Часть С7 Задания-задачи. С7 – это задания-задачи. Задание С7 имеют четкую структуру: - условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Advertisements

Часть С5 Раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ в вопросах и ответах Это обязательный экзамен, который является совмещением государственной итоговой аттестации.
Часть С6 На конкретизацию теоритических положений.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Р ЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Подготовка к ЕГЭ 1.
Рекомендации по выполнению С7 ЕГЭ по обществознанию.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
С5 Перечислите любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Социальные группы и их классификация 11 класс. 1. Работа с основными понятиями.
Рекомендации к выполнению заданий части С 6 ЕГЭ по обществознанию.
Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Алгоритм написания эссе на экзамене по обществознанию.
Транксрипт:

Часть С7 Задания-задачи

С7 – это задания-задачи. Задание С7 имеют четкую структуру: - условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и пр.) - требование (вопрос или система вопросов какое-либо указание по интерпретации условия).

Задания – задачи С7 представлены несколькими вариантами. Рассмотрим каждый из них.

-1- Вариант 1, рассмотрение ситуации и ответ с использованием знаний обществоведческого курса. Алгоритм выполнения задания: 1.Внимательно прочтите условия и запомните вопросы; 2.Обдумайте условия задачи и выявите признаки, характерные для данного явления, ситуации и т.д.; 3.Определите, знания какой области обществоведческого курса проверяет данная задача; 4.Выявите конкретную проблему; 5.Конкретизировать некоторые из названных характеристик; 6.Подытожить полученные данные;

С7. Гражданин А., находясь в разводе со своей женой, платил алименты на содержание несовершеннолетнего сына. Когда сыну исполнилось 30 лет, отец обратился к нему с просьбой о материальной помощи, поскольку он потерял трудоспособность по инвалидности. Сын отказался оказывать помощь отцу, мотивируя это тем, что отец находился в разводе с его матерью и не принимал непосредственного участия в его воспитании. Отец подал в суд. Должен ли в этом случае сын оказывать отцу материальную помощь? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции. Показать пояснение.

-2- Вариант 2. Привидение аргументов в защиту или опровержение некого утверждения. Алгоритм выполнения задания: Важно! Приводимое высказывание зачастую является спорным, с ним совершенно не обязательно соглашаться! 1.Правильно использовать в контексте ответа обществоведческие термины и понятия; 2.Аргументировать свои суждения. Опираясь на личный опыт и факты общественной жизни; 3.Раскрывать многообразия существующих взаимосвязей;

С7. Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

-3- Вариант 3. Предполагает формулирование общего вывода и привидение его обоснований. Алгоритм выполнения задания: 1.Прочтите условия и запомните вопросы; 2. Обдумаем данные условия и извлечем необходимую для ответа информацию; 3.Сравнив данные опросов, сделаем вывод; 4.Объясните вывод из приведенных данных привлекая знания по предмету;

С.7 Нередки ссоры и конфликты между друзьями, связанными узами многолетней дружбы. Ученые-социологи опросили две группы людей (20–25-ти лет и 40–50-ти лет), задав им общий вопрос: «Как вы обычно поступаете, если у вас с вашим другом, близким человеком произошла ссора?» Результаты опроса были обобщены и составлена диаграмма «Отношение к конфликтам и ссорам с друзьями» ( %). Укажите два основных различия в позициях респондентов в оценке конфликтов с друзьями. Приведите не менее двух объяснений данных различий.

1)Внимательно ознакомьтесь с условием задачи; 2)Соотнесите вопросы и предписания, сформулированные в задаче, с ее условием; 3)Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или предписанием; 4)Продумайте аргументы, подкрепляющие ваше решение; 5)Убедитесь в правильности полученного вами ответа; Памятка для решения задачи

Поработайте дома с заданиями С7. См. приложения Microsoft Word Домашнее задание