Государственно-общественное управление образованием Управляющий совет В.К. Игнатович, эксперт АНО ИПОП «Эврика» E-mail: vign62@mail.ru г. Иркутск, 15.10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

Новое качество образования в «Нашей новой школе» В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Качество основного общего образования: требования ФГОС и требования времени В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Современный глобальный культурно-образовательный контекст как основание общественной оценки качества образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Стратегии развития и современные инструменты управления В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Инструментарий оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: основные требования и основы проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
"Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБОУ "Г УСИНООЗЕРСКАЯ ГИМНАЗИЯ " В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. Э ЛЕКТРОННЫЙ БЛОКНОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРТА.
Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Развитие государственно- общественного управления образованием в малокомплектной.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Группа 2: содержание и механизмы подготовки по ОКО членов УС муниципального и регионального уровней Улан-Удэ, 25 октября 2011 г.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ Гук Наталья Анатольевна, директор МОУ «СОШ 86»
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Транксрипт:

Государственно-общественное управление образованием Управляющий совет В.К. Игнатович, эксперт АНО ИПОП «Эврика» г. Иркутск,

Что такое управляющий совет? Еще один контролирующий орган? Формальная и необязательная структура? Помощник и защитник директора школы? «Совет старейшин»? ?????

Чем (или кем) именно управляет Управляющий совет? Учителем? Директором? Учебным процессом? ?????

Качество образования как предмет общественно-государственного управления Качество – это то, что определяет сам смысл существования изделия или услуги, делает его «собой» «Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!» М.Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Качество: «степень соответствия присущих характеристик требованиям» «требования как потребности и ожидания потребителей и заинтересованных сторон могут быть изложены в нормах и стандартах или выяснены с помощью специальных исследований» Норма или цель? Требование или потребность?

«Мы осуществляем деятельность не по целям, а по нормам. И все, кто контролирует нашу работу, заняты тем, чтобы проверять, насколько эти нормы выполнены, и следить за тем, чтобы мы от них не отклонялись, а жили так, как жили наши отцы, деды и прадеды. И это все тоже правильно» Г.П.Щедровицкий

«Всякая образовательная система есть социокультурный проект, т.е. в ее основе лежит должное, которого нет, но что должно появиться в результате нашего усилия» М.А. Гусаковский

Консервативное учреждение или инновационная организация? Ориентация на норму Исполнительность и пунктуальность Контроль действий и результатов Ориентация на цель Инициативность и ответственность Экспертиза и мониторинг

Школа инновационная организация! Школа стремится удовлетворить образовательные потребности ребенка, насытить его жизнь интересными событиями, научить тому, что действительно пригодится в жизни! Школа внедряет новые образовательные и информационно-коммуникативные технологии!! Школа стимулирует и востребует творчески мыслящих учителей!!! !!!!!!

Школа была, есть и будет консервативным учреждением Школа работает, ориентируясь на всевозможные норы, правила и регламенты, устанавливаемые учредителем Школа выполняет обязательства по подготовке ребенка к ЕГЭ и это ее главная обязанность Школа подведомственна и подконтрольна Школа практически не меняется даже с введением новых ФГОС

Школа – инновационная организация или подведомственное учреждение? И то и другое верно

Инновационная деятельность N1 N2 Деятельность норма институт

Гипотеза: Управляющий совет это... Механизм институционализации норм, порождаемых в инновационной деятельности педагогов и др. субъектов образования «Буфер» между школой и учредителем

Открытость школы условие эффективности деятельности Управляющего совета Для кого и для чего открыта школа? Субъектам внешней среды, являющимся потенциальными носителями еще не оформившейся образовательной потребности Для получения обратной связи в форме эффективной системы оценки качества образования Для получения доступа учащихся к инновационным (сетевым) образовательным ресурсам

Организация переговорных площадок субъектов инновационного образования Учителя Родители Ученики Органы местного самоуправления Общественные организации ?????

Обеспечение независимой экспертизы образовательных результатов и оценки качества образования Формирование открытых экспертных сообществ Институционализация деятельности общественных экспертов

Привлечение внешних ресурсов Участие родителей и других ВЗРОСЛЫХ в образовательном процессе Использование разнообразных баз практик и социальных проб Привлечение специалистов к проектированию и экспертизе образовательного процесса …

Спасибо за внимание!