– Ветер Времени сурово веет над миром – топит в морских волнах Атлантиду, рушит вековые царства и троны, оставлял от них цветные обломки, уносит наших.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация патриотического уголка в условиях группы.
Advertisements

Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ» ГОРОДА ЛИВНЫ.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Виды Жанры Жанры. Виды o Живопись o Графика o Скульптура o Архитектура o Декоративно-прикладное искусство.
История – наука, изучающая прошлое человечества Как жили народы раньше? Какие события происходили? Почему жизнь народов менялась? Под словом жизнь понимается:
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Введение в историю Древнего мира Акифьева Г.В. Prezentacii.com.
Источники знаний о прошлом. Как гибнут памятники старины?
Письменные источники о белорусских землях. Что мы понимаем под понятием Исторический источник ???
Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах.
Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про- шлое человеческого общества, т.
Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про- шлое человеческого общества, т.
Введение в предмет «История России». План изучения новой темы: 1.Ч то такое «История России». 2.П ериодизация истории России. 3.О сновные источники знаний.
История вокруг тебя. История – это наука о жизни людей в далёком и недалёком прошлом, их занятиях, обычаях, верованиях.
Школьный краеведческий музей МОУ «Виловатовская средняя школа»
Формирование краеведческих знаний на уроках истории и краеведения. Курникова Т.В. - учитель истории и краеведения. Муниципальное образовательное учреждение.
МОУ сш.84 Невозможно представить будущее нашего народа без патриотизма. Наш народ всегда был богат духовно. Патриотизм является одним из важнейших элементов.
Транксрипт:

– Ветер Времени сурово веет над миром – топит в морских волнах Атлантиду, рушит вековые царства и троны, оставлял от них цветные обломки, уносит наших близких и нас самих, горестно шумит травой на забытых могилах... Но и этот сокрушительный ветер не всевластен : есть великое и вечное нечто, противостоящее времени, – бессмертная любовь человека к Родине, волшебный исток которой – " Тот уголок земли ", где мы родились и выросли. До конца дней проносим мы в душе любовь к этому благословенному уголку, как проносят пилигримы в ладанке на груди горсть иссохшей и все же чудотворно живой родной земли. И потому все, что связано с этим уголком, неувядаемо светится в нашей памяти, будто любимый цветок в сказочной живой воде. Николай Смирнов. Учитель : Фоломкин А. И. Село Ягодное начала ХХ века

Николай Смирнов. – Ветер Времени сурово веет над миром – топит в морских волнах Атлантиду, рушит вековые царства и троны, оставлял от них цветные обломки, уносит наших близких и нас самих, горестно шумит травой на забытых могилах... Но и этот сокрушительный ветер не всевластен : есть великое и вечное нечто, противостоящее времени, – бессмертная любовь человека к Родине, волшебный исток которой – " Тот уголок земли ", где мы родились и выросли. До конца дней проносим мы в душе любовь к этому благословенному уголку, как проносят пилигримы в ладанке на груди горсть иссохшей и все же чудотворно живой родной земли. И потому все, что связано с этим уголком, неувядаемо светится в нашей памяти, будто любимый цветок в сказочной живой воде.

Краеведение изучает край в целом, его политические, экономические, социальные, историко - культурные связи и явления, а также развившиеся на их основе системы управления, промышленность, сельское хозяйство, торговля, благотворительность, образование, общественную и сословную жизнь.

Объектом изучения краеведения и регионоведения являются такие традиционные элементы топографии и материальной культуры края : исторические заповедные территории и административные районы, улицы, архитектурные и историко - бытовые ансамбли и памятники ; жилые дома, особняки, усадьбы, монастыри, церкви, кладбища сады и парки и т. д. Краеведение включает в себя и знание естественных наук – географии, биологии, зоологии, экологии на территории края.

Одним из первых трудов по краеведению в России явилось " Описание города Оренбурга ", составленное в 1744 г. Петром Ивановичем Рычковым ( ). Уроженец Вологодчины, П. И. Рычков благодаря своим способностям стал главным помощником наместника Оренбургского края И. И. Неплюева. В качестве заве ­ дующего губернской канцелярией П. И. Рычков много способствовал развитию промышленности и торговли края, изучению его природных богатств. Для него краеведение было не умозрительным занятием, а конкретно - деятельным трудом государственного значения. Его " Записки о пугачёвском бунте " опубликовал А. С. Пушкин во второй части своей " Истории Пугачевского бунта ".

В 1761 г. М. В. Ломоносов предпринимает попытку исследования края с участием местного населения и детей. Он составил анкету из 30 вопросов о городах, губерниях и провинциях России. Эту анкету можно считать первой программой краеведческого изучения страны.

Краевед изучает прошлое и настоящее своего региона, своей малой родины на основании исторических источников. Все, что создано в процессе деятельности людей, несет информацию о много ­ образии общественной жизни и служит основой для научного позна ­ ния и является историческим источником.

1. Вещественные источники Археологические памятники : древние поселения ( стоянки, селища, городища ), погребения. Вещи, найденные во время раскопок : орудия труда, оружие, предметы домашнего обихода, украшения и др. ( из камня, керамики, кости, металла, дерева и других мате ­ риалов ) Памятники архитектуры ( здания, сооружения и их комплексы ): жилые дома, хозяйственные и производственные постройки, крепости, храмы, монастыри, часовни и др. Их связь с окружающей средой. Деревянная и каменная архитектура Памятники, созданные для увековечения исторических со ­ бытий или людей : статуи, скульптурные группы, обелиски, стелы, колонны, плиты с надписью, гробницы, мемориальные сооружения, храмы Орудия труда, производственный инвентарь, образцы сырья, готовой продукции Предметы быта : домашняя утварь, посуда, одежда, обувь, украшения, мебель и другие материалы этнографического харак ­ тера Оружие и военное снаряжение Монеты, бумажные денежные знаки, медали, значки, эмбле ­ мы и т. д.

2. Изобразительные источники Фотографии – один из основных документальных источников по истории края Произведения изобразительного искусства.: историческая, религиозная, батальная, портретная и пейзажная живопись ( иконы, картины, росписи, миниатюры и т. д.), графика ( рисунки, гравюры, литографии ), плакаты, резьба по дереву, камню и другим материа ­ лам, металлическое литье, ювелирные изделия 2.3. Почтовые марки, конверты, открытки с различными изображе ­ ниями без гашения и с календарными и специальными гашениями Картографические материалы, чертежи, планы.

3. Письменные источники Рукописные памятники : летописи, церковные и светские книги, писцовые книги, письма, послания, дневники, записки, литературные и научные труды, документы официальных учреждении и частных лиц. Материалы, на которых писались тексты : пергамент, бумага, бе ­ реста, ткани, дерево Печатные материалы : книги, брошюры, листовки, объявления, визитные карточки и др Местные и центральные газеты и журналы Энциклопедические и другие справочные издания, путеводи ­ тели, краеведческие сборники, научная, научно - популярная, ме ­ муарная и учебная литература по истории края Копии рукописей и печатных материалов. Их различные вос ­ произведения ( издания ).

4. Устные источники 4.1. Памятники устного народного творчества : былины, предания, сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки Воспоминания, рассказы местных жителей – свидетелей исто ­ рических событий – источник знаний о прошлом края Материалы топонимики ( о происхождении, содержании и раз ­ витии местных географических названий и антропонимики ( об именах и прозвищах людей ). 5. Звукозаписи ( фоноисточники ). Магнитные ленты. Грампластинки. 6. Киноисточники. Киноленты. Видеоисточники

Самыми богатыми коллекциями у ценнейших памятников прошлого располагает Самарский областной историко - краеведческий музей им. П. В. Алабина. Датой его основания считается 13 ноября 1886 г. В этот день был утвержден городской думой проект устройства Самар ­ ского публичного музея. Быстрое становление музея было обязано неустанным трудам и энергии известного общественного деятеля и просветителя П. В. Алабина ( ).

В собраниях имеется свыше 200 тысяч музейных предметов. Это богатые археологические, естественнонаучные коллекции ( палеон ­ тологическая, минералогическая, зоологическая, ботаническая ), замечательная историко - бытовая и этнографическая коллекция. Ин ­ тересны нумизматическая коллекция, редкие книги Х VIII- Х I Х вв., документов Х VIII- ХХ вв., холодного и огнестрельного оружия России, а также стран Запада и Востока ( от Х VI века до Второй мировой войны ).

Всего в области 125 школьных музеев разного профиля ( без учета музеев г. Самары ). Из них : исторических широкой тематики – 49; боевой славы – 25; этнографических – 28; лите ­ ратурных – 8; краеведческих – 15.

Каким образом ведется поиск, сбор, изучение материалов кра ­ еведения ? 1. Изучение исторической, краеведческой литературы. Обращение к произ ­ ведениям и выступлениям исторических деятелей, в которых содер ­ жатся региональные сведения. 2. Переписка с учеными, краеведами, работниками музеев, архивов, библиотек и других научно - исследовательских учреждений, общественных организаций, государственных органов. 3. Встречи с участниками и свидетелями исторических событий 4. Краеведческие изыскания в архиве. 5. Работа в государственных и школьных музеях 6. Изучение различных предметов и явлений в естественных, обычных условиях ( исторические, памятные места, предприятия, археологические и этнографические объектов музеях и на выстав ­ ках. Проведение экскурсий. 7. Экспедиции археологические, этнографические, военно - исто ­ рические, историко - культурные, ботанические, гидрологические и другие.

Темы для проектов " Мои дом. Родословная семьи ", " История местных поселений ", " Родная школа, ее история и традиции ", " Родное село : прошлое, настоящее ", " Ими гордится село ", « Выпускники школы – труженики села ", " История города ", " Герб города, его символика ", " Культура города ( образование, школы, театры, газеты, наука, библиотеки, музеи, меценаты ), " Развитие промышленности ", " Проблемы экологии ". " Почетные граждане города ", " Потомственные и Почетные граждане города ", " Религиозные конфессии. Участие церкви в жизни города ". " Религиозное краеведение " ( история церкви, монастыря )".

" История района ( сельского или городского )", " Различные группы и слои населения, их социальный и этнический портрет ", " Органы власти и управления города ", " Общественные организации города ", " Быт и обычаи населения ". " История губернии ( области, края )", " Памятники прошлого на территории области," " Документы по истории края ", " Легенды и сказания ", " Герб области. Его символика ", " Территория области ", " Изменение ее границ ". " Карты разных лет родного края ", " Геог ­ рафическое положение и природные условия ", " Изменение числен ­ ности населения. Его национальный состав ", " Социально - психоло ­ гический и этнический портрет населения края ", " Занятия жите ­ лей ( земледелие, животноводство, мануфактура, заводы, фабрики, торговля, транспорт, связь )". " Различные слои и группы насе ­ ления : крестьяне, ремесленники ": рабочие, помещики, предпринима ­ тели, банкиры, торговцы, интеллигенция, духовенство, чиновники, военные и др. Их социально - политический и этнический портрет в разные периоды времени ". " Участие населения в народных движениях ", " Страница боевого прошлого края ", " Участие жителей в защите отечества, в военных кампаниях ", " Земляки, удостоенные боевых наград ", " Знаменитые самарцы "." Развитие культуры. Школа. Высшие учебные заведения. Научные учреждения и центры. Библиотеки, Музеи, Театр, Средства массовой информации ", " Писатели, поэты, художники, артисты края ", " Роль церковных организаций в жизни края ", " Города и области – побратимы ", " Земляки, которыми мы гордимся ", " Уроженцы края в других регио ­ нах страны и за рубежом ". " Памятники и памятные места родного края ". ( Археология, Архитектура, Монументы, Мемориальные доски и т. д.)", " История улиц и площадей города ", " История создания памятников города " Топонимика, " Растительный и животный мир родного края ", " Проблема экологии края ", " Реки и озера края ", " Памятники природы ", " Жи ­ гулёвский государственный заповедник ", " Национальный парк " Самарская Лука " и т. д.

Россия, Русь – куда я ни взгляну... За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки и цветы, И небеса, горящие от зноя, И шепот омутной воды Люблю навек, до вечного покоя.... Николай Рубцов.

Спасибо за внимание !