Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 « Ёлочка » детский сад 2 « Ёлочка »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Публичный доклад Заведующей МБДОУ Пляскиной М.С. Общая характеристика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида МБДОУ детский сад функционирует с 1935 года,
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Публичный доклад: «Полянка» приглашает гостей!». МДОУ «Детский сад комбинированного вида 54 «Полянка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 « Ёлочка » детский сад 2 « Ёлочка »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Публичный отчет МДОУ детский сад комбинированного вида 2 « Ёлочка » содержит проблемно - ориентированный анализ деятельности учреждения за уч. год. Материалы доклада наглядно представляют деятельность ДОУ по решению задач текущего учебного года. Основная цель публичного доклада ДОУ - создание новых форм взаимодействия детского сад с социальными партнёрами в условиях перехода к государственно - общественному управлению. Задачи публичного доклада : Обеспечить прозрачность функционирования образовательного учреждения ; Информировать потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. сада ; Проанализировать деятельность детского сада за текущий учебный год ; Разработать стратегию и тактику развития ДОУ на следующий учебный год Данный документ предназначен для родителей ( законных представителей ) воспитанников, учредителя, социальных партнеров образовательного учреждения, общественности. Содержание отчета поможет познакомиться с укладом детского сада и его традициями, сориентироваться в особенностях образовательного процесса. Доклад включает в себя текстовую часть по разделам, приложения с таблицами и комментариями к ним, выводы о реализации образовательной программы, о нерешённых проблемах и путях их преодоления. Структура доклада содержит следующие разделы : Общие сведения Аннотацию ( пояснительную записку ) Общая характеристика образовательного учреждения Состав воспитанников по возрастам и группам Структура управления ДОУ Условия реализации образовательной программы Программное обеспечение ( программы и технологии ) Методическое и дидактическое обеспечение ( оснащенность материалом ) Развивающее образовательное пространство Кадровое обеспечение ( укомплектованность педагогическими кадрами, их образовательный и квалификационный уровень ) Ресурсное обеспечение ( финансовое обеспечение, укрепление материально - технической базы ) Здоровьесберегающая деятельность Здоровьесберегающие технологии Соблюдение режима дня Состояние здоровья воспитанников Организация питания Психологическая безопасность детей Обеспечение безопасности

Результаты образовательной деятельности Инновационная деятельность Экспериментальная деятельность Взаимодействие с родителями Социальная активность Выводы Основные проблемы Основные направления развития Вопросы, замечания и предложения по публичному отчету ДОУ следует направлять по электронному адресу

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Сведения о здании : Здание типовое (272 кв. м ) - муниципальная собственность города Серпухова Московской области Год постройки : 1936 Площадь территории ДОУ кв. м ; Адрес : г. Серпухов, Московская обл., ул г., д.7 Телефон : 8(4967) , сайт : Руководитель : Якименко Олеся Викторовна Проектная мощность – 140 детей Фактическая наполняемость – 200 детей Комплектование : количество групп – 7: 1 младшая группа младшая группа -1 средняя группа - 1 старшая группа -1 старшая логопедическая группа - 1 подготовительная группа -1 подготовительная логопедическая - 1 Режим работы - 5 дней в неделю, 12 часов ежедневно ( с 7.00 до 19.00); Нормативные документы Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Закон « Об образовании в РФ » Конвенция о правах ребенка Устав ДОУ Свидетельство о государственной аккредитации МДОУ серия АА , регистрационный 797 от 14 мая 2009 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности МДОУ серия А от 19 марта 2009 г., регистрационный действительна до 19 марта 2014 г. Договор между учредителем и ДОУ Договор между ДОУ и родителями Договор ( контракт ) с работниками Программа развития ДОУ « Путь к успеху » Образовательная программа Локальные акты ДОУ СанПиН , утвержденные Постановлением главного санитарного врача РФ г Правила пожарной безопасности в РФ ( ППБ 01-93) Основные направления деятельности : охрана жизни и здоровья детей выявление и развитие способностей психологическая и эмоциональная защищенность предупреждение вторичных дефектов в развитии ребенка : коррекция речи

Приоритетные направления развития : Физическое Социально - личностное Педагогические кадры : 21 чел. Образовательный ценз : Высшее – 38% Среднее специальное –57% Другое –5% Квалификационная категория : Высшая – 33% Первая – 33% Педагогический стаж : До 10 лет – 25% лет – 15% Свыше 20 лет – 60% Сведения о семьях воспитанников : Рабочие – 23% Служащие – 40% Военнослужащие – 8% Безработные –2% Частные предприниматели – 17% Опекуны - 8% Полные семьи – 70% Неполные семьи – 30% Малообеспеченные семьи – 12% Многодетные семьи – 15%

УПРАВЛЕНИЕ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 2 УЧРЕДИТЕЛЬ ДЕТСКИЙ САД СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ Зам. заведующей по ВМР Заведующая д/с Медицинский персонал Семья Обслуживающий персонал Родительский комитет ПедагогиЗам. зав. по АХЧ В соответствии со статьей 35 пункта 2 Закона РФ « Об образовании » формами самоуправления образовательного учреждения является совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления ОУ и их компетенция определяются уставом ОУ. В состав Совета учреждения входят : администрация и работники ДОУ, родители. Совет учреждения является рабочим постоянно действующим органом. На заседаниях рассматриваются такие вопросы : организация оздоровления детей, благоустройство территории и участков детского сада, проведение Дней открытых дверей и Дней здоровья, праздников, антитеррористической защищенности, подготовка к летней оздоровительной кампании и другие. Проблемы : преобладание административных методов управле ­ ния, недостаточная гибкость и динамичность, слабая дифференциа ­ ция уровней управления, формальная включенность педа ­ гогов в ре ­ альное управление учреждением.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Цель деятельности педагогического коллектива – обеспечение условий для развития здоровой, гуманной, высококультурной, образованной, социально активной личности, руководствующейся в своих действиях идеалами добра, мира, сотрудничества, взаимопонимания и взаимоуважения. В мире всё связано со всем, и каждый конкретный человек – маленькая Вселенная. Мы считаем, что подход к проблемам образования должен быть комплексным, образовательные программы следует трактовать в единой системе. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией комплекса органично взаимосвязанных программ, выбор которых обусловлен приоритетными задачами. Образовательная программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка - дошкольника.

Образовательные программы объединены в единый комплекс, имеющий здоровьесберегающую направленность. Для решения задач приоритетного направления « физическое развитие » инструктором по физической культуре создана рабочая программа на основе парциальной « Программы развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет » В. Т. Кудрявцева. Задачи второго приоритетного направления - « социально - личностное развитие », решаются путем реализации рабочей программы по социально - нравственному развитию « Я - Ты - Мы », созданной специалистом по социально - нравственному развитию на основе парциальных программ С. А. Козловой « Программа социального развития ребенка » и « Я - Ты - Мы » О. Л. Князевой. Для успешной адаптации и социализации детей ясельного возраста педагогом - психологом 2- ой год успешно реализуется рабочая программа « Игрушки » на основе программы « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь » С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник. В логопедических группах образовательный процесс идет по рабочей программе « Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста », созданная логопедами на основе « Программы обучения и воспитания детей с ОНР в условиях специализированного сада » Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. Изменения в использовании программного обеспечения обуславливаются результатами лицензирования, аттестации и аккредитации и соответствуют новому типовому положению о дошкольных образовательных учреждениях и новым федеральным государственным требованиям ( ФГТ ). Комплексная программа Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой НаправленияПарциальные программы Рабочие программы Физическое « Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет » В. Т. Кудрявцева « Творческое самовыражение в движении » ( старшая гр.) Познавательно - речевое Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина « Программа обучения и воспитания детей с ОНР в условиях специализированного сада » Программа « Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста » ( ст. и подготовит. логопедические группы ) « Развивающие программы. Готовность к школе » И. В. Дубровина « Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста ( подгот. гр ) Социально - личностное « Программа социального развития ребенка » С. А. Козлова Р. Стеркина « Основы безопасности жизнедеятельности » « Программа социально - эмоционального развития дошкольников Я - Ты - Мы » О. Л. Князева Программа по социально - нравственному развитию « Я - Ты - Мы » (2 младшая -- подготовительная гр.) « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь » С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник Программа « Игрушки » (1 младшая гр.) РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Наименование Общ ее кол - во Наименование Общее кол - во Наименование Общ ее кол - во Методическая литература Разделы : Ранний возраст Экологическое воспитание Музыкальное воспитание Психология и педагогика Развитие речи Управление 40 Разделы : Управление Психология и педагогика Ранний возраст Познавательно - речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие Социально - личностное развитие Работа с родителями ИКТ 40 Разделы : Управление Психология и педагогика Ранний возраст Познавательно - речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие Социально - личностное развитие Работа с родителями ИКТ 50 Периодическая печать Журналы : « Дошкольное воспитание » Старший воспитатель » « Логопед » « Управление ДОУ » « Справочник заведующей » 5 Журналы : « Дошкольное воспитание » « Справочник старшего воспитателя » « Логопед » « Управление ДОУ » « Справочник заведующей » « Музыкальный руководитель » « Колокольчик » « Музыкальная палитра » « Дошкольное образование » 9 Журналы : « Дошкольное воспитание » « Справочник старшего воспитателя » « Логопед » « Управление ДОУ » « Справочник заведующей » « Музыкальный руководитель » « Колокольчик » « Музыкальная палитра » « Дошкольное образование » 9 Методические и дидактические пособия Разделы : Музыкальное воспитание Психология и педагогика Экологическое воспитание Физическое воспитание Развитие речи Логопедия 16 Разделы : Музыкальное воспитание Психология и педагогика Экологическое воспитание Физическое воспитание Развитие речи Логопедия 16 Разделы : Музыкальное воспитание Психология и педагогика Экологическое воспитание Физическое воспитание Развитие речи Логопедия 16

Дошкольное учреждение обладает обширной методической библиотекой по дошкольному воспитанию – ее наполняемость составляет около 1500 книг. Основная часть пособий хранится в кабинетах специалистов, часть – в методическом кабинете, часть – в кабинете заведующей. На протяжении учебного года происходило планомерное обновление библиотеки современными методическими пособиями. Обеспеченность периодической печатью на среднем уровне. Проблемы : Недостаточно высокие темпы обновления библиотеки методической литературы и дидактических пособий вследствие отсутствия финансирования.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО Проведена реконструкция туалетов и моечных групповых ячеек ; поставлено новое сантехническое оборудование ; приобретены новые шкафчики для полотенец. В группах обновлена детская мебель : новыми 2- х ярусными кроватями ; шкафами для раздевания ; столами ; стульями. В старшей группе в игровую зону приобретена детская стенка. Но полностью потребность не удовлетворена. Игрушки обновляются, но в недостаточном количестве. Произведен ремонт коридора 2 этажа, спортивного зала, тамбуров, заменена входная дверь центрального входа. Территория детского сада занимает площадь 1 га. На ней произрастает более 3000 деревьев и кустарников. В г произведено оснащение участков прогулочными верандами, песочницами, фигурами малых форм, которые в полной мере соответствующих современным требованиям. Развивающая среда ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к оснащению дошкольных образовательных учреждений. В ДОУ функционируют 5 кабинетов специалистов. В 2013 г. произведен капитальный ремонт медицинского кабинета, закуплено новое медицинское оборудование : прививочный стол ; ростомер ; весы ; шкаф для раздевания персонала. Оснащение Наименование ( обновление ) Общее кол - во ( всего ) Наименование ( обновление ) Общее кол - во ( всего ) Наименование ( обновление ) Общее кол - во ( всего ) Кабинеты Кабинет специалистов Кабинет методический 2 Кабинет заместителя заведующей по безопасности 2 Медицинский кабинет Коридор 2 этажа Спортивный зал 3 Оснащение территории Цветники Обрезка кустарников 2 20 Цветники Обрезка кустарников Аптекарский огород Огород Цветники Обрезка кустарников Огород Аптекарский огород Мебель детская Шкафы Кровати 4444 Столы Кровать 8181 Стулья Столы Кровати двухъярусные Шкаф для раздевания Стенка игровая Шкаф для игрушек ( ячейки ) 2 3 Игрушки Машины 6 Куклы в народных костюмах 7 Куклы в народных костюмах 9

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Возрастная характеристика педагогических кадров Педагогический стаж лет лет свыше 55 лет лет лет свыше 55 лет лет лет свыше 55 лет 15% 70%5%0%85%15%5%65%30% лет лет свыше 20 лет 0-10 лет лет свыше 20 лет 0-10 лет лет свыше 20 лет 20% 60%15%45%40%25%15%60%

Квалификационная категория Образование высшееср. спецдругоевысшееср. спецдругоевысшееср. спецдругое 36% 45%19%36%45%19%36%45%19% высшаяперваявтораявысшаяперваявтораявысшаяперваявторая 29% 24%43%29%24%36%29%35%11%

Курсовая подготовка ДОУ полностью укомплектован сотрудниками. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 30 до 50 лет. 60% педагогов имеют стаж свыше 20 лет. 8 педагогов - с высшим образованием, 12 человек имеют среднее специальное образование. В текущем учебном году 6 педагогов посещали курсы повышения квалификации. Высшую квалификационную категорию имеют 7 педагогов, 1 категорию – 7 педагогов. Последние три года коллектив активно участвует в городской методической работе. Неоднократно становился победителем и лауреатом различных конкурсов : Всероссийский конкурс портфолио преподавателей и мастеров ПО НПО и МУК « Профессионализм » 2 чел.-1 место ; 2 чел.-2 место Всероссийский творческий конкурс для педагогов и родителей « ОТКРЫТАЯ КНИГА II» - 4 лауреата ; 1 дипломант II Международный интернет - конкурс для педагогов « Здравствуйте, дети !» Фестиваль - конкурс детского творчества « Самый талантливый дошкольник » Музыкально - патриотический фестиваль « Город детства и мечты » Конкурс творческих работ педагогов города « Поиск. Находки. Открытия !»-3 место Всероссийский конкурс « Подарите песню детям » II Международный конкурс презентаций портфолио « Профессионалы в системе образования »- 1 лауреат Проблемы : Старение коллектива, отсутствие притока молодежи Недостаточное количество бесплатных курсов повышения квалификации Перспективы развития : Распространение педагогами собственного педагогического опыта через сайт ДОУ Подготовка педагогов к участию в профессиональных конкурсах Пропаганда профессии педагога дошкольного образования среди родителей и жителей микрорайона г г г. проученные 206 нуждающие 465

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Наименование Общ. кол - во Наименование Общ. кол - во Наименование Общ. кол - во ГМО ГМО специалистов по ИЗО ГМО учителей - логопедов 2 ГМО воспитателей раннего возраста ГМО педагогов - психологов ГМО для методистов ДОУ ГМО учителей - логопедов 4 ГМО музыкальных руководителей ГМО учителей - логопедов ШПОШПО ШПО по экологическому воспитанию Творческие группы Тв. группа по подготовке к выставке « День космонавтики » Тв. гр. по подг. к семинару по психологии 2 Тв. гр. по подготовке муз - патриот. фестиваля « Город детства и моей мечты » Тв. группа по подготовке педагогической конференции « Технология и творчество » Тв. гр. по подготовке Фестиваля Здоровья Тв. группа по подготовке к выставке 1 июня 4 Тв. гр. по подготовке муз - патриот. фестиваля « Город детства и моей мечты » Тв. группа по подготовке педагогической конференции « Технология и творчество » Тв. группа по подготовке « Экологического марафона » Тв. гр. по подготовке Фестиваля Здоровья Тв. группа по подготовке к выставке 1 июня 5 Конкурсы Конкурс методических кабинетов Конкурс методических разработок « Поиск. Находки. Открытия » Выставка - конкурс ко дню космонавтики Всероссийский конкурс методических разработок Фестиваль здоровья Фестиваль « Город детства и моей мечты » 6 Конкурс методических разработок « Поиск. Находки. Открытия » Фестиваль здоровья Смотр - конкурс информационных стендов « Логопед - родителям » Конкурс работ « Пасха в моей семье » Конкурс « Лучший конспект занятия » Конкурс детских рисунков к Дню Защиты детей 7 Интернет - конкурс « Лучший сайт ДОУ » Всероссийский конкурс « Подарите песню детям » Международный конкурс « Здравствуйте, дети !» Фестиваль - конкурс детского творчества « Самый талантливый дошкольник » и другие 22

Педагогами ДОУ подготовлено и проведено за 3 года 7 городских методических объединений, 1 школа передового опыта, на которых они активно делились опытом с педагогической общественностью по дошкольному воспитанию г. Серпухова. Воспитатели и специалисты являются постоянными участниками городских фестивалей и конкурсов, неоднократно занимали призовые места. Наши педагоги постоянно приглашаются в творческие и проблемные группы, а также в жюри конкурсов, что подтверждает их компетентность и высокий профессионализм. Жюри конкурсов Конкурс « Моя прекрасная няня » 1 Конкурс « Воспитатель года » Фестиваль Здоровья 2--

ДИАГНОСТИКА ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ По результатам анкети - рования По результатам контроля и наблюдений По результатам анкети - рования По результатам контроля и наблюдений По результа - там анкети - рования По резуль - татам контроля и наблю - дений Образова - тельная область ( раздел ) ( которые вызывают трудность ) Познание ( ФЭМП ) Организация взаимодей - ствия с родителями Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Познание ( конструи - рование ) Организация работы по самообразова нию 2 чел.10 чел.2 чел.4 чел.2 чел.4 чел. Диагностика 3 чел. 6 чел.7 чел.10 чел. Педагогичес - кий анализ 6 чел.12 чел.12 чел 5 чел.8 чел. Публичное выступление 10 чел. 10 чел 7 чел.10 чел 5 чел.

ДИАГНОСТИКА ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ Затруднения у педагогов касаются образовательных областей, внесенных в образовательную Программу в связи с введением ФГТ. Самое проблемное затруднение, на наш взгляд, касается организации работы по созданию системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. За три года не удалось существенно снизить затруднения педагогов в области проведения педагогического анализа, возросло мастерство публичного выступления. Проблемы : Низкий уровень аналитических умений Трудности в обработке данных, составление прогноза на будущее Перспективы развития : Организация индивидуальной методической поддержки педагогов посредством консультаций по актуальным проблемам

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Оснащение Наименование Общее кол - во Наименование Общее кол - во Наименование Общее кол - во Оргтехника, мультиме - дийное оборудо - вание Плазменная панель Dvd- проигрыватель Монитор Музыкальный центр Микрофон Мягкий инвентарь -- Полотенце 30 Матрац Подушка Одеяло Комплект постельного белья Покрывало гобеленовое Полотенце Тюль ( шторы ) Ковер Мебель офисная Шкаф под мойку 2_- Шкафы под посуду Шкаф для уборочного инвентаря Шкаф для одежды Стол компьютерный Оборудо - вание техническое -- Холодильник 2 Жарочный шкаф Электромясорубка Холодильники Водонагреватели Картофелечистка Мед. оборудо - вание ---- Тонометр Ростомер Весы Прививочный стол Малые архитектур - ные формы ---- Веранда прогулочная Домик Песочница Гимнастическая стенка

В уч. г. на кухню детского сада было закуплено новое техническое оборудование : жарочный шкаф ; электромясорубка ; холодильники ; водонагреватели и т. д. Значительно обновлен мягкий инвентарь (422 наименования ). Впервые за последние 3 года полностью обновлено оборудование участков детского сада. Детский сад оборудован оргтехникой и теле - видеоаппаратурой. В 2012 году в музыкальный зал был приобретен современный музыкальный центр. В кабинетах заведующей и специалистов произведена замена старых мониторов компьютеров на новые. Для оформления документации психолога, кабинет был оснащен компьютером. Проблемы : Недостаточно высокие темпы обновления методической литературы и дидактических пособий Неудовлетворенность в потребности детской мебели, игрушках Перспективы развития : Продолжить работу по оснащению материально - технической базы и обновлению дидактических пособий

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Наименование статьи Всего за г. г. ( тыс. руб ) Всего за г. г. ( тыс. руб ) 1. Оплата труда и начисления на оплату труда 10741,41582,6 в том числе : Заработная плата 7535,41209,2 Прочие выплаты 24,732,4 Начисления на оплату труда 3181,33701,7 1. Приобретение услуг 612,71458,3 в том числе : услуги связи 11,210,1 коммунальные услуги 370, Работы, услуги по содержанию имущества Прочие работы 67, Прочие расходы 31,236,3 1. Поступления нефинансовых активов 2142,14036,1 1. Увеличение стоимости материальных запасов 2086,24036,1 1. Увеличение стоимости материальных запасов ( медикаменты )5,710,4 1. Увеличение стоимости материальных запасов ( питание )2080, Увеличение стоимости материальных запасов ( хозяйственные и канц. расходы Всего расходов 13527,423348,4 За период уч. г. г. наблюдается положительная динамика финансирования деятельности ДОУ : значительно вырос фонд оплаты труда, выросли расходы на содержание имущества и на хозяйственные и бытовые нужды. Проблемы : Недостаточно высокие темпы увеличения расходов на капитальный ремонт.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Наименование и характеристика Кем и где осуществляютсяВ чем проявляется Медико - проф u лактические Обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Осуществляются педагогическими сотрудниками под руководством медицинского персонала ДОУ организация мониторинга здоровья дошкольников разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания организация профилактических мероприятий в детском саду организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов организация здоровьесберегающей среды в ДОУ Физкультурно - оздоровительные Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса : на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде ( бассейне ) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье Технологии обеспечения эмоционально - психологического благополучия ребенка - технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка Осуществляется воспитателями ДОУ, педагогом - психологом в совместной деятельности и в индивидуальных занятиях организация комфортной психологической среды организация совместных игр с детьми и взрослыми обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности профилактика и коррекция поведенческих отклонений

РЕЖИМ ДНЯ Вид деятельности Возрастная группа от 2 до 3 летот 3 до 4 летот 4 до 5 летот 5 до 6 летот 6 до 7 лет Прием и осмотр, игры, дежурство Утренняя гимнастика – – Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность. Игры Организованная образовательная деятельность по подгруппам – – – Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка ( игры, наблюдения ) Возвращение с прогулки, спокойные игры, подготовка к обеду Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Подъем, самостоятельная деятельность Уплотненный полдник – – Игры, самостоятельная деятельность – Чтение художественной литературы Подготовка к прогулке, Прогулка, уход детей домой Режим дня установлен в соответствии с требованиями реализуемой программы и социальными условиями ДОУ по каждой возрастной группе с учетом режима работы детского сада при пятидневной рабочей недели, с понедельника по пятницу, и 12 - часовом рабочем дне с до Режим дня и организации ежедневной деятельности детей ежегодно согласовывается с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора. В режиме учтены климатические условия расположения ДОУ : в зимний период режим дня меняется в зависимости от температуры воздуха ( в раннем возрасте при температуре ниже -15 градусов, в дошкольных группах при температуре ниже - 20 градусов ).

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И ПОСЕЩАЕМОСТЬ В результате трехлетней работы по оздоровительной программе удалось стабилизировать уровень заболеваемости до 14% за год. Проблему посещаемости радикально решить не удалось : за три года наблюдается стабильная посещаемость на уровне 82%. Основной причиной является ежегодное увеличение детей раннего возраста, которые наиболее подвержены инфекционным заболеваниям. Проблемы : Достаточно высокий уровень заболеваемости ; Отсутствие валидных методик отслеживания результативности оздоровительного процесса ; Педагогическая некомпетентность родителей Перспективы развития : Продолжить работу по профилактике заболеваемости Искать современные пути информирования родителей по проблемам организации здорового образа жизни и профилактике заболеваемости ( интерактивные рамки, сайт ДОУ ) г г г. заболеваемость 12%14% посещаемость 82%

ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Наименование и характеристика Кем и где осуществляются В чем проявляется Технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в условиях личностно - ориентированного пространства. Отмечается характерная позиция взрослого по отношению к ребенку : вместе с ребенком, а не над ним. Организация предметно - развивающего пространства Организация многовариантного игрового пространства Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка обеспечение бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка реализация имеющихся природных потенциалов личности Гуманно - личностные технологии Направленные на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения Осуществляется воспитателями ДОУ в организации общения без принуждения, проявлении всестороннего уважения и любви к ребенку Обеспечение комфортной индивидуальной развивающей среды ( мягкая мебель, много растений, комната или уголок психологической разгрузки, игрушки для индивидуальных игр, кабинет для долечивания ) Технологии сотрудничества Направлены на реализацию принципа демократизации дошкольного образования Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в совместной деятельности с детьми. Проявляется как равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений « Взрослый - ребенок » Совместные игры Совместное изготовление пособий, игрушек, подарков к праздникам Совместная творческая деятельность ( игры, труд, концерты, праздники, развлечения ).

ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пропускной режим в здании осуществляет заместитель зав. по безопасности. В ночное время дежурит сторож. Ведется целенаправленная работа по пожарной, антитеррористической защищенности воспитанников. С целью создания условий безопасности, организации образовательного процесса в начале учебного года изданы приказы « Об обеспечении антитеррористической и противопожарной защищенности ДОУ », « Об усилении пропускного режима », приказы по ГО и ЧС. Имеются инструкции по действиям персонала при ЧС. Для создания условий по обеспечению безопасности детей и сотрудников в ДОУ, предупреждению террористических актов, проведено усиление пропускного режима. Ведутся журналы регистрации посторонних лиц, журнал осмотра здания по выявлению подозрительных предметов, организовано круглосуточное дежурство в рабочие и праздничные дни. Оформлен информационный стенд антитеррористической направленности. С работниками ДОУ регулярно проводятся инструктажи по действиям в чрезвычайных ситуациях, по предупреждению террористических актов, о порядке действий работников ДОУ по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре и ЧС. Ежеквартально проводятся плановые тренировки по эвакуации людей из здания на случай пожара, минирования. На родительских собраниях обсуждались вопросы безопасности детей дошкольного возраста. В целях антитеррористической защищенности участников образовательного процесса в учебном году были проведены следующие мероприятия : · разработан паспорт антитеррористической безопасности ДОУ ; · обеспечена круглосуточная охрана ; · разработаны инструкции по антитеррористической безопасности, с которыми ознакомлены все работники ДОУ под роспись. Проводятся мероприятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма детей дошкольного возраста. ДОУ на 100% оборудовано мебелью, соответствующей возрастным особенностям воспитанников. Организована круглосуточная охрана здания и территории учреждения, имеется АПС, установлены табло « Выход », ручные пожарные извещатели, тревожная кнопка с выводом на пульт, осуществляется дежурство администрации и сотрудников в течение дня.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Области Уровень средний % выше среднег о % высокий % средний % выше среднего % высокий % 1. Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Познание Здоровье Безопасность Труд Социализация Физическая культура Итоговый результат Согласно представленным данным : 73 % показателей на высоком уровне, ( что на 20% больше, чем в уч. г.) и 26% выше среднего уровня. ( что на 13% меньше, чем в уч. г.). Из приведенных данных видно : уровень усвоения программного материала в уч. году находится на оптимальном уровне. По некоторым образовательным областям имеются высокие показатели : безопасность - 92%, труд - 97%, физическая культура и здоровье – 89%. Однако по образовательным областям ( художественное творчество, музыка ) показатели недостаточно высокие. Причиной такого положения дел служит недостаточно организованная работа по равитию творческих способностей воспитанников. На протяжении 3- х лет уровень усвоения программного материала остается достаточно высоким, что свидетельствует о профессионализме кадров, продуманном и тщательно выверенном учебном плане, достаточном материальном оснащении воспитательно - образовательного процесса.

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ Интегративные качества Уровень средний % выше среднег о % высокий % средний % выше среднего % высокий % 1 Имеющий первичные представления о себе, обществе, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ), адекватные возрасту Способный управлять своим поведением Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками Эмоционально отзывчивый Любознательный, активный Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками Овладевший необходимыми умениями и навыками Итоговый результат

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ Мониторинг детского развития охватывает 9 интегративных качеств. Относительно полученных данных за уч. г., можно сделать следующий вывод : на высоком уровне в ДОУ организована работа по формированию любознательности ; овладению первичными представления о себе, обществе, мире и природе ; овладению необходимыми умениями и навыками. Качество « физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками » находится на достаточном уровне. Однако показатели по качествам « Управление своим поведением » и « Эмоционально отзывчивый » свидетельствуют о недостаточном внимании к развитию социальных навыков воспитанников. Это говорит о необходимости введения дополнительных тем в программу социального развития.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление инновационной деятельности Результаты Экспериментальн ая работа КБОУ по экологическому воспитанию под руководством ПАПО Муниципальная экспериментальная площадка « Развитие творческих способностей и креативности у старших дошкольников » КБОУ по экологическому воспитанию под руководством ПАПО Муниципальная экспериментальная площадка « Развитие творческих способностей и креативности у старших дошкольников » КБОУ по экологическому воспитанию под руководством ПАПО Внедрение инновационных педагогических технологий Здоровьесберегающие Технологии развития личности ребенка Проблемно - поисковые ИКТ Здоровьесберегающие Технологии развития личности ребенка Проблемно - поисковые ИКТ Здоровьесберегающие Технологии развития личности ребенка Проблемно - поисковые ИКТ Распространение инновационного опыта Августовская педагогическая конференция (2010) Всероссийская Научно - практическая конференция « Непрерывное образование » ( ИИФ, 2011) Семинар « Система экологического воспитания », 2011 Августовская педагогическая конференция (2011) 1 и 2 зональные on-line конференции « ФГОС. Новые технологии в образовательном процессе »(2011;2012) Конкурс « Поиск. Находки. Открыти я »(2012) Семинар для методистов ДОУ « Активные формы и методы работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении » (2012) 2- аяВсероссийская Научно - практическая конференция « Современное непрерывное образование инновационное развитие » (2012) Педагогическая конференция « Технология и творчество » (2012) Августовская педагогическая конференция (2012) III Всероссийская научно - практическая конференция « Современное непрерывное образование и инновационное развитие » (2013) Конкурс « Поиск. Находки. Открыти я »(2013) II Международный конкурс презентаций портфолио « Профессионалы в системе образования » (2012) Всероссийский конкурс для педагогов и родителей « Открытая книга II» (2013) 1 региональная конференция « Технология и творчество » (2013) Печатные работы « Информационные технологии в ДОУ » ( авторы Орлова Т. Э., Сабаева О. Е.) Сборник трудов Всероссийской научно - практической конференции (2011) « Работа с одаренными детьми в дошкольном возрасте » » ( авторы Орлова Т. Э., Митина Е. В.) « Развитие творческих способностей и креативности у старших дошкольников » ( авторы Сабаева О. Г., Орлова Т. Э., Митина Е. В.) (2012) « Проектная деятельность как форма взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников ДОУ » ( авторы Коростелева Н. А., Бакотина Е. В.) (2013) « Словесные игры как средство развития творческого мышления дошкольников » ( автор Пендюкова Н. Б ) (2013) « Влияние дидактических игр на развитие творческого воображения дошкольников » ( автор Полячкевич И. В.) (2013)

Внедрение инновационных методов образовательной работы в деятельность дошкольного учреждения демонстрирует стремление педагогического коллектива к развитию и самосовершенствованию. С 2010 уч. года детский сад является кафедральным базовым образовательным учреждением по экологическому воспитанию дошкольников. Ежегодно у нас на базе ДОУ проводятся семинары для педагогов города, на которых мы активно распространяем свой опыт работы. В уч. году на базе МОУ ДПО « Учебно - методический центр » наш эколог Авдеева О. Е. распространяла опыт работы ДОУ на курсах повышения квалификации для педагогов и руководителей города и района. Экспериментальная работа по одаренным детям дает возможность к поиску новых, современных форм и методов обучения и воспитания дошкольников. Использование инновационных педагогических технологий позволяет нам осуществлять современный подход к оценке достижений дошкольников, а также создавать условия для индивидуальных и дифференцированных заданий. Выявление темпов развития каждого ребенка позволяет воспитателям наметить маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Традиционно мы используем здоровьесберегающие технологии ( медико - профилактические, физкультурно - оздоровительные, технологии обеспечения эмоционально - психологического благополучия ребенка ). Они дают нам возможность добиться повышения посещаемости, понижения уровня заболеваемости детей. Личностно - ориентированные технологии ( технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка, гуманно - личностные технологии, технологии сотрудничества ) помогают на практике осуществить принцип равенства взрослого и ребенка, способствуют развитию потенциала личности дошкольника, обеспечивают индивидуальный подход. Использование информационно - коммуникационных технологий вносит в образовательный процесс элемент интерактивности, наглядности. Проблемно - поисковые методы внедряются в практику воспитательно - образовательной работы нашего ДОУ в течение ряда последних лет. Большие возможности для этого предоставляет метод проектов, в основу которого положена идея, составляющая суть понятия « проект », его направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практической или теоретической проблемы. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность, а значит на самоорганизацию и саморазвитие. Участие в конференциях и семинарах позволяет нашим воспитателям и специалистам знакомить коллег с собственными наработками, делиться опытом. По итогам экспериментальной и инновационной работы напечатаны статьи. Проблемы : Недостаточное количество площадок для распространения опыта работы в регионе Небольшая активность педагогов в описании собственного опыта работы Перспективы развития : Участие в проектно - исследовательской, опытно - экспериментальной и научной деятельности. Работа городской экспериментальной площадки по работе с одаренными детьми Распространение опыта работы по экологическому воспитанию на курсах повышения квалификации для педагогов и руководителей на областном уровне Сотрудничество с ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж », МОУ ДПО « Учебно - методический центр » г. Серпухов

СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ДОУ Кол - во %( от общего кол - ва семей ) Кол - во %( от общего кол - ва семей ) Кол - во %( от общего кол - ва семей ) Общее количество обращений 54%5 5 Тематика жалоб Организация питания Дорожное покрытие Организация питания Дорожное покрытие Организация питания Дорожное покрытие Количество обращений родителей стабильно на уровне 5 в год, что составляет 4% от общего количества семей. Тематика жалоб в основном касается организации питания и плохого дорожного покрытия. Проблемы : Недостаточная информированность родителей о качестве питания в ДОУ Отсутствие знаний родителей о значимости некоторых продуктов питания для организма дошкольника Недостаточно полная реализация пожеланий родителей по обеспечению материально - технических условий пребывания воспитанников в ДОУ Перспективы развития : Обновить сайт ДОУ Создать на сайте страничку, посвященную организации питания

Материально - техническое оснащение ДОУ планомерно работает над укреплением материальной базы. В прошлом году проведен косметический ремонт. За последние три года было приобретено значительное количество оборудования, соответствующего современным реалиям. ДОУ полностью оснащено аудиовизуальными средствами. Происходит приобретение и замена мягкого инвентаря. В удовлетворительном состоянии игровой материал. Проблемы : обветшание здания и инвентаря Причины : недостаточное материальное финансирование Развивающее образовательное пространство В помещении ДОУ функционируют 7 групповых помещений и 12 дополнительных. За три истекших года было оформлено 5 дополнительных помещений : кабинет логопеда, кабинет специалистов, кабинет эколога, музей русского быта, музей родного города, переоснащен кабинет психолога и методический кабинет. Контингент воспитанников Общее количество воспитанников находится на уровне 200 человек. За последние три года значительно увеличилось количество детей ясельного возраста. Всего функционирует 7 групп, их них 1 – раннего возраста (2-3 года ), 1 – младшая группа (3-4 года ), 1 – средняя группа (4-5 лет ), 1 – старшая группа (5-6 лет ), 2 – коррекционные группы : логопедические (5-6 лет ),(6-7 лет ). Работа с кадрами ДОУ полностью укомплектовано сотрудниками. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 30 до 50 лет. 95% педагогов имеют стаж от 10 до 25 лет и выше. 8 педагогов - с высшим образованием, 12 человек имеют среднее специальное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 7 педагогов, 1 категорию – 7 педагогов. Коллектив активно участвует в городской методической работе. Воспитатели и специалисты являются постоянными участниками городских фестивалей и конкурсов, неоднократно занимали призовые места. Коллектив ДОУ демонстрирует систематическую работу по поиску инновационных форм взаимодействия с семьей, детьми и с сотрудниками с целью оптимизации и популяризации деятельности, повышения качества воспитательно - образовательной работы. Проблемы : старение коллектива, отсутствие притока молодежи, нехватка высококвалифицированных педагогических кадров. Причины : отсутствие базы для подготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений Методическая служба Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, деловые игры, консультации, открытые просмотры. Психолого - педагогический тренинг предотвращает появление синдрома сгорания педагогов. Годовой план воспитательно - образовательной работы ДОУ строится по результатам наблюдения педагогического процесса и проблемного анализа. Программное обеспечение воспитательно - образовательного процесса Образовательные программы объединены в единый комплекс ( на основе базовой программы « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы ), имеющий здоровьесберегающую направленность. По итогам диагностики, усвоение программного материала воспитанниками находится на оптимальном уровне и составляет 100%.

Охрана жизни и здоровья Уровень заболеваемости за прошедшие три года остается на стабильном уровне %, что свидетельствует об оптимальном выборе оздоровительных технологий. Налицо высокие показатели общего уровня посещаемости, что свидетельствует о благоприятном психоэмоциональном климате в ДОУ. Работа с семьей За последние три года была проведена большая работа с родителями. Проведено 12 общих родительских собраний, 9 – групповых. Родители могли получить квалифицированную консультативную помощь от специалистов детского сада. Для выяснения оценки деятельности детского сада и получения информации о запросах и ожиданиях родителей регулярно проводилось анкетирование. Семью привлекали к совместной деятельности во время праздников и развлечений, участием в выставках. Для родителей было оформлено 9 тематических выставок, организовано 3 открытых просмотра педагогической деятельности. Для родителей вновь поступающих детей ежегодно проводится день открытых дверей. Организованы инновационные формы работы с родителями : консультативное агентство « Соломинка » ( для родителей неорганизованных детей ),, выпуск брошюр с советами по воспитанию и обучению детей, организована работа сайта « Ёлочка.ru». Управление ДОУ Формами самоуправления образовательного учреждения является совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления ОУ и их компетенция определяются уставом ОУ. Проблемы : преобладание административных методов управле ­ ния, недостаточная гибкость и динамичность, слабая дифференциа ­ ция уровней управления, формальная включенность педа ­ гогов в ре ­ альное управление учреждением. Обобщая вышесказанное, существующие проблемы можно свес ­ ти к трем группам. 1. На уровне условий : недостаток ресурсного обеспечения, несовершенство инфраструк ­ туры внешних и внутренних коммуникаций учреждения. 2. На уровне процесса : преобладание административных методов управления ( слабость функций мотивации и стимуляции ). 3. На уровне результата : нет валидных методик отслеживания результативности процесса развития.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ на уч. год На основе проблемного анализа итогов прошедшего учебного года и с учетом основных направлений развития, задачи на учебный год сформулированы таким образом : Создать условия для успешного формирования у дошкольников потребности к здоровому образу жизни Приобщать детей к театральному искусству с целью социально - личностного развития Использовать методы и приемы экологического воспитания для успешного познавательно - речевого развития Развивать творческие способности дошкольников через интеграцию разных видов искусств