В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Проектирование образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Профессиональный стандарт как основа подготовки педагога дошкольного образования БУРЛАКОВА И.А. Московский городской психолого-педагогический университет.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила Воспитатель МБДОУ 5 «Звоночек»
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Практико - ориентированный семинар: «Проектирование образовательной деятельности с учетом требований развивающего образования» Январь 2015.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Транксрипт:

В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС ДО, ставят перед педагогом профессиональные задачи, требующие широких психолого- педагогических знаний о ребенке-дошкольнике и закономерностях его развития, о дошкольном детстве в целом, способности учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, реализовывать деятельностные технологии организации совместной работы взрослого и детей, самих детей и строить развивающее образование.

Развитие инклюзивного образования, обеспечивающего включение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательную ситуацию, также требует новых профессиональных и общекультурных компетенций педагога

П.п. 2.2 и 2.3 Проекта ФГОС ДО: Образовательная Программа дошкольного образования: формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста; направлена на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности.

П проекта ФГОС ДО У педагогического работника, реализующего образовательную Программу дошкольного обучения, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают: обеспечение эмоционального благополучия... поддержку индивидуальности и инициативы детей... установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях... построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность....

«…Обучение в данном возрасте носит своеобразный характер. Оно происходит не в форме целенаправленной учебной деятельности, как у школьника, а в процессе непосредственного ознакомления с окружающим, живого общения со взрослыми, различного вида специфически дошкольных игр и занятий…» «…Комплексный подход к воспитанию не может быть осуществлен с помощью суммы отдельных педагогических приемов и методов. Он требует соответствующей организации всей жизни и деятельности детей». А.В.Запорожец

Профессиональная деятельность воспитателя это особый вид педагогической деятельности, требующий специалиста высокого уровня квалификации. Для работы с современными детьми дошкольного возраста в компетенциях воспитателя необходимо сочетание большого объема разнообразных предметных знаний и высокого уровня психолого-педагогической подготовки.

Подготовку такого педагога для дошкольного образования дает только высшее профессиональное психолого-педагогическое образование.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование» - разработан и действует в рамках УМО Московского городского психолого- педагогического университета

На уровне бакалавриата (по профилю Педагогика и психология дошкольного образования) формируются: способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие детей и взрослых как необходимое условие социальной ситуации развития в дошкольном возрасте; способность формировать и развивать знаково- символические средства организации поведения и действия ребенка.

Практико-ориентированная подготовка педагога дошкольного образования на основе клинического принципа – основа психолого- педагогического образования. Молодой специалист должен быть готов к самостоятельной образовательной деятельности, взаимодействию с детьми (специфика возраста). Добиться такого уровня подготовки позволяет практикоориентированное обучение на клинической базе ВУЗа как особой психолого-педагогической мастерской с "погружением" студента в реальный образовательный процесс под руководством опытного педагога - наставника, преподавателя.

Спасибо за внимание!