«Организация и проведение международного сравнительного анализа компьютерной и информационной грамотности в Российской Федерации (ICILS)» Третьякова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 « Организация и проведение международного сравнительного анализа компьютерной и информационной грамотности в Российской Федерации (ICILS)» Третьякова.
Advertisements

1 Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS-2013) Основной этап Установочный семинар для региональных координаторов (в.
1 Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS-2013) Основной этап Обучающие семинары по работе с компьютерной системой.
Совещание региональных координаторов 2 марта – 4 апреля 2012 г. Проведение исследования PISA-2012/TIMSS-2011.
Вопросы организации процедуры оценки Тарасова К.В., ведущий специалист НФПК, разработчик тестовых заданий, кандидат педагогических наук Семинар « Оценка.
Проведение исследования ICCS Международные сравнительные исследования качества общего образования Международная Ассоциация по оценке образовательных.
Совещание региональных координаторов 2 марта – 4 апреля 2012 г. Проведение исследования PISA-2012.
Мониторинг качества проведения Организация PISAКонсорциум Национальные центры Наблюдатели качества проведения PISA Школы Учащиеся Проводящие.
Москва Технология проведения тренировочного экзамена по иностранному языку с реализацией процедуры устной части.
Развитие технологических решений и моделей организации и проведения автоматизированных процедур оценки качества образования ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ВТОРОГО.
Москва Технология проведения тренировочного экзамена по иностранному языку с реализацией процедуры устной части.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
ГИА (в новой форме) по информатике в 2011 году Рекомендации по проведению.
Роль заместителя директора в процессе внедрения и использования АСУ РСО в образовательном учреждении МОУДПОС Центр информационных технологий г. Тольятти,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Диагностика учебных достижений обучающихся начальной школы в учебном году.
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы.
Транксрипт:

«Организация и проведение международного сравнительного анализа компьютерной и информационной грамотности в Российской Федерации (ICILS)» Третьякова Елена Львовна НФПК, 2013 год 1

НФПК – Национальный центр исследования ICILS2013 Наша страна принимает участие в Международном исследовании компьютерной и информационной грамотности (International Computer and Information Literacy Study, ICILS2013). Данное исследование осуществляется Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA), которая более 50 лет проводит кросс-национальные исследования в области качества образования. Первое международное сравнительное исследование компьютерной и информационной грамотности современных школьников из разных стран мира, в т.ч. Европы, Азии, Северной и Южной Америки (более 20 стран). По решению Минобрнауки России НФПК является Национальным центром исследования ICILS. 2

Компьютерная и информационная грамотность – ЭТО Компьютерная и информационная грамотность понимается как способность использовать компьютеры в исследовательских, творческих и коммуникационных целях для эффективного участия в личной, учебной, производственной и общественной деятельности. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ICILS – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах- участницах, проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях. 3

ИССЛЕДОВАНИЕ ICILS ВКЛЮЧАЕТ в себя: автоматизированное тестирование и анкетирование учащихся 8 класса; анкетирование учителей, ведущих занятия в 8 классе, а также директора и ответственного за информатизацию школы; ICILS не предусматривает оценивания успешности отдельных учащихся, школ, учителей, директоров школ; Собранные данные позволят провести мониторинг образовательных систем и предоставить информацию, касающуюся политики в исследуемой сфере, не идентифицируя никого из респондентов; В гг. Россия приняла участие в пилотном этапе исследования. 4

Участники проекта В исследовании ICILS-2013 принимают участия 43 региона Российской Федерации. В каждом регионе методом случайной выборки было отобрано в среднем 4-5 образовательных учреждений. Всего в основном этапе исследования ICILS участвует 206 школ. От каждой школы в исследовании ICILS-2013 должны принять участие: Учащиеся, выпускники 8-х классов (не менее 20) учителя, которые вели занятия в 8-м классе (не менее 15) директор школы ответственный за информатизацию в школе 5

План-график подготовки и проведения исследования ICILS в 2013 г. Виды работСроки Ответствен ные/ участники Примечания 1. Подготовительный этап Создание сайта ICILS для поддержки участников исследования ICILS (информирование, решение оперативных вопросов, размещение рабочих материалов и др.) 5 сентября НФПК Проведение серии установочных семинаров в виде Интернет- конференций для региональных координаторов, ответственных за подготовку и проведение ICILS (не менее 1 представителя от каждого региона) сентября НФПК, региональ ные координат оры Ознакомление участников исследования ICILS с его целями, задачами, этапами и сроками выполнения работ, инструментарием, планируемыми результатами 6

План-график подготовки и проведения исследования ICILS в 2013 г. Виды работСроки Ответственны е/ участники Примеча ния Назначение школьного координатора и администратора тестирования в каждой школе, отобранной для участия в ICILS, направление информации (ФИО, контакты) в НФПК (Национальный центр исследования) До 20 сентября Региональные координаторы Направление в регионы/школы и размещение на сайте материалов для проведения оценки технической готовности школ к участию в тестировании и организации проверки школьных компьютеров на соответствие техническим требованиям ICILS 20 сентября НФПК Проведение оценки технической готовности каждой школы к участию в тестировании и организация проверки школьных компьютеров на соответствие техническим требованиям ICILS, направление информации в НФПК сбор и обработка полученной информации, подготовка рекомендаций сентября Региональные координаторы, школьные координаторы НФПК 7

План-график подготовки и проведения исследования ICILS в 2013 г. Виды работСроки Ответстве нные/ участники Примечания Определение даты проведения исследования ICILS в каждом регионе и направление информации в НФПК До 27 сентября Подготовка общего/сводного графика проведения исследования ICILS на основании информации, поступившей из 43 регионов 30 сентября НФПК Отбор тьюторов (не менее 2-х человек от каждого региона) для последующего обучения школьных координаторов и администраторов тестирования из образовательных учреждений, участвующих в исследовании ICILS, направление информации в НФПК До 25 сентября Региональ ные координа торы Минимальные требования к тьюторам: 1) опыт проведения обучения учителей, в т.ч. в области ИКТ (не менее 3-х лет), 2) владение компьютером 8

План-график подготовки и проведения исследования ICILS в 2013 г. Виды работСроки Ответственн ые/ участники Примечания Подготовка списка региональных тьюторов, согласование его с МОН РФ До 27 сентября НФПК Подготовка и отправка в регионы писем-приглашений для участников обучающих семинаров (тьюторы) До 30 сентября НФПК Проведение автоматизированной выборки учащихся 8-х классов (не менее 20 человек) и учителей (не менее 15 человек) в каждом образовательном учреждении, подготовка итогового списка (базы данных) участников анализа ICILS 1-4 октябряНФПК Отправка в регионы списков учащихся и учителей, отобранных для участия в ICILS 7 октябряНФПК 9

План-график подготовки и проведения исследования ICILS в 2013 г. Виды работСроки Ответственные/ участники Примеча ния Проведение серии очных 1- дневных региональных обучающих семинаров по работе с компьютерной системой тестирования для тьюторов (методистов анализа ICILS) 7-11 октября НФПК, тьюторы Проведение очного обучения школьных координаторов и администраторов тестирования из образовательных учреждений, участвующих в тестировании в данном регионе, силами тьюторов октября Региональные координаторы, тьюторы 10

План-график подготовки и проведения исследования ICILS в 2013 г. Виды работСроки Ответственные/ участники Примеча ния 2. Проведение исследования ICILS в 43 регионах Проведения исследования ICILS (тестирование учащихся, выпускников 8- х классов и анкетирование учителей, директоров школ и ответственных за информатизацию в 206 образовательных учреждениях 43 регионов России в соответствии с согласованным графиком и в тесном взаимодействии с НФПК октября Региональные координаторы, школьные координаторы, НФПК Организация «горячей линии» во время проведения тестирования и анкетирования, оказание оперативной помощи школьным координаторам и администраторам тестирования (через Интернет и другие каналы связи) при решении различных вопросов октября НФПК 11

План-график подготовки и проведения исследования ICILS в 2013 г. Виды работСроки Ответственные/ участники Примеча ния Передача результатов тестирования (на флэш- накопителях) из регионов в НФПК, а также заполненных форм (в т.ч. учетных формы для учащихся 8- классов и для учителей, tracking forms) в электронном виде 1-10 ноября Региональные координаторы, школьные координаторы Загрузка результатов тестирования учащихся с флэш-накопителей или лэптоп-сервера на сервер ICILS ноября НФПК Загрузка данных учетных форм участников анализа (учащихся и учителей) в автоматизированную систему сбора и обработки данных для первичной обработки ноября НФПК Передача данных учетных форм в виде электронного архива в международный координационный центр исследования ICILS 15 ноябряНФПК 12

План-график подготовки и проведения исследования ICILS в 2013 г. Виды работСроки Ответствен ные/ участники Примеча ния 3. Подготовка и проведение оценки результатов исследования российскими экспертами Отбор и обучение группы российских экспертов (30 человек) для проведения обработки результатов тестирования с соответствии с критериями ОктябрьНФПК Критерии отбора экспертов: высшее образование (педагогическое, психологическое, социологическое), опыт участия в проектной деятельности в области использования ИКТв образовательном процессе и оценки качества образования, хорошее владение компьютером, ученая степень. Проведение оценки результатов тестирования (ответов учащихся на открытые вопросы и комплексные задания теста) в автоматизированной системе оценки результатов тестирования ICILS ноября НФПК 13

План-график подготовки и проведения исследования ICILS в 2013 г. Виды работСроки Ответственные/ участники Примеча ния Обработка результатов анкетирования учащихся и проведение кодирования рода занятий/профессий родителей, упоминаемых в анкете для учащегося, в соответствии с международной системой ISCO ноября НФПК Передача результатов исследования в международный координационный центр ICILS для анализа и подготовки отчета 27 ноябряНФПК 14

РУКОВОДСТВО Приложение А: Формуляр проведения теста17 Приложение Б: Информационный листок по проведению теста ШКОЛЬНЫХ КООРДИНАТОРОВ Приложение А: Формуляр проведения теста Приложение Б: Информационный листок по проведению теста Оглавление 1. Введение3Введение 2. Ваша роль в качестве школьного координатора5Ваша роль в качестве школьного координатора 3. Подготовка к проведению тестирования7Подготовка к проведению тестирования 3.1.Оборудование (компьютерных) классов для проведения тестирования7Оборудование (компьютерных) классов для проведения тестирования 3.2.Расписание и расчет времени тестовых сессий7Расписание и расчет времени тестовых сессий 4. Задачи после получения комплекта материалов10Задачи после получения комплекта материалов 4.1.Проверка и хранение материалов10Проверка и хранение материалов 4.2.Заполнение анкеты для учителя10Заполнение анкеты для учителя 4.3.Заполнение анкеты для ответственного за информатизацию в школе11Заполнение анкеты для ответственного за информатизацию в школе 4.4.Заполнение анкеты для директора школы11Заполнение анкеты для директора школы 5. Задачи в день тестирования12Задачи в день тестирования 5.1.Задачи перед проведением тестирования12Задачи перед проведением тестирования 5.2.Задачи во время проведения тестирования12Задачи во время проведения тестирования 5.3.Учет учащихся (учетная форма учащихся)13Учет учащихся (учетная форма учащихся) Заполнение учетной формы учащихся13Заполнение учетной формы учащихся Запасные идентификационные коды учащихсяЗапасные идентификационные коды учащихся 5.4.Задачи после проведения тестирования14Задачи после проведения тестирования 5.5.Проведение дополнительной сессии14Проведение дополнительной сессии 5.6.Контроль качества процедур сбора данных15Контроль качества процедур сбора данных 6. Возврат материалов тестирования 16Возврат материалов тестирования 15 РУКОВОДСТВО ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ КООРДИНАТОРОВ

Основные задачи школьного координатора Получить учетную форму учащихся (список отобранных учащихся) и учетную форму учителей (список отобранных учителей) из НФПК; Проверить комплектность полученных материалов (учетные формы, материалы тестирования на флэшках, анкеты и др.) и проследить за их правильной раздачей учащимся и учителям; Обеспечить безопасное хранение ВСЕХ материалов и ответов и их конфиденциальность на протяжении ВСЕГО времени; Согласовать дату(у) и методику проведения тестирования (например, тестирование учащихся проводится в один заход или в два) с администрацией школы и с НФПК; Разработать план проведения тестирования учащихся (вместе с директором школы -подготовка помещений, компьютеров, расписания, перерывов, материалов); Принять от учащихся, собрать и проверить после проведения тестирования комплектность всех тестовых материалов, включая заполненные учетные формы и все неиспользованные материалы; 16

Основные задачи школьного координатора Организовать дополнительную сессию, если показатель участия в школе будет ниже 90%; Передать учителям (в соответствии с полученным списком в учетной форме учителей) их логин и пароль для получения доступа к онлайновой анкете для учителя; проверить заполнение анкет; зафиксировать статус участия учителей в учетной форме учителей; Передать директору школы и ответственному за информатизацию их логины и пароли для получения доступа к онлайновым анкетам школьного уровня; проверить заполнение анкет; Вернуть региональному координатору использованные и неиспользованные оценочные материалы учащихся (флэшки USB), учетные формы учащихся, учетные формы учителей, формуляры проведения тестов и информационную справку по проведению тестирования!!!!!! 17

Подготовка к проведению тестирования 1.Оборудование (компьютерных) классов для проведения тестирования Две комнаты, всего 20 компьютеров (на которых успешно проведен тест на совместимость); Одна комната, не менее 10 компьютеров (на которых успешно проведен тест на совместимость). 2. Тестирование учащихся должно быть проведено с 21 по 31 октября 2013 г. 3. Вам необходимо согласовать даты с директором школы и классными руководителями 8 классов, чтобы тестирование не совпало с выходными или праздничными днями и другими мероприятиями в школе. Нежелательно проводить тестирование в первый или последний день учебной недели или накануне выходного дня. Тестирование каждого учащегося занимает в целом около двух часов. Желательно проводить тестирование в первой половине учебного дня. Если оценочная сессия будет проводиться по окончании уроков или во вне учебное время, может увеличиться процент неучастия, поэтому такое расписание не рекомендуется. 18

Подготовка к проведению тестирования 19 МероприятияПродолжительность Подготовка учащихся к тестированию, чтение инструкций, выполнение тренировочных заданий 20 минут (примерно) Проведение тестирования учащихся – первый модуль 30 минут (ровно) Короткий перерыв5 минут (максимум) Проведение тестирования учащихся – второй модуль 30 минут (ровно) Короткий перерыв5 минут (максимум) Заполнение анкеты учащегосяПримерно 20 минут Сбор флэшек USB и завершение тестирования Примерно 5 минут

Подготовка к проведению тестирования Подбор и обучение администратора тестирования В обязанности школьного координатора входит подбор и подготовка администратора тестирования. Требования ICILS: Администратор тестирования НЕ ДОЛЖЕН вести занятия у учащихся, отобранных для участия в тестировании. Желательно, чтобы администратор тестирования не состоял в штате школы, в которой он/она проводит тестирование ICILS. Администратор тестирования должен иметь организаторские способности, уметь поддерживать дисциплину в классе и обладать уверенными навыками работы с компьютером. 20

Администратор тестирования обладает желательными качествами: уверенное владение навыками работы на компьютере; знание и соблюдение «Инструкции по проведению тестирования»; способность решать несложные технические задачи, например: умение настраивать такие параметры, как разрешение экрана, выбирать принтеры из сети и т.д.; умение находить файлы с различным местоположением (в т.ч. на USB- накопителе и сетевых дисках); знание причин наиболее простых и частых затруднений, связанных с работой программного обеспечения (например: команда не выполняется, потому что не закрыто диалоговое окно, или пароль не принят, поскольку клавиатура не переведена в нужный регистр); распознавание наиболее распространённых индикаторов, имеющих отношение к функционированию компьютера (умение заметить мигание сигнальной лампы жёсткого диска или медленное движение курсора, связав это с загруженностью компьютерной системы); Хорошо развитые навыки межличностного общения; Спокойный характер; Способность идентифицировать случаи, когда необходимо обратиться за помощью к специалисту, и готовность сделать это. 21

22 ICILS 2013 FT – Учетная форма для учащихся Страна-участница Название школы Идентификационный номер школы ФИО учащегося Идентификат ор (ID) учащегося версия Инструмента Контрольная сумма Дата рождения Пол Исключения Статус участия Сессионная группа Основная сессия Дополн. сессия Тес т Ан кет ир ова ни е Тес т Ан кет ир ова ни е месгод Смирнова Ирина Дата рождения – месяц (колонка 5): 99 = отсутствует Дата рождения – год (колонка 5): 9999 = отсутствует Пол (колонка 6): 1 = женский; 2 = мужской; 9 = отсутствует Статус исключения (колонка 7): 1 = учащиеся с функциональными нарушениями; 2 = учащиеся с нарушениями в умственном развитии; 3 = учащиеся - неносители русского языка. Статус участия (колонка 8): 1 = учащийся ушел из школы насовсем; 2= отсутствовал; 3 = присутствовал, 4 = родители против участия в тестировании; 5 = технические проблемы (сбой) с компьютерным оборудованием ДО начала тестирования; 6 = технические проблемы (сбой) ВО ВРЕМЯ тестирования; 7 = USB флэш-накопитель с результатами тестирования потерян, или произошел сбой при загрузке результатов ПОСЛЕ проведения тестирования Сессионная группа (колонка 9): 1=Группа 1, 2=Группа 2, 3=Группа 3...

Контроль! Контроль! Контроль! Международные и российские эксперты-наблюдатели, осуществляющие мониторинг качества проведения исследования ICILS, должны посетить день проведения тестирования учащихся не менее 10% образовательных учреждений! Возврат материалов :По окончании тестирования и проверки наличия всех оценочных материалов вы должны вернуть ВСЕ материалы Вашему региональному координатору. В пакет материалов входят: Заполненная учетная форма учащихся; Комплект заполненных и неиспользованных USB флэш-накопителей; Заполненная учетная форма учителей; Информационный листок по проведению тестирования. Желательно, чтобы все материалы были отправлены региональному координатору сразу по окончании тестирования, в день тестирования или не позднее 01 ноября 2013 г. Если у вас возникнут какие-то вопросы, обращайтесь в НФПК (Национальный центр исследования). БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ В ПРОВЕДЕНИИ ВАЖНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ! 23