ФОРУМ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ - ИННОТ - 2013» Всероссийский конкурс Россия, г. Сочи, 01 - 06 октября 2013 г. Проект «Веселые и находчивые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.

Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Типовые расчёты Растворы
Michael Jackson

Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Перед вами тест, который поможет вам подготовиться к контрольной работе по теме «Отношения. Пропорции. Проценты»
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: урок математики,2 класс
Тема : « Лицей 26» Подольск, 2012г. 3 класс Учитель: Косарева Н.В.
Транксрипт:

ФОРУМ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ - ИННОТ » Всероссийский конкурс Россия, г. Сочи, октября 2013 г. Проект «Веселые и находчивые бизнесмены» автор: Абраменко Наталья Станиславовна КГБОУ ДПО ХК ИРО (Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования») г. Хабаровск, ул. Забайкальская, 10 должность: старший методист центра развития образования автор: Абраменко Наталья Станиславовна, г. Хабаровск, Россия, 2013 год

Актуальность создания комплекта «Веселые и находчивые бизнесмены» в начальной школе – формирование нового экономического уклада российского общества, требующего качественного повышения общей экономической грамотности, достижения выпускником начальной школы определенного уровня экономической культуры

Противоречие между предметоориентированностью начальной школы и неразрывностью потоков математических и экономических знаний в обыденной жизни позволило выявить проблему. Проблема: наполнение центральной линии математического образования «Работа с тестовыми задачами» (1-4 классы) не нацелено на формирование современного инновационного рыночного сознания в деятельности, не содействует целостному восприятию картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения

Цель проекта Разработка ресурса, обеспечивающего развитие линии математического образования «Работа с тестовыми задачами» в начальной школе за счет интеграции математических и экономических знаний

Задачи проекта 1.Выстроить непрерывную линию «Работа с тестовыми задачами» (1-4) на основе интеграции математических и экономических знаний. 2. Сконструировать блоковые модели задач с экономической составляющей, опираясь на основные виды задач курса математики 1-4 классов. 3. Разработать структуру и содержание программы «Веселые и находчивые бизнесмены» в интерактивном и бумажном варианте. 4. Рассмотреть практические возможности использования программы в урочной и внеурочной деятельности

Приоритетные направления проекта введение экономической составляющей в раздел начального математического образования «Работа с тестовыми задачами»; создание условий для построения индивидуальных маршрутов обучения; разработка электронного образовательного ресурса; повышение познавательной мотивации; сохранение здоровья учащихся

Поэтапное планирование достижения цели и решения поставленных задач 1 этап: Аналитико-диагностический 2 этап: Стратегический 3 этап: Тактический 4 этап: Деятельностный 5 этап. Этап оформления продукта 6 этап: Обобщающий (коррекционный) этап

Этапы работы над проектом этап: Аналитико-диагностический 2 этап: Стратегический Разработка структуры и содержания программы «Веселые и находчивые бизнесмены» 1. Конструирование блоковых моделей задач с экономической составляющей 2. Выстраивание непрерывной линии «Работа с тестовыми задачами» (1-4) на основе интеграции математических и экономических знаний. 1.Создание электронного образовательного ресурса «Веселые и находчивые бизнесмены» с 1по 4 классы. 1.Апробация сборников для выявления практических возможностей использования программы в урочной и внеурочной деятельности этап: Тактический 4 этап: Деятельностный этап: Этап оформления продукта 6 этап: Обобщающий (коррекционный)

Решение, реализованное в проекте «Веселые и находчивые бизнесмены» В программе курса «Веселые и находчивые бизнесмены» был рассмотрен данный вопрос через развитие основной линии математики «Работа с тестовыми задачами», в которую органично встраиваются линии: «Работа с данными», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Арифметические действия». Программа курса подкреплена сборниками задач с экономическим содержанием «Веселые и находчивые бизнесмены» (1-4 классы). В помощь учителям разработан электронный образовательный ресурс «Веселые и находчивые бизнесмены» (1-4 классы), который обладает предельно простой навигацией и позволяет ребенку заниматься самостоятельно или с минимальным участием взрослого в условиях, способствующих развитию самостоятельности

Сборники задач с экономическим содержанием Сборники задач с экономическим содержанием

Блоковые модели из 1650 задач с экономической составляющей сконструированы на основе программных задач курса математики 1-4 классов. 25 задач, объединенных по сходству математических отношений, заложенных в них, разбиты на 4 блока по 6-7 задач в блоке и представляют предлагаемый объем работы на урок. Интересно, что сходство отношений скрыто под различной формой и степенью трудности представленных задач. Задачи повышенной сложности отмечены * В методическом комплекте предложена экономическая линия курса математики как непрерывная – от первого до выпускного 4 класса, которая рассчитана на 66 часов в первом классе и 68 часов во 2-4 классах, по 2 часа в неделю. Решение, реализованное в проекте «Веселые и находчивые бизнесмены»

Алгоритм действий с интерактивным продуктом«MathTest.exe» В дистрибутиве программного средства находится файл «MathTest.exe». Начало работы - запуск данного файла. При работе программное средство использует файлы «Test.txt» и «Keys.txt». Данные файлы - база вопросов и база ответов. Тестируемому предлагаются задачи из разделов, представленных в панели «Темы уроков». Переход к задачам - двойной клик мыши на название раздела, либо выделение раздела в списке разделов и нажатием кнопки «Перейти к задачам раздела». После перехода к задачам раздела, интерфейс программы принимает следующий вид

Интерфейс программы

Алгоритм действий с интерактивным продуктом «MathTest.exe» Тестируемому предлагается вводить ответ в поле «Введите ответ». После ввода ответ необходимо подтвердить его нажатием кнопки «OK». Если тестируемый затрудняется дать ответ, он может пропустить задачу, чтобы вернуться к ее решению позже, после решения остальных задач раздела. Переход к следующей задаче осуществляется при помощи нажатия кнопки в правом нижнем углу окна, содержащей белый треугольник на синем фоне. Переход к предыдущей задаче осуществляется при помощи нажатия кнопки в левом нижнем углу окна, содержащей белый треугольник на синем фоне

Алгоритм действий с интерактивным продуктом «MathTest.exe» Если введенный ответ совпадает с ответом в базе ответов файла «Keys.txt», тестируемому выводится уведомление об успешном решении задания и осуществляется автоматический переход к следующему заданию, в противном случае выводится уведомление о неправильном ответе и предоставляется возможность ввести другой ответ. Доброжелательные хозяева леса благодарят работающего за качество работы. По окончании тестирования необходимо нажать кнопку главного меню «Файл->Выход» При этом на экран выводится количество решенных тестируемым заданий. После нажатия кнопки «OK» происходит завершение работы программы

Содержание 1 класс 1-2. Задачи с неполными или избыточными данными 3-6. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого Задачи на нахождение суммы Задачи на нахождение третьего слагаемого Задачи, раскрывающие понятие «столько же» Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого Задачи на нахождение остатка Задачи на разностное сравнение Простые задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц Задачи в косвенной форме Комбинаторные задачи Нумерация при решении задач Задачи на принцип Дирихле Задачи «Переливалки» Логические задачи Рефлексивные уроки

класс В лесу 2 вида налогов: налог на землю, налог на имущество. Сумма всех налогов в год - 13 монет. Из них налог на землю - 4 монеты. Каков налог на имущество? (1 класс). Арендная плата за кладовки в год – 12 монет. Плата за центральные кладовки в год – 8 монет. Какова плата за дальние кладовые? (1класс). Товар-лидер принес за лето 320 монет дохода, а за осень – доход от продажи товара-лидера понизился в 4 раза. Каков доход товара-лидера за осень? (2 класс). В лесу тех, кто «видит» ушами 13 особей, Это на 4 особи больше тех, кто «слышит» ногами. Сколько особей «слышит» и ногами, и ушами? Кто «слышит» ногами, а кто «видит» ушами? (2 класс). 9 одинаковых мясорубок содержат меньше 100 деталей, а 12 таких же мясорубок содержат больше 130 деталей. Сколько деталей в одной мясорубке? (3 класс).

УРОК 34НА …., ВО ….. 4 класс 1. В первом цеху у Барсука рабочих в 3 раза больше, чем во втором. Сколько рабочих в первом цеху, если во втором на 120 рабочих меньше? 2. Филин купил фильтров для очистки воды на 15 больше, чем фильтров для очистки воздуха. Сколько всего фильтров купил Филин, если фильтров для очистки воды было в 4 раза больше, чем фильтров для очистки воздуха? 3. Помидоров на плантациях Фукса собрали на 456 кг. меньше, чем огурцов. Сколько собрали огурцов, если их было в 4 раза больше, чем помидоров? 4. Ежик и Белочка измерили одни и те же отрезки. Ежик сказал, что один из отрезков в 2 раза длиннее другого. Белочка сказала, что один отрезок на 3 см длиннее другого. Какой длины отрезки? 5. Проезд в транспорте к базару до подорожания обходился Белке в 3 раза дешевле, чем после подорожания. Сколько стоит проезд в транспорте по новому тарифу, если Белка потратила на 76 монет больше, чем раньше? 6. Белка назвала в 3 раза больше путей развития производства, чем Ежик. Сколько всего идей по развитию производства высказали друзья, если Ежик назвал на 12 идей меньше, чем Белка?

Использование сборника задач с экономическим содержанием «Веселые и находчивые бизнесмены»

Критерием успеха служит количество верно решенных задач блока. Оценка за курс не ставится, поэтому мотивация учения – не страх получить плохую отметку, а поощрение, похвала за малейшее продвижение, чувство удовольствия от преодоления препятствия. Программа «Веселые и находчивые бизнесмены» может быть реализована как программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО, факультатива, элективного курса, дополнительной и внеклассной работы. Вместе с тем, материал программы может дать дополнительные возможности для организации дифференцированной самостоятельной работы на уроке, для построения индивидуальных траекторий развития учащихся Система оценки

Комплект «Веселые и находчивые бизнесмены» как конечный продукт проекта стал ресурсом для развития дополнительных способов действий учащихся в процессе присвоения новых образовательных компетенций условием для САМОРЕАЛИЗАЦИИ каждого ребенка на каждом уроке способом для построения системы эффективной коммуникации «Ученики – Учитель – Ученики» средством повышения индивидуальной активности школьника

Старший методист центра развития образования КГБОУ ДПО ХК ИРО Н. С. Абраменко