ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГКОУ РО детского дома х. Большой Лог Аксайского района за 2012-2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГКОУ РО детского дома х. Большой Лог Аксайского района за учебный год

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом х. Большой Лог Аксайского района В этом Доме мы живем фото Все единою семьей! Есть секрет у НАС простой: Если мы всегда дружны, 1 Нам проблемы не страшны. Каждый день НАШ озарен Алым солнечным лучом! Будем ждать Вас всех с добром, ВСЕМ СПАСИБО ЗА ЛЮБОВЬ ! Ткаченко Л.И. – директор ГКОУ РО детского дома Нагорная С.В.- зам. директора по УВР Свинцова И.М. – заместитель директора по АХР Чернышова Н.В. – главный бухгалтер

Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации

На учебный год детский дом поставил перед собой следующую Цель: создание условий для формирования нравственных ценностей и гуманистической позиции во взаимодействии с людьми, гражданской ответственности, патриотических качеств, социальной грамотности, воспитание готовности к здоровому образу жизни, предполагающему занятия спортом, культуры семейных отношений, отрицательного отношения к вредным привычкам. Миссия: создание условий для овладения ребенком культурой семейных отношений, формирования нравственных ценностей и гуманистической позиции во взаимодействии с людьми, гражданской ответственности, патриотических качеств, социальной грамотности, готовности к здоровому образу жизни, активной профессиональной и общественной жизни.

Для достижения цели в соответствии с миссией, детский дом решает следующие задачи: воспитание личности: - мыслящей, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности; -творческой, обладающей развитыми способностями и интеллектов, стремящейся к преобразующей деятельности; - духовной, стремящейся к поиску смысла жизни, умеющей жить среди людей по законам добра и красоты, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни; - деятельной, социально-активной во всех сферах жизни, владеющей опытом организации и управления; - -гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи; - Имеющей навыки самостоятельной интеллектуальной творческой работы; - любящей свою большую и малую Родину.

На основе изучения личности воспитанников, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей педагогический коллектив: 1.Содействовал формированию благоприятного эммоционально- педагогического и нравственного климата в детском коллективе. 2.Создавал условия для формирования активной жизненной позиции, осуществляя личностное развитие воспитанников путем внедрения в работу новых педагогических технологий. 3.Совершенствовал условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. 4.Воспитывал гражданско-патриотические чувства, приобщали к духовным ценностям своего Отечества. 5.Развивал познавательный интерес и повышали интеллектуальный уровень воспитанников через развитие системы дополнительного образования. 6.Создавал условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников для воспитания стремлений к здоровому образу жизни. 7. Совершенствовал приемы работы с детьми, требующими особого педагогического внимания («группа риска»), по профилактике правонарушений, самовольных уходов, мотивации к обучению.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ * Личностная интересность педагога выступает как важное условие насыщенной сегодняшней жизни воспитанника и становления его как личности представляющей интерес для окружающих, способной к жизнеутверждающему разнообразно увлеченному способу общественного существования. * Педагоги в Доме подобрались привлекательные для детей своим характером, своим нестандартно вариативным душевным отношением к каждому воспитаннику – и это значимо, но не менее значимы те увлеченности, те потребности, те интересы, те мысли, та созидающая деятельность, которую они исповедуют и реализуют. * Все любят петь, ходить в походы, знают сотни стихов, выращивают удивительные цветы, танцуют, являются удивительными рассказчиками, пишут картины, сочиняют, живут в Интернете, любят спорт, любят разные музыкальные жанры, сходят с ума от архитектурных красот, природы и истории родного края. Всем и многим другим увлекает каждый педагог своих воспитанников!

Воспитание как профессиональная педагогическая деятельность Административно- управленческий аппарат с педагогическим образованием Из ни х: Высшее образование воспитателисовместители Директор Зам. директора по УВР Педагог-психолог Социальный педагог 4 чел. 100 % 7 чел Высшее образование- 4 чел. Среднее специальное- 3 чел. Музыкальный руководитель; Инструктор по труду; Инструктор по физической культуре; Педагог-организатор

Кадровый потенциал детского дома Средний возраст педагогов 45 лет (обладают профессиональным опытом работы с детьми детского дома, имеют активную жизненную позицию, мотивированы на достижения). 75% педагогов, имеют мотивацию к изменениям. 40% педагогов имеют стаж работы в детском доме более 5 лет. Достаточная методическая подготовленность педагогов и воспитателей Взаимопомощь и взаимоподдержка воспитателей разных групп. Высокий творческий потенциал педагогов дополнительного образования (музыкального руководителя, руководителя танцевального кружка, инструктора по физкультуре). Уровень заработной платы воспитателей выше, чем у педагогов в школах, что делает привлекательной работу в детском доме. Имеются специалисты службы сопровождения (педагог-психолог, социальный педагог), инструктора по физкультуре.

Сведения о квалификационных характеристиках педагогических работников Квалификационные категории % Имеют квалификационную категорию Высшую 3 Первую 6 Не имеют квалификационную категорию 3

Педагогический стаж работы педагогов До 5 лет - 0 % До 10 лет – 20 % До 15 лет – 10 % Свыше 20 лет 70 %

НАШИ НАГРАДЫ: 1.Почетная грамота Министерства образования и Науки РФ: - Нагорная Светлана Васильевна - Свеженец Марина Александровна 2. Грамота министерства общего и профессионального образования Ростовской области: - Деревянкина Наталья Анатольевна 3. Благодарственное Письмо министерства общего и профессионального образования Ростовской области: - Михайличенко Татьяна Александровна - Кирсанкина Наталья Александровна. - Ткаченко Лидия Ивановна. 4. Благодарственное письмо Главы Администрации Аксайского района - Нагорная Светлана Васильевна - Ткаченко Лидия Ивановна Почетный работник общего образования Российской Федерации – Ткаченко Лидия Ивановна - директор ГКОУ РО детского дома х. Большой Лог Аксайского района

Приоритетные направления работы педагогического коллектива Переподготовка и повышение квалификации педагогов Усиление личностной направленности образовательного процесса. Обновление содержания воспитания путем внедрения современных технологий Эффективное психолого- педагогическое медико- социальное сопровождение воспитанников Совершенствование системы работы ОУ, направленной на повышение уровня социальной готовности Семейное жизнеустройство воспитанников Постинтернатное сопровождение выпускников Укрепление ресурсной базы для обеспечения эффективного развития детского дома

методическая работа Внесены существенные изменения в методическую работу детского дома. Основными направлениями работы в учебном году были: Внедрены в практику педагогической деятельности новые педагогические технологии: - интерактивные с использованием ИКТ; - Модульное представление программ воспитания и развития личности; - Социальные, познавательные проекты; - Портфолио воспитанников и педагогов. Совершенствуются педагогические технологии: - информационно-коммуникативные, - познавательно-игровые, - исследовательско-поисковые, - технологии коммуникативного обучения, - проблемные, - здоровьесберегающие и др

1) БАНК ДАННЫХ О ХОДЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО ДОМА: - ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; - МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, ИХ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ПОРТФОЛИО ВОСПИТАННИКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО «Я ЗАЯВЛЯЮ О СЕБЕ…», «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ», «Я - ТВОРЧЕСКАЯ ИДЕЯ», «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДЕТСКОГО ДОМА», «МОЕ ХОББИ (ЛЮБИМОГО ЗАНЯТИЯ)». - УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАННИКОВ В ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ, СМОТРАХ, ОЛИМПИАДАХ («ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА», «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ», РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ «ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ», КОНКУРСЕ «ЗАЙМИСЬ СПОРТОМ- СТАНЬ ПЕРВЫМ», В ФЕСТИВАЛЕ-КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ». - ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ; - АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ В СРЕДЕ. 2) ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ («ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГОДОМА»,«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКА», «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫБОРА ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ», СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ГОРИЗОНТЫ БУДУЩЕГО»), А ТАКЖЕ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ НА ГОДЫ. 3) ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА; 4) НОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО ДОМА И СОЦИУМА ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И КАРЬЕРНОГО РОСТА. Разработаны и внедряются в практику

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Печатные издания: 2, 3 Сборник «Програмно-методическое обеспечение реализации концепции воспитательной системы «Наш Дом» ( автор Ткаченко Л.И. т коллектив педагогов ) Методический сборник « Управление качеством образования в учреждении государственной поддержки детства в условиях инновационного развития образовательных систем ( автор Ткаченко Л.И. и коллектив педагогов) Воспитание толерантности через развитие творческих способностей воспитанников детского дома (автор Михайличенко Т.А.- воспитатель) Программа «Воспитание толерантности» ( автор Михайличенко Т.А и педагогический коллектив

Инновационная деятельность В учебном году детский дом продолжил работу в инновационном режиме, которая напрямую связана с направлениями в национальной образовательной политики «Наша новая школа В ходе реализации эксперимента разработаны и апробированы парциальные воспитательные программы. Созданное программно-методическое пространство позволяет мобильно реагировать на запросы детей и вызовы времени по формированию социальной компетентности личности. В настоящее время детский дом реализует в статусе региональной инновационной площадки проект «Проектирование культуросозидательного пространства развития и саморазвития современной личности воспитанника детского дома». Проект ориентирован на активную педагогизацию социокультурной среды: проектирование во внешней среде детского дома на событийной основе образовательно- воспитательно-развивающих сред саморазвития, самореализации и самоорганизации личности; усиление духовной составляющей развития воспитанников; инициирование процессов социальной активности и социальной ответственности в социокультурной среде; проектирование индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников в условиях воспитательного пространства. В рамках проекта формируется пространство социального партнерства для успешной социализации личности в широкой социокультурной среде, осуществляется деятельность по развитию социальной и личностной компетентности воспитанников, определяются проблемные зоны личности современного воспитанника детского до ма. Работа творческих групп 1.«Инновационные технологии социально-педагогической деятельности в условиях детского дома» 2. «Формирование социально-значимых компетенций воспитанников в государственном учреждении поддержки детства»

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ, СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В учебном году детский дом, работая в инновациооном режиме, Разработал: Программу развития ОУ на г.г. Программу «Психолого-педагогическое сопровождение выбора дальнейшего образования воспитанников». Программу «Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях учреждения государственной поддержки детства» Социальный проект профессиональной ориентации воспитанников «Горизонты будущего» (совместно с ООО ПФК «Атлантис Пак», МБОУ УПК, ЦСЗН г. Аксая). Локальные акты и правоустанавливающие документы в соответствии с новыми законодательными актами.

новые формы работы За год мы освоили новые формы работы с детьми. С интересом прошли Конкурсы: 1. «Я заявляю о себе» портфолио воспитанников, презентация и защита портфолио. 2. «Семейный альбом» 3. «Детский дом – день за днем…!» на лучшую статью в газете «Атаман» 4. Хобби.

Диагностика социального статуса воспитанников ЛРП – 76 % родители в местах лишения свободы – 12 % круглые сироты – 12 % др. случаи – 0 % Наличие статуса – 100 % Наличие гражданства %

ЖИЗНЕУСТРОЙСТВО ВОСПИТАННИКОВ В СЕМЬИ ГРАЖДАН За учебный год в детский дом поступило ___8___ чел, выбыло из детского дома___15___ детей. под опеку – 1 в кровную семью – 2 приемную семью – 2 Кол-во воспитанников, для которых велся поиск Кол-во воспитанников, устроенных в семьи родственников Кол-во воспитанников, вернувшихся в кровные семьи Кол-во семей с которыми продолжается работа 32 Заочное знакомство Замещающие семьи Очное знакомство Гостевая семья Совместные прогулки Гостевой режим 3 244

22 Дошкольники 3-6 лет 1 чел. Начальная школа: 1-4 классы 3 чел. Средняя школа: классы 4 чел. Средняя школа: классы 4 чел. Образовательный маршрут воспитанников Основная школа: 5-9 классы 23 чел. Основная школа: 5-9 классы 23 чел.

Воспитанники обучаются в МОУ СОШ х. Большой Лог Аксайского района Классы 2012/2013 учебный год 2013/2014 учебный год % изменения 1-4 классы 139% 5-9 классы % классы 3412% Итого: %

Динамика качества обучения по годам: Учебный год Причины Общая успеваемость 100 % Качество успеваемости 100%98 % На 50% поступление новых детей, имеющих слабую мотивацию и низкий уровень способностей к обучению

Список обучающихся, успевающих на «хорошо и отлично» в учебном году, стипендиаты Главы Администрации Большелогского сельского поселения за отличные и хорошие успехи в обучении ФИО учащегосяКласс 1Тараскина Галина Сергеевна9 «В» 2Федорова Марина7

Детский дом работает в режиме полного дня, открытости окружающему социуму 2 % % детей занимаются в ДЮСШ г. Аксая ( футбол, аэробика, спортивные танцы); 50 % % в кружках, секциях в РЦДОД г. Аксай ( прикладное творчество, компьютерные технологии); 50 % в кружках, секциях МОУ СОШ х. Большой Лог; 100 % в кружках, секциях, клубах детского дома.

Занятия внеурочной деятельности. ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ Направления развития личности Наименование Рабочей программы Возраст детей Спортивно - оздоровительное* Спортивные танцы7-17 лет * Самбо10-17 * Общая физическая подготовка (легкая атлетика, воллебол, баскетбол, футбол, шашки, шахматы, большой и малый теннис) * Рукопашный бой Общекультурное* Театр малых форм4-17 * Вокально-хореографический «Росинка» * Декоративно-прикладного искусства «Фантазия» * «Флористика и здоровье» 4-17 Общеинтеллектуальное * «В гостях у сказки» * «Твой выбор» * «Дорога к праву» * «Литературная гостиная» 4-17 Духовно-нравственноеМоя родословная10-17 Гражданско -патриотическоеКлуб «Рубеж»14-17

Наши достижения - 13 чел. Победители районных соревнований и конкурсов (Призеры детского конкурса декоративно-прикладного и изобразительного творчества « Пасхальная палитра», участники районных соревнований по пожарно-прикладному спорту, призеры первенства Аксайского района по рукопашному бою чел. - дипломанты и призеры в конкурсах, фестивалях, соревнованиях областного и всероссийского значения (областном конкуре « Путь к профессии», областном конкурсе профессионального направления Предотвращение. Спасение. Помощь Пожарные глазами детей», победители зональной областной спартакиады», участники областного конкурса красоты и талантов « Принц и принцесса», победители областного фестиваля детского творчества « Созвездие», призеры первого фестиваля боевых искусств Дона и др. 9 чел. – призеры и участники международных конкурсов (Международного турнира по рукопашному бою на призы ОАО « Концерн Росэнергоатом», общероссийской олимпиады по основам православной культуры, фестиваля литературного творчества « Здоровое детство – это я и ты и др.). Фото 4, 5, 6. 7

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗУЕМОЙ В ДЕТСКОМ ДОМЕ Патриотическое воспитание Это направление строится на основе формирования моральных качеств, преданности Родине, качеств коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия, развитие качеств личности гражданина, гордости и ответственности за принадлежность к своему народу, Родине, дому. Это стало возможным через систему взаимосвязи с общественными организациями ( Советом ветеранов, военно- патриотическим клубом « Рубеж» г. Ростова-на-Дону, спортивными организациями) которая включает в себя: -Работу клуба « Рубеж» ( возрождение игры «Зарница» -Встречи с ветеранами ВОвойны и труда; -Вечера памяти; Литературная гостиная. -Торжественное вручение паспортов; Фото 8, 9, 10,13, 14.

Участие в благотворительных концертах, посвященных Дню Защиты детей», «Великой Победе», Посещение и участие в православных праздниках Адигитриевской церкви г. Аксай, Старочеркасского храма Встречи с известными людьми Мастер- класс Традиции детского дома Участие в конкурсах Участие в фестивалях Системное формирование личноснстных и социальныйх компетенций воспитанников походит через ежедневное взаимодействие детей и взрослых в рамках творческих дел, реализации проектов. « Здоровье и красота в моей жихни» «Неделя добрых дел» Акция « Мой дом», «Дизайн нашего двора» «Никто не забыт, ничто не забыто»и меньшие друзья» 15, 16, 29 3 Духовно-нравственное воспитание личности

трудовое воспитание Реализация задач трудового воспитания (Программа «Труд для себя и для других) направлена на подготовку детей к самостоятельной жизни. Осуществляется через обучение методам и приемам, необходимых в жизни. Для девочек – это занятие в швейной мастерской. Дети с удовольствием приобретают навыки при изготовлении швейных изделий, вышивают, вяжут носки, шапочки. Для мальчиков – подготовка помещения для ремонта, сборка мебели, благоустройство территории двора. Используются формы как выполнение трудовых поручений – уборка комнат, дежурство по группе, содержание закрепленного за группой участка (прополки и полив цветов. Посадка деревьев, кустарников) На территории дома разбит сад. В осенне-зимний периоды воспитанники совместно с воспитателями занимаются обрезкой деревьев, подсадкой и заменой новых кустов и деревьев. Трудовое обучение является составной частью воспитательного процесса. Помогает формированию интереса к различным профессиям. 17, 18

воспитание « успехом» Возможность следовать примеру педагогов. Поощрение воспитанников (спонсоры) Именные стипендии

Включенность воспитанников в совместную работу - участие в спортивных праздниках « Веселые старты» Организация и проведение конкурсов рисунков, плакатов. Волонтерское движение самоуправление 22, 23, 24

система поддержки талантливых воспитанников Деятельность детского дома направлена в первую очередь на выявление, поддержку и сопровождение талантливых воспитанников. Эта система создает общую среду для проявления и развития способностей каждого воспитанника. В систему входят: Широкий спектр различных КТД, мероприятий, начиная с уровня детского дома и заканчивая всероссийским уровнем. Сеть дополнительного образования Система учета достижений воспитанников. 33, 34

Система дополнительного образования Дополнительное образование – часть образовательного процесса и создает целостную воспитательную систему, удовлетворяющую индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности воспитанников. Совместная деятельность детей и взрослых в разных видах деятельности, взаимодействие воспитателей и педагогов дополнительного образования, атмосфера свободы и творчества показатель сплоченности коллектива и способствует социальному становлению воспитанников. Система дополнительного образования ежегодно расширяется. Название кружкасодержаниеруководитель Кл-во воспитан ников % Танцевальный « Росиночка» Основы хореографии Кирсанкина Н.А % Вокальный «Россиянка» Основы вокального развития Лисихина В.Р % Юный пожарныйСпортивно- прикладной спорт Деревянкина Н,А.1550 % «Фантазеры»Конструиров ание, моделирован ие. Михайличенко Т.А % ОФПСпортивные умения и навыки Гладких С.Ю % ФлористикацветоводствоСвеженец М.А % Компьютерные игры Самбо Военно-спортивный клуб «Рубеж» Основы компьютерны х технологий Нетрадиционн ые виды борьбы Возрождение игр «Зарница»,» Орленок» Чирко Е.Ю. Гладких С.Ю. Военно-спортивный клуб «Рубеж» г. Ростов-на-Дону % 50%

Результат работы дополнительного образования -Повышение уровня интеллектуального и личностного развития воспитанников; -Расширяется кругозор общения детей всех возрастных категорий; -Обогащается социальный опыт воспитанников. Совместная практическая деятельность детей и взрослых в разных видах деятельности, взаимодействие воспитателей и педагогов дополнительного образования, атмосфера свободы творчества показатель сплоченности коллектива, социального становления воспитанников г.г. воспитанники Стали победителями, призерами, лауреатами: В конкурсах:

Название конкурса кол-во Районный уровень 1 Призер детского конкурса декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Пасхальная палитра» 1 чел. 2 место 2Участие в районных соревнованиях по пожарно- прикладному спорту.11 чел Грамота 3Призер первенство Аксайского района по рукопашному бою1 чел. 1 место Грамота Областные соревнования, спартакиады, фестивали. 5 Областной конкурс « Путь к профессии» в номинации « Поварское дело»2 чел. 3 место Грамота 6Участники второго спортивного благотворительного проекта «Веселые старты» 12 чел. Диплом 7Участники Областного конкурс профессионального направления « Предотвращение. Спасение. Помощь «Пожарные глазами детей» 3 чел. Грамота Победители зональной областной спартакиады среди воспитанников детских домов и школ - интернатов, посвященная 68-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне Победители областного фестиваля детского художественного творчества « Созвездие» Победители детского областного конкурса красоты и талантов « Принц и принцесса детского дома» Участники культурно - спортивного фестиваля « Надежда» Участники областного Форума волонтерских отрядов международные конкурсы Победители регионального этапа международного фестиваля «Детство без границ», конкурс «Займись спортом – стань первым». Победители Всероссийского конкурса детского творчества «Созвездие» Открытый городской турнир по восточному единоборству КОБУДО г. Таганрог. Призеры финальных соревнований областной спартакиады воспитанников детских домов и школ- интернатов, посвященной 68-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне годов. Призеры первого фестиваля боевых искусств Дона 2 чел Призеры первого фестиваля боевых искусств Дона « АтаманскийПерначъ» Призер международного турнира по рукопашному бою на призы ОАО « Концерн Росэнергоатом» Участник международного конкурса « Мы за безопасность на дороге» Участники пятой общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры Участник фестиваля литературного творчества «Здоровое детство – это я и ты» 8 чел. 1,2,3 места Грамота 9 1,2 место Диплом 3 чел. 2 место Грамота 6 чел. Грамота 5 чел. Грамоты 3 чел. 1 место Грамота 3. Грамота 2 чел. 1,2 место 11 чел. 2 место Диплом 1,2 место Диплом 2 чел. 2 место Диплом 1 чел. 1место Диплом Диплом 6 чел. Грамота 1 чел. Диплом

профориентационная работа Профориентационная работа в детском доме – одно из приоритетных направлений в работе педагогического коллектива. В соответствии с комплексной программой мер по социальной адаптации постинтернатному сопровождению выпускиков проводилась большая пофоринтационная работа. Разработаны и действуют программы: « Путь к успеху», « Мой жизненный выбор», Цель программ: подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни, содействие в профессиональном самоопределении, постинтернатном становлении через формирование трудовых навыков, умений, необходимых воспитаннику в будущей самостоятельной жизни. Профориентационная работа проводится через формирование профессионального интереса, позитивное самовосприятие, формирование ценностных ориентиров, повышение интереса к труду, к знаниям, с учетом возрастных особенностей детей. Профессиональное информирование. Задача: ознакомить воспитанников с заключениями профессиографии (классификация профессий, основные виды работ требования к профессиям, характер условий труда, потребности в кадрах). Профессиональную информацию воспитанники получают на внеклассных занятиях, в кружках, уроках труда в школе, участвуя в общественно-полезном труде, посещая учебные заведения города, во время целевых экскурсий на предприятия и в учреждения. В 2013 года разработан социальный проект по профессиональной адаптации «Наши горизонты» в рамках социального проекта по профориентации подростков «Наши горизонты» воспитанники детского дома побывали на предприятиях ООО ПКФ «Атлантис-Пак», ООО Фирма « Аква-Дон», АПК « 21 ВЕК».

Посещая предприятия, воспитанники приобретают навыки, необходимые для выбора будущей профессии: умение работать в коллективе, преодолевать трудности, планировать свою деятельность, добиваться результата Ежегодно, в мае месяце, на базе детского дома проводится круглый стол с представителями Центра занятости населения г.Аксая, специалистами отдела опеки и попечительства Управления образования Аксайского района, представителями общественных организаций. Традиционными стали посещение городского Центра занятости населения (ГЦЗН), где воспитанники получают профессиональную информацию по трудоустройству, выбору учебного заведения, узнают о вакансии рабочих мест. С «Центром занятости населения города Аксая», ежегодно заключается договор о предоставлении выпускникам государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии). В Центре занятости ребята знакомятся с работой центра, проходят профдиагностику, получают рекомендации психологов. Воспитанники посещают « Ярмарки профессий», « Дни открытых дверей». В детском доме собрано достаточно информационного, наглядного материала по теме «Человеку, обдумывающему жизнь»» Ежегодно пополняются средства профинформирования: учебная и справочная литература, видеофильмы. Для выпускников издано пособие « Выпускник ОУ», издаются бюллетени, памятки выпускникам по правовым вопросам и рекомендациями психолога Данный материал активно используется в индивидуальной и групповой работе с выпускниками. 25, 26, 27

психолого-педагогическое сопровождение Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) входит в педагогическую деятельность как инновационная образовательная технология. На ПМПК происходит выработка согласованных действий специалистов разного профиля (врача-педиатора, педагога-психолога, социального педагога, воспитателей. Педагогов дополнительного образования) комплексных подходов к реабилитации детей. ПМПК – важный управленческий инструмент, который позволяет нам составить индивидуальный образовательный маршрут для сопровождения каждого ребенка на всех этапах его развития. Цель консилиума – оптимизация социального и личностного развития. Используемые программы: «Психолого-педагогическая помощь детям, пережившим психологическую травму», «Предотвращение агрессивного проявления в поведении ребенка», «Развитие социальной адаптации воспитанников детского дома», «Программа работы с детьми группы риска, «Детский Дом Безопасный Дом!» запись ребенка на консилиум Индивидуальное обследование ребенка Коллегиальное обсуждение, коррекционная работа. Направление на ОПМПК Согласование специалистов по коррекционной работе Групповая коррекционная работа Оценка эффективности коррекционно- развивающей работы

коррекционно- развивающая работа Одним и направлений коррекционно- развивающей работы педагогов является профилактика и устранение агрессии и тревожности у детей. Для компетентной помощи ребенку создан ряд условий: ежегодное проведение мониторинга агрессии и тревожности, просветительская работа по преодолению и профилактике тревожности и агрессии у детей. Огромную помощь оказывает комната психологической разгрузки, в которой особым образом организована окружающая среда, состоящая из различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. В комнате психологической разгрузки создано ощущение комфорта и безопасности. Большое внимание уделяется старшим воспитанникам. В системе проводятся тренинги общения, деловые и ролевые игры, психологические тесты.

Должное внимание в течение учебного года отводилось работе с детьми « группы риска». Разработана программа «----- « Особое внимание уделялось формированию позитивной социальной позиции у воспитанников. Работа строилась во взаимодействии с органами профилактики безнадзорности и правонарушений (КДН, ОВД, ПДН). В 2013 г. заключен договор с ФГУ Министерством внутренних дел РФ по РО о совместном сотрудничестве и шефстве над воспитанниками, требующими к себе особого внимания. Для воспитанников, относящихся к данной категории были организованы экскурсии в краеведческий музей г. Аксая, в военно -исторические музеи г. Таганрога, г. Ростова-на-Дону. С сотрудниками ПДН ежемесячно проводится единый День профилактики. Текущем году снизилось количество воспитанников, состоящих на учете в ПДН, КДН. (2012 – 3 чел, 2013 – 0). Профилактическая работа с детьми « группы риска»осуществляется посредством включения воспитанников в организационную деятельность, профилактические беседы с сотрудниками ПД, ОВД по Аксайскому району, через совет детского дома, через взаимодействие с социумом (комиссией по делам несовершеннолетних, школой). Специалистами детского дома – социальным педагогом, педагогом –психологом проведены индивидуальные беседы с воспитанниками, входящими в «группу риска» по профилактике и намечены мероприятия по коррекции поведения воспитанников. Всего проведено 26 занятий, индивидуальных бесед с воспитанниками. Продолжает работу правовой лекторий « Дорога к праву», проводятся круглые столы с участием специалистов отдела опеки и попечительства Управления образования Аксайского района, Управления пенсионного фонда, Управления федеральной миграционной службы, Управлением фонда занятости населения и др. организациями. В работе круглых столов приняли участие – 90% воспитанников. Дети « группы риска» продолжают обращать на себя внимание. У 2-х воспитанников снижена мотивация к обучению. 4 чел.-склонны к самовольным уходам с уроков. Остается большой проблемой табакокурение. На начало учебного года курили 5 чел. С приходом новых детей количество воспитанников, имеющих привычку табакокурениявыросло. работа с детьми, требующие к себе особое внимание

Летний отдых воспитанников В период летних каникул разработана программа «ЛЕТО-2013», которая была направлена на развитие творческих способностей, духовных ценностей, воспитание в детях таких качеств, как самостоятельность и уверенность, умение общаться со своими сверстниками, в социуме. Программа включала перечень мероприятий, позволяющих воспитанникам в полной мере проявить свои возможности. Каникулы оказались насыщенными на экскурсии. В летний период оздоровлено 33 воспитанника. С по июля дети отдохнули в ОООДОЛ « Дружба», ООО ДОЦ « Котлостроитель», с по ДОЦ «Орленок » Неклиновского района. Анализ результатов в оздоровительных лагерях позволяет отметить, что отдых воспитанников прошел на достаточно высоком уровне. Большое количество грамот, благодарственных писем. В соответствии с планом воспитательных мероприятий « Лето-2013» В июне состоялся товарищеский матч по футболу между командой детского дома х. Большой Лог и командой детского дома г. Новошахтинска. воспитанники приняли участие в празднике, посвященном Дню защиты детей. Были организованы экскурсии в ст. Старочеркасск, в дельфинарий г. Ростова- на-Дону. 28, 30

активный летний отдых Воспитанники достойно выступили в финальных соревнованиях областной спартакиады среди воспитанников детских домов и школ интернатов, посвященной 68 годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне г.г. по следующим видам спорта: баскетбол, мини- футбол, шахматы и др. Кроме того воспитанники приняли участие в празднике, посвященном Дню защиты детей. Были организованы экскурсии в ст. Старочеркасск, в дельфинарий г. Ростова-на- Дону. Привезено 22 грамоты. В период летних каникул приняли участие в Областном Фестивале « Надежда по всему миру», областных соревнованиях « Веселые страты». Воспитанник Ревенок В. стал победителем международного турнира по боевому самбо, Семенов Э. -рукопашному бою проходившем в г. Волгодонске

Новая воспитательная среда – детское самоуправление В текущем учебном году активизировало работу детское объединение « Веселая семейка» Самоуправление позволило выявить воспитанников - организаторов мероприятий, активных участников и пассивных, которые не принимают участия или делают это по указанию воспитателя. Данная система успешно работала в течение года, воспитанники занимали призовые места в массовых мероприятиях, в спорте. В социальной сфере, в творчестве. В учебном году, воспитанники объединения «Веселая семейка» приняли участие в областном фестивале « Детство без границ», где заняли 1 место, международном конкурсе « Займись спортом, стань первым» совершенствовались формы и методы педагогического руководства, соуправления и детского самоуправления, где важными стали существо дела, позиция педагога и реальные полномочия детей. Деятельность детского объединения является инструментом самореализации и самовоспитания ребенка. Основной принцип - инициатива, идущая снизу, от самих воспитанников.

Здоровье,физическое развитие В рамках воспитательной деятельности и дополнительного образования в детском доме реализуются здоровьеподдерживающие программы: Профилактические (беседы, уроки здоровья, спортивно-оздоровительные мероприятия. прививки); оздоровительные ( медосмотры. Диспансеризация. Выезд в каникулярное время в лагеря, мониторинг состояния здоровья); Реабилитационные 9 лечебна физкультура, витаминотерапия). Состояние здоровья воспитанников в значительной степени связано с их физической активностью, рациональной организацией питания, работой спортивных кружков, секций. Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими сестрами и врачем-педиатром, врачами участковой больницы. Рационально организуется режим дня: внеучебное время включает в себя активный отдых, участие в кружках и секциях, время для занятий по интересам. Соблюдаются гигиенические требования к организации учебного процесса, требования к использованию технических средств в обучении и воспитании, рационально организуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, внедряются и используются адекватные методы и методики обучения и воспитания. Для физического сопровождения воспитанников имеется тренажерный зал (ФОТО) малый спортивный зал, спортивно-игровая и детская площадки. ( ФОТО)

Результативность использования в воспитательном процессе здоровьесбеегающих технологий Из 32 воспитанников практически здоровые 20 чел (6,4%) Страдают различными заболеваниями 12 чел 9 3,8 %) Имеют хронические заболевания 4 чел. (2,28%). По данным диспансерного обследования – 3,2% воспитанников относятся ко 2 группе здоровья. 6,4%- 3 группа, дети 1 группы здоровья – 1 чел. В истекшем году имеется снижение числа заболеваний ОРВИ (2012 г – 9,6%, 2013 – 5,7%) Велась целенаправленная работа по профилактике травматизма, вредных зависимостей у детей, формированию основ здорового образа жизни. Комплексная программа « Здоровье» - обучение воспитанников приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры, пропаганда здорового образа жизни. диаграмма

Детским домом совместно с МБОУ Большелогской СОШ проанализирована проблема качества сдачи ЕГЭ и ГИА. На учебный год был разработан план мероприятий по подготовке к ЕГЭ и ГИА. В сентябре учебного года администрация и воспитатели детского дома посетили классные собрания с обучающимися и родительские собрания в выпускных классах, где ознакомились с существующими на сегодняшний день Положениями о ЕГЭ и ГИА, рассказали о возможностях (путях) подготовки к экзаменам, о том, что готова предоставить школа; ознакомила и родителей тоже с возможностями Интернета, издательской литературой, перечнем и расписанием групповых занятий и индивидуальных консультаций.

Проанализирована проблема качества сдачи ЕГЭ и ГИА. Уже в конце прошлого учебного года было проведено анкетирование обучающихся 8 и 10 классов о предметах по выбору и предполагаемом выборе предметов на экзамены. Преимущественно этот выбор совпадает. Особое внимание уделили разработке индивидуальных и групповых занятий На индивидуальных консультациях шла работа над пробелами в знаниях обучающихся и текущее повторение.

Итоги государственной (итоговой) аттестации 2013 года и перспективы ЕГЭ, ГИА 2014 года В 9 и 11 классах к государственной (итоговой) аттестации допущены все 32 обучающихся: 9 обучающихся 9 класса и 3 обучающихся 11 класса. Результаты ГИА выпускников 9 класса: ПредметСдавалиСдалиКачество Русский язык5100%0% Математика813%0% Биология1100% Обществознание540%0%

Итоги государственной (итоговой) аттестации 2013 года и перспективы ЕГЭ, ГИА 2014 года В 9 и 11 классах к государственной (итоговой) аттестации допущены все 32 обучающихся: 9 обучающихся 9 класса и 3 обучающихся 11 класса. Результаты ГИА выпускников 9 класса: ПредметСдавалиСдали Русский язык5100% Математика8100% Биология1100% Обществознание5100%

Итоги государственной (итоговой) аттестации 2013 года и перспективы ЕГЭ, ГИА 2014 года Результаты ЕГЭ выпускников 11 класса: ПредметФактически сдавали Получили минимальный балл и выше (кол-во/ %) история 1Выше минимального бала русский 3 Выше минимального балла Обществознание 3 Выше минимального балла

ЖИЗНЕУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ. Реализуется Программа Службы постинтернатного сопровождения выпускников детского дома. В 2012 году году------выпускников. Обучаются в СПО_---- чел. Обучаются в НПО Из 10 выпускников 2013 г: 3 чел поступили в ВУЗы ( ЮФУ, Новочеркасская мелиоративная академия, Таганрогский педагогический институт) 2 чел. - в СПО ( Таганрогский машиностроительный техникум, Гуковский строительный техникум). * На выпускников ведутся карты сопровождения. Попечительским советом принята программа «Найди себя!», предполагающая материальную, финансовую и другую поддержку. Служба ведет консультации по оформлению жизненноважных документов, занимается непосредственной помощью по вхождению выпускника в социум.

сопровождение выпускников С целью оптимизации работы в данном направлении в течение года службой сопровождения была разработана программа: - « По социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников- воспитанников детского дома». - Организована помощь по педагогическому сопровождению выпускников в первые годы после выпуска. Именно в этот период подростки испытывают значительные трудности в адаптации. - ведется мониторинг оценки жизнеустройства выпускников, Опыт предшествующих лет показал, что данная форма сопровождения необходима выпускникам, так как не все могут успешно войти в самостоятельную жизнь. Наиболее характерные затруднения, с которыми столкнулись в социуме выпускники детского дома: - самостоятельная организация быта и досуга; - потребность в гипперопеке; - затруднения в ориентации системы служб социальной поддержки. обеспечено системное сопровождение выпускников через реализацию в детском доме специального лектория « Чтобы чувствовать себя защищенными», состоящий из занятий на тему: « Правовая и социальная защищенность», « Трудоустройство», «Взаимодействие в социуме» и др. фото

Материально- техническая база, финансовое обеспечение