Поэзия Серебряного века. Футуризм (Литература -11 класс) Автор – учитель русского языка и литературы Гончарова О.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Пощечина общественному вкусу» Что такие футуризм??? Основные признаки Футуризма. Представители.
Advertisements

Футуризм «М ы - лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно…»
Футуризм в русской литературе СЛОВО «ФУТУРИЗМ» ПРОИЗОШЛО ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА «FUTURUM», ОЗНАЧАЮЩЕГО БУДУЩЕЕ. ТАК НАЗЫВАЕТСЯ АВАНГАРДИСТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
Имя моё – Владимир, Фамилия – Маяковский. Звонкая такая фамилия, Как из железа скованная. Занят любимым делом, Что бы там ни гундосили. Вой, сор, кулак.
Футуризм 1910 г. – «Садок Судей» (Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский) «Гилей» - кубофутуристы (Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский, В.Маяковский, А.Крученых)
Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930). Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы.
Футуризм Футуризм (от лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии.
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum – будущее) Авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное.
Презентацию подготовила Смирнова О.А. МОУ Лесная СОШ Литературные направления начала XX века.
Ф У Т У Р И З М Презентация к уроку литературы в 11 классе.
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Футуризм КСШ 4 Степанова Г.Б г.. Футуризм Искусство умерло… Да здравствует искусство! В. Маяковский.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Серебряный век Серебряный век. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства.
РУССКИЙ ФУТУРИЗМ Материалы к уроку 17 (10 класс) Учитель Т. Троянова.
Серебряный век русской поэзии. Словосочетание «серебряный век»- устойчивая историко-культурная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов,
Внешний вид Одевались очень вызывающе, тем самым привлекая внимание общества. Самым главным для них был жёлтый цвет. Они так же раскрашивали лица, а в.
Футуризм (лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. (лат.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
Транксрипт:

Поэзия Серебряного века. Футуризм (Литература -11 класс) Автор – учитель русского языка и литературы Гончарова О.П.

Футуризм(от лат. futurum будущее) общее название художественных движений авангарда конца 1910-х-начала 1920-х гг., отрицавших художественное и нравственное наследие прошлого, проповедовавших стремление к новому искусству путем разрушения старых форм и условностей искусства.

Футуризм впервые о себе заявил в Париже, где в газете "Фигаро" от года был опубликован "Манифест футуризма" поэта Ф. Маринетти.

Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда вышел в свет первый футуристический сборник "Садок Судей".

1912 год – выход манифеста «Пощечина общественному вкусу»

Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только МЫ л и ц о н а ш е г о В р е м е н и. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот? Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Чёрным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество! Мы приказываем чтить права поэтов: 1). На увеличение словаря в е г о о б ъ ё м е произвольными и производными словами (Слово-новшество). 2). На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3). С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы. 4). Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова. Москва, 1912 год, декабрь Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский, В. Хлебников

1)Кубофутуристы 2)Эгофутуристы 3 ) « Мезонин поэзии » 4)Центрифуга

1910 год - поэтическая группа «Гилея», которую возглавлял Давид Бурлюк Душа - кабак, а небо – рвань, Поэзия – истрепанная девка, А красота – кощунственная дрянь.

Велимир ХлебниковЕлена Гуро

Николай Бурлюк Василий Каменский

Бенедикт Лившиц Алексей Крученых

Владимир Маяковский

1912 – «Академия эго-поэзии», основатель - И. Северянин Душа – единственная истина!

Георгий ИвановРюрик Ивнев

Василиск Гнедов Вадим Шершеневич

Создан в 1913 год московскими эгофутуристами Идейным вдохновителем группы являлся В. Шершеневич. Центральное место в поэзии занимало слово - запах

Сергей ТретьяковКонстантин Большаков

Борис Лавренев

1914 год Выступали против культурного нигилизма, задача искусства - преобразование временного в вечное. Борис Пастернак

Николай Асеев Сергей Бобров

С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Многие из авторов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (1930 Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный, индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). Крученых с 1930-х годов, после гибели Маяковского и расстрела Игоря Терентьева, отходит от литературы и живёт продажей редких книг и рукописей, что тогда тоже далеко не приветствовалось.