Переход к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта как инструмент планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Подготовила: учитель начальных классов Дукач Е.М.
Advertisements

Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
«Мониторинг результативности деятельности учителя по формированию УУД на основе матрицы анализа урока» Копотева Г.Л.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
«Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
Технологическая карта урока Санникова Елена Ивановна Учитель начальных классов МОУСОШ 11 Г. Североморска.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
В этой связи требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования Приоритетность планируемых образовательных результатов Использование видов учебной.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
«Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Системно-деятельностный подход в обучении как фактор успешной реализации ФГОС нового поколения Педагогический совет в МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ
«Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий»
Транксрипт:

Переход к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в свете новых ФГОС? этапы конструирования урока Определение темы учебного материала Тип дидактической цели темы Определение типа урока Продумывание структуры урока Обеспеченность урока Отбор содержания учебного материала Выбор методов обучения Выбор форм организации педагогической деятельности Оценка ЗУН Рефлексия урока Тип дидактической цели урока

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

НЕОБХОДИМОСТЬ КАРТЫ, ФИКСИРУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий. понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.

Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе

Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Виды формируемых УУДАнализ Актуализация знаний, необходимых для изучения поэзии Задаёт вопрос: Как мы отличим стихотворени е от текста, написанного прозой? - Отвечают на поставленный учителем вопрос - принимать и сохранять учебную цель и задачу - Все ли действия, осуществляемые детьми перечислены? -Формируется ли названное УУД посредством учебного задания, предложенного учителем? -- К какому виду УУД оно относится? - Все ли УУД, формируемые этим заданием перечислены? ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (МОРОЗ Н. Я.)

Ход урока Деятель ность учителя Деятельность учащихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная Зад ание базо вого уро вня Зад ание пов ыше нног о уро вня Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти

урока, тема урока Эт ап ы ур ок а Деятел ьность учител я Планируемые результаты Характерист ика деятельност и учащихся Инструм ентарий контроля и оценки достижен ий планируе мых результат ов Предметные Метапр едметн ые Личнос тные Обучающ ийся научится Обучающ ийся получит возможнос ть научиться Раздел учебника

Пример технологической карты урока литературного чтения (Тема: Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».ОС «Школа 2100») урока, тема урока Этапы урока Деятельность учителя Планируемые результаты Характеристика деятельности учащихся Инструментарий контроля и оценки достижений планируемых результатов ПредметныеМетапредметныеЛичностные Обучающийся научится Обучающийся получит возможность научиться Орг мом 1. Проверка готовности. 2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. 3. Наличие общей установки на урок. Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Самостоятельно формулировать вопросы к тексту по ходу чтения Уметь выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Уметь аргументировать свою точку зрения Самоопределение: знаю, что буду делать; понимаю, хочу делать или нет; думаю, что могу сделать или нет. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Самоконтроль готовности Реакция на учителя, внимание этап до чтения I. Введение в тему раздела. – Откройте с Прочитайте название раздела. – Какую дверь спешит открыть Афанасий? (С. 173.) – Интересно, кто это с ним? – Давайте и мы поспешим за П Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. К Развиваем умение слушать и понимать речь других Оформлять свои Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока. (Самостоятельное) по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей Творческое задание: через музыку и репродукцию самостоятельно определить тему урока