Эффективное использование ресурсов сети интернет в процессе обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блоги и мы ИКТ в Sillamäe Vanalinna Kool. Что такое блог? Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») это веб-сайт, основное содержимое.
Advertisements

Блог в учебном процессе Блог (англ. blog, от web log Интернет-журнал событий, Интернет- дневник, онлайн-дневник) веб-сайт, основное содержимое которого.
Социальные сервисы Веб 2.0 Тренинг «Проект завтрашнего дня»
СОЗДАНИЕ Web-сайта КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Ключевые слова структура сайта навигация оформление сайта шаблон страницы сайта хостинг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Теремок» с. Александровское 2015 Старший воспитатель.
Технология Вики-Вики и ее использование в сетевом ресурсе «Летописи» Патрина Елена Алексеевна, зам. директора по УВР школы 3 г. Кирсанова.
Web-log как средство обучения. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») англ.сетевойангл.сетевой веб-сайт, основное содержимое.
:15 Возможности Интернета 1. Безграничные возможности Интернета Internet - всемирная система объединённых компьютерных сетей, которая образует.
Структура создания слайда. Ключевые слова структура сайта навигация оформление сайта шаблон страницы сайта хостинг.
Инструментальные средства создания Web-сайтов
Виртуальный учебный кабинет с расписанием работы Виртуальная классная доска Виртуальные рабочие тетради Виртуальный классный журнал и блог для обсуждения.
Создание web-сайта с помощью сервиса Google. Задачи урока: - Расширить, обобщить и систематизировать представление школьников о технологии создания web-
Сервисы Веб 2.0. Понятие Веб 2.0 Принцип веб 2.0 «mash-up» («смешивание»). Этот принцип означает, что путем интегрирования программных возможностей нескольких.
Создание блога для сетевого взаимодействия педагога Ефремов Анатолий Анатольевич МОУ «Гимназия 1» г.Балаково Автор: Ефремов Анатолий Анатольевич МБОУ «Гимназия.
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Блог в учебном процессе Блог (англ. blog, от web log Интернет- журнал событий, Интернет-дневник, онлайн-дневник) веб-сайт, основное содержимое которого.
© Сидорова Л.В., БГУ Интернет и всемирная паутина.
Блог – это место, где я могу систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты своего труда и поделиться этими результатами с коллегами.
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ.
Транксрипт:

Эффективное использование ресурсов сети интернет в процессе обучения

Интернет – это система, связывающая, на сегодняшний день, несколько миллионов компьютеров, подключенных к тысячам линий связи по всему миру. В отличие от других подобных ему сетей, имеющих одного владельца, Интернет не имеет единого владельца и не подчиняется законам одной страны. В наш век информационного общества работа с информацией, умение самостоятельно добывать знания, повышать свою квалификацию показатель профессионализма.

Ресурсы сети Интернет Как бы ни был эрудирован учитель, каким бы великолепным не был учебник, даже в совокупности они не могут обладать всей необходимой информацией по тем или иным вопросам и быть истиной в конечной инстанции на долгие времена. Объективно, Интернет может (!) дать великолепные возможности для выхода на новые образовательные результаты. Но, как и любой другой инструмент, эффективно он срабатывает только при умении им пользоваться, умении учитывать самые неочевидные, особенно на первый взгляд, нюансы.

Общие понятия о сети интернет Числовое имя компьютера в сети Доменное имя Хостинг Браузеры Портал Поисковые машины Сервисы сети

5 Система адресации; числовое и доменное имя компьютера в сети. Для того чтобы компьютеры могли общаться между собой они должны иметь имена (адреса). При передаче данных каждый компьютер в сети имеет числовое имя, состоящее из 4-х трехзначных чисел, разграниченных точками, например,

6 Кроме IP -адреса компьютер или сервер в сети может иметь доменное имя, которое имеет свою структуру и строится по определенным правилам. Доменное имя - это символьное представление IP- адреса и состоит из нескольких буквенно- цифровых сочетаний, разделенных точками на уровни. Например, edu.tomsk.ru Самое правое сочетание – домен верхнего уровня, означает страну, которой принадлежит данный сегмент сети Интернет (в данном случае ru – Россия), далее идет домен второго уровня, который обычно означает провайдера сетевых услуг или другую организацию – владельца данного домена ( tomsk. ru ),далее указывается сервер конкретного назначения - в нашем случае edu.tomsk.ru – сайт ТОИПКРО

Домены верхнего уровня

Любая организация или физическое лицо может купить в зоне какой-либо страны себе домен – например, firma.ru – это домен второго уровня. На своем домене второго уровня каждый может создать сколько угодно доменов третьего уровня. Соответственно домены третьего уровня бесплатны. Что присвоить уникальное имя своему сайту необходимо зарегистрировать домен. Регистрацией доменов в России занимается РосНИИРОС, вы можете найти информацию о них и зарезервировать домен для регистрации на сайте

Хостинг (хостер, хост; от английского host) – услуга по фактическому размещению сайта в Сети, а также его поддержке. Для того, чтобы Ваше доменное имя функционировало, необходимо настроить его так, чтобы оно ссылалось на какой-то физический адрес. Адрес, по которому и будет размещён Ваш сайт, и является хостингом. Первая и самая главная услуга, которую предоставляют хостинг-провайдеры – это дисковое пространство. За определённую сумму Вам предоставляется какой-либо объём на жестком диске сервера данного хостинг-провайдера. Вы можете закачивать туда файлы и предоставлять посетителям возможность их скачивать, устанавливать скрипты и веб- приложения и многое-многое другое…Различают бесплатный и платные хостинги.

Различают бесплатный и платные хостинги. Для серьёзного сайта использования бесплатного хостинга недопустимо. Причин здесь масса. Во-первых, это жёстко ограниченный функционал Во-вторых, низкое качество самих услуг (сайты на бесплатных хостингах, они же «фри хосты», очень часто оказываются недоступны, «висят» и очень медленно грузятся!) В-третьих, излишняя и постоянная зависимость от администрации этих хостингов, невозможность дальнейшего роста и развития.

Сервисы сети 11

Поисковые сервисы Быстрый и эффективный поиск необходимой информации 12

Новостные сервисы 13 Lenta.ru Lenta.ru Rbc.ru Rbc.ru Яндекс Яндекс Получение свежей информации Получение свежей информации Строка новостей Строка новостей Постоянно в курсе событий Постоянно в курсе событий

Сервисы для общения Социальные сети Социальные сети Форумы Форумы Средства интерактивного общения Средства интерактивного общения Всегда на связи Всегда на связи Оперативное консультирование Оперативное консультирование 14

Сервисы для обмена файлами 15 Sky Drive Sky Drive Яндекс Диск Яндекс Диск Rapid Share Rapid Share i Folder i Folder Обмен файлами большого размера Обмен файлами большого размера Создание хранилища файлов Создание хранилища файлов

16 «Браузер» - специальная программа – просмотрщик web -страниц. Наиболее распространенная такая программа – MS Internet Explorer. Сводная таблица браузеров

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК В ЯНДЕКСЕ Представим себе, что возникла задача продать старый компьютер, добавить денег и купить новый. Нас интересует продажа компьютеров, значит, мы должны искать предложения по их покупке. Понятно, что искать фирмы или мастеров, желающих купить старый компьютер нужно в своем городе. Соответственно, из всего множества предложений "Куплю компьютер б/y" нужно выделить только результаты для своего города. Для этого мы с главной страницы Яндекса переходим по ссылке "расширенный поиск" ( Интерфейс расширенного поиска, как это следует из названия, предлагает большее количество условий для поискового запроса. Но не нужно думать, что пользоваться им сложнее, чем обычной формой - все условия формулируются на русском языке, а интуитивно понятные надписи помогают это делать. В данном случае в поле "Я ищу" мы указываем "куплю компьютер б/y", в поле "Регион" выбираем название Томск (если будете вводить ручками не получиться)

Для контроля на нижней желтой полосе ваш запрос сформулирован - Итого: Если все правильно жмем кнопку «Найти» и теперь нам остается только ходить по ссылкам и искать подходящие варианты.

ПОИСК ПО ФОРМАТУ В ЯНДЕКСЕ Яндекс умеет искать документы во многих форматах. Формат презентации Microsoft Power Point - это файл *.ppt. Есть еще и файлы-демонстрации *pps, но они используются редко. Переходим на страницу расширенного поиска, в поле "Я ищу" вводим "Презентации по информатике", а в в списке "формат" выбираем шаблон файла Microsoft PowerPoint. Для получения более точных результатов снова откроем страницу расширенного поиска и в разделе "употреблены в тексте" отметим "точно так, как в запросе". Все прочие настройки оставим прежними Обратим внимание на содержимое строки запроса - оно выглядит теперь так: !(Презентация по информатике). Это формулирование поиска на так называемом языке запросов Яндекса. Использование специальных символов позволяет получать нужные результаты без использования визуального интерфейса расширенного поиска. Впрочем, к языку запросов и поиску по точной фразе мы еще вернемся в этой лекции

Сетевойэтикет Сетевой этикет Используя возможности Интернет в педагогической деятельности, необходимо знать о сетевом этикете ( Используя возможности Интернет в педагогической деятельности, необходимо знать о сетевом этикете (Netiquette). Сетевой этикет это принятые в сетевом сообществе особенности коммуникации, одобряемые и считаемые правильными. Правила хорошего тона в сети

Где используем сетевой этикет? Использование ресурсов интернет Коммуникация – Электронные письма – Форумы – Чаты – Статьи (авторское право)

Почту нужно читать На письма надо отвечать – Отправитель – используйте реальное имя – Тема письма – ёмко обозначьте содержимое письма – Тело письма – приветствие, цитата из письма, на которое отвечаете (только относящаяся к делу информация), собственно ваш ответ. – Подпись – данные, позволяющие представить вашу персону (не допуская нарушение вашей приватности). – Вложения – в теле письма укажите, что находится в пересылаемом файле. Вложения

Форум/чат Ник – ваше имя для общения в сети. Выберите его адекватно задачам общения (на научных форумах –с реальными фамилией и именем) Соответствуйте теме дискуссии. Пишите в начале вашего сообщения ник того к кому обращаетесь. Цитируйте ту часть сообщения, на которое отвечаете. Нет флейму! – спор ради спора. Вы отвечаете на личное мнение другого человека.

Пересылаемые файлы Уверены, что получатель будет рад вашим файлам? Проверьте: Вес файла: 1.Для изображений – адаптируйте в графических редакторах. 2.Для текстов – архивируйте. 3.Если очень-очень нужно выслать слишком большой файл, согласуйте его пересылку с получателем. Формат файла: есть ли у получателя программное обеспечение, необходимое для открытия/редактирования этого файла?

Эмоции Смайлики :-) :-( :-< :-|| :-D ;-) :-} 8-) :-| :-o :-] :-[ ;-( :'-( :-* :-# %#^»)*)?(%#! «Я_так_думаю» Прописные буквы - КРИК

Принятые сокращения 10XThanks Thx, thsСпасибо 2ToK 4ForДля FAQ Frequently asked questions Фак, ЧаВо Часто задаваемые вопросы IMHO In my humble opinion Имхо По моему скромному мнению AKAAlso known asТакже известен как Из весьма многочисленных примеров:

ЗЫ – это то же самое, что и PS, то есть постскриптум. Просто автору сообщения лень было переводиться в режим латиницы, и он нажал на клавиатуре буквы, соответствующие латинским P и S. Это как раз буквы З и Ы.

Авторское право Объектом является: – Произведение науки, литературы и искусства – Результат творческой деятельности – Факт обнародования/ Нахождение где-либо в объективной форме Возникает в силу факта создания произведения Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»

Добросовестное использование ресурсов Интернет Вы можете пользоваться произведениями без согласия автора и без выплаты вознаграждения: – при цитировании в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях в объеме, оправданном целью цитирования – в качестве иллюстраций в изданиях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью – для аудиторных занятий в образовательных учреждениях Обязательно указывайте имя автора, произведение которого используете, и первоисточник

Интернет для учителя 1.Ресурсы интернета для подготовки к уроку и Внеурочной деятельности 2.Интернет на уроке (поиск) для проектной деятельности 3.Создание авторского сайта или блога

Авторизация на портале Школьная планета Позволит один раз ввести данные и использовать их для конкурсов и фестивалей Нажмите пункт меню«авторизация» Затем регистрация нового пользователя

Мастер-классы на портале Школьная планета Школьная планета

Социальные сервисы Интернет Web 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать информацию в сети. Общие черты Регистрация пользователей для получения возможности размещения информации. Размещение, хранение и совместное редактирование материалов в Internet Возможность просмотра размещенной информации с любого компьютера из любой точки мира Обсуждение размещенных в сети материалов

Сетевое сообщество Социальные сервисы Обмен сообщениями Простые действия участников

Вики-сервисы Название произошло от гавайского слова «wikiwiki» «как можно быстрее». Концепт Вики отвечает тому, что первоначально задумывал Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee), изобретатель Всемирной Сети: доступность информации онлайн и возможность её быстрого изменения. Основная идея вики-технологии возможность редактирования статей множеством пользователей. Для реализации этой идеи разработаны специальные знаки, тэги, называемые «вики-синтаксисом». Разные движки используют разный синтаксис, но все они проще и удобнее HTML-разметки, применяемой в WWW. Это позволяет работать с ней даже тем, кто не проходил обучения вообще.

Wiki (также WikiWiki, WikiWikiWeb или WikiWeb), это собрание интернет-страниц, которые можно не только читать, но и изменять онлайн. Как и в WWW, отдельные страницы и статьи соединены между собой ссылками. Для реализации вики-среды создаётся (или добывается уже существующее) подходящее для данных целей ПО движок вики-сети (вики-движок). Возможность редактировать содержимое вики-сайта любым посетителем, с одной стороны, позволяет без труда накапливать и систематизировать информацию, но, с другой стороны, создаёт обширное поле для вандализма. Из-за последнего все вики-сайты используют технологию CVS, сохраняющую каждую версию документа. Если документ подвергается вандализму, пользователь вики может легко восстановить старую версию.

Свободная энциклопедия - Википедия 41 Википедия – это энциклопедия Википедия – это энциклопедия Википедия придерживается нейтральной точки зрения Википедия придерживается нейтральной точки зрениянейтральной точки зрениянейтральной точки зрения Материалы Википедии являются свободными для использования Материалы Википедии являются свободными для использованияявляются свободными для использованияявляются свободными для использования В Википедии существует свод правил поведения В Википедии существует свод правил поведениясвод правил поведениясвод правил поведения

42

ВИКИ -сайты После большого успеха Википедии было предложено основать сайты, работающие на тех же принципах, но дополняющие Википедию другого рода справочными и учебными сведениями: Викиучебник для написания учебников и руководств; Викиучебник Викицитатник собрание цитат и крылатых фраз на всех языках мира! Сейчас на русском языке доступно 4760 страниц с цитатами Викицитатник страниц Викитека свободная сетевая библиотека на русском языке, пополнить которую может любой желающий! На русском языке сейчас доступно статей с текстами Викитека статей

Викисловарь все виды словарей на всех языках; Викисловарь Викисклад собрание свободных для дальнейшего использования медиа-файлов,в пополнении которого каждый может принять участие. Викисклад свободных для дальнейшего использованиякаждый может принять участие Викивиды для справки по биологическим видам; содержащий классификацию животных, растений, грибов, бактерий, архей, протистов и всех остальных форм жизни. Сейчас в проекте имеется 191,742 статьи. Викивидыживотныхрастенийгрибов бактерийархейпротистов191,742 Викиновости открытое новостное издание. Викиновости Викиучебник Здесь в среде вики совместно пишется образовательная литература, распространяемая свободно и доступная всем. Любой желающий может дополнить имеющиеся учебники или начать свой.На русском языке сейчас доступно 1270 статей с текстами. Викиучебниквикисвободноучебникиначать свой1270 статей

сегмент Рунета в пределах Томской области. Для сайтов, имеющих отношение к Томску и области можно бесплатно зарегистрировать домен третьего уровня в географических доменах tomsk.ru, tsk.ru и tom.ru. От других региональных частей Рунета Тонет отличается полным отсутствием платы за внутренний интернет-трафик. Несмотря на то, что Томск один из самых интернетизированных городов в России, большая часть трафика остаётся внутри томского сегмента. По причине бесплатности внутреннего и довольно значительной цене внешнего по отношению к Тонету трафика, в нём проявляется тенденция к самоизоляции и закрытости: в целях экономии трафика создаются местные сервисы и зеркала внешних сайтов, благодаря которым многие интернет-пользователи Томска практически никогда не выходят за пределы Тонета во «внешний» Интернет.

Полезные ссылки - сайт Министерства образования РФ федеральный портал «Российское образование» Российский общеобразовательный портал газета «Первое сентября» «Учительская газета». На страницах летописи можно и нужно размещать сетевые проекты для школьников, студентов и учителей! Сеть творческих учителей Государство учителей интернет педсовет

Ссылки для учителя веб-портал «Русский язык для всех» портал «Русское слово» форум портала «Русское слово» - портал культура письменной речи Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех Виртуальный кабинет русского языка и литературы бесплатные разработки для учителей русского языка и литературы

Ссылки для учителя - уроки, презентации по русскому языку и литературе - сайт Я иду на урок русского языка Электронные словари онлайн. Грамматика. Служба русского языка портал русского языка коллекция диктантов по русскому языку. Реализована возможность прослушивания диктанта целиком и отдельно по предложениям отличный сайт для вожатых, классных руководителей и педагогов доп.образования Филологический портал, содержащий различную информацию, которая касается филологии как теоретической и прикладной науки. Центральным разделом портала является библиотека монографий, статей и методических пособий по языкознанию и литературоведению.

Ссылки для учителя - мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий». Библиотека: Для учителей русского языка и литературы (сайт ХОР*) сайт для завучей и учителей (документы, аттестация) для учителей русского языка и литературы(zavuch) открытые уроки

Электронные библиотеки электронная библиотека русская литература и фольклор. Основное содержание ФЭБ представлено в электронных научных изданиях, каждое из которых посвящено отдельному автору, жанру, произведению. На сайте можно поработать со словарями и энциклопедиями, такими как Лермонтовская энциклопедия, Литературный энциклопедический словарь и др. русская виртуальная библиотека библиотека Максима Мошкова hp библиотека школьной литературы hp библиотека гуманитарных наук вся школьная программа по литературе на одном сайте

- библиотека детской литературы Стихия: классическая русская/ советская поэзия мифология Греции, Рима, Египта, Индии: иллюстрированная энциклопедия.

- Мифологический словарь под ред.Е.М.Мелетинского древнегреческая мифология Словарь литературоведческих терминов.

А.С.Пушкин А.С.Грибоедов М.Ю.Лермонтов

Н.В.Гоголь Н.А.Некрасов / / Ф.И.Тютчев

М.Е.Салтыков-Щедрин И.С.Тургенев Гончаров Ф.М.Достоевский

Л.Н.Толстой А.П.Чехов И.А.Бунин

А.М.Горький С.А.Есенин А.А.Ахматова М.Цветаева

М.А.Булгаков А.И.Солженицын

- музеи и галереи России. эрмитаж (описание картин) официальный сайт эрмитажа государственный музей им. Пушкина Русский музей Пушкинский музей изобразительных искусств Третьяковская галерея виртуальный музей литературных героев.

Начальная школа сайт Солнышко Томский сайт для детей просто хороший сайт развивающие игры проект дошкольник проект школьник детская психология для родителей

1. анимашки, аватары, красивые картинки 2. – коллекция фонов и клипарт 3. красивые рамки 4. много фотографий по разным темам

Авторский педагогический сайт «В современном мире сайт становится визитной карточкой как организации, так и частного лица.» Дуванов А. А. Зачем нужен учителю сайт?

Анализ ситуации с точки зрения учителя: В руках учителя находится большое количество дидактического и методического материала, нуждающегося в систематизации; необходимость безбумажного общения родителей и учителей, учителя и ученика; Дистанционное обучение и экстернат вскоре придет в школу, при этом обмен заданиями между учеником и учителем возможно осуществлять при помощи компьютера; Свои странички в Интернете имеют все: государственные учреждения, большие компании, мелкие предприниматели, магазины, библиотеки, Президент России. Учителю, как представителю системы ОБРАЗОВАНИЯ, вполне возможно, а наверное и необходимо иметь свой сайт.

Ожидаемые результаты для вас как учителя: Во-первых, это интересно учителю. Стоит только начать - и уже трудно оторваться. Развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!») в познавательный («Я тоже хочу!») Ваша методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера вы сможете воспользоваться своими наработками, не начиная судорожно искать («А в кабинете или дома я оставил прошлым августом планирование на 8-ой класс?») по полкам, папкам и папочкам необходимую бумагу («Где-то оно тут было!?»). Собирая материал для наполнения сайта, узнаёшь много нового, к тому же пользователям Интернета доступна научная и культурная информация музеев, выставок, электронных библиотек. Сайт, помещенный в Интернете прочитает намного больше человек, чем статью в любом журнале или газете. При помощи сайта можно найти единомышленников, наладить общение с учителями из других регионов. Для сбора интересующей информации можно поместить на сайте анкету с вопросами, предназначенными какой-либо аудитории, находящейся в любом месте земного шара. Привлечение интереса к деятельности вашей школы, к работам и проектам учащихся; виртуальное привлечение родителей. С помощью авторского сайта можно проводить сетевые проекты. Сейчас проводится много различных конкурсов, на которые можно выставить свои работы

Использовать школьный сайт ! Есть возможность разместить на школьном сайте личную страницу учителя. На школьном сайте можно так же разместить ссылку на сетевой проект. Научиться самому создавать сайты и на школьном сайте ставить ссылку на ваш личный сайт

Личная страница учителя на сайте школы Визитка – краткая информация о педагоге – Фото – этапы педагогической деятельности Достижения педагога – Грамоты – Дипломы – Сертификаты – Свидетельства Разработки уроков Для ученика – Задания – Дополнительная литература (что прочитать к уроку) – Если пропустил занятие – Рекомендации по подготовке к экзаменам – Дистанционное обучение – Вопрос-ответ (в виде гостевой книги) Сетевые проекты – разработанные учителем сетевые проекты – участие в сетевых проектах (впечатления, рекомендации, пожелания)

Как построить хороший сайт? Четко сформулируйте назначение вашего сайта. Подумайте достаточно ли у вас методических и дидактических материалов Есть ли у вас идеи, используя которые можно привлечь аудиторию Готовы ли вы проводить сетевые проекты и не только для учеников, но и для учителей Обязательно думайте о своей аудитории. – Сделайте ваш сайт визуально привлекательным – Используйте быстро загружаемые элементы. – Разумно организуйте содержимое, н е пытайтесь разместить все на одной странице. – Предусмотрите на сайте кнопки навигации. – Тщательно протестируйте свой сайт.

Эргономичный сайт Можно спорить о том, применимо ли определение и понятие "эргономика" к веб-дизайну, но понятие "эргономичный сайт" уже прочно закрепилось среди посетителей Интернет. Эргономичный сайт - сайт, созданный с учётом и на основе научных знаний об устройстве и работе человеческого глаза, просматривающего, собирающего (для последующего анализа) информацию с источника излучения определённой спектральной интенсивности, ограниченного по полю обзора. Эргономичный сайт обеспечивает необходимые удобства посетителю, сохраняет его силы, здоровье и работоспособность. А это, в конечном итоге, повышает эффективность сайта и приносит доход владельцу сайта.

Авторские сайты bina/index.htm Злобина А.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 54 г.Томска bina/index.htm авторский сайт Красовской Лидии Осиповны Сайт учителя русского языка и литературы Кочетковой Наталии Николаевны Сайт учителя русского языка и литературы Козловой Зои Николаевны Прокина Наталья Александровна учитель русского языка и литературы Шамина Галина Ивановна - учитель русского языка и литературы

Блоги Открытые сетевые дневники Открытые сетевые дневники Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») это веб-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).англ.сетевой веб-сайтмультимедиа дневника Бло́герами (Грамота.ру) (бло́ггерами) называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). По содержанию тематическими или общими.(Грамота.ру)Сетиблогосферой Для блогов характерна возможность публикации отзывов (т. н. «комментариев», комментов) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами. сетевого общенияэлектронной почтой группами новостейвеб-форумамичатами 70

Разновидности блогов По автору (авторам) Личный (авторский, частный) блог ведётся одним лицом (как правило его владельцем). Личный (авторский, частный) блог «Призрачный» блог ведётся от имени чужого лица неустановленной персоной. «Призрачный» блог Коллективный или социальный блог ведётся группой лиц по правилам, определяемым владельцем. Коллективный Корпоративный блог ведётся сотрудниками одной организации. Корпоративный блог По цели создания блога Личный блог – чаще всего представляет собой аналог дневника или ежедневника Тематический блог – содержит записи посвященный в основном какой-то одной узкой теме Бизнес-блог – делаются для продвижения какого либо товара или услуги. Помимо рекламы часто содержат полезную информацию, например обзоров или комментарии Общественный блог – создаются с целью внутреннего (с коллегами) и/или внешнего (с клиентами, с общественностью) общения.

По наличию/виду мультимедиамультимедиа Текстовый блог блог, основным содержанием которого являются тексты. Текстовый блогсодержаниемтексты Фотоблог блог, основное содержание которого составляют фотографии. Фотоблогсодержаниефотографии Музыкальный блог блог, основное содержание которого составляет музыка. Музыкальный блогсодержание музыка Подкаст и блогкастинг блог, основное содержание которого надиктовывается и выкладывается в виде MP3-файлов. ПодкастблогкастингсодержаниеMP3 Видеоблог блог, основное содержание которого представлено в виде видеофайлов. Видеоблогсодержание видеофайлов По особенностям контентаконтента Контентный блог блог, публикующий первичный авторский контент. Контентный блогавторскийконтент Мониторинговый (ссылочный) блог блог, основным контентом которого являются откомментированные ссылки на другие сайты. Мониторинговый (ссылочный) блогконтентомоткомментированныессылкисайты Цитатный блог блог, основным контентом которого являются цитаты из других блогов. Цитатный блогконтентомцитаты Тамблелог. Тамблелог Сплог спам-блог. Сплогспам

Конкурс блогов о конкурсе о блогах сайт поддержки конкурса

ВАЖНО! Научить школьников и учителей безопасному поведению в Интернете. Для организации специальных занятий или их элементов можно порекомендовать следующие ресурсы: Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" интерактивный курс по Интернет-безопасности Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" интерактивный курс по Интернет-безопасности Национальный узел Интернет-безопасности в России Безопасность дома Ваш личный Интернет Правила для учителя, ведущего образовательный блог Безопасность детей в Интернете

Информационные источники Интернет-обучение: технология педагогического дизайна/Под ред.кандидата педагогических наук М.В.Моисеевой Интернет-обучение: технология педагогического дизайна/Под ред.кандидата педагогических наук М.В.Моисеевой Комплексная модель образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий Комплексная модель образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий