Тема опыта Использование нетрадиционных форм и приемов обучения при подготовке одаренных учащихся к олимпиаде по физике Таланты создать нельзя, но можно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОВЛЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ Презентацию выполнила: учитель математики ГБОУ СОШ 5 о.ц. «Лидер» г.о. Кинель БЕЛЯНСКАЯ Е.В.
Advertisements

« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Семенниковская СОШ» Филиппова Ольга Анатольевна.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Проект педагогических идей «Центр по подготовке педагогов для работы с одаренными детьми»
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Исток» г. Гусь - Хрустальный.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Тема учебного проекта: Решение тригонометрических уравнений Творческое название: Различные способы решения одного уравнения Автор: Братищева Анна Серафимовна,
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзаханян И. Р.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся.
Транксрипт:

Тема опыта Использование нетрадиционных форм и приемов обучения при подготовке одаренных учащихся к олимпиаде по физике Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Нейгауз ТЕМА ОПЫТА

Данный опыт возник в сельской школе МОУ «ОО Каплинская школа» Старооскольского района Белгородской области. Контингент учащихся школы разнороден и представлен разными социальными слоями:71 процентов родителей – рабочие; 13 процентов - служащие; 3 процента - интеллигенция; 8процентов - предприниматели; 5 процентов родителей не имеют постоянной работы или не работают совсем. Условия возникновения и становления опыта

Систематическая работа в подготовке и проведении олимпиад у меня началась с того момента, когда я стал участвовать в проверке районных олимпиадных работ по физике. В связи с этим у меня появилась возможность анализа олимпиадных работ, накопление и систематизация олимпиадных заданий, оптимальный отбор заданий для подготовки учащихся, отбор самих талантливых учащихся.

Мотив к инновационной деятельности Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. Однако, часто работа с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к неадекватной оценке их личностных качеств и всей их деятельности.

Ведущая педагогическая идея опыта. Сущность опыта заключается в создании оптимальных условий для развития одаренной личности посредством использования нетрадиционных форм и приемов обучения при подготовке к олимпиадам по физике.

Ведущая педагогическая идея опыта. Для реализации этой идеи педагог должен реально осознавать себя субъектом.«Мы две личности, два неповторимых человека на Земле (субъектно-субъектные отношения) вместе открываем, исследуем этот мир».

Актуальность опыта Воспитание и обучение одаренной личности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Содержание и этапы реализации Вовлечение в олимпиадное движение Отбор и структуирование олимпиадных заданий теоретического тура Отбор задач экспериментального типа Наработка практических навыков решения олимпиадных задач Анализ заданий прошедшей олимпиады Составление плана работы на подготовку к следующей олимпиаде

Дидактические принципы Принцип 1: ненавязчивость и добровольность Принцип 2: высокая мотивация обучения Принцип 3: продуманность и систематичность занятий

Принцип «от простого к сложному»

Типы физических задач 1-й тип задач –задачи идеализированных моделей. 2-й тип задач это задачи, приближенные к практике. 3-й тип задач экспериментальные задания.

Чудеса? Нет, физика! Занимательные физические опыты и парадоксы. Устанешь от науки мудрой- всё объяснить сумеет вдруг И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. (А.С. Пушкин)

Учимся мыслить

Своими руками

Вы только начали изучать физику? Тогда это для вас!

Методические приемы Погружение: индивидуальная работа ученика при поиске возможного решения поставленной задачи. Обмен опытом: работа в парах, обмен и критика возникших идей. Мозговой штурм: коллективное обсуждение решений. Подсказка: беглое знакомство с авторским решением, с последующим самостоятельным решением. Консультации: консультация у старших и более опытных товарищей. Консультация преподавателя.

Радиотелескопы презентацию подготовил: Жеребненко Павел, обучающийся 11 класса Каплинской средней школы

Мультимедийный проект по физике: выполнил:Кущенко Станислав Валериевич ученик 11 класса МОУ Каплинская СОШ 2009

ЮПИТЕР САТУРН УРАН НЕПТУН В группу планет гигантов входят: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Все эти планеты (и особенно Юпитер) имеют большие размеры и массы. Планеты-гиганты находятся далеко от Солнца, и независимо от характера смены времен года на них всегда господствуют низкие температуры. Планеты-гиганты отличаются большим числом спутников. Важнейшая особенность строения планет-гигантов заключается в том, что эти планеты не имеют твердых поверхностей. МАТЕРИАЛЫ ВЫХОД КАРТЫ ПЛАНЕТ

НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Использование LPT- порта компьютера для управления физическими процессами в автоматизированных системах» Подготовил обучающийся 10 класса Холтобин Олег Руководитель: учитель физики Семёнов А.И. Федосеевка г.

Результативность опыта