Пушкин природа, непосредственно действующая самым редким своим способом: стихами А.П.Платонов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В. А. Жуковский Стихотворение «Море». Ответьте на вопросы Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует.
Advertisements

«Чувства добрые я лирой пробуждал…» Цель урока – выстроить жизненный путь и биографию Пушкина, связать этапы его жизни с лирикой поэта.
А.С.Пушкин: обзор творчества.Поэтическое своеобразие творчества. Урок литературы в 10 классе Учитель: В.А.Таранова.
« Здесь духа мощного господство …» Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета.
«Пушкин это наше все» Александр Сергеевич Пушкин: личность и судьба. Страницы творческого пути.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ». Выполнена учителем русского языка и литературы МОБУ «СОШ 5» НАСЫРОВОЙ Э.С. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Петербург – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только.
««Медный всадник». Особенности композиции, выразительность деталей. Урок литературы в 10 классе Учитель: Таранова В.А.
РОДНИК ПОЭЗИИ ЕСТЬ КРАСОТА. Николай Васильевич Гоголь.
Цитата: Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Как и всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю.
Александр Сергеевич Пушкин русский поэт, драматург и прозаик. Александр Сергеевич имеет репутацию великого или величайшего русского поэта. Он также является.
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
А.С. Пушкин «Медный всадник». Образ автора. Конфликт.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ по теме «ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Пахова Е.В. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Тема урока: « Тайны поэзии Н.Гумилева ». Цель урока: определить особенности поэтического творчества Н.Гумилева.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Транксрипт:

Пушкин природа, непосредственно действующая самым редким своим способом: стихами А.П.Платонов

Периоды творчества Период ?Особенности творчества, произведения Детство Лицей Петербургский период Михайловское Болдинская осень Последние годы жизни

Ф.М.Достоевский о Пушкине Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа, сказал Гоголь. Прибавлю от себя: и пророческое… И никогда еще ни один русский писатель, ни прежде, ни после его, не соединялся так задушевно и родственно с народом своим, как Пушкин… Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем.

Романтический период творчества Вопросы и задания к стихотворению «Погасло дневное светило...» 1. К какому жанру можно отнести это стихотворение? Аргументируйте свою точку зрения. 2. Какие черты романтизма проявились в нем? 3. Как соотносятся в стихотворении внешние факты жизни и внутренние порывы души? 4. Какой смысл приобретает в стихотворении образ океана? 5. В каком ключе рисуется в стихотворении природа? 6. На чем основана композиция стихотворения? 7. Какой смысл придают стихотворению эмоционально-оценочные эпитеты и глаголы в повелительном наклонении?

Тема поэта и поэзии Вопросы и задания к стихотворению «Поэту» 1. Какие отношения связывают поэта и толпу? Как, по мнению поэта, нужно реагировать на похвалы и смех толпы? 2. Какой изображена толпа? Почему она реагирует на труд поэта «в детской резвости»? Какая лексика характерна для изображения толпы? 3. Что подчеркивает вопросительная интонация в первом терцете сонета? Какое настроение придает тексту обилие глаголов в повелительном наклонении? 4. Почему народная любовь ассоциируется в сознании поэта с образом толпы? 5. Какие качества, по мнению Пушкина, должны быть присущи истинному поэту? Что ему необходимо для творчества? Какая поэтическая лексика характерна для описания душевного мира поэта? Почему награда за поэтический труд в нем самом?

Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина В чем состояла эволюция этой темы в творчестве поэта?

Философская лирика Стихотворение «Элегия» - сформулируйте вопросы, которые помогут раскрыть идею произведения.

Домашнее задание Прочитать поэму «Медный всадник» Дополнительно всем: найдите контрастные пары в поэме: приют убогого чухонца юный град... вознесся пышно, горделиво Индивидуально: как оценили поэму современники Пушкина?