«…ненавижу всех, кто из побуждений догматических препятствует свободной, капризной игре своего внутреннего "я"». (Из очерка М. Горького «Леонид Андреев»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» для учащихся 11-х классов.
Advertisements

«…Иуда из Кариота, рыжий, безобразный иудей, рожденный среди камней!»
В рассказе Л. Андреева «Иуда Искариот». Склонность к притчевости Отвлеченно- символический смысл сюжетов Скепсис и пессимизм во взгляде на человека.
Урок - презентация в 11 классе. Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
«ИУДА ИСКАРИОТ» Л.АНДРЕЕВА И ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СЮЖЕТ. ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СЮЖЕТ.
Урок литературы в 11 классе. Во все века Всегда, везде и всюду Он повторяется Жестокий сон, - Необъяснимый поцелуй Иуды И тех проклятых сребреников звон.
Повесть о «любовью распятой любви» Леонида Николаевича Андреева «Иуда Искариот» Месюсина Татьяна Алексеевна – учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Пророчества о Христе Вопросы по Библии. 1. Место рождения Иисуса 2. Мать Иисуса 3. Имя 4. Время прихода Иисуса 5. Предательство Иуды 6. Путь на Голгофу.
Нагорная проповедь Проповедь - это … наставление, поучение.
Максим Горький пьеса « На дне» Автор – Кравченко Н.В. учитель русского языка и литературы.
МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Презентация по литературе.
"Прикосновение к Вечному…" Анализ рассказа А.П.Чехова "Студент"
Смысл предательства в повести Л Андреева «Иуда Искариот»
Основные принципы Христианства Краткий обзор учения Библии о спасении.
Роль снов в произведениях русских писателей XIX века Автор работы: Ученица 11 класса б МБОУ лицея 7 Станиславская Юлия.
ДОСТОИН ЛИ ТЫ ПОЦЕЛУЯ ИУДЫ ? Марк 8: Мартин Лютер : 95 тезисов … 1. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря : " Покайтесь...", заповедовал,
Даже хрупкую траву. 1) Даже хрупкую траву, Что растёт всего лишь день один Одевает так Господь И росой её поит.
Леонид Николаевич Андреев Изображение трагических противоречий бытия в повести Л.Н.Андреева «Иуда Искариот». Учитель Феоктистова О.В.
МОУ «СОШ 8 с углублённым изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района Московской области Учитель русского языка и литературы Евстафьева.
Транксрипт:

«…ненавижу всех, кто из побуждений догматических препятствует свободной, капризной игре своего внутреннего "я"». (Из очерка М. Горького «Леонид Андреев»)

Первоначальное название «Иуда Искариот и другие» 1902 – появился замысел опубликована. Написана под влиянием событий русский истории - как поражения первой русской революции, отказа многих от революционных идей, так и внутренних импульсов самого Л. Андреева.

Словарная работа Ортодоксальный – неуклонно придерживающийся какого-либо направления, учения, мировоззрения; последовательный. экзистенциализм

Объектом "нравственного расследования" писателя в его зрелом творчестве все чаще становятся …"вечные образы", нравственно-психологические "архетипы", на протяжении веков служившие человечеству "азбукой" добра и зла.

Имя Иуды стало нарицательным для обозначения предательства; 30 сребреников - символ награды предателя; «Поцелуй Иуды» стал идиомой, обозначающей высшую степень коварства. Идиома - устойчивый оборот речи

Переднему не зубы так страшны, Как ногти были, всё одну и ту же Сдирающие кожу со спины. «Тот, наверху, страдающий всех хуже, Промолвил вождь, Иуда Искарьот; Внутрь головой и пятками наруже».

Как с древа сорвался предатель ученик, Диявол прилетел, к лицу его приник, Дхнул жизнь в него, взвился с своей добычей смрадной И бросил труп живой в гортань геенны гладной... Там бесы, радуясь и плеща, на рога Прияли с хохотом всемирного врага И шумно понесли к проклятому владыке И шумно понесли к проклятому владыке И сатана, привстав, с веселием на лике Лобзанием своим насквозь прожег уста, В предательскую ночь лобзавшие Христа В предательскую ночь лобзавшие Христа.

Это не «имеющий власть» (Евангелие от Матфея), знающий о своем божественном происхождении и своем предназначении Богочеловек, а отрешенный от реальной действительности, наивный, мечтательный художник, тонко чувствующий красоту и многообразие мира, и это знают его ученики.

И вот пришел Иуда... Он был худощав, хорошего роста, почти такого же, как Иисус,.. и достаточно крепок силою он был, по-видимому, но зачем-то притворялся хилым и болезненным... Короткие рыжие волосы не скрывали странной и необыкновенной формы его черепа: точно разрубленный с затылка двойным ударом меча и вновь составленный, он явственно делился на четыре части и внушал недоверие, даже тревогу: за таким черепом не может быть тишины и согласия, за таким черепом всегда слышится шум кровавых и беспощадных битв. Двоилось также и лицо Иуды: одна сторона его, с черным, остро высматривающим глазом, была живая, подвижная, охотно собиравшаяся в многочисленные кривые морщинки. На другой же не было морщин, и была она мертвенно-гладкая, плоская и застывшая; и хотя по величине она равнялась первой, но казалась огромною от широко открытого слепого глаза...

лживый, коыстолюбивый, коварный, завистливый, безобразный; остался непонятен; предает Иисуса; казнь Учителя для него «ужас и мечты». самый умный из всех учеников, причем умный надчеловеческим, сатанинским умом; глубоко знает людей и понимает мотивы их поступков; любит Иисуса как сына; возвышенно-трагическое, что уравнивает его с Учителем в изображении писателя.

Он [Фома] внимательно разглядывал Христа и Иуду, сидевших рядом, и эта странная близость божественной красоты и чудовищного безобразия, человека с кротким взором и осьминога с тускло-жадными глазами угнетала его ум, как неразрешимая загадка.

Кто лучше знает людей: Иисус или Иуда? Иисус, с его идеей любви и верой в доброе начало в человеке, или Иуда, утверждающий, что в душе каждого человека «всякая неправда, мерзость и ложь», даже в душе доброго человека, если ее хорошенько поскрести?

Иуде нужно не доказать, что ученики Христа, как и люди вообще, дурны доказать Христу, всем людям, а самому узнать, каковы же они на деле, узнать их реальную цену. Иуда должен решить вопрос обманывается он или прав?

Петр - грешный, сильный и ограниченный. Иоанн, любимый Ученик Иисуса, изнеженный и высокомерный, не желающий никому уступить место рядом с Иисусом. сомневающийся ограниченный Фома; благочестивые люди.

максимализм, мятежность, бунтарство еретика Иуды, неуемное стремление разгадать загадку человека (узнать цену «другим»); одиночество, отверженность Иуды; обида, зависть, безмерная гордыня, стремление доказать, что именно он больше всех любит Иисуса. Поступок предателя это стремление проверить любовь других к Учителю и доказать свою любовь.

Ему предназначено автором быть катализатором событий, чтобы высветить и дать нравственную оценку поступкам «других». Но сюжет движется и личным стремлением Иуды быть понятым Учителем, побудить его обратить на него внима­ние, оценить его любовь. Иуда создает экзистенциальную ситуацию ситуацию выбора, которая должна стать моментом психологического, нравственного откровения для всех участников этого великого испытания.

В повести Л. Андреева Иуда творец новой реальности, участник пересоздания мира, его преобржения, новой, христианской эры, как это ни кощунственно звучит для верующего человека. «...все время принадлежит ему, и идет он неторопливо, теперь вся земля принадлежит ему, и ступает он твердо, как повелитель, как царь, как тот, кто беспредельно и радостно в этом мире одинок».

Андреевская концепция человека «Это потенциальный бунтарь, мятежник, бросающий вызов земному и вечному бытию. Эти мятежники весьма различны по своему видению мира, и мятежи их носят различную окраску, но суть их существования едина: они гибнут, но не сдаются».

Крест - центр, схождение Добра и Зла. На обломанной кривой ветви измученного ветром, полузасохшего дерева, но на горе, высоко над Иерусалимом, повесился Иуда.

Не только человек нуждается в Боге, но и Бог нуждается в человеке. И. Бердяев жестокая участь; «Высокая поэтическая стилистика заключения, ликующая интонация результат осмысления происшедшего в ретроспективе мировой истории наступлении новой эры, которое нельзя отделить от поведения Иуды, ибо им обусловлено».

Общее в языке повести и Библии притчи, христианские наставления; цитаты из Библии в повести: И к злодеям причтен (7 гл.), Осанна! Осанна! Грядый во имя господне (6 гл.); часто предложения и в Библии, и в повести начинаются с союзов и, а, что придает текстам разговорный характер: И Иуда поверил ему – а он вдруг украл и обманул Иуду… И все обманывают его; А они посмеялись надо мною… и дали мне поесть его, и я попросил еще…; в Библии и в повести встречается стилистический прием – инверсия: разостлали на земле плащи свои, приветствовал его народ. Но в отличие от Библии, у Андреева много необычных образных сравнений; Л. Андреев употребляет в повести устаревшие формы слова: И тихо бия себя в грудь, И, внезапно сменив быстроту движений медленностью…

Автор максимально сближает язык произведения с библейским, чтоб расположить к себе читателя, но нарушает сюжет: ученики Христа – трусы, предатели, а Иуда двуличный, непонятный, но умный.

"Нечто по психологии, этике и практике предательства", "Совершенно свободная фантазия на тему о предательстве, добре и зле, Христе …".

Речь Иуды Речь же Иуды, сознание которого ориентировано на творчество свободной личности, изобилует парадоксами, намеками, символами, поэтическими иносказаниями, изобилует метафорами, поэтизмами. Иуда Иоанну: - Почему ты молчишь, Иоанн? Твои слова как золотые яблоки в прозрачных серебряных сосудах, подари одно из них Иуде, который так беден.

Изобразительная функция Повесть похожа на притчу Системы парадоксов, противоречий, недосказанностей лиризм и экспрессивность, эмоционально высокий градус повествования, передающий напряженность ожиданий Иуды (воплощение «ужаса и мечты»).