Коммуникативная технология иноязычного образования в начальной школе В.П. Кузовлев к.п.н., профессор, руководитель авторского коллектива УМКc «Английский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок иностранного языка как реализация иноязычного образования учитель II квалификационной категории Щербакова О.А. МОУ СОШ 4.
Advertisements

«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
Транксрипт:

Коммуникативная технология иноязычного образования в начальной школе В.П. Кузовлев к.п.н., профессор, руководитель авторского коллектива УМКc «Английский язык 2-11» (на примере УМКс English 2-4 авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., издательство «Просвещение»)

Технология иноязычного образования технология (от др.-греч. τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος слово, учение) совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого- педагогических установок; любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой. 2 Википедия Кузовлев В.П.

Технология иноязычного образования совокупность средств и методов, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели; в любой педагогической системе П. т. понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. Если дидактическая задача выражает цели обучения и воспитания, то П. т. пути и средства их достижения; технология обучения представляет собой вариативную составляющую П. т. Педагогический словарь Кузовлев В.П.

Урок как единица учебного процесса «Единица – часть целого, которая обладает всеми его свойствами». Выготский Л.С. УРОК 4 Кузовлев В.П.

«В уроке, как солнце в капле воды, отражается методическая концепция». «В уроке, как солнце в капле воды, отражается методическая концепция». 5 Характеристика урока Е. И. Пассов Кузовлев В.П.

6 Факторы, влияющие на содержание урока ИЯ Содержание урока ИЯ Научная концепция Государственный образовательный стандарт Учебник Учитель Кузовлев В.П.

7 Новый ФГОС Урок иноязычного образования Старый ФГОС Урок иностранного языка Учебные результаты (ЗУНы) (ЗУНы) Образовательные результаты (предметные, личностные, метапредметные) Учебный процесс Образовательный процесс ЗнаниеваяпарадигмаЗнаниеваяпарадигма Образовательная парадигма Технология усвоения ЗУНов Технология Коммуникативная технология иноязычного образования Переход на новый ФГОС означает осознание того, что: Кузовлев В.П.

Переход на новый ФГОС означает осознание того, что: 8 Урок ИЯ Урок иноязычного образования ЗакрытаяклассноурочнаясистемаЗакрытаяклассноурочнаясистема Открытая система иноязычного образования Учитель как единственный источник знаний и контролер Учитель как единственный источник знаний и контролер Учитель как координатор, советчик и речевой партнер Учебный предмет «ИЯ» Учебный Образовательная дисциплина «Иностранный язык» УМКУМК УМКс Старый ФГОС Урок иностранного языка Новый ФГОС Урок иноязычного образования Кузовлев В.П.

9 При переходе к новым ФГОС авторский коллектив и учитель должны опираться на Концепцию иноязычного образования, ибо в УМК, и главное в уроке, как солнце в капле воды отражается методическая концепция. Что есть «иноязычное образование» Кузовлев В.П.

Что есть «иноязычное образование» Что есть «иноязычное образование» г г г г. Кузовлев В.П.

Обучение ИЯ Иностранная Иноязычная культура культура Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности Цель: развитие индивидуальности учащихся в диалоге культур Цель: формирование коммуникативной компетенции Урок иностранного языка Урок иноязычного образования Иноязычноеобразование Кузовлев В.П.

12 Иноязычная культура - часть общей культуры человечества, которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном (социокультурном), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и учебном (социальном) аспектах. Е.И.Пассов Кузовлев В.П.

13 Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности. Аспекты ИК Компоненты Развивающий Овладение ИК как средством: 1. развития мотивации к дальнейшему овладению ИК; 2. развития учебных умений и формирования у учащихся рациональных приемов овладения ИК, а также привития навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИК. 3. развития языковых способностей: фонематического и интонационного слуха, к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей (формулирование правил), вероятностному прогнозированию (словосочетаний, грамматических структур), к выявлению главного, к логичному изложению; 4. развития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение); Метапредметные результаты Кузовлев В.П.

14 Аспекты ИК Компоненты Воспитательный Овладение ИК как средством: 1. воспитания толерантности и уважения к другой культуре; 2. приобщения к общечеловеческим ценностям; 3. воспитания ответственности перед обществом; 4. воспитания личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности и др.) Познавательный (социокультурный) Овладение ИК как средством: 1. приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т. п.; 2. постижения менталитета других народов; 3. более глубокого понимания родной культуры; 4. удовлетворения личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби). Учебный Овладение ИК как средством: 1. развития умений общаться, используя различные виды речевой деятельности для удовлетворения потребностей, пропаганды отечественной культуры; 2. приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком. Личностные результаты Предметные результаты

15 Содержание иноязычного образования Процессуальные аспекты образования Компоненты содержания Результат образования ИНОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА ПознаниеВоспитание РазвитиеУчение Факты культуры страны (стран изучаемого языка) в диалоге с родной культурой учащихся. Интерес и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ. УУД и СУУ, обеспечивающие способность к самообучению. Языковые и речемыслительные способности. Нравственность. Патриотизм. Уважение к культуре других народов. Гуманизм. Этическая культура. Эстетическая культура. Экологическая культура и др. Умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении, аудировании и письме. Осознание строя изучаемого языка. Гражданин России, соответствующий национальному воспитательному идеалу, способный осуществлять межкультурное общение (homo moralis + homo loquens). Образовательные результаты ЛичностныеМетапредметныеПредметные Иноязычная культура как средство достижения образовательных результатов Кузовлев В.П.

16 Двоякий характер цели Цель в иноязычном образовании Детерминирует обучение предмету (определяет содержание и организацию урока) Детерминирована ФГОС Кузовлев В.П.

17 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Новая структура образовательных результатов Особенности ФГОС Особенности ФГОС Кузовлев В.П.

18 Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! Цели урока: воспитательный аспект: формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; воспитательный аспект: формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; познавательный аспект: знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ŋ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); познавательный аспект: знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ŋ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); учебный аспект: формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков. учебный аспект: формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков. Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции). Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции). Языковой материал: Языковой материал: фонетический: звуки [b],[r], [z],[d], [ ʤ ], [ei],[i:] [ŋ]; лексический: park*, tree*, lake*, smart, kind, gentle, talented, merry, a ballerina, a mite; грамматический: глагол to be в 3-ем лице ед. числа в настоящем времени (is); структура простого предложения с глаголом to be. Речевые функции: characterizing/evaluating (называние качеств характера), оценка (Angelina is nice. Angelina is a mouse. Angelina is a nice mouse.). Речевые функции: characterizing/evaluating (называние качеств характера), оценка (Angelina is nice. Angelina is a mouse. Angelina is a nice mouse.). Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками, книги Н. Носова о Незнайке (желательно). Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками, книги Н. Носова о Незнайке (желательно). 18 Кузовлев В.П.

Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! Языковой материал: фонетический: звуки [b],[r], [z],[d], [ ʤ ], [ei],[i:] [ŋ]; лексический: park*, tree*, lake*, smart, kind, gentle, talented, merry, a ballerina, a mite; грамматический: глагол to be в 3-ем лице ед. числа в настоящем времени (is); структура простого предложения с глаголом to be. Речевые функции: characterizing/evaluating (называние качеств характера), оценка (Angelina is nice. Angelina is a mouse. Angelina is a nice mouse.). Речевые функции: characterizing/evaluating (называние качеств характера), оценка (Angelina is nice. Angelina is a mouse. Angelina is a nice mouse.). Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками, книги Н. Носова о Незнайке (желательно). Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками, книги Н. Носова о Незнайке (желательно). 19 Цели урока: личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты): формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ŋ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты): формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ŋ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); метапредметные результаты (развивающий аспект): развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); метапредметные результаты (развивающий аспект): развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); предметные результаты (учебный аспект): формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков. предметные результаты (учебный аспект): формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков. Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции). Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции).

20 Lesson 29 Im Peter Pan! воспитательный аспект: воспитательный аспект: воспитание любви к своей стране и малой родине, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание потребности и способности представлять культуру родной страны; формирование элементарных представлений о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; умение видеть красоту труда и творчества; расширение познавательных потребностей; формирование интереса к чтению; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран; 20 Личностные результаты Кузовлев В.П.

21 социокультурный аспект: знакомство с Питером Пэном (Peter Pan) – героем сказки шотландского писателя Джеймса Барри (J. Barrie), с памятниками литературным героям (the Peter Pan Statue (London), the Alice in Wonderland Sculpture (New York), the Fisherman and the Goldfish Sculpture (Moscow), знакомство с популярной детской игрой Animal? Mineral? Vegetable? ; социокультурный аспект: знакомство с Питером Пэном (Peter Pan) – героем сказки шотландского писателя Джеймса Барри (J. Barrie), с памятниками литературным героям (the Peter Pan Statue (London), the Alice in Wonderland Sculpture (New York), the Fisherman and the Goldfish Sculpture (Moscow), знакомство с популярной детской игрой Animal? Mineral? Vegetable? ; 21 Lesson 29 Im Peter Pan! Личностные результаты Кузовлев В.П.

22 развивающий аспект: развивающий аспект: развитие языковых способностей: к догадке, имитации, развитие интонационного слуха; развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, развитие мышления (мыслительные операции - сравнение и обобщение), таких качеств ума, как самостоятельность, развитие творческого воображения; развитие компенсаторных умений: использовать речевой образец в качестве опоры для построения собственного высказывания, использовать языковую догадку по аналогии с родным языком и с помощью иллюстраций; развитие учебных умений (общеучебных и специальных): работать со справочными материалами (англо-русским, лингвострановедческим словарями и грамматическим справочником), сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении; 22 Lesson 29 Im Peter Pan! Метапредметные результаты Кузовлев В.П.

23 учебный аспект: учебный аспект: формирование лексических навыков; совершенствование грамматических и произносительных навыков; Сопутствующая задача: Сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения по транскрипции, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и читать с полным пониманием содержания. Языковой материал: Языковой материал: лексический: a sculpture, a statue, a fairy, (to play) the pipes, a mineral*, a vegetable*, ordinary*, wonderful* грамматический: глагол-связка to be в Present Simple. Оснащение урока: Оснащение урока: книга Джеймса Барри «Питер Пэн». Примечание: Примечание: материал урока рассчитан на 2 часа. 23 Lesson 29 Im Peter Pan! Предметные результаты

24 Урок иноязычного образования – всегда комплексный урок, направленный на достижение не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов. Урок иноязычного образования – всегда комплексный урок, направленный на достижение не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов. 24 Кузовлев В.П.

25 Особенности ФГОС Особенности ФГОС Цели и задачи курса Интегративной целью обучения иностранному языку (ИЯ) в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Следовательно, изучение ИЯ в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование умения общаться на ИЯ на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; - приобщение детей к новому социальному опыту с использованием ИЯ: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; - воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами ИЯ. Общая характеристика учебного предмета Примерная Программа по Иностранному Языку Начальная школа Кузовлев В.П.

26 Цель в иноязычном образовании Низведя цель образовательной области «ИЯ» до овладения определенным уровнем коммуникативной компетенции, мы остаемся в плену знаниевой парадигмы. Низведя цель образовательной области «ИЯ» до овладения определенным уровнем коммуникативной компетенции, мы остаемся в плену знаниевой парадигмы. 26 Кузовлев В.П.

27 Интегративная цель предмета «Иностранный язык» и предметная цель, определяющая предметные результаты, - не одно и то же. Интегративная цель предмета «Иностранный язык» и предметная цель, определяющая предметные результаты, - не одно и то же. 27 Цель в иноязычном образовании Кузовлев В.П.

28 Интегративная цель определяет всю структуру планируемых результатов: Интегративная цель определяет всю структуру планируемых результатов: 28 Цель в иноязычном образовании ЛичностныхПредметныхМетапредметных Кузовлев В.П.

29 Интегративная цель образовательной дисциплины «Иностранный язык» Вклад в становление гражданина-патриота России, готового и способного осуществлять межкультурное общение на иностранном языке. Вклад в становление гражданина-патриота России, готового и способного осуществлять межкультурное общение на иностранном языке. Вклад в становление духовного и высоконравственного гражданина России, готового и способного вести диалог культур. Вклад в становление духовного и высоконравственного гражданина России, готового и способного вести диалог культур. 29 Кузовлев В.П.

30 Общая цель образования – гражданин России, воспитанный в соответствии с национальным воспитательным идеалом Отдельные образовательные дисциплины и их цели Иностранный язык и т.д. Вклад в становле- ние гражданина- патриота России, готового и способного осуще- ствлять межкуль- турное общение на иностран- ном языке. Родная литература Математика ИсторияХимия ……………

31 Посмотрите урок и определите: это урок иностранного языка или урок иноязычного образования; каковы планируемые результаты этого урока и достигнуты ли они; какие средства используются для достижения запланированных результатов. Кузовлев В.П.

32 Какой урок Вы смотрели: урок иностранного языка или урок иноязычного образования? Почему Вы так думаете? Кузовлев В.П.

33 Внес ли данный урок вклад в достижение личностных результатов? Если да, то какие средства при этом использовались? Кузовлев В.П.

34 Личностные результаты и средства их достижения в воспитательном и познавательном аспектах ИК Lesson 29 Im Peter Pan Воспитательный аспект ИК Планируемые результаты Cредства формировать интерес к чтению; - условно речевые упражнения, побуждающие учащихся: задуматься и определить своё отношение к чтению (I like reading books. And you?), задуматься и определить своё отношение к чтению (I like reading books. And you?), к любимым писателям (Нетландию и всех населяющих ее героев описывает в своей замечательной сказке Peter Pan шотландский писатель Джеймс Мэтью Барри. Look at his portrait. This is his book Peter Pan in English and in Russian. Have you read this book? Have you seen the cartoon? What did you like most? - Эпизод 2; Кто написал сказку о рыбаке и рыбке? This is the book The Fisherman and the Goldfish in English. Have you read this book? – Эпизод 8), к любимым писателям (Нетландию и всех населяющих ее героев описывает в своей замечательной сказке Peter Pan шотландский писатель Джеймс Мэтью Барри. Look at his portrait. This is his book Peter Pan in English and in Russian. Have you read this book? Have you seen the cartoon? What did you like most? - Эпизод 2; Кто написал сказку о рыбаке и рыбке? This is the book The Fisherman and the Goldfish in English. Have you read this book? – Эпизод 8), к любимым литературным персонажам (Who are your favourite characters? - Эпизод 1); к любимым литературным персонажам (Who are your favourite characters? - Эпизод 1); - сказочные персонажи (Ariel, Pocahontas, Karlsson, Neznaika, Leopold, Peter Pan - Эпизод 1; The Fisherman and the Goldfish – Эпизоды 7-8; What fairy-tale character would you like to set up a statue to? Draw a statue/sculpture to your favourite character and write a few words about it. - Эпизоды 9-10);

35 Личностные результаты и средства их достижения в воспитательном и познавательном аспектах ИК Lesson 29 Im Peter Pan Воспитательный аспект ИК Планируемые результаты Cредства формировать интерес к чтению; - иллюстративная наглядность, знакомящая с образцами англоязычной культуры и воспитывающая уважительное отношение к литературе англоязычных стран и родной страны (портрет писателя Дж. Барри и его книга на английском языке и в переводе на русский язык. - Эпизод 2) и родной культуры (книга А. С. Пушкина на русском языке и в переводе на английский язык. - Эпизод 8); - поведение учителя на уроке, согласно методическим рекомендациям в Книге для учителя, раскрывающим нравственно-этический потенциал текстов и упражнений (Have you read this book? Have you seen the cartoon? What did you like most? I liked the book, too. – Эпизод 2; реакция на поведение и высказывании учащихся: функции - praising, evaluating, encouraging - Good for you, You are right, Well done! и т.п. – Эпизоды 1-10);

36 Личностные результаты и средства их достижения в воспитательном и познавательном аспектах ИК Lesson 29 Im Peter Pan Воспитательный аспект ИК Планируемые результаты Cредства формировать элементарные представления о художествен- ных и эстетических ценностях чужой культуры и родной культуры учащихся; - упражнение, способствующее формированию элементарных представлений о художественных и эстетических ценностях чужой культуры (Look at the picture of the tale character.What is name of this character? Who knows? What do you know about Peter Pan? - Эпизод 1; Peter Pan is one of the favourite characters of British children. Look at the first statue of Peter Pan. – Эпизод 3; Если бы вам пришлось рассказать вашим зарубежным друзьям о памятниках сказочным героям в России? Какие памятники вы знаете? Look at one of these sculptures. Tell your foreign friends about this sculpture. – Эпизод 7); - иллюстративная наглядность, знакомящая с лучшими образцами культуры англоязычных стран и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре (Питер Пэн настолько любим и знаменит, что во многих городах ему установлены памятники. Посмотрите на первый памятник Питеру Пэну. – Эпизод 3; Какие памятники сказочным героям в России вы знаете? Посмотрите на одну из таких скульптур. Демонстрируете фотографию памятника Рыбаку и рыбке. – Эпизод 7 );

37 Личностные результаты и средства их достижения в воспитательном и познавательном аспектах ИК Lesson 29 Im Peter Pan Воспитательный аспект ИК Планируемые результаты Cредства расширять познаватель- ные потребности; - тексты (письменно зафиксированные диалоги; образцы детского фольклора в том числе, например, игра) и иллюстративная наглядность, знакомящие с лучшими образцами культуры англоязычных стран и воспитывающие тем самым уважительное отношение к чужой культуре (What do you know about the Neverland?Lets read the article about the Neverland in the LCG. - Эпизод 3; А знаете ли вы как родилась эта книга? Если вам захочется подробнее узнать об авторе и его сказке, загляните дома в лингвострановедческий словарь.- Эпизод 3; Now lets listen to the conversation between Peter Pan and Captain Hook. –Эпизод 4-5; )

38 Личностные результаты и средства их достижения в воспитательном и познавательном аспектах ИК Lesson 29 Im Peter Pan Воспитательный аспект ИК Планируемые результаты Cредства воспитывать интерес и уважитель- ное отношение к иностран- ному языку и культуре народов англоязыч- ных стран; - средства, способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об эстетических идеалах и художественных ценностях: иллюстративная наглядность (You can see the Peter Pan statue on this page and the map of the park where the statue is situated. What do you know about Kensington Gardens and about London? – Эпизод 3); тексты и упражнения к ним (Helen likes the Peter Pan Statue too. Listen to Helens story about the statue of Peter Pan. Whats new for you in her story? (Раздаете листочки с текстом рассказа) Now find in the text the new facts and read.- Эпизоды 4- 5);

39 Личностные результаты и средства их достижения в воспитательном и познавательном аспектах ИК Lesson 29 Im Peter Pan Воспитательный аспект ИК Планируемые результаты Cредства различать хорошие и плохие поступки; - специально подобранные сказочные персонажи, наделенные положительными и отрицательными чертами характера (Peter Pan, Tinker Bell, Captain Hook) – Эпизоды 4-5; - упражнения, с помощью которых у учащихся формируется элементарное представление о моральных нормах, правилах нравственного поведения (Капитана Крюка на памятнике не изобразили. За это, назло всем, он стер слова из рассказа о Питере Пэне. Давайте восстановим весь рассказ. – Эпизоды 4-5);

40 Личностные результаты и средства их достижения в воспитательном и познавательном аспектах ИК Lesson 29 Im Peter Pan Воспитательный аспект ИК Планируемые результаты Cредства воспитывать любовь к своей стране и малой родине, осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран; воспитывать потребность и способность представлять культуру родной страны; уметь видеть красоту труда и творчества; - упражнения, помогающие ученикам осознать своё отношение к малой родине/родной стране (Мы узнали много нового и интересного о памятнике Питеру Пэну. А если бы вам пришлось рассказать вашим зарубежным друзьям о памятниках сказочным героям в России? Какие памятники вы знаете? What statues and sculptures to fairy tale characters do you know? - Эпизоды 7-8; Что бы вы еще смогли сказать об этом памятнике? Какие слова вы бы использовали? Попробуйте расширить высказывание о памятнике Рыбаку и Рыбке? - Эпизоды 7-8; Многие герои русских сказок тоже заслуживают того, чтобы их скульптуры стояли в садах или парках. What other sculptures/statues to the fairy-tale characters in this country do you know? Каким сказочным героям установлены памятники в наших российских городах? – Эпизод 9);

41 Личностные результаты и средства их достижения в воспитательном и познавательном аспектах ИК Lesson 29 Im Peter Pan Воспитательный аспект ИК Планируемые результаты Cредства - воспитывать любовь к своей стране и малой родине, осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран; - воспитывать потребность и способность представлять культуру родной страны; - уметь видеть красоту труда и творчества; - упражнения креативного характера, способствующие развитию воображения, побуждающие учащихся к творческой деятельности (рисование, раскрашивание, описание собственного памятника литературным героям: What fairy-tale character would you like to set up a statue to? Draw a statue/sculpture to your favourite character and write a few words about it. – Эпизод 9); - письменно зафиксированные монологические высказывания (Tell us about your favourite characters and the statues or sculptures to them (рассказывают о своем любимом герое и памятнике ему). – Эпизод 10); - скульптуры, которые придумали учащиеся для своих любимых сказочных героев и литературных персонажей;

42 Личностные результаты и средства их достижения в воспитательном и познавательном аспектах ИК Lesson 29 Im Peter Pan Социокультурный аспект ИК Планируемые результаты Cредства познако- миться с творчеством шотландс- кого писателя Джеймсом Барри (J. Barrie) и его знаменитой книгой «Питер Пэн» - факты культуры Великобритании, описанные вербально, представленные иллюстративно и отобранные в соответствии с возрастными интересами младших школьников (Эпизод 1): портрет Джеймса Барри; книги о Питере Пэне на английском и на русском; лингвострановедческий справочник, статьи: Neverland, Peter Pan; дополнительные сведения о фактах культуры Великобритании в комментариях учителя (Эпизод 2);

43 Личностные результаты и средства их достижения в воспитательном и познавательном аспектах ИК Lesson 29 Im Peter Pan Социокультурный аспект ИК Планируемые результаты Cредства познакомиться с памятниками литературным героям (the Peter Pan Statue, London) познакомиться с реалиями и фактами иноязычной культуры (Kensington Gardens, London) - факты культуры Великобритании, описанные вербально, представленные иллюстративно и отобранные в соответствии с возрастными интересами младших школьников: картинка с изображением памятника Питеру Пэну; лингвострановедческий справочник: the Peter Pan Statue; дополнительные сведения о фактах культуры Великобритании в комментариях учителя (см. Книгу для учителя) (Эпизод 3);

44 Личностные результаты и средства их достижения в воспитательном и познавательном аспектах ИК Lesson 29 Im Peter Pan Социокультурный аспект ИК Планируемые результаты Cредства познакомиться с популярной английской детской игрой Animal? Mineral? Vegetable?; познакомиться с книгой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на английском и русском языках; познакомиться с памятниками литературным героям - the Fisherman and the Goldfish Sculpture in Moscow; -популярная английская детская игра Animal? Mineral? Vegetable?) (Эпизод 6); - рубрика IN YOUR CULTURE, в которой школьники учатся представлять реалии родной культуры; - фотография памятника Рыбаку и рыбке; - «Сказка о рыбаке и рыбке» на английском языке; - упражнения, в которых школьники учатся находить сходства и различия между своим образом жизни и образом жизни зарубежных сверстников; - лингвострановедческий справочник, статья: the Fisherman and the Goldfish Sculpture; (Эпизоды 7-8)

45 Личностные результаты и средства их достижения в воспитательном и познавательном аспектах ИК Lesson 29 Im Peter Pan Социокультурный аспект ИК Планируемые результаты Cредства познакомиться с любимыми литературными героями и сказочными персонажами русских сказок и сказок народов России; познакомиться с любимыми литературными героями и сказочными персонажами; -картинки с памятниками сказочным героям в Москве; -задания, которые заставляют учащихся обратить внимание на памятные места и достопримечательности родного края, и сформулировать краткое сообщение о них; (Эпизод 9) -На доске работы детей: памятники сказочным героям и рассказы о них. (Эпизод 10)

46 Каков вклад урока в достижение метапредметных результатов? Какие средства использовались для формирования УУД и СУУ? Кузовлев В.П.

47 Метапредметные результаты и средства их достижения (развивающий аспект ИК) Lesson 29 Im Peter Pan Метапредметные результаты Средства достижения Формирование представления об ИЯ как средстве познания мира и других культур; - рассказ о о Джеймсе Мэтью Барри и книге «Питер Пэн» (эпизод 2) - информация о памятниках Питеру Пэну (Эпизод 3) Умение пользоваться справочным материалом - работа с лингвострановедческим справочником (Lets read the article about the Neverland in the LCG). (эпизод 2) Read the article Peter Pan.(Эпизод 2) Если вам захочется узнать об этом парке и о Лондоне подробнее, загляните дома в лингвострановедческий словарь. (Эпизод 3) Умение догадываться о значении слова - по составу (Neverland - эпизод 2), (Fisherman, Goldfish - эпизод 8); - по сходству с родным языком (statue - эпизод 3); - по антонимам (friend - enemy) (эпизод 4) Познавательные УУД

48 Метапредметные результаты и средства их достижения (развивающий аспект ИК) Lesson 29 Im Peter Pan Метапредметные результаты Средства достижения Овладение навыками смыслового чтения. Now open your textbooks on page 103, ex. 1. You can see the Peter Pan statue on this page and the map of the park where the statue is situated. Look at the map and read the captions to find out what they mean. ( Э пизод 3) Действия анализа, синтеза, сравнения. Helen likes the Peter Pan Statue too. Listen to Helens story about the statue of Peter Pan. (Whats new for you in her story?) Now find in the text the new facts and read. (Эпизод 5) Lets play the Animal? Mineral? Vegetable? game, too! (Эпизод 6) Познавательные УУД

49 Метапредметные результаты и средства их достижения (развивающий аспект ИК) Lesson 29 Im Peter Pan Метапредметные результаты Средства достижения Построение логической цепи рассуждений Игра Animal, Mineral, Vegetable (Эпизод 6) Навыки познавательной рефлексии What do you know about Alice? Кто написал книгу о ней? This is the book Alice in Wonderland in English and in Russian. Have you read this book? (Эпизод 7) Кто написал сказку о рыбаке и рыбке? This is the book The Fisherman and the Goldfish in English. Have you read this book? (Эпизод 9) Выделение и формулирование учебной цели - Объяснение названия урока (What is the title of the lesson? Why? (Эпизод 10) Регулятивные УУД

50 Метапредметные результаты и средства их достижения (развивающий аспект ИК) Lesson 29 Im Peter Pan Метапредметные результаты Средства достижения Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами с опорой Давайте восстановим весь рассказ о Питере Пэне. (Эпизод 4) Что еще можно рассказать об Алисе и памятнике Алисе? Lets make up a story about Alice. (Эпизод 7) Посмотрите высказывания о памятнике Питеру Пэну и Алисе? Какие слова вы бы использовали? Попробуйте расширить высказывание о памятнике Рыбаку и Рыбке? (Эпизод 9) What fairy-tale character would you like to set up a statue to? Draw a statue/sculpture to your favourite character and write a few words about it. (Эпизод 11) Коммуникативные УУД

51 Достигнуты ли предметные результаты? Кузовлев В.П.

52 Дополнительные средства в достижении планируемых результатов в электронном приложении к УМК English 2 Кузовлев В.П.

53

54

55

56

57

58

59

60 Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности в диалоге культур 60 Образовательные результаты Иноязычная культура Ученик как индивидуальность индивид учебный предметные субъект развивающий метапредметные личность воспитательный социокультурный личностные Кузовлев В.П.

61 Более подробно с технологией коммуникативного иноязычного образования в начальной школе можно познакомиться: пройдя обучение на сетевых дистанционных курсах ipk.ru/programs/programteach/inoyazichnoeobrazo vanie.html; ipk.ru/programs/programteach/inoyazichnoeobrazo vanie.html посмотрев запись вебинара «Противоречия процесса обучения иностранным языкам в начальной школе и средства их преодоления в учебниках нового поколения (на примере линии УМК «English 2-11» ( авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.)» v.ru/2442-kuzovlev. v.ru/2442-kuzovlev

62 Спасибо за внимание! Ведущий автор УМКc «English 2-11» профессор Кузовлев В. П. Контакты Авторский коллектив г. Липецк, проезд Шишкина, 1А Тел.: (4742) , (4742) Факс: (4742) Интернет-поддержка: Техническое исполнение: Попова Е. А.