Тема: Бородинское сражение и как оно было увековечено потомками. Выполнил ученик 10 а класса Колпаков Роман Тема: Бородинское сражение и как оно было увековечено.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр I Наполеон Бонапарт Кутузов М.И В 1812 году, под его командованием была разгромлена армия Наполеона. Ему было 67 лет, его популярность в армии.
Advertisements

Выполнили: обучающиеся МКОУ СОШ 9 Чулымского района Воробьев Василий и Тагаков Семён Учитель: Умярова В.Г.
Год Российской истории. Бородинское сражение Полищук 9 в класс МОУ «Гимназия 3» г. Ивантеевка Московской области.
МКОУ Среднецарицынска СОШ Серафимовичский район Волгоградская область Классный час 3 класс.
26 августа 1812 г.. Бородинская битва – победа Франции или России?
Презентацию готовили : Насирова Любовь 9 « А » класс, Кошпормак Анна 9 « А » класс. « Не даром помнит вся Россия про день Бородина !»
Отечество – Отечество – родная земля, отчизна, где кто родился, вырос, корень, земля народа, к коему кто по рождению, языку и вере принадлежит; родина.
Герои Бородинского сражения Выполнила Хасенова Алина МОБУ «Советская основная общеобразовательная школа»
Презентацию выполнила Сыроватко Г.Ю., учитель литературы МОУ СОШ 2.
Презентацию подготовили: Ухова Анастасия и Гулова Оксана, ученицы МОУ «СОШ пос.им. Морозова» Учитель: Хлучин А.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Управления образования Администрации г.о. Электросталь Московской области.
Истинный героизм в изображении Л.Н. Толстого. Бородинское сражение. (по роману-эпопее «Война и мир»).
История на страницах литературного произведения. Работу выполнила Османова Гюнай, ученица 7Б класса.
М. И. Голенищев-Кутузов гг.. Имя великого русского полководца Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова неотделимо от Отечественной войны 1812.
LOGO Война 1812 года.. В Европе с конца XVIII века шли войны. Одним из величайших полководцев того времени стал император Франции Наполеон Бонапарт. Наполеона.
Недаром помнит вся Россия про день Бородина К 200-летию Бородинского сражения.
Георгиевская гимназия Творческая работа по ИСТОРИИ: «Великие полководцы России и исторические битвы» Савина Сергея Владимировича ученика 10 класса Тема:
Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему: Лермонтов "Бородино"
Презентация творческого проекта по истории России. Чья победа? ( к 200- летию Бородинской битвы) « Выполнила Ученица 7 «а» класса МБОУ «Зензелинской СОШ»
Смоленск - город, центр Смоленской губернии, расположенный на Днепре, где августа 1812 г проходили бои русских войск с наполеоновской армией. Наполеон.
Транксрипт:

Тема: Бородинское сражение и как оно было увековечено потомками. Выполнил ученик 10 а класса Колпаков Роман Тема: Бородинское сражение и как оно было увековечено потомками. Выполнил ученик 10 а класса Колпаков Роман

Решающее сражение Отечественной войны 1812 года. Бородинское сражение - значительное явление в истории нашего государства. Я проанализирую, как это событие отражено в различных видах искусства. Бородинское сражение является одним из самых кровопролитных сражений XIX века и наиболее кровопролитным изо всех, бывших до него. По самым скромным оценкам совокупных потерь, каждый час на поле погибало человек. Не случайно Наполеон назвал битву под Бородино своим самым великим сражением, хотя его результаты более чем скромны для привыкшего к победам великого полководца. Бородинское сражение - значительное явление в истории нашего государства. Я проанализирую, как это событие отражено в различных видах искусства. Бородинское сражение является одним из самых кровопролитных сражений XIX века и наиболее кровопролитным изо всех, бывших до него. По самым скромным оценкам совокупных потерь, каждый час на поле погибало человек. Не случайно Наполеон назвал битву под Бородино своим самым великим сражением, хотя его результаты более чем скромны для привыкшего к победам великого полководца.

Ход сражения М. И. Кутузов избрал оборонительную тактику и в соответствии с этим расставил свои войска. Наполеон придерживался наступательной тактики. Он намеревался прорвать оборону русской армии на флангах, окружить ее и окончательно разгромить. Рано утром 26 августа французы начали наступление на левом фланге. Обе стороны несли огромные потери. Был тяжело ранен генерал П. И. Багратион. Взятие флешей не принесло французам особых преимуществ, так как левый фланг им не удалось прорвать. Русские организованно отступили и заняли позицию у Семеновского оврага.

Одновременно осложнилось положение в центре, куда Наполеон направил главный удар. Батарея Н. Н. Раевского несколько раз переходила из рук в руки и была захвачена французами только к 16 часам. Взятие русских укреплений не означало победу Наполеона. Напротив, наступательный порыв французской армии иссяк. Продолжавшееся более 12 часов сражение постепенно затихало. Потери с обеих сторон были огромные. Бородино явилось моральной и политической победой русских: боевой потенциал русской армии был сохранен, наполеоновской значительно ослаблен. Позже Наполеон так отзывался о сражении: «из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми...»

Образ Бородинского сражения в литературе Бородинское сражение, ставшее переломным моментом в войне 1812 года, вызывало живой интерес многих исследователей, историков, ученых. Не удивительно, что к нему обращались в своих произведениях и русские писатели. В частности, эта тема нашла свое отражение в поэме М. Ю. Лермонтова «Бородино» и романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Лев Николаевич Толстой в романе- эпопее Война и мир дает широкую картину жизни России с 1805 по 1820 год. Этот исторический период, как, впрочем, и другие, был очень насыщен драматическими событиями, но самый судьбоносный, решающий и оказавший влияние на всю последующую жизнь страны 1812 год с нашествием французов, Бородинским сражением, пожаром Москвы и последующим разгромом наполеоновской армии. В романе эпизоду Бородинского сражения уделено достаточно много места, оно описано автором со скрупулезностью историка, но в передаче великого мастера слова. К 25-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года и Бородинской битвы в частности М. Ю. Лермонтов решил создать принципиально новое произведение, которое отличалось бы особым тематическим содержанием и иной идейной направленностью. Непосредственным поводом к написанию стихотворения послужило знакомство Лермонтова с воспоминаниями Алексея Афанасьевича Столыпина, ветерана Отечественной войны, В какой-то степени образ отстранённого повествователя в стихотворении пересекается с личностью Столыпина. Безымянный солдат- артиллерист весьма точно передаёт хоть и стихийные, но эпохальные настроения, характерные для беспристрастного народного начала, по определению являющегося внеличностным.

Героические события Отечественной войны 1812 года нашли широкое отражение не только в литературе, но и в музыке той эпохи. Музыка Отечественной войны 1812 года – это, главным образом, военные песни и марши (победные – на взятие городов и траурные – на смерть героев), а также произведения, воспевающие победу, – хоры, куплеты на возвращение войск и императора и т. п. К музыке Отечественной войны относятся и программные пьесы – такие, как «Изображение объятой пламенем Москвы» Д. Штейбельта, «Сражение в Сен-Шомоне и вступление в Париж» Пачини или же «Сражение при Лейпциге» анонимного автора, – представляющие жанр так называемых музыкальных баталий. К музыкальным свидетельствам войны относится и песня Г.И. Фишера на слова В.Л. Пушкина «К нижегородским жителям в 1812 г.» («Примите нас под свой покров»), написанная в дни, когда В.Л. Пушкин в числе других жителей покинул Москву и спасался в Нижнем Новгороде. Неожиданный отзвук войны 1812 года – калмыцкая песня «Маштык бодо, или Малая лошадь, сочиненная во время кампании 1812 г. после первого сражения с французами калмыцкого войска под начальством владельца их князя Тюменя», опубликованная в «Азиатском музыкальном журнале», выходившем в Астрахани. Музыка отечественной войны 1812

Один из художественных фильмов Отечественной войны 1812 года (Нашествие Наполеона) Фильм создан к столетнему юбилею победы над Наполеоном, рассказывает о событиях отечественной войны 1812 года, настоящий фильм столетней давности. Отечественная война, нашествие Наполеона, Бородинская битва - как они представлялись в начале прошлого века. "Юбилейная историческая картина Отечественной войны в 4-х частях" - так гласит афиша. Марсельеза, "1812 год" Чайковского, военные марши - за экраном. На экране - длинный ряд картин с Наполеоном, Кутузовым, Ростопчиным и др. Режиссеры заметно тяготеют к известным картинам Верещагина из эпохи двенадцатого года, а "Военный совет в Филях" - точное воспроизведение картины Кившенко. Год выпуска: 1912 Название: Отечественная война / Нашествие Наполеона / Бородинский бой Жанр: исторический фильм Режиссёр: Василий Гончаров, Александр Уральский В ролях: Павел Кнорр, Владимир Гардин, Александр Гончаров, Андрей Громов, Василий Сережников

Эпизоды фильма

Бородинская битва в полотнах художников М. И. Кутузов на командном пункте в день Бородинского сражения. Художник А. Шепелюк г. Наполеон на Бородинских высотах. Худ. В.Верещагин год Сражение при Бородине, 26-го августа 1812 г. Худ. П. Гесс, 1840-е гг. Смерть генерала Коленкура. Не менее широко отражены события 1812 года на полотнах художников, среди которых много очевидцев той войны.

Отказ пленного русского генерала П. Г. Лихачева принять шпагу из рук Наполеона. Хромолитография А. Сафонова. Начало XX в. Атака Лейб-гвардии Конного полка на французских кирасир в 1812 г. Художник В.В. Мазуровский гг. Атака Лейб-гвардии Литовского полка. Худ. Н.Самокиш год Конец Бородинского сражения. Худ. В.Верещагин гг.

Перед Москвой в ожидании депутации бояр Василий Васильевич Верещагин. В Успенском соборе Василий Васильевич Верещагин. В Кремле – пожар! На большой дороге. Отступление, бегство… Василий Васильевич Верещагин.

Память о Бородинском сражении Русские войска под командованием герерала Тучкова героически отбивались от атак 5-го корпуса французской армии, состоявшего из поляков под командованием генерала Понятовского. Сам генерал Тучков в ходе сражения получил смертельную рану. Памятник Кутузову. Автор военный инженер полковник П. А. Воронцов-Вельяминов, пер. пол. 20 в. Обелиск павшим на Утицком кургане

Александровская колонна на Дворцовой площади. Автор Огюст Монферан г. Алекса́ндровская коло́нна (нередко её ошибочно называют Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник») один из известнейших памятников Петербурга. Находится в ведении Государственного Эрмитажа. Воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Александровская колонна напоминает образцы триумфальных сооружений античности, монумент обладает удивительной чёткостью пропорций, лаконизмом формы, красотой силуэта.

26 (7 сентября) августа 1839 г. в 37 годовщину Бородинского сражения на центральной или курганной высоте Бородинского поля был открыт главный памятник генеральному сражению Отечественной войны 1812 года. Еще 7 августа 1836 г. император Николай I повелел возвести 16 чугунных монументов на местах основных сражений Отечественной войны 1812 года. На проведенном Академией художеств конкурсе проектов победил проект архитектора А.У.Адамини. Первым было решено возвести монумент на Бородинском поле. Уничтоженный в 1932 году, Главный монумент был воссоздан в 1987 году к 175-летию Бородинской битвы.

«5 сентября 1999 г. в Москве был торжественно открыт памятник генералу от инфантерии князю Петру Ивановичу Багратиону. Знаменитый полководец вознесся в бронзе над Кутузовским проспектом: натянутые поводья придерживают бег горячего жеребца, правая рука генерала замахом клинка призывает русские полки к атаке. Автору скульптуры - известному грузинскому скульптору, академику Мерабу Мерабишвили очень точно удалось передать в форме кипучую, неукротимую и стремительную натуру Багратиона. Перед нами летящий на крыльях славы воин, такой, каким его видели солдаты в роковой для генерала день Бородина.» Памятник Петру Ивановичу Багратиону на Кутузовском проспекте Москвы

«Триумфальная арка это прекрасный, проникнутый идеей торжества русского народа символ победившей Москвы, это главный памятник Отечественной войны 1812 г. в столице, это зримое воплощение глубокой признательности потомков героям-победителям. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» писал В. Г. Белинский. И воссозданная Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.» Триумфальная арка в Москве Триумфальная арка в Москве. Архитектор О. И. Бове г.

Один из героев войны 1812 года Никола́й Никола́евич Рае́вский ( ) русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года, генерал от кавалерии. За тридцать лет безупречной службы участвовал во многих крупнейших сражениях эпохи. После подвига под Салтановкой стал одним из популярнейших генералов русской армии. Борьба за батарею Раевского явилась одним из ключевых эпизодов Бородинского сражения. Участник «Битвы народов» и взятия Парижа. Член Государственного совета. Был близко знаком со многими декабристами. Дружбой с Раевским гордился А. С. Пушкин. Являлся двоюродным братом Дениса Давыдова.

Кутузов и Наполеон «Война и мир» русская национальная эпопея, в которой нашел свое отражение характер великого народа в тот момент, когда решались его исторические судьбы. Толстой, стремясь охватить все, что он знал и чувствовал в это время, дал в романе свод быта, нравов, духовной культуры, верований,и идеалов народа. То есть главной задачей Толстого было раскрытие «характера русского народа и войска», для чего он и использовал образы Кутузова (выразителя идей народных масс) и Наполеона (человека, олицетворяющего антинародные интересы).

Изучая события 1812 года, я сделал вывод: ни один из видов искусств не обошел стороной этот важнейший исторический момент. И в каждом из представленных произведений по-своему открывается эта тема, дополняя и обогащая друг друга. Русский народ справедливо гордится боевой доблестью своих сынов, проявленной в Бородинском сражении. На Бородинском поле русская армия, отстаивая национальную независимость своего народа, насмерть билась с армией французского императора Наполеона I. Но русские и не думали складывать оружие. Русские войска во время долгого отступления ждали этого боя. Они были полны решимости померяться силами с противником и готовы лучше умереть, чем пропустить врага. Французская армия разбилась здесь о несокрушимую силу русских войск. На Бородинском поле русские нанесли наполеоновской армии удар такой силы, что эта армия уже не могла оправиться. Бородинское сражение положило начало разгрому «великой армии» Наполеона. К концу 1812 г. война окончилась почти полным истреблением неприятеля. Остатки разбитой армии Наполеона были изгнаны за пределы России. В гг. Наполеон был окончательно разбит. Его империя развалилась, а сам Наполеон умер пленником на пустынном острове Святой Елены. Порабощенные им народы Европы восстановили с помощью России свою национальную независимость. Заключение

Список использованной литературы Афанасьев В.А. Подлинные документы о Бородинском сражении 26 августа 1812 г Бескровный Л.Г. Русское военное искусство XIX в Богданович М.И. История Отечественной войны 1812 года по достоверным источникам Бутурлин Д.П. История нашествия императора Наполеона на Россию в 1812 году Верховский А. И. Очерк по истории военного искусства в России XVIII - XIX вв Военная энциклопедия. Изд. И.Д. Сытина, 1911 Геруа А.В. Бородин Жилин П.А. Отечественная война 1812 года. М., Колюбакин Б.М. Война 1812 г. Бородинская операция и Бородинское сражение // Труды Императорского русского Военно-исторического общества Кутузов М.И. Сборник документов Осткевич-Рудницкий А.Н. Указатель памятников на Бородинском поле Советская военная энциклопедия Энциклопедия военных и морских наук