Давайте познакомимся: Библиотечно-информационный центр МБОУ '' Лицей имени С. Н. Булгакова' г. Ливны Наш девиз: « Раскроем обычное – через необычное, Простое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 19 г. Чебоксары» была построена в 1973 г. Количество обучающихся было Педагогических работников -77. В учебном году в школе 619.
Advertisements

Описание опыта работы библиотеки ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга.
Библиотека –книжный дом Презентация библиотеки МОУ «СОШ 23» Заведующая библиотекой Путякова Л.И.
Презентация МояБиблиотека Часть 1 Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития : информация,
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Визитка сотрудника библиотеки Савельева Людмила Михайловна -заведующая библиотекой Образование – высшее Специальность – библиотекарь-библиграф Общий стаж.
МБОУ Рабочеостровская СОШ Заведующая школьной библиотекой Шуткина Т.С. Традиционные и инновационные формы работы в школьной библиотеке в условиях модернизации.
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
- Библиотечные услуги - Принципы организации библиотечного обслуживания - Структура и основные направления библиотечно-информационного обслуживания -
МОУ «Лицей 3» Библиотека. Заведующая школьной библиотеки Кошкина Вера Васильевна.
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
Презентация школьной библиотеки МОУ Одинцовская гимназия 4.
Конкурс «Школьная библиотека – информационный ресурс образования» МОУ «Староайбесинская СОШ» Алатырского района Участник: Тибайкина Ольга Валерьевна Дата.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
МКОУ «Буравцовская средняя общеобразовательная школа» Экскурсия по школьной библиотеке Очень важно для человека Знать дорогу в библиотеку. Протяните к.
МОУ «СОШ 64» Школьная библиотека Чебоксары Библиотекарь Дельцова Валентина Георгиевна.
Работа школьной библиотеки. Краткая справка о библиотеке Общая площадь библиотеки – 70 кв. м. Количество помещений – 1. Оборудование : 12 стеллажей, столы.
Школьная библиотека – сердце школы Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе,
Школьная библиотека ведет свое начало со дня основания школы. Ее книжный фонд составляет экземпляров книг. Из них: учебной литературы ; худ.
Предметная неделя как средство управления качеством образовательного процесса в школе 15 февраля 2012.
Транксрипт:

Давайте познакомимся: Библиотечно-информационный центр МБОУ '' Лицей имени С. Н. Булгакова' г. Ливны Наш девиз: « Раскроем обычное – через необычное, Простое через – загадочное, Трудное – через преодолимое, Необходимое – через интересное».

Визитная карточка библиотечно- информационного центра Ф амилия-центр И мя –библиотечный О тчество – информационный С остав семьи- лицеисты -703, преподаватели лицея 48, родители лицеистов 43.

Функциональные подразделения библиотечно- информационного центра. БИЦ Абонемент Книгохранение Читальный зал

Количество книг – Количество книг – Учебники Учебники Естественные науки (2) Естественные науки (2) Прикладные науки (3,4,5) Прикладные науки (3,4,5) Обществ.гуманит.науки(6/8)и универс. содержания(9) Обществ.гуманит.науки(6/8)и универс. содержания(9) педагогич. науки (74) педагогич. науки (74) Художеств. литерат.(84) Художеств. литерат.(84) Литература для 1-4 кл. – 3459 Литература для 1-4 кл. – 3459 Словарно-сравочная литература Словарно-сравочная литература

Совет центра - главный выдумщик, организатор всех интересных мероприятий центра. Виды деятельности: Организационно-массовая работа; Культурно-массовая; Операция «Живи книга». Рейд «О чем расскажет школьный портфель»; Изготовление плакатов «Книгу береги»; Путешествие по книжным полкам; Работа мастерской «Спасем книги».

реализация задач модернизации образования в учебно- воспитательном процессе лицея; широкое внедрение автоматизированной информационно- библиотечной системы МАРК-SQL; воспитание культуры чтения и информационной культуры лицеистов; программно-целевая деятельность по активизации чтения; содействие повышению методического, педагогического мастерства преподавателей лицея; оказание консультационных, аналитических услуг слушателям элективных курсов лицея; формирование привлекательного имиджа БИЦ.

Привлечение к плановому чтению детей, совместно с ними составляя индивидуальные планы чтения и рекомендательные списки литературы: Индивидуальные и рекомендательные беседы, с целью научить самостоятельной ориентации в выборе литературы и медиаресурсов; Проведение конкурса «Бенефис читателя»; Проведение исследований по выявлению факторов, влияющих на повышение читательской активности, Выявлению читательских интересов лицеистов; Создание различных видов визуального ориентирования.

Процентное соотношение категорий читателей БИЦ лицея

Факторы, влияющие на повышение читательской активности лицеистов Младшие школьники активно читают и у них повышенный интерес к БИЦ. Их привлекают книги серии «Я познаю мир», «Что такое? Кто такой?», «Почемучки». Факторы влияния большоесреднеенезначительное 1. Влияние учителей 35%30%15% 2. Влияние родителей 20%45%55% 3. Влияние БИЦ 45%25%20%

Лицеисты 8 – 11 классов проявляют большой интерес к справочно-энциклопедическим изданиям – это подготовка к урокам, сообщениям. Научно-популярная литература по химии, физике, математике, биологии, истории, также присутствует в их читательских интересах. Лицеисты 5-7 классов очень любят читать художественную литературу. Пользуется популярностью фантастика, детские детективы, классическая литература. Читательский интересДаНет Популярная художественная литература 80%20% Научно-популярная литература70%30% Справочно-энциклопедические издания 100%0%

Книговыдача в БИЦ в 2010, 2011 г.г.

«Книга в моей жизни» Бенефис читателя Программа Вступительное слово библиотекаря «Роль книги в жизни каждого человека». Стихотворение о книге. Выставка книг бенефицианта. Выступление бенефицианта о книгах, которые он прочитал. Вопросы библиотекаря и детей к бенефицианту. Театральные сценки из любимых книг, подготовленные друзьями бенефицианта. Веселая песенка для бенефицианта. Дискуссия с классом об отношении к чтению.

Справочно-библиографическая и информационная работа - редактирование, тематическая роспись статей для СКС и краеведческой картотеки «Наш край»; - комплектование архива выполненных справок, альбомов, папок-досье; - пополнение электронных ресурсов новыми программами; - предоставление потребителям информации возможности использования электронного каталога в городской библиотеки; - качественно вести учет выполненных справок учащихся лицея и преподавателей с использованием электронных картотек и Интернет; - провести цикл мероприятий «Библиография – ключ знаний»; - активизировать работу по раскрытию содержания информационных ресурсов БИЦ, путем массового информирования пользователей, проведение дней информации, выставок-просмотров, библиографических обзоров, рекомендательных списков, библиодайджестов, памяток читателю; - активизировать работу БИЦ, предоставляя пользователям свободный доступ в Интернет; - знакомство пользователей БИЦ с информационными ресурсами, консультирование по вопросам пользования СБА; - создание системы информационно-библиографического и компьютерного обучения лицеистов; - проведение библиотечно-библиографических уроков для 1-11 классов по программе «Основы книжной культуры».

Инновационные массовые формы работы с читателями. Формы работы Выставка-вернисаж выставка- презентация новинок литературы театр книги Календарно- тематические страницы разговор с юбиляром у книжной полки литературная гостиная литературный дилижанс

Целевой комплексный план работы БИЦ по активизации чтения лицеистов Цель: поддержание высокого общественного статуса книги; популяризации чтения среди лицеистов. Участники: заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, библиотекари. Краеведение Военно- патриотическое экологическое Духовно- нравственное

Массовая форма работы с краеведческой литературой. Краеведческая литература в фонде библиотечно-информационного центра выделена под разделом «Любимый край». Создана электронная картотека «Люби и знай свой край». Подборки литературы из местной периодической печати собираются в папки «Нашей истории строки» и «Литературные Ливны». Создан клуб юных краеведов «Летописец». Прошли следующие мероприятия «Нам эти дни не позабыть», краеведческий урок «Край родимый – гордость наша», час поэзии «Пойдем в мой край, в поля, луга Орловщины». Проводятся краеведческие уроки познания, посвященные юбилеям известных Ливенцев. Стали традиционными вечера-встречи с местными поэтами, например с Геннадием Кобылкиным и Ольгой Сафоновой.

Военно-патриотическое воспитание Вечер памяти «Летопись славных дел»; Устный журнал «По следам мужества и стойкости»; Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам»; Утренник «Этот день победы»; Литературно-патриотическая игра «Верно служу - ни о чем не тужу»; Историко-познавательный турнир «Да, были люди в наше время!»; Философский стол «Живые, пойте о нас!»; Цикл громких чтений «Маленькие герои большой войны»; Устный журнал «И кисть с врагом сражалась».

Экологическое воспитание Будет ли наш мир существовать завтра, будет ли он также прекрасен в будущем, зависит от того, воспитаем ли мы в детях экологическое сознание. Мы тоже постарались внести в него свою лепту следующими формами: Игра-викторина «Мир животных»; Познавательно-развлекательная программа « В гостях у тети кошки»; Конференция «Экологическая ситуация в городе»; Утренник «Защитим природу»; Час общения «Жизнь прекрасна, когда с тобою существо живое рядом»; Путешествие «По следам Красной книги».

Духовно-нравственное воспитание Формы: Золотой фонд литературы «Писатели-юбиляры»; Школа «Что такое этикет»; Эстетические пятиминутки «В гостях у художника»; Часы общения «Русь православная»; Дни правовой культуры «Равные права и равные обязанности»; Тематические дни «Вековая мудрость – детям»; Экскурсионное агентство «Мы и наши предки»; Открытая кафедра «Наша пресса на все интересы».

«Кругозор» - 3-4класс «Лоцманы книжных морей» - 5 класс «Семейные чтения» класс «Поэзии чарующие звуки» - 10 класс

Библиотечно-информационный центр и педагогический коллектив Проводит «Дни информации» о вновь поступившей педагогической, психологической литературе. «Часы интересных сообщений» о новых направлениях в области образования и воспитания. Оказывает помощь в проведении занятий «Школы молодого учителя», «Школы совершенствования педагогического мастерства» «Психологического всеобуча», Удовлетворяет педагогические, психологические запросы учителей с использованием электронных каталогов и картотек и ресурсов Интернет.

Родители лицеистов и библиотечно- информационный центр Работники БИЦ лицея постоянные гости на родительских собраниях: -Информирование родителей; -Просвещение родителей; -Консультирование родителей; -Обучение родителей; -Совместная деятельность родителей и библиотекарей: клуб «СЕМЕЙНЫЕ ЧТЕНИЯ».

БИЦ Художественная школа Дом творчества Музыкальная школа Станция юных натуралистов Музей Дом культуры Центральная библиотека

Дети, спешите в библиотеку: Книга, как воздух, нужна человеку. Верной помощницей книга для вас Будет и в трудный, и в радостный час. Вас научить уму разуму сможет и избежать безусловно поможет Многих опасностей, многих невзгод, Предупредит, защитит и спасет – Посвящение в читатели – Он наше все… День лицейского братства – День правовых знаний – «Есть дата в морозном декабре» Ко дню освобождения города – «Праздник профессий» – День памяти А.С. Пушкина – «Слава тебе, солдат! – Неделя детской и юношеской книги – « Знаете, каким он парнем был?» – «Защищай, береги, умножай!» 7.05 – Дорогами победы – «Мама, папа, я – читающая семья.»

Здесь сердцу детскому тепло… « Работники Нашего библиотечно-информационного центра своим подвижническим трудом развивают интеллект и воспитывают наши души. Огромное им спасибо за это.» Выпускники : Бачурин С., Гринева Е., Гайдуков Ж.