Раздел. Великие русские писатели З класс Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Басни дедушки Крылова МОУ «Кашинская ООШ», учитель русского языка и литературы, Федина Н.М.
Advertisements

Презентацию составила Ускова Т.Д. МОУ «СОШ 17» г.Воскресенск.
ВИКТОРИНА ПО ЧТЕНИЮ тема: «Басни Крылова» Работу выполнил Ученик 3 класса «В» ГОУ ЦО 953 Марков Никита.
Кроссворд 4 По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо,….
Тест по литературе. начать игру МОУ СОШ 7. В сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» он назван «студенец»: a.Студень; b.Колодец; c.Снег; d.Лед. aaaa bbbb.
ВИДЫ СКАЗОК: БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ ВИДЫ СКАЗОК: БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ.
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А.Крылов. И.А.Крылов.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 класс.
Знаешь ли ты сказки? Интеллектуальная игра для обучающихся начальных классов.
Викторина по сказкам А.С.Пушкина тур
Великие русские писатели. Литературный праздник (обобщающий урок)
БЕРСЕНЕВ ЕГОР ШКОЛА 72. « Уж сколько раз твердили миру…» И.А.КрыловБасни.
Влияние волшебных русских народных сказок на сюжет сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче.
И.А. Крылов. Игра «Знатоки Басен».. Отгадайте, о каком герое басни идёт речь? «Лето красное пропела»; «То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет»;
Пере Считывая Пушкина Учитель начальных классов Алиева Н.И.
И. А. Крылов.
«Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит»? «Что я, совсем без драки, Могу.
1. Это произведение русского фольклора о богатырях и исторических событиях. 2. Это краткий, чаще всего стихотворный рассказ, в котором имеется нравоучение,
Автор: Учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Медяниково Воскресенского района Саратовской области» Амаханова Эльва Исабековна.
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Транксрипт:

Раздел. Великие русские писатели З класс Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений

11 задание 1.Вспомните, с какими поэтами мы познакомились во втором классе? Запишите их фамилии. Ответ: Тютчев, Плещеев, Блок, Маршак, Бунин, Благинина, Заходер и др. 2. В тетради в левый столбик запишите строки из стихотворений, а справа – название и автора.

Ещё в полях белеет снег, «Весенние воды» А воды уж весной шумят… Ф. Тютчев Уж тает снег, бегут ручьи, «Весна» В окно повеяло весною… А. Плещеев Леса вдали виднее, «На лугу» Синее небеса. А. Блок Заметней и чернее… О чем стихотворения этих поэтов? Напишите. Ответ: О временах года, о природе, о настроении, мыслях, которые они вызывают…

18 задание Какие строки из стихотворения Тютчева «Весенняя гроза»(стр.62) больше других соотносится с рисунком к стихотворению? Выпишите эти слова. Ответ: «… и солнце нити золотит» 2. К каким словам стихотворения Тютчева «Листья» вы отнесли бы рисунок к стихотворению? Подчеркните эти слова. Ответ: «Мы же лёгкое племя, цветём и блестим…», «О буйные ветры … мы с вами летим!»

22 задание Перечислите(запишите) главных героев сказки о царе Салтане. Ответ:Царь Салтан, Царица, Князь Гвидон, Царевна-Лебедь, Ткачиха, Повариха, Сватья-баба Бабариха..»

23 задание Сейчас я буду называть героев сказки о царе Салтане, а вы – находите по тексту сказки и записывайте какие-нибудь слова каждого их героев (на 2-5 строчек): Автор сказки? «Три девицы под окном...» Царь Салтан? «Здравствуй, красная девица!…» Сватья-баба Бабариха? «Кто нас этим удивит?...»

24 задание Найдите повторы в сказке о царе Салтане. Запишите их в вариантах Пушкина: «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах»; «Ветер по морю гуляет… Он бежит себе в волнах Ветер на море гуляет на поднятых парусах»; «Ветер по морю гуляет… на раздутых парусах».

25 задание Какие слова из сказки о царе Салтане раскрывают картины И. Билибина, иллюстрирующие сказку на стр.93. Найдите и запишите их. Ответ: «Во всё время разговора Он стоял позадь забора;»

26 задание Найдите и запишите крылатые слова, которые есть в этой сказке(Задание готовится дома – для внимательного чтения всей сказки; возможна помощь родителей). Ответ: «Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнёшь, Да за пояс не заткнёшь».

27 задание 1.Запишите концовку сказки о царе Салтане. Ответ: «Я там был…» 2.Какие ещё концовки сказки вы знаете, запишите их, если нужно воспользуйтесь учебником. Ответ:»…и стали они жить-поживать да горя не знать.» - «Иван царевич и Серый волк» «Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.» - «Сивка-бурка».

28 задание В баснях Крылова, помещённых в учебнике 3 класса, найдите и отметьте крылатые слова. Ответ:«Чем кумушек считать трудиться,/ Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»; «Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.»; «таких примеров много в мире:/ Не любитузнавать никто себя в сатире»; «Сыр выпал – с ним была плутовка такова»; «К несчастью, то ж бывает у людей:/ Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,…».

29 задание Прочитайте отрывки из басен Крылова, вспомните, из каких они басен. Запишите в тетрадь название басен. 1.«Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам…» Ответ: «Лебедь, Щука и Рак»(во 2кл.) 2.«И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный!» Ответ: «Стрекоза и Муравей» (во 2 кл.)

3. «Что Климыч на руку нечист, все это знают…» Ответ: «Зеркало и обезьяна»(в 3 кл.). 4. «И в сердце льстец всегда отыщет уголок» Ответ: «Ворона и лисица»(в 3 кл.). 5. «К несчастью, то ж бывает у людей: Как не полезна вещь, - цены не знаем ей,» Ответ: «Мартышка и очки» (в 3 кл.).

30 задание( 3 кл. вторая часть) Какие вы знаете сказки о животных (народные и литературные)? Ответ: Народные: «Лиса и Тетерев», «Лиса и журавль», «Теремок»… Литературные сказки: «Слон» А. Куприн.

31 задание Какие произведения (не считая сказок) о животных вы знаете? Ответ: басни: «Лебедь, Щука и Рак», «Мартышка и очки» И. Крылова; рассказы: «Лев и собачка» Л. Толстого; «Музыкант» В. Бианки; «Страшный рассказ» Е. Чарушина; «Храбрый утёнок» Б. Житков (во 2 классе)

32 задание Напишите, чем отличаются сказки, басни о животных от рассказов о них? Ответ : В скахка, баснях животные напоминают людей, в них мы видим себя. В рассказах речь идёт об образе жизни, характерах, повадках животных…

34 задание 1. Какие сказки напоминает вам сказка В. Гаршина «Лягушка-путешественница»? Ответ: про животных, как «Лиса и тетерев», «Слон», «Лиса и Журавль»… 2. А какие ещё сказки бывают, вспомните их. Ответ: бытовые сказки – «Каша из топора»…

35 задание Запишите в тетрадях пословицу, которая предваряет сказку В. Одоевского «Мороз Иванович» Ответ: «Нам даром без труда ничего не даётся, - недаром исстари пословица ведётся».

36 задание Найдите в своих тетрадях записи о тех словах, оборотах речи, которыми часто начинаются или заканчиваются сказки. Добавьте новое об этом из сказок, которые вытеперь узнали. Можно пользоваться учебником. Ответ: А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, а что неправда» - В.Одоевский, «Мороз Иванович»; «Я сама там была, мед- пиво пила» - С. Аксаков,«Аленький цветочек».

37 задание 1. Какое другое произведение - сказку, басню – вам напомнила сказка В. Гаршина «Лягушка – путешественница»? Ответ: басню И. Крылова «Ворона и лисица» 2. Найдите в сказке Гаршина и в басне Крылова слова, подтверждающие сходство этих произведений. Ответ: «Тут лягушка уже не выдержала, и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: «Это –Я! Я! И с этими словами …»; «Вещуньина с похвал вскружилась голова…».

38 задание Найдите слова в сказке «Лягушка- путешественница», которые соотносятся с рисунком к сказке. Ответ: «Нашли хороший прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину…»; «Она болталась таким образом целый день…»

39 задание 1. Какое авторское произведение или произведение устного народного творчества напоминает присказка к «Алёнушкиным сказкам» Д. Мамина- Сибиряка? Ответ: Колыбельные песенки: «Спи дитя моё, усни» Майкова, песенку «Люли- люли-люленьки…».

40 задание Рассмотрите рисунок учебника на стр.169. Запишите слова из поэмы Н. Некрасова «Мороз, Красный нос», которые этот рисунок иллюстрируют. Ответ: «Забравшись на сосну большую По веточкам палицей бьёт…»

31 задание (Чудес мир классики) Слушайте произведения, которые вы уже прочитали, узнали в этом году. Нужно записать автора и название произведений, которые вы по отрывкам определили.(Если вы что то забыли – вспомним и запишем вместе): 1. «Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!» - и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню». Ответ: «Акула» Л.Н.Толстой. 2. «Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтыми и красными и синими». Ответ: Л.Н. Толстой, рассказ-описание «Какая бывает роса на траве».

31(А) задание (Чудес мир классики) 3. «Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи» Ответ: «Прыжок» Л.Н. Толстой. 4. «Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: Не выдавай! Поднатужься!». Ответ: Л.Н. Толстой, рассказ «Акула».

31(Б) задание (Чудес мир классики) 5. «Вода из моря поднимается туманом, туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи». Ответ: Л.Н. Толстой, рассказ-рассуждение «Куда девается вода из моря?». 6. «Целый день он бился, метался по клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих». Ответ: Л.Н. Толстой, быль «Лев и собачка».

31(В) задание Вы уже много знаете о Л.Н. Толстом. Что можно сказать о нём коротко, в самых общих словах? Запишите в тетрадь. Ответ: Один из великих писателей, который писал былины, рассказы, воспоминания…

88 задание Страна далёкого детства. Какие слова Е. Шварца из сказки о потерянном времени стоит запомнить? Почему? Запишите эти слова. Ответ: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»; «От любого несчастья может спастись человек»; «…Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь».

Презентацию составила Гринчук Вера Егоровна учитель начальных классов МОСШ 42. г. Нижневартовск Тюменская область.