Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Петропавловского Экология воды с. Петропавловское Работу выполнила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экология воды. Загрязнения природных вод.
Advertisements

ЭкологияЭкология – это наука о взаимосвязях и взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. «… это познание экономики природы…»
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Загадочная жидкость на земле. Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
Выполнили: Лакеёнок Наталья, Проявченко Олеся, ученицы 10 б класса Руководитель: Ефимкина А.И., учитель химии г. Бородино 2011 г Муниципальное общеобразовательное.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
Исследовательская работа на тему: «ОТ ЧИСТОГО ИСТОКА В ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО…» Выполнила ученица 4 класса МОУ «Данауровская начальная школа-детский сад» Махмутова.
Работу выполнили учащиеся: Тюрин Сергей, Платонов Максим Регионы с недостаточным обеспечением водными ресурсами.
Исследование экологического состояния воды в реке Средняя Автор: Сухоносов Вадим, 8 класс, МОУООШ 6, н/п Щукозеро, ЗАТО г. Североморск Руководитель: Нездолий.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 г. Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил.
У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое ! Нельзя сказать, что ты необходима для.
«Где вода – там и жизнь», «Земля умирает, если ушла вода» - эти восточные пословицы известны каждому.
Определение загрязнённости снежного покрова Над проектом работала: Ученица 11 Б класса МОУ «УСОШ 1 им. Г. Е. Егорова» пос. Урмары Осипова Оксана Научный.
Рейник Алевтина, 8 класс МКОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края.
МАСТЕР-КЛАСС « Роль химического эксперимента при выполнении исследовательских работ по экологии »
Водные ресурсы мира Выполнила ученица 10 класса Плешакова Дарья.
Транксрипт:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Петропавловского Экология воды с. Петропавловское Работу выполнила ученица 9 класса «а» МКОУ СОШ 4 с. Петропавловского Яркова Яна Руководитель: учитель биологии МКОУ СОШ 4 С.Петропавловского Зинковская В.Д.

Вода присутствует во всей биосфере: не только в водоемах, но и в воздухе, и в почве, и во всех живых существах. Последние содержат до 80-90%воды в своей биомассе. в своей биомассе. Потери 10-20% воды приводят к гибели.

Недостаток пресной воды испытывают не только территории, которые природа не только территории, которые природа обделила водными ресурсами, но и многие регионы. многие регионы. В настоящее время потребность в пресной воде не удовлетворяется У 20% городского и 75% у сельского населения планеты.

Цель работы: 1. Ознакомление с основным видом антропогенного загрязнения вод, изучить экологическим состояние вод с. Петропавловское; 1. Ознакомление с основным видом антропогенного загрязнения вод, изучить экологическим состояние вод с. Петропавловское; 2. Анализируя полученные результаты определить выводы и предложения по решению выявленных проблем. 2. Анализируя полученные результаты определить выводы и предложения по решению выявленных проблем.

Задачи проекта: - определение потребления воды населением с. Петропавловского и местным хозяйством; - определение потребления воды населением с. Петропавловского и местным хозяйством; - определение и описание основных источников загрязнения вод на территории села и за его пределами; - определение и описание основных источников загрязнения вод на территории села и за его пределами; - определение и описание показателей используемой воды; - определение и описание показателей используемой воды; - оформление полученных сведений. - оформление полученных сведений.

2. Материал и методика исследования: Материалом для моего исследования послужили учебник, пособия, практикум, статистические данные по использованию воды.. Материалом для моего исследования послужили учебник, пособия, практикум, статистические данные по использованию воды.. Методика: поиск и изучение источников, подбор литературы, фотографирование, составление рисунков, обобщение накопленного материала, его оформление. Методика: поиск и изучение источников, подбор литературы, фотографирование, составление рисунков, обобщение накопленного материала, его оформление.

Исследования воды 4.1. Органолептические показатели воды Содержание взвешенных частиц Содержание взвешенных частиц Этот показатель качества воды определяют путем фильтрования определенного объема воды через бумажный фильтр и последующего высушивания осадка на фильтре в сушильном шкафу до постоянной массы. Этот показатель качества воды определяют путем фильтрования определенного объема воды через бумажный фильтр и последующего высушивания осадка на фильтре в сушильном шкафу до постоянной массы. Для анализа берут мл воды. Фильтр перед работой взвешивают. После фильтрования осадок с фильтром высушивают до постоянной массы при 100 С, охлаждают и взвешивают. Содержание взвешенных веществ в мг/л в испытуемой воде определяется по формуле: Для анализа берут мл воды. Фильтр перед работой взвешивают. После фильтрования осадок с фильтром высушивают до постоянной массы при 100 С, охлаждают и взвешивают. Содержание взвешенных веществ в мг/л в испытуемой воде определяется по формуле: m= ( m1 – m2) m= ( m1 – m2) V m= ( 0,68 – 0,65). 1000= 60 мг/л m= ( 0,68 – 0,65). 1000= 60 мг/л 0,5 0,5

Прозрачность воды Прозрачность воды зависит от нескольких факторов: количества взвешенных частиц или, глины, песка, микроорганизмов, от содержания химических веществ. Прозрачность характеризуется предельной глубиной, на которой ещё виден специально опускаемый белый диск диаметром около 20 см. Мерой прозрачности может служить так же высота столба воды (в см), при которой можно различить на белой бумаге стандартный шрифт с высотой букв 3,5 см. Воду хорошо перемешивают и наливают в высокий цилиндр с внутренним диаметром 2,5 см и дном из плоско отшлифованного стекла. Цилиндр устанавливают неподвижно над стандартным шрифтом на высоте 4 см. Просматривая шрифт сверху через столб воды и сливая и доливая воду в цилиндр, находят высоту столба воды, еще позволяющую читать шрифт. Мерой прозрачности может служить так же высота столба воды (в см), при которой можно различить на белой бумаге стандартный шрифт с высотой букв 3,5 см. Воду хорошо перемешивают и наливают в высокий цилиндр с внутренним диаметром 2,5 см и дном из плоско отшлифованного стекла. Цилиндр устанавливают неподвижно над стандартным шрифтом на высоте 4 см. Просматривая шрифт сверху через столб воды и сливая и доливая воду в цилиндр, находят высоту столба воды, еще позволяющую читать шрифт.

Запах воды Таблица 1 Таблица 1 Характер и род запаха воды естественного происхождения Характер и род запаха воды естественного происхождения Запахи искусственного происхождения ( от промышленных выбросов, для питьевой воды – от обработки воды реагентами на водопроводных сооружениях и т.п.) называются по соответствующим веществам: хлорфенольный, камфорный, бензиновый, хлорный и т.п. Запахи искусственного происхождения ( от промышленных выбросов, для питьевой воды – от обработки воды реагентами на водопроводных сооружениях и т.п.) называются по соответствующим веществам: хлорфенольный, камфорный, бензиновый, хлорный и т.п. Характер запаха Примерный род запаха Ароматный Цветочный,огуречный Болотный Илистый, запах тины Гнилостный Запах сточных вод Древесный Древесины, коры, мокрой щепы Землистый Глинистый, вспаханной земли ПлесневелыйЗатхлый Сероводородный Запах тухлых яиц

Расход воды в мире Подсчеты показывают, что на все виды водопользования тратится 2200куб.км воды в год Подсчеты показывают, что на все виды водопользования тратится 2200куб.км воды в год На разбавление стоков уходит почти 20% ресурсов пресных вод мира На разбавление стоков уходит почти 20% ресурсов пресных вод мира Расчеты на 2000 год показывают, что если даже очистка охватит все сточные воды, все равно на их разбавление потребуется тыс.км. пресной воды Расчеты на 2000 год показывают, что если даже очистка охватит все сточные воды, все равно на их разбавление потребуется тыс.км. пресной воды

Расход воды в с Петропавловском. - МОУ СОШ куб. метр ежемесячно - МОУ СОШ куб. метр ежемесячно -детский сад с. Петропавловского - 25 куб. м -детский сад с. Петропавловского - 25 куб. м - больница - 16 куб. м - больница - 16 куб. м Население села на бытовые нужды- от 3 до 10 куб. м на семью ежемесячно, летом эта цифра увеличивается вдвое; в среднем за месяц куб. м Население села на бытовые нужды- от 3 до 10 куб. м на семью ежемесячно, летом эта цифра увеличивается вдвое; в среднем за месяц куб. м - спк «Россия» куб. м ежемесячно. - спк «Россия» куб. м ежемесячно.

Результаты исследований. Средние показатели. Средние показатели. Наименование источника воды ЦветностьЗапахПрозрачность МОУ СОШ 4, водопроводная вода бесцветная Без запаха 37 см

Содержание взвешенных частиц, рН, жесткость воды. Наименование источника воды(водопроводная) МКОУ СОШ 4 Сухой остаток 40 мг/л рН6 Жесткость3

Выводы и предложения. Кипятить воду перед употреблением; Кипятить воду перед употреблением; Для приготовления пищи и питья использовать отстоявшуюся воду; Для приготовления пищи и питья использовать отстоявшуюся воду; Контролировать санитарное состояние скважин; Контролировать санитарное состояние скважин; Соблюдать чистоту возле источника воды; Соблюдать чистоту возле источника воды; Соблюдать экологическую культуру, экономно расходовать воду. Соблюдать экологическую культуру, экономно расходовать воду.