Психолого-педагогическое сопровождение детей 5-7 лет к школьному обучению Материал подготовлен педагогом-психологом МБДОУ д/с 49 Косовой О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Advertisements

НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Подготовил: педагог-психолог О.Ю. Ласточкина. Под психологической готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психологического.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 89» г.Верещагино.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение детей 5-7 лет к школьному обучению Материал подготовлен педагогом-психологом МБДОУ д/с 49 Косовой О.В.

Основные результаты образования в начальной школе формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Учащиеся начальной школы приобретают основные компетенции в области учения; в области мышления; в области деятельности; в области коммуникации; в области сотрудничества.

Интегративные качества в системе ДО Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.

Преемственность дошкольного и начального образования Основания преемственности: развитие любознательности, развитие способностей ребёнка, формирование творческого воображения, развитие коммуникативности.

Таким образом: Знания, Умения, Навыки Знания, Умения, Навыки развитие интегративных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности

Психологическая готовность мотивы учения, зрительный анализ (образное мышление), уровень обобщений (предпосылки логического мышления), способность принимать учебную задачу, графический навык, произвольность регуляции деятельности, обучаемость.

Сферы психологической готовности интеллектуальная, личностно-мотивационная, произвольная, психофизиологическая.

Интеллектуальная готовность определенный кругозор, запас конкрет­ных знаний, развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

Вопросы для выявления кругозора: Как называется страна, в которой ты живешь? Какой город называется столицей России? В каком городе ты живешь? Как зовут твою маму? Кем работает папа? Кем приходится дедушка твоей маме? Когда ты родился? Когда у тебя день рождения? Какое сейчас время года? Какие летние месяцы ты знаешь? Какие цветы ты посалил бы в своем саду? Какие деревья ты знаешь? Жираф это дикое или экзотическое животное? Кабан это дикое или домашнее животное? Какие фрукты ты любишь? Что выращивают на огороде? Ягоды могут расти в лесу?

Личностно-мотивационная готовность Желание пойти в школу Желание учиться

Формирование мотивации: Экскурсии с ребенком в школу. Встреча и знакомство с учителями. Рассказы о своих любимых учителях. Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей. Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением. Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. Семейное чтение художественной литературы. Организация книжного уголка для ребенка. Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы. Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги. Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.

Произвольная готовность Подразумевает умение делать то, что требует учитель, школь­ный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое уси­лие, умение управлять своим поведением.

Волевое поведение В 3 года – самообладание (отказ от чего-либо приятного). С 4 лет – развитие контроля своих действий (у детей проявляется послушание, обусловленное чувством обязанности). С 5лет – ребенок берет на себя обязанности и действует из сознания необходимости довести дело до конца. Компоненты воли: 1. Сознательное управление своими действиями. 2. Умение совершать волевое усилие, мобилизовываться в трудной ситуации, доводить дело до конца.

Психофизиологическая готовность уровень физического развития, уровень развития мелкой моторики, состояния развития здоровья (уровень развития нервных процессов).

Таким образом: Мы придём к достижению одной цели – развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физической сферах, сохранению их физического и психического здоровья, обеспечение продуктивности и увлекательности образовательного процесса, выводя детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания через открытия.

Спасибо за внимание