Познавательные метапредметные умения 5 класс Читательская грамотность Сентябрь 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов стартовой диагностики образовательных достижений обучающихся 5АБ классов (сентябрь 2012 г.)
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Разработка на региональном уровне измерительных материалов для оценки сформированности ключевых компетенций: особенности, проблемы и перспективы Ашурова.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
ГИА 9 РЯ Методические рекомендации по обучению школьников написанию сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.
Основные итоги стартовой диагностики ОУУ в 2011 г. Демидова М.Ю.
Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
Всероссийский интернет-семинар "Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса" Система заданий.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Читательская компетентность. Килинг Т.В., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Технология изготовления ночной сорочки 7 класс. Основные этапы изготовления ночной сорочки Снятие мерок для построения чертежа; Построение чертежа выкройки.
Подготовка к ЕГЭ по чтению Общие рекомендации по использования эффективных стратегий чтения. Подготовила : учитель английского языка Подготовила : учитель.
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Транксрипт:

Познавательные метапредметные умения 5 класс Читательская грамотность Сентябрь 2013

Структура блока «Читательские умения» Тип задания Кол-во заданий Уровень сложности БазовыйПовышен ный Высокий ВО862_ КО2_2_ РО1__1

Уровень сформированности читательских умений Проверяемые уменияСредний % выполнения Определение основной темы текста62,3 % Установление последовательности событий75,4 % Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде 60,5 % Установление связей, не высказанных в тексте напрямую 65,7 % Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде 69,6 % Элементарное обоснование высказанного суждения, нахождение в тексте примеров, доказывающих приведенное утверждение, высказываний, поясняющих смысл неизвестных слов 37,4 % Формулирование простых оценочных суждений на основе текста 39 %

Пример 1 В какой очерёдности следуют перечисленные события в тексте? А. У дальнего громадного камня мальчик заметил игрушечный кораблик. Б. Разглядывание игрушечного судна. В. На набережной Славка спустился к воде. Г. Мальчик отпускает кораблик в море. Д. Трудности пути по камням к застрявшему кораблику. 1)АВДБГ 2)ВАДБГ - правильный ответ 3)АБВДГ 4)ВАБДГ

Пример 2 Выберите из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста. А. События происходят летом. Б. Алёнка младше рассказчика. В. Выпущенный шарик сразу взмыл в небо. Г. Рассказчик объяснил Алёнке, почему он отпустил шарик. Д. Алёнка решила следующий шарик отдать рассказчику. 1)АБ 2)БД– правильный ответ 3)ГД 4)АВД

Пример 3 Какое высказывание соответствует теме текста? Рассказ В.Драгунского о том, как 1)как окружающие следили за полётом красного шарика 2)как Алёнка плакала из-за улетевшего шарика 3)шарик хотел улететь 4)изменилось отношение Алёнки к тому, что её друг отпустил шарик – правильный ответ

Пример 4 Почему защитников футбольных ворот автор называет «несгибаемыми»? 1) Автор подсмеивается над их трусостью – правильный ответ. 2) Автор гордится их мужеством. 3) Защитники отважно пресекали атаки противника. 4) Ничто не способно поколебать их уверенность в победе.

Пример 5 Маша с увлечением принялась за работу: раскроила ткань, подогнула края на 5 мм по всему периметру фартука, пришила карман. Когда она решила примерить фартук на брата для того, чтобы определиться с длиной тесьмы, оказалось, что отверстия, в которые продергивается тесьма, отсутствуют, а по краям торчат нитки. Какие пункты инструкции Маша выполнила неточно? 1)только 3 2)только 4 3) и 3, и 4 –правильный ответ 4)и 4, и 6 Фрагмент инструкции: 3. Обработайте края изделия. Для этого верх, низ и боковые срезы подверните дважды на ширину 5 мм и подшейте. 4. Косые срезы изделия обработайте так: подверните край на 5 мм, затем ещё раз на 2 см и подшейте. У вас получились отверстия, куда продевается тесьма.

Пример 6 Какие слова лучше других описывают, каким был мальчик? В ответе укажи два номера. 1) жалостливый 2) ленивый 3) совестливый 4) решительный 5) настойчивый

Пример 7 Прочитав инструкцию, Маша поняла, что кроме ткани, ножниц и иголок с нитками, ей необходима широкая плотная тесьма. Она попросила маму купить такую тесьму объяснив, что это нужно для 1) декоративной отделки фартука 2) изготовления завязок на фартуке – правильный ответ 3) снятия мерок и раскроя ткани 4) обработки края изделия

Пример 8 Для каждого слова из первого столбца найдите верное толкование его значения из второго столбца, обозначенное буквой. СЛОВО ТОЛКОВАНИЕ 1)шлюп А)парусный военный корабль 2)бухта Б)маленькая вёсельная лодочка В)скалистый берег моря Г)часть водоёма, обособленная от открытых вод частями суши 1 ) 1–А, 2–В 2) 1–А, 2–Г правильный ответ 3) 1–Б, 2–Г 4) 1–Б, 2–В

Пример 9 Напишите текст из 3 – 4 предложений о том, как изменялись чувства Алёнки в течение всего рассказа. Подтвердите свои рассуждения двумя примерами из текста.

Уровни овладения читательскими умениями

Пути повышения уровня читательской грамотности школьников Ранняя диагностика проблем в обучении, коррекция развития учащихся Особое внимание учащимся с высоким и низким уровнем подготовки Обучение стратегиям чтения как метапредметному умению Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров