Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Advertisements

Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в школе V вида.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Коррекция мелкой моторики рук мелкой моторики рук на логопедических занятиях на логопедических занятиях.
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон.
1 «Развитие мелкой моторики рук» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В.А. Сухомлинский) «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Новокузнецкий филиал Тема: Несформированность зрительного восприятия как одна причин школьной неуспеваемости у младших.
Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика высших психических функций младших школьников Составитель: учитель-логопед Гроздова И. Н.
Технология проведения стартовой диагностики ( психологическая составляющая )
Развитие зрительно –моторных координаций и звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму.
Транксрипт:

Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление

Организация мозговой деятельности (А.Р. Лурия) Второй блок – блок приема, переработки и хранения экстероцептивной (т.е. исходящей из внешней среды) информации. Включает основные анализаторы: слух, зрение, осязание) Отвечает за быстроту, качество восприятия и запоминания информации, а значит за процесс формирования навыков. Поддается нейропсихологической и логопедической коррекции

Функциональный состав письма (2 блок) Переработка слухо-речевой информации - фонемное распознавание, опознание лексем, слухо-речевая память Переработка кинестетической информации - дифференциация артикулем; кинестетический анализ графических движений

Функциональный состав письма (2 блок) Переработка зрительной информации - актуализация зрительных образов букв и слов Переработка полимодальной информации - ориентация элементов буквы, буквы, строки в пространстве, зрительно-моторная координация, актуализация зрительно-пространственных образов слов

Причины трудностей при письме 2. Дети с трудностями в психомоторной сфере несформированность зрительно-двигательных координации недостаточный уровень дифференцированности мышечных усилий руки недостатки в развитии микромоторики

Виды ошибок при письме у детей с трудностями в психомоторной сфере нестабильность графических форм (по высоте, ширине, наклону букв и цифр): высота букв не соответствует высоте рабочей строки, буквы располагаются выше или ниже строки; отсутствие связных движений при письме, "печатание" букв: затруднения при усвоении правильного начертания букв, затруднения при написании закругленных деталей букв и цифр; сильный тремор (дрожание руки), проявляющийся в дополнительных штрихах, дрожащих линиях;

Виды ошибок при письме у детей с трудностями в психомоторной сфере слишком большое напряжение руки при письме (сильный нажим) или наоборот слабость мышечного напряжения руки (слабый нажим): неряшливое письмо, грязь в тетради, неумение правильно "надавливать" на ручку или карандаш; плохой, небрежный почерк; очень медленный темп письма.

Примеры

Что может делать педагог? Направление к психологу на диагностику Рекомендации родителям о посещении нейропсихолога и дефектолога (создание индивидуальной коррекционной работы) Помощь ученику в индивидуальном или групповом порядке: предлагать выполнять задание на развитие моторики

Возможные задания 1. Вырезание ножницами по контуру изображений разной степени сложности. 2. Складывание рисунков-узоров из мелких предметов в ячейки. 3. Рисование кругов, овала и других фигур. 4. Выполнение гимнастических упражнений. 6. Выполнение упражнений на прием мяча на коротком расстоянии. 7. Выполнение гимнастики пальцев рук. 8. Нанизывание бусинок на длинную нитку. 9. Раскрашивание картинок карандашом с разной степенью нажима.

Возможные задания 10.Графический диктант (умение выполнять последовательные указания взрослого, вычленять и самостоятельно воспроизводить заданный графический ритм). На листе бумаги в клетку ученик рисует под диктовку учителя узор, проводя линии требуемой длины и заданного направления (направо, налево, вверх, вниз). Затем ученик продолжает узор самостоятельно. Пример: "Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуй линию: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз. Дальше до конца строки продолжай самостоятельно"

Возможные задания 11. Змейка На стандартном листе бумаги представлен рисунок извилистой дорожки шириной 5 мм. Ученику предлагается как можно быстрее провести карандашом линию по этой дорожке, не касаясь ее стенок и не пересекая их. Качество выполненной работы оценивается по числу касаний и времени выполнения задания. Лучший результат оценивается 0 баллов, за каждое касание начисляется 1 балл.

Список литературы 1.Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). М. 2006; 2.Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М. 2011; 3.Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. Питер 2009; 4.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии М. 2006; 5.Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников// под ред. Ахутиной Т.В., Иншаковой О.Б.М

Спасибо за внимание!