Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Методические рекомендации Петрозаводск 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Advertisements

Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Школьный старт Авторы комплектов: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Учимся учиться и действовать Мониторинг метапредметных универсальных.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности успешному.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов учащихся.
Проектирование учебного курса с учётом результатов диагностики готовности первоклассников к обучению.
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Ступина Наталия Владимировна заместитель директора.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
«ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Транксрипт:

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Методические рекомендации Петрозаводск 2013

Цель стартовой диагностики : получение достоверной информации о готовности ребенка обучаться и выходить на качественный образовательный результат. Задачи : 1. Создание психолого - педагогических предпосылок для развития универсальных учебных действий. 2. Обеспечение комфортной образовательной среды за счет планирования темпа прохождения и уровня сложности программ. 3. Коррекция форм и методов обучения в классе в целом с учетом уровня готовности по отдельным блокам умений. 4. Планирование индивидуальной педагогической работы.

Уникальность диагностики Диагностика стартовой готовности ребенка к успешному обучению : основные параметры

Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки « Наблюдательность », « Мыслительные способности », « Контрольные умения », « Личностная готовность ».

В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по данной схеме.

« Школьный старт » – это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель месяцев обучения детей в школе.

Как устроена диагностика ?

Как проводится диагностика ? Диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассников. Задания можно выполнять ежедневно в начале 2 или 3 уроков по 5 – 10 минут.

Обработка результатов диагностики

Что дает учителю стартовая диагностика « Школьный старт »? Понять причины успеха и неудач учеников. Осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий Возможности диагностики

« Школьный старт »: что дальше ?

Предмет данного мониторинга метапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования. 5 Регуля- тивные УУД Позна- вательные УУД Комму - никативные УУД

Этапы развития метапредметных универсальных учебных действий 1 этап « Представление » Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия 2 этап « Способ » Осуществление способа действия по прямому указанию на его название ( назначение ) 3 этап « Универсальное учебное действие » Применение способа действия в контексте учебной задачи ( цели ) 6

Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе 1 класс Уровень " Представления " Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия 2 класс Уровень " Представления " Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия 3 класс Уровень " Способа " Осуществление способа действия по прямому указанию на его название ( назначение ) 4 класс Уровень " УУД " Применение способа действия в контексте учебной задачи ( цели ) 31

Мониторинг в 1 классе Функции мониторинга : Диагностическая Оценочная Контрольная Критерии мониторинга : А - выполнение действия по образцу Б - ориентация в способе действия В - описание способа действия

Диагностические показатели в 1 классе 9 Регулятивные УУД Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки Познавательные УУД Умение осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков. Умение осуществлять логическое действие «синтез». Умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям. Умение осуществлять логическое действие «классификация» по заданным /самостоятельно выбранным критериям. Умение осуществлять логическое действие «обобщение». Умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

Структура рабочей тетради Структура рабочей тетради Вводная часть 16 диагностических модулей Материалы для учителя 10

Структура диагностического модуля 11 Номер модуля Введение Образец Задание А Задание Б Задание В Дополнительное задание

ФИПлани рован ие Оценк а АнализСинте з Сравне ние Класс ифика ция Обоб щени е Причи нно - следст. связи Сум ма бал лов Сводная таблица для анализа результатов мониторинга УМК « Учимся учиться и действовать » позволяет системно, профессионально и всесторонне изучать и корректировать результативность и качество образования каждого ребенка, что отвечает требованиям ФГОС НОО.

УМК « Перспективная начальная школа » В УМК ПНШ обеспечены : отбор содержания, включающего систему заданий разного уровня трудности ( с соблюдением меры трудности ); сочетание различных методов, средств, форм обучения и контроля ; возможность сочетания индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе

АЗБУКА Пишу и проверяю себя Тетрадь 1 Задание с.5 Графический диктант Виды ошибокЗнак ошибки Проверил ( а ) Я сам ( а ) Проверил ( а ) Сосед ( ка ) 1) Количество слов в предложении модели 2) Слово - помощник : Нет в модели ; Не на месте 3) Оформление предложения : буква в начале, знак препинания в конце предложения

УМК ПНШ АЗБУКА Пишу и проверяю себя Тетрадь 2 Виды ошибокЗнак ошибкиПроверил ( а ) Я сам ( а ) Проверил ( а ) Сосед ( ка ) 1) Нет модели 2) Знак ударения : нет или не на месте 3) Слова не разделены на слоги 4) Не отмечены трудности письма 5) Задание с. 38 Диктант

Итоговая комплексная работа 1 класс Состоит из двух частей – основной и дополнительной. Задания двух частей направлены на проверку уровня сформированности УУД и предметных ЗУНов по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру и строятся на основе единого текста. Содержание и уровень трудности заданий основной части учитывают меру сложности Задания дополнительной части – повышенной сложности. На проведение работы отводится два урока в течение двух дней – за счет уроков русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира.

В программе реализуется комплексный психолого - педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса. Началом системной диагностической работы учителя является программ « Школьный старт », далее осуществляется ежегодное отслеживание процесса формирования УУД на основе единой « линейки » показателей.