Цель урока: Применяя технологию развития критического мышления, подготовить учащихся к написанию сочинения по тексту. Формировать умение работать с текстом,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка В 6 классе. Неожиданно донесся запах подснежников. Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный.
Advertisements

Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
На пути к ГИА (работа с текстом на уроках русского языка при подготовке к ГИА)
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского р-на РСО-Алания Горичная Наталья Фёдоровна Учимся выполнять.
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель : Бессчастнова С. Н. МОУ « Средняя школа 20» г. Балаково Строение текста. Стили речи.
Тема урока: Сочинение – описание предмета. урок обучающего сочинения в 5 классе.
ТЕМА УРОКА: ТЕКСТ И ЕГО СТРУКТУРА. «Заблудившееся предложение»
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему урок русского языка в 8 классе (технология развития критического мышления через чтение и письмо) Учитель.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
И мы сохраним тебя, русская речь… Учитель русского языка и литературы Шевченко Л.В.
Тема урока: Текст. Тема текста. Цели урока: дать понятие – основные признаки текста; повторить понятия: тема, главная мысль, микротема; формировать умение.
Имя: Калия Отчество: Кайрульевна Фамилия: Абжанова Пол: жен Страна: Казахстан Город: Кобда Место работы: Кобдинская казахская средняя школа Должность:
Транксрипт:

Цель урока: Применяя технологию развития критического мышления, подготовить учащихся к написанию сочинения по тексту. Формировать умение работать с текстом, анализировать, вычленять главную информацию, развивать навык устного выступления, активизировать творческие способности. Воспитывать положительное отношение к предмету, нравственные нормы.

План урока: II. Стадия вызова. III. Стадия осмысления. IV.Задание к тексту V. Стадия осмысления. I.Проверка домашнего задания. Какие трудности испытываете при составлении текста

(1) В уставшем от зимней тягости в лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки ещё не дали поросль, но уже плачут, когда мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви ещё не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, - неожиданно донёсся запах подснежника. (2) Еле-еле заметный, но это – запах пробуждающейся жизни, и поэтому он трепетно-радостный, хотя почти и не ощутим. (3) Смотрю вокруг – оказалось, он рядом. (4) Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. (5) Но для каждого, - и счастливого, и несчастливого, - он сейчас – украшение жизни. (6) Вот так и среди нас, человеков: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой. (7) Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя всё лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие.

Какая проблема поднята автором в данном тексте? 1)человек и природа 2)истинная красота человека 3)состояние окружающей среды 4)подснежник – вестник обновления природы 2. Укажите количество микротем в тексте? 1) 2 2)1 3)4 4)3 3. Определите, к какому стилю относится текст? 1)к деловому 2)к разговорному 3)к научно - популярному 4)к художественному 4. Какие типы речи сочетаются в тексте? 1)повествование и рассуждение 2)описание и рассуждение 3)описание и повествование 4)описание

5. Какие из перечисленных средств связи (лексических, морфологических) используются для связи 1 – го и 2 – го предложений? А) лексический повтор Б) неполное предложение В) синоним Г) местоимение 1)Г 2)А, Б, Г 3)В 4)А,Б,В В 6. В последнем абзаце автор использует слово человеков (вместо людей). Почему? 1) автор старается избежать повторов 2)автор хочет подчеркнуть значимость каждого человека в отдельности 3)это требует стиль текста 4)это речевой недочёт 7.Укажите номера предложений, в которых есть антонимы?

Решение поставленных задач. Думали, анализировали, сопоставляли, повторяли. Совершенствовать написанное.