«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар на тему: «Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы» диагностика и мониторинг.
Advertisements

ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ В ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО Сентябрь 2012.
Система мониторинга результатов образовательного процесса Строгонова В.С. Методист МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» города Магнитогорска 2013 год.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
Давыдова Гелуся Вазыховна, старший воспитатель МБДОУ 62 «Весняночка»
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Выступление старшего воспитателя МДОУ детского сада 9 «Березка» Киселевой Ирины Васильевны.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Целевые ориентиры дошкольного образования Колчева Н.И., методист ОДиНОО.
Транксрипт:

«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 45» Заместитель заведующей по ВМР Луговая Т.М.

3.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Принципы эффективности системы мониторинга Системность Целенаправленность Объективность Адекватность Целостность Преемственность

Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг – это не только системная диагностика, но и выявление, и оценивание проведенных педагогических действий, обеспечивающих обратную связь, осведомляющую о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целямМониторинг – это не только системная диагностика, но и выявление, и оценивание проведенных педагогических действий, обеспечивающих обратную связь, осведомляющую о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям Мониторинг

Модель мониторинга разрабатывается с учетом специфики учреждения и социального заказа родителей, но при этом строится она с учетом требований ФГТ.Модель мониторинга разрабатывается с учетом специфики учреждения и социального заказа родителей, но при этом строится она с учетом требований ФГТ.

В п.3.6. ФГТ описаны требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов: «система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга».В п.3.6. ФГТ описаны требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов: «система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга».

«Детство»

Работа с педагогами Консультации «Мониторинг планируемых результатов ООПДО», «Организация мониторинга в нашем дошкольном учреждении» Школа молодого воспитателя «Что такое мониторинг», «Система мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГТ» Планируется работа наставников с молодыми педагогами по проведению мониторинга

Мониторинг по программе «Детство» под редакцией В.И.Логиновой

Диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе.Диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе. Диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке.Диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. При наблюдении происходит сравнение проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы поведения.При наблюдении происходит сравнение проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы поведения. Принципы диагностики:

Индивидуальный образовательный маршрут Комплекс заданий для ребенка на учебный год. Задания подбираются индивидуально для каждого ребенка, с учетом его способностей и возможностей Этапы ИОМ: 1.Наблюдение 2. Диагностический этап 3. Этап конструирования 4. Этап реализации 5. Итоговая диагностика

В нашем ДОУ мониторинг проводится два раза в год (сентябрь, май).В нашем ДОУ мониторинг проводится два раза в год (сентябрь, май). В сентябре проводится первичная – основная диагностика, выявляются стартовые условия(исходный уровень развития), определяются достижения ребенка к данному моменту, выясняются проблемы развития.В сентябре проводится первичная – основная диагностика, выявляются стартовые условия(исходный уровень развития), определяются достижения ребенка к данному моменту, выясняются проблемы развития. В конце учебного года проводится итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения поставленных задач и определяются перспективы.В конце учебного года проводится итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения поставленных задач и определяются перспективы. При необходимости между основной и итоговой проводиться может промежуточная диагностика. Ее проводят с не со всеми детьми, а выборочно – лишь с теми, у кого имеются проблемы развития.При необходимости между основной и итоговой проводиться может промежуточная диагностика. Ее проводят с не со всеми детьми, а выборочно – лишь с теми, у кого имеются проблемы развития. Целью промежуточной диагностики является оценка правильно выбранной в отношении ребенка стратегии образования.Целью промежуточной диагностики является оценка правильно выбранной в отношении ребенка стратегии образования. Организация мониторинга в нашем ДОУ

Во время проведения диагностики главным методом является систематически включенное наблюдение, которое дополняется рядом других методов.Во время проведения диагностики главным методом является систематически включенное наблюдение, которое дополняется рядом других методов. Проведение диагностики

Первый этап – предварительный – требует преимущественного использования метода наблюдения.Первый этап – предварительный – требует преимущественного использования метода наблюдения. Второй этап – уточняющий – опирается на дополняющие наблюдения методы: анализ продуктов детской деятельности, беседы с детьми, опросы, небольшие экспериментальные задания, простые тесты.Второй этап – уточняющий – опирается на дополняющие наблюдения методы: анализ продуктов детской деятельности, беседы с детьми, опросы, небольшие экспериментальные задания, простые тесты. Третий этап – окончательный – заключается в обобщении результатов, в сравнении, сопоставлении.Третий этап – окончательный – заключается в обобщении результатов, в сравнении, сопоставлении. Проведение диагностики:

определение цели и задачи наблюдения. определяют несколько детей, за которыми будет вестись наблюдение. определение цели и задачи наблюдения. определяют несколько детей, за которыми будет вестись наблюдение. -выбор ситуации наблюдения, когда наиболее - выбор способов фиксации результатов наблюдения (таблицы, карты, схемы, записи).-выбор ситуации наблюдения, когда наиболее - выбор способов фиксации результатов наблюдения (таблицы, карты, схемы, записи). Алгоритм наблюдения

Задания, тесты по группам

Примерные тестовые задания (коммуникация средняя группа) Опиши куклу (по опорным вопросам) Сравнение предметов посуды (три предмета) Картина (составление рассказа по картине) Метод «Картинка и звук» (звуковая культура речи) Составление рассказа о семье

Практический материал

Итог мониторинга По итогам мониторинга заполняются таблицы по каждой образовательной области и интегративным качествам.По итогам мониторинга заполняются таблицы по каждой образовательной области и интегративным качествам.

Рост развития детей старшей группы в образовательной области «Познание»