Материалы к урокам информатики в 9 классе по теме «Информационное моделирование как метод познания» Разработал учитель информатики МБОУ Яфаровская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к урокам информатики в 10 классе по теме «Информационное моделирование как метод познания» Разработал учитель информатики МОУ Александровская.
Advertisements

Проверка домашнего задания Чему будут равны переменные A и B после выполнения следующей программы? А: = РАДИО В: = ВЕЩАНИЕ B: = A + B A: = COPY(B,3,3)
Моделирование как метод познания Подготовила: Афанасьева Е.Н., учитель информатики и ИКТ МБУ СОШ20 г.о. Тольятти 2012 г.
Модели Тест по информатике 8 класс. Вопрос 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает: 1.все стороны данного объекта;
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
Компьютерная Математическая модель Компьютерные Имитационные модели Общие свойства моделей Формализация и моделирование Виды и типы моделей Натурные модели.
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Учебная : сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства. Развивающая : развитие исследовательской.
Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
Проверка пройденного материала Чему будут равны переменные A и B после выполнения следующей программы? А: = РАДИО В: = ВЕЩАНИЕ B: = A + B A: = COPY(B,3,3)
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
Моделирование. Объект моделирования Материальный объект Явление природы Процесс.
Понятие модели. Модели натурные и информационные. Виды информационных моделей. Учитель информатики и икт Избасарова Г.М.
М ОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ Статистические и динамические информационные модели.
«Информационное моделирование как метод познания»
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ Бобкова Татьяна Александровна учитель информатики МАОУ «МСОШ 16» 1.
1 МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ 2 Что такое моделирование? Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Модели объектов и процессов. Модели объектов и процессов 2. Классификация моделейКлассификация моделей 3. Основные этапы моделированияОсновные.
Моделирование как метод познания.. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия. Модели.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные характеристики.
Транксрипт:

Материалы к урокам информатики в 9 классе по теме «Информационное моделирование как метод познания» Разработал учитель информатики МБОУ Яфаровская СОШ Яфарова И.Р год Материалы к урокам информатики в 9 классе по теме «Информационное моделирование как метод познания» Разработал учитель информатики МБОУ Яфаровская СОШ Яфарова И.Р год

Цель: Сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать понятие «информационная модель». тест кроссворд Теоретический материал Практические задания Информационное моделирование как метод познания

МОДЕЛЬ - упрощенное подобие реального объекта (процесса), созданное человеком для определенного применения (цели). модель Материальные (натурные) Информационные (описание объекта моделирования в определенной форме) Информационные (описание объекта моделирования в определенной форме) Глобус, манекен, модели самолетов, макет застройки жилого района и т. д. Отдельные предметы; физические или химические, экономические или социальные процессы; метеорологические явления и т. д

Причины, по которым прибегают к построению модели 1.В реальном времени объект(оригинал) может уже не существовать или его еще нет. Приведите свои примеры. Атлантида, динозавры 2.Объект либо очень велик, либо очень мал. Молекула, земной шар 3.Процесс протекает очень быстро или очень медленно Геологические процессы, процесс ядерного взрыва 4.Исследование объекта может привести к его разрушению Двигатель, живой организм

Типы информационных моделей

Для каждой модели укажите тип ФункцияЧеловек Хранение информацииПамять Обработка информацииМышление Прием (ввод) информацииОрганы чувств глобус Текст научной книги Игрушечная модель машины таблица формула Опус поэта схема

Статистические модели одномоментный срез информации по объекту расчет прочности и устойчивости к постоянной нагрузке на фундамент, стены здания при строительстве здания Динамические модели позволяет увидеть изменения состояния объекта во времени учет действия ветра, движения грунтовых вод, сейсмических колебаний в период эксплуатации при строительстве здания определение пример

Классификация моделей С учетом факторов времени Статистические Динамические По способу представления Материальные Информационные Знаковые Вербальные

Материальные модели Производят геометрические и физические свойства объекта, всегда имею реальное воплощение Детские игрушки, чучела птиц, карты, схемы, опыты Информационные модели Не имеют материальной основы строятся на информации Любое описание на естественном или формальном языке определение пример

Знаковые модели Информационная модель, выраженная средствами формального языка Рисунки, тексты, графики, схемы и т.д. Вербальные модели Информационная модель в мысленной или разговорной форме Мысленный образ объекта определение пример

Компьютерные модели Численные методы: арифметические способы решения любой арифметической задачи Вычислительный эксперимент Расчет состояния объекта моделирования по математической модели Наглядное представление результата: Использование компьютерной графики и мультимедиа для представления результата Управление в реальном времени: Быстрые компьютерные модели, работающие со скоростью физического управляемого процесса Компьютерная математическая модель Компьютерная имитационная модель Имитация состояния реальной системы со случайным поведением ее элементов Системы массового обслуживания Транспортные системы

Практическое задание Построение словесной модели одноклассника. Объект: одноклассник Цель: построение словесной модели человека Параметры моделирования: 1.Фамилия, имя, отчество объекта 2.Черты лица, телосложения (рост, вес) 3.Хобби объекта

Практическое задание Построение математической модели Объект: математическая формула прямолинейного равноускоренного движения тела (изменение координаты x) Цель: построение математической модели Инструменты моделирования: Редактор формул, электронные таблицы

Практическое задание Решите задачу, построив табличную модель. Трое подростков, Саша, Миша и Андрей, живут на одной улице. Оного все знают как отличного шахматиста, другой – заядлый футболист, а третий компанейский парень, любитель тусовок. Однажды футболист пришел к своему другу, чтобы научиться играть в шахматы, но мама сказала, что сына дома нет, он ушел с известной всей улице личностью на дискотеку. Известно, что Андрей не знает Мишу. Кто есть кто?

Практические задания Постройте модель взаимоотношений мальчиков в виде графа: Дружат : Андрей и Дима Андрей и Миша Дима и Коля Коля и Андрей С кем Андрей может поделится секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?

Тест по теме «Модели и моделирование» 1.Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает… А) все стороны данного объекта Б) некоторые стороны данного объекта В) существенные стороны данного объекта Г) несущественные стороны данного объекта 2. Результатом процесса формализации является: А) описательная модель В )графическая модель Б ) математическая модель Г) натурная модель

3.Информационной моделью организации занятий в школе является: А) правила поведения уч-ся Б) список класса В) расписание уроков Г) перечень учебников 4.Материальной моделью является: А) макет самолета Б) карта В) чертеж Г) диаграмма

5. Генеалогическое дерево семьи является информационной моделью: А) табличнойВ)иерархической Б) словесной Г) сетевой 6.Знаковой моделью является: А) анатомический муляж Б) модель корабля В) макет здания Г) диаграмма

7.Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования: Б)исследование температурного режима В) комнатаГ) температура 8.Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса является: 1)Анализ результата 2) Проведение исследования 3) Определение целей моделирования 4) Поиск математического описания А) Б) В) Г) А) конвекция воздуха

9. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности между объектами: А) схемаВ)сеть Б) таблицаГ) дерево 10.Устное представление информационной модели называется: А) графической Б) табличной В) словесной Г) логической