Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Н. В Стрижова, заместитель начальника управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Advertisements

Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
LOGO МОУ СОШ 1 Г.Фурманов Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
МОУ «Москвинская основная общеобразовательная школа» О новом порядке аттестации педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Транксрипт:

Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Н. В Стрижова, заместитель начальника управления образования.

Нормативно - правовые документы Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года « Об образовании » ( с последующими изменениями ) ; Приказ Министерства образования и науки РФ от « О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений » Региональный уровень : проекты административных регламентов предоставления Департаментом образования Вологодской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области

Письмо Министерства образования и науки РФ «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» N от 29 ноября 2010 г ( Вестник образования, декабрь 2010, 23) Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Материалы подготовлены на основе обобщения и анализа результатов общественно-профессионального обсуждения и апробации методики в условиях реальной аттестации педагогических работников

Основные задачи аттестации : стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников ; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников ; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений ; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников

Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий ( первой или высшей ) ; проводится 1 раз в 5 лет ; заявитель – работодатель

Порядок аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 1. Прием и регистрация документов : представление работодателя ( должно содержать объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его деятельности, информацию о повышении квалификации ) Педагогический работник знакомится с представлением не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации

После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право предоставить : собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации ; заявление с обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

Формы квалификационных испытаний Подготовка конспекта урока (занятия) по предмету Решение педагогических ситуаций

Цель: оценка уровня сформированности профессиональных пед. компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности. Задача педагога Задача педагога в ходе написания конспекта урока – продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы

Подготовка конспекта урока ( занятия ) по предмету Педагогу заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет проводиться письменная работа, и познакомиться с критериями оценки письменной работы Педагогу при выполнении работы предлагается инструкция по составлению конспекта урока Время для выполнения работы – 1,5 – 2 ч.

Схема конспекта урока 15

Критерии оценки письменной работы 20

Решение педагогических ситуаций Педагогу предлагается поработать с тремя ситуациями Время для выполнения работы – 1 – 1,5 ч. За каждый правильный вариант ситуации можно получить от «0» до «3» баллов Минимальное количество баллов для положительного экспертного заключения о соответствии занимаемой должности - 4 б. Максимальное количество баллов – 9 б.

Результат аттестации Соответствует занимаемой должности Не соответствует занимаемой должности

Не подлежат аттестации : педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее 2- х лет ; беременные женщины ; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам ; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3- х лет Аттестация этих работников возможна не ранее чем через 2 года после их выхода из указанных отпусков

Аттестация с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям 1. Прием и регистрация документов : заявление педагогического работника Заявление рассматривается в течение месяца со дня подачи. 2. Включение педагогического работника в график проведения экспертизы профессиональной деятельности 3. Проведение экспертизы профессиональной деятельности 4. Подготовка экспертного заключения по итогам экспертизы

Экспертиза профессиональной деятельности педагогического работника определяет уровень квалификации педагога на основе анализа ключевых педагогических компетенций : компетентность в области личностных качеств, компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, компетентность в области мотивации учебной деятельности, компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности, компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений, компетентность в области организации учебной деятельности

Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя 1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия 1.Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса 2.Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания 3.Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе 4. В отношениях с обучающимися бывает предвзятым (некоторым «приклеивает» ярлыки) 5.Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся 1.2. Самоорганизованность 6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока 7.Рабочее пространство учителя хорошо организовано 8.Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности 9.Учитель своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации 10.Учитель сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой 1.3. Общая культура 11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы 12Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам 13Учитель осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни 14Учитель обладает педагогическим тактом, деликатен в общении 15Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

Возможные источники информации для проведения экспертизы профессиональной деятельности : анализ урока, анализ имеющихся поощрений и наказаний, собеседование с аттестуемым педагогом, результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций, результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей аттестуемым педагогом, результаты учебной деятельности обучающихся ( и их динамика ), участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты,

результаты участия в конкурсах педагогического мастерства, используемые способы и методы педагогической деятельности, собеседование с руководителем ( заместителем руководителя ) образовательного учреждения, анализ школьных тетрадей и результатов их проверки, анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования, анализ рабочих программ и материалов к урокам, результаты опросов и диагностики обучающихся, анализ результатов мониторинга качества образования

Результат аттестации Уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории Уровень квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

Установленная квалификационная категория действительна в течение 5 лет Квалификационная категория сохраняется при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте РФ, в течение срока ее действия Не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории педагогический работник может обратиться с заявлением в аттестационную комиссию о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия

Результаты аттестации педагогических работников определяются голосованием на заседании аттестационной комиссии Решение считается действительным, если на заседании аттестационной комиссии присутствовало не менее 2/3 ее членов и было принято большинством голосов Результаты аттестации оформляются протоколом, заносятся в аттестационный лист Аттестационный лист и выписка из приказа Департамента образования направляются работодателю ( для ознакомления с ними работника под роспись ) не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии Аттестационный лист и выписка из приказа Департамента образования хранятся в личном деле педагогического работника При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций о необходимости повышения квалификации работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций

Аттестация руководящих работников 1. Новый Порядок аттестации не предусматривает проведение аттестации руководителей ОУ, их заместителей, руководителей структурных подразделений. 2. Заключению трудового договора с руководителем организации должна предшествовать процедура аттестации в порядке и на условиях, определяемых учредителем.

Изменения в Региональном отраслевом соглашении Предполагается исключить п.8.11; 8.12; В п.8.14 – основания для освобождения от проведения экспертизы – наличие почетных званий по профилю деятельности, орденов и медалей ; предполагается учитывать наличие званий ( к. п. н.; д. п. н.), результаты участия обучающихся в олимпиадах, результаты участия педагогов в конкурсах проф. м астерства, наличие публикаций в изданиях, имеющих официальный статус.

Изменения в Региональном отраслевом соглашении Исключаются п. 8.15; 8.21; 8.16 – в последнем абзаце « единой аттестационной комиссии »; 8.19 – оставить « менее 3 лет »

Обсуждение ФЗ « Об образовании » Письмо управления образования от /1-29. Текст законопроекта доступен для комментирования на сайте zakonoproekt2010.ru Информацию о проведенных мероприятиях по обсуждению законопроекта представить в УО к и по электронной почте

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!