Брюнин Андрей Владимирович МУЛЬТИСЕРВИСНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА - МИОС Руководитель отдела МИОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Advertisements

Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Система электронного обучения Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Направление работы Мероприятия Материально – техническая база Освоение и тестирование нового оборудования и вычислительной техники Ввод в эксплуатацию.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
Г. Тюмень Департамент образования и науки Тюменская область Информационная система управления образованием.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Информационные системы для школы Менеджмент в образовании.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
INSAR CONSULTING КАТАЛОГ УСЛУГ. люди - порядок - инструменты.
Керимова Марина Владимировна, номер группы 6. Модуль 1. Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование.
Транксрипт:

Брюнин Андрей Владимирович МУЛЬТИСЕРВИСНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА - МИОС Руководитель отдела МИОС

2 Что такое Мультисервисная информационная образовательная среда – МИОС Мультисервисная информационная образовательная среда (МИОС) – это аппаратно-программный методологический комплекс для внедрения ИКТ в процесс обучения, включающий в себя необходимое оборудование, программное обеспечение и средства широкополосного и мобильного доступа в Интернет. Миссия МИОС - кардинальное повышение качества и доступности образования для всех групп населения путем объединения всех учебных заведений и органов управления образованием региона в единую образовательную сеть. Повышение качества обучения и образовательных материалов; Оперативный сбор актуальных данных, характеризующих состояние системы образования; Обеспечение доступа к образовательным ресурсам в Интернете с любого мобильного устройства; Предоставление образовательных сервисов и государственных услуг населению; Организация единого информационного пространства системы образования; Сокращение издержек на приобретение и эксплуатацию оборудования и ПО. Преимущества

3 Типовой состав компонентов Мультисервисной информационной образовательной среды - МИОС. Аудитории для нестандартных форм обучения Аппаратно- программный комплекс «Сервер УЗ» Электронная библиотека Компоненты Мультисервисной информационной образовательной среды учебного заведения Интерактивные классы Мультимедийные аудиторные комплексы Видеоконферен- ционный интерактивный кабинет СДО

4 Какие задачи решаются на разных уровнях МИОС Перспективное направление МИОС в рамках развития решений для российского образования

5 Функциональная карта решения МИОС учебного заведения Перспективное направление МИОС в рамках развития решений для российского образования Информационно– технологическая инфраструктура УЗ Программно–техническая инфраструктура Системная инфраструктура Вычислительная, сетевая инфраструктура и конечные устройства АСУ УЗ Электронная приемная комиссия Электронная канцелярия НИЧ Электронный отдел кадров Электронная учебно- методическая часть Электронная учительская/деканат Электронная дирекция/ ректорат Типография Система анализа деятельности УЗ Система обеспечения учебного процесса Электронная АХЧ Бухгалтерский учет и отчетность Helpdesk Электронная библиотека Взаимодействие с учащимися Технологическая поддержка учебного процесса Электронный пропуск Интерактивные лаборатории Портфолио учащегося Электронный дневник/ зачетная книжка Интеллектуальные спортзалы Специализированные средства Аккаунт учащегося Интерактивные классы Электронные курсы Система управления качеством образования Оплата обучения/стипендия Удаленное обучение Электронное тестирование Управленческая отчетность Многофакторный анализ и извлечение знаний Родители Преподаватели Выпускники Партнеры Учащиеся Приемная комиссия Абитуриенты Управление финансами и бюджетирование Управление IT обеспечением Электронный архив Управление проектами

6 Ключевой компонент МИОС – Система управления качеством образования управлять всеми видами ресурсов, используемых в образовательных процессах на уровне класса, УЗ и региона; составлять учебные планы с заданными показателями качества для учащихся, классов, УЗ, региона и осуществлять мониторинг их выполнения; оперативно выявлять несоответствия в выполнении планов, места и причины их возникновения, генерировать рекомендации и планы мероприятий по устранению несоответствий, осуществлять мониторинг их выполнения; выводить результаты автоматизированного статистического анализа места и причин возникновения несоответствия в зависимости от используемых ресурсов в удобном для восприятия графическом виде. Система управления качеством образования на базе уникального метода структурно- параметрического моделирования (СПМ) образовательных процессов и объектов позволяет:

7 Где может применяться решение МИОС Системы среднего общего образования России, стран СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья (например, по заказу Сбербанка: Австрия, Чехия, Сербия, Герцеговина, Турция и др.), включая все учебные заведения и государственные органы управления образования; ВУЗы гражданские и военные; Система среднего профессионального образования; Дошкольные учебные заведения; Корпоративные системы подготовки и повышения качества кадров; Структуры и УЗ для детей с ограничениями по здоровью; Учебные центры государственной системы профессиональной переориентации, социальной адаптации и повышения всех видов грамотности (компьютерной, юридической и т.п.) населения; Бизнес-школы.

8 Региональная система среднего общего образования Автоматизированная система управления образованием региона и информационно– аналитической система; Система управления качеством образования региона; Система ведомственного электронного документооборота; Электронный архив; Система управления образовательным контентом; Образовательный портал с широким спектром предоставляемых сервисов; Методологический центр внедрения ИКТ в образовательный процесс.

9 Типовое решение МИОС для средних общеобразовательных школ Автоматизация учебного процесса Управление качеством образования УЗ; Управление расписанием занятий; Систематизированное хранение и накопление контента и методических разработок ведущих учителей; Проведение тестирования и накопление статистики результатов; Мониторинг результатов тестирования; Формирование отчетов и аналитики. Информационная система Справочная информация для учащихся (расписание, школьные новости и т.д.) Родительский портал (электронный журнал, электронное родительское собрание, sms- оповещения и т.д.) Система дистанционного обучения Для детей с ограниченными возможностями Для повышения квалификации учителей

10 Комплексное решение МИОС ВУЗа МИОС ВУЗа АПК Методический центр ВУЗа АПК Научно- образовательный портал ВУЗа АПК Управления ВУЗом АПК Интерактивная библиотека АПК Методический центр обучения АПК Сервер факультета МАК 1 (Лекционный) МАК 2 (Семинары) ТСО Интерактивный факультет / кафедра АПК – аппаратно-программный комплекс, МАК – мультимедийный аудиторный комплекс, ТСО – технические средства обучения. Цель: повышение качества усвоения знаний путем эффективного управления образовательным процессом в высшем учебном заведении.

11 Конвергентное развитие МИОС ВУЗа «Электронное» образовательное учреждение Традиционное образовательное учреждение Образовательное учреждение с применением средств автоматизации Создание локализованной образовательной инфраструктуры, покрывающей основные задачи учебного заведения Формирование сообщества профессиональных специалистов и грамотных пользователей Внедрение понятия «Образовательная услуга», оценка ее качества Перевод критических процессов управления образовательными учреждением на использование информационных технологий, создание компьютеризированной инфраструктуры для обучения Создание интерактивной информационной среды образовательного учреждения, не ограниченной территориально, методологически, информационно. Интеграция в мировое информационное и профессиональное сообщество Функционирование 365 дней в году/ 24 часа

12 МИОС ВУЗа - администрирование и анализ деятельности 12 Администрация ВУЗа Управление ресурсами Управление финансами Управление кадрами Управление ИТ обеспечением Электронная АХЧ Управление финансами и бюджетирование Бухгалтерский учет и отчетность Электронная учебно- методическая часть Электронная приемная комиссия Электронный деканат Электронная канцелярия Электронный ректорат Управление IT обеспечением НИЧ Helpdesk Электронный отдел кадров Типография Электронный архив Электронная библиотека Управление проектами Управление исследованиями и проектами Система электронного документооборота Управление ОС и материалами Электронная библиотека Электронная типография Управление финансами Бухгалтерский учет Планирование и бюджетирование Кадровый учет Учет учащихся Электронная зачетная книжка Управление НИОКР Управление внутренними проектами Управление грантами Управление ИТ ресурсами Управление заявками

13 Решение МИОС УЗ системы начального и среднего профессионального образования Решения: «МИОС колледж», «МИОС ПТУ». Цель: обучение профессиональным знаниям и навыкам с помощью специализированных программно- аппаратных комплексов. МИОС колледжа - это сетевое комплексное решение, предназначенное для построения единой информационной среды образовательных учреждений ССПО и вышестоящих организаций. Система построена на базе модульной архитектуры, что позволяет использовать ее для решения большинства задач в соответствии со специализацией УЗ ССПО.

14 МИОС коропоративной системы подготовки кадров Интерактивный кабинет повышения квалификации В состав кабинета, входят: Интерактивная доска, интегрированная с проектором, с комплектом электронных карандашей; Планшет для предварительной подготовки материалов; Компьютер управления аудиторным комплексом; Специализированное образовательное программное обеспечение «Система управления цифровыми образовательными ресурсами» Специализированное программное обеспечение для работы с интерактивной доской; Материалы для обучения работе с интерактивной доской, подготовки и проведения занятий в универсальном интерактивном предметом кабинете; От 15 до 25 мобильных компьютеров обучающихся; Специализированное образовательное программное обеспечение для коллективной работы, с подсистемой тестирования. Для повышения информационной безопасности ноутбуки располагаются в классе стационарно: электропитание и локальная сеть подводится к ним экранированными кабелями; Подсистема тестирования и контроля не содержит радиопультов и реализована с помощью ПО коллективной работы. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Почему компании выбирают решение МИОС? Богатый практический опыт внедрения – более 30 проектов в вузах и корпоративных центрах обучения. Программная среда, созданная при активном участии методистов и преподавателей.

15 Решение МИОС для дошкольного образования Образовательные технологии для детей с ограниченными возможностями по здоровью. Решение «МИОС детский сад». Цель: раскрытие потенциала ребенка посредством современных интерактивных образовательных технологий.

16 Примеры реализованных проектов МИОС Зеленоградский образовательный округ 40 Интерактивных школ Краснодарский край 200 Интерактивных школ Калининградская область 25 Интерактивных школ Ханты-Мансийский автономный округ 66 Интерактивных школ МГТУ им Баумана Мобильные компьютерные классы, Аудиторные комплексы, сервер кафедры, учебно-производственная лаборатория МГУ Интерактивный Аудиторные комплексы, сервер кафедры и Мобильные компьютерные классы Московский Метрополитен 16 учебных центров объединенных в единую образовательную сеть г. Казань МИОС г. Казани – 23 школы и УО ИК г. Казани Московский финансово- экономический институт (МФЭИ) 4 Интерактивных Лекционных Комплекса, 2 мобильных компьютерных комплекса г. Воронеж 12 интерактивных школ г. Сочи 5 Интерактивных школ объединенных в единую образовательную сеть под управлением Районного методического центра Петродворец, С-Пб. 2 Интерактивных лицея г. Санкт-Петербург Комплекс МИОС Академии Художеств и лицея Школа «Рухнама», Туркмения Интерактивная школа и учебно-производственная лаборатория металлообработки Военные училища Министерства Обороны Республики Казахстан Интерактивный лицей г. Атырау, Казахстан Интерактивная школа За семь лет развития проекта МИОС реализовано свыше 80 проектов внедрения в более, чем 700 учебных заведений России и СНГ.

Брюнин Андрей Владимирович Руководитель отдела МИОС