Подготовка специалистов на кафедре интернатуры и резидентуры по акушерству и гинекологии КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АО «Медицинский Университет Астана» Кафедра Общественного здравоохранения тема: организация акушерско- гинекологической помощи в Казахстане Подготовила:
Advertisements

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ КАЗНМУ ИМ. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА Директор ВМШ КазНМУ Проф. Балмуханова А.В.
МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРИКАЗ от 2 октября 2009 г. 808н, 409н от 1 июня 2010г « Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи»
Государственный медицинский университет г.Семей Кафедра детских инфекционных болезней и фтизиатрии Элективная дисциплина: Внутриутробные инфекции Интернатура.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
РОЛЬ АКУШЕРКИ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ДИСПАНСЕРНЫХ ГРУПП БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН.
З АБОЛЕВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ У БЕРЕМЕННЫХ. Б ЕРЕМЕННОСТЬ И ПОЧКИ Кафедра внутренних болезней 2 и курс нефрологии.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Аннотация магистерского проекта Пученкиной В.В. На тему: Сравнительная оценка результатов послеродового периода согласно ЭПУ и традиционным методом.
ЗАКОН РЕСПУБЛКИ БЕЛАРУСЬ «О ЗДРАВООХРАНЕНИИ» ЛЕКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ УО «БГМК» МИЛЬКО-ЧЕРНОМОРЕЦ.
Заместитель начальника управления здравоохранения мэрии, к.м.н. А.В.Лиханов Состояние здоровья детей.
Предлежание плаценты Понятие, классификация, этиология и патогенез, клиническая картина, осложнения, лечение.
Гл. внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойников 1.
Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова,
«НОВИНКИ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» ГБОУ СПО «МУ 15 ДЗМ» г.
В связи с необходимостью качественной оценки работы профессорско-преподавательского состава КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова на клинических базах и их вклада.
Медико-социальные аспекты профилактики аборта, осложнений беременности и позднего послеродового периода: возможности врача общей практики Главный врач.
Беременность и роды при сахарном диабете Выполнили студентки 34-Б группы: Лазарева Елизавета Ермоленко Оксана Сидорова Мария Иванова Александра ГБПОУ ПО.
ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАНИЕ Тулебаев К.А. – проректор по УВР, д.м.н., профессор КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д. АСФЕНДИЯРОВА.
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА им. В.Н.ГОРОДКОВА» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

Подготовка специалистов на кафедре интернатуры и резидентуры по акушерству и гинекологии КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор Кудайбергенов Т.К. Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова

Наша главная цель: Подготовка высокообразованных, конкурентоспособных специалистов акушеров-гинекологов в соответствии с потребностями личности, университета, государства и рынка труда

В настоящее время на кафедре обучаются: Врачей интернов и резидентов – 229, из них: в одногодичной интернатуре – 83, в двухгодичной интернатуре – 124; резидентов 1 года – 8; резидентов 2 года – 10; резидентов 3 года – 4.

Условия для достижения цели Кадровый потенциал Клинические базы различных уровней (2-3 и научные центры) Центр практических навыков Центр коммуникативных навыков Научно-образовательная лаборатория Библиотека с Интернет-залом и электронным читальным залом, где открыт доступ к ресурсам компании Elsevier (полнотекстовым ресурсам SciVerse, VerseDirect). Мини-компьютерный класс на кафедре

Кадровый потенциал кафедры: Профессорско-преподавательский состав кафедры состоит из 42 сотрудников, из них: доктора наук - 7 кандидаты медицинских наук – 10 высшая квалификационная категория - 39

Клинические базы кафедры: Кафедра базируется в 12 медицинских учреждениях различного уровня, из них: 1. Основная база - Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии (г. Алматы), 2.Клинические базы 3 уровня - 7: ГКП на ПХВ НЦиДХ, Медицинский центр Управления делами Президента РК, БСМП г. Алматы, ОПЦ г. Уральск, ОПЦ г. Петропавловск, ОПЦ г. Тараз, ОПЦ г. Кызылорда 3. Клинические базы 2 уровня - 4: ГККП «ЦРБ Талгарского района», ГКП на ПХВ «Карасайская ЦРБ», ГКП на ПХВ «Илийская ЦРБ», ОПЦ г. Есик)

Особенности обучения для достижения цели Обучение на кафедре основано на современной модели медицинского образования Казахского Национального университета, которая развивает и совершенствует у будущего врача специалиста 5 основных компетенций, необходимых для оказания больному безопасный и эффективный уход: когнитивный (знания), операционный (практические навыки), аксиологический (коммуникативные навыки), правовые вопросы самообразование. Современная модель медицинского образования в нашем университете фокусируется на конечных результатах – определённых компетенциях для эффективного и безопасного ухода за пациентом.

Квалификационная характеристика врача-интерна по специальности «Акушерство и гинекология» Требования к когнитивным компетенциям врача-интерна акушера- гинеколога - обладание базовыми и специальными теоретическими знаниями, необходимыми для осуществления эффективной профессиональной деятельности: принципы врачебной этики и деонтологии, основы законодательства и дерективные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения, организацию акушерской и гинекологической помощи и организационную работу скорой и неотложной помощи. основы топографической анатомии. основные вопросы нормальной и патологической физиологии. основные вопросы физиологического и патологического течения беременности и родового акта. причины возникновения патологических процессов в организме, механизмы их развития и клинические проявления, влияние производственных факторов на состояние репродуктивной системы, этиологию опухолей, морфологические проявления предопухолевых процессов, морфологическую классификацию опухолей, механизмы канцерогенеза на уровне клетки, органа, организма,

Требования к когнитивным компетенциям врача-интерна акушера- гинеколога- обладание базовыми и специальными теоретическими знаниями, необходимыми для осуществления эффективной профессиональной деятельности: профилактику и терапию шока и кровопотери, принципы терапии, клиническую симптоматику доброкачественных и злокачественных опухолей, их клинику, принципы лечения и профилактику, клиническую симптоматику, диагностику предраковых заболеваний, физиологию и патологию системы гемостаза, коррекцию нарушений свёртывающий системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и ее компонентов, общие и специальные методы исследования. основы применения эндоскопии и рентгенодиагностики для обследования и лечения акушерских и гинекологических больных, вопросы асептики и антисептики в акушерстве и гинекологии. основы перинатологии и ранней новорожденности. основы иммунологии и генетики в акушерстве и гинекологии, принципы, приемы и методы обезболивания родов, Квалификационная характеристика врача-интерна по специальности «Акушерство и гинекология»

Требования к когнитивным компетенциям врача-интерна акушера- гинеколога- обладание базовыми и специальными теоретическими знаниями, необходимыми для осуществления эффективной профессиональной деятельности: основы интенсивной терапии и реанимации, основы инфузионной терапии, характеристику препаратов крови и кровезаменителей, основы фармакотерапии, основы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, методы реабилитации, основы патогенетического подхода при проведении терапии, основы физиотерапии и лечебной физкультуры, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению. основы рационального питания и принципы диетотерапии, новые современные методы профилактики и лечения акушерской и гинекологической патологии, основы онкологической насторожённости в целях профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований, вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы в акушерстве и гинекологии, Квалификационная характеристика врача-интерна по специальности «Акушерство и гинекология»

Квалификационная характеристика врача-интерна по специальности «Общая медицина», направление «Акушерство и гинекология» Требования к когнитивным компетенциям врача-интерна акушера- гинеколога - обладание базовыми и специальными теоретическими знаниями, необходимыми для осуществления эффективной профессиональной деятельности: организацию, проведение диспансеризации больных, анализ ее эффективности, особенности санэпидрежима в отделениях стационара, женской консультации, показания к госпитализации, оборудование и оснащение операционных и палат интенсивной терапии, технику безопасности при работе с аппаратурой, хирургический инструментарий, применяемый при различных акушерских и гинекологических операциях, принципы работы с мониторами, принципы работы с компьютерами.

Требования к операциональным компетенциям врача-интерна акушера-гинеколога - эффективное использование полученных знаний в будущей профессиональной деятельности или в дальнейшем обучении и определяется набором конкретных практических врачебных умений и навыков, представленных в таблице: Наименование манипуляций и оперативных вмешательств Уровень владения Кол-во Система организации акушерско-гинекологической помощи в РК IIежедневно Этапы оказания акушерско-гинекологической помощи в РК IIежедневно Клинические протоколы МЗ РК в акушерстве, гинекологии, перинатологии. IIежедневно Основные показатели деятельности женской консультации и стационара. IIежедневно Диспансеризация беременных женщин.II20 Роль санитарно-просветительной работы в материнской и перинатальной смертности. II10 Основы аудита. Основы конфиденциального аудита. Регионализация перинатальной помощи в РК IIежедневно Квалификационная характеристика врача-интерна по специальности «Акушерство и гинекология»

Наименование манипуляций и оперативных вмешательств Уровень владения Кол-во Репродуктивное здоровье. Планирование семьи.II10 Международные и национальные правовые документы в области репродуктивных прав и охраны репродуктивного здоровья IIежедневно Роль охраны репродуктивного здоровья в снижении материнской и перинатальной смертности IIежедневно Классификация контрацептивных средств. Современные методы контрацепции. IIежедневно Медицинские критерии приемлемости методов контрацепции и практические рекомендации по их применению (ВОЗ)», «Контрацепция в различных возрастных группах: у женщин после аборта, у женщин после родов, у женщин высокой группы риска. IIежедневно Заболевания, передаваемые половым путем (ЗППП). Профилактика инфекций в службе планирования семьи II10 Медикаментозный аборт. Показания. Условия. Консультирование II10 Оформлять основные формы учетно-отчетной документации. IVежедневно Оформление диагнозов согласно классификации МКБ 10 IVежедневно

Наименование манипуляций и оперативных вмешательств Уровень владения Кол-во Рассчитывать показатели деятельности женской консультации и стационара IV15 Проводить диспансеризацию беременных женщинIV15 Проводить санитарно-просветительную работу с целью снижения материнской и перинатальной смертности IV5 Угрожаемое состояние плодаII15 Асфиксия и родовая травма новорожденныхII15 Реанимация доношенных и недоношенных новорожденных II10 Интенсивная терапия в раннем неонатальном периодеII10 Плодоразрушающие операцииI1 Вопросы лактации и вакцинация новорожденныхII15 Диагностировать и определять тактику патологию послеродового периода (хориоамнионит, послеродовый эндометрит, акушерский перитонит, инфекционно- токсический шок, тромбоэмболические осложнения, послеродовый мастит) II5 Ведение детей с травмами и рожденных в асфиксииII3 Гемолитическая болезнь. Операция заменного переливания крови II3 Гнойно-септические заболевания новорожденныхII3 Гемолитическую болезнь новорожденногоII3

Наименование манипуляций и оперативных вмешательств Уровень владения Кол-во Вести здоровых новорождённыхIV25 Проводить первичное и повторное консультирование пациенток по планированию семьи IV15 Вводить и удалять ВМСIII10 Применять внутриматочные средстваIII10 Выворот матки, причины и неотложная помощьII1 Эмболия околоплодными водамиII1 Проводить физиологические роды согласно основным клиническим протоколам МЗ РК IV50 Оформлять партограмму, оценивать сократительную деятельность матки и состояние внутриутробного плода IV50 Выявлять соответствие размеров таза и головки плодаIV50 Оценить состояние плода в родахIV50 Оценить состояние новорожденного по шкале Апгар и Сильвермана IV50 Проводить роды при тазовом предлежании плодаIII5 Определять показания к операции кесарева сеченияIV20 Использовать методы борьбы с кровотечением в последовом и раннем послеродовом периодах согласно основным клиническим протоколам МЗ РК III15 Оказывать неотложную помощь при акушерских кровотечениях III10

Наименование манипуляций и оперативных вмешательств Уровень владения Кол-во Оценивать степень кровопотери, состояние беременных рожениц, родильниц IV10 Применять принципы восполнения кровопотери. Гемотрансфузия. Современные технологии в остановке маточных кровотечений III10 Диагностировать и оказывать помощь при геморрагическом шоке, ДВС-синдроме III5 Диагностировать родовой травматизм материIII5 Диагностировать и определять тактику при разрыве лонного сочленения III5 Диагностировать и определять тактику при аномалии родовой деятельности III5 Диагностировать и определять тактику начало преждевременных родов IV10 Диагностировать разрыв оболочек плодного пузыряIV20 Диагностировать и оказывать помощь при клинически узком тазе III10 Диагностировать асфиксию новорожденныхIII10 Оценивать степень кровопотери, состояние беременных рожениц, родильниц IV10 Применять принципы восполнения кровопотери. Гемотрансфузия. Современные технологии в остановке маточных кровотечений III10

Наименование манипуляций и оперативных вмешательств Уровень владения Кол-во Диагностировать и оказывать помощь при геморрагическом шоке, ДВС-синдроме III5 Диагностировать родовой травматизм материIII5 Диагностировать и определять тактику при разрыве лонного сочленения III5 Диагностировать и определять тактику при аномалии родовой деятельности III5 Диагностировать и определять тактику начало преждевременных родов IV10 Диагностировать разрыв оболочек плодного пузыряIV20 Диагностировать и оказывать помощь при клинически узком тазеIII10 Диагностировать асфиксию новорожденныхIII10 Диагностировать и оказывать помощь при геморрагическом шоке, ДВС-синдроме III5 Диагностировать родовой травматизм материIII5 Диагностировать и определять тактику при разрыве лонного сочленения III5 Диагностировать и определять тактику при аномалии родовой деятельности III5 Выявлять признаки ранней и поздней патологии беременности (угроза прерывания, преэклампсия, неразвивающаяся беременность и др.) IV20

Наименование манипуляций и оперативных вмешательств Уровень владения Кол-во Оформлять медицинскую документацию на прерывание беременности IV15 Влияние экстрагенитальной патологии на состояние плода на основе доказательной медицины II10 Диагностировать гипертонический криз, острый ДВС синдром, кетоацедотическую и гипогликемическую кому III10 Выявлять угрозу прерывания беременности, начинающиеся преждевременные роды IV10 Обследовать беременных женщинIV50 Обосновывать показания к досрочному родоразрешению при экстрагенитальной патологии, рвоте беременных и гипертензивных состояниях IV15 Выявлять рвоту беременных. Провести терапию при легкой форме рвоте беременных IV5 Выявлять гипертензионные состояния, связанные с беременностью, родами и послеродовым периодом IV5 Выявить экстрагенитальные заболевания и беременностьIV15 Выявить врожденные и приобретенные пороки сердца, ревматизм и беременность IV10 Выявить сахарный диабет, гестационный сахарный диабетIV10 Выявить хронические и острые заболевания почек при беременности, гестационный пиелонефрит IV10 Выявить беременность и единственная почкаIV10

Наименование манипуляций и оперативных вмешательств Уровень владения Кол-во Выявить заболевания печени, связанные с беременностью, гепатиты и беременность IV10 Выявить желчнокаменную болезнь и беременностьIV5 Выявить заболевания легких и беременностьIV5 Выявить туберкулез и беременностьIV2 Выявить инфекционные заболевания у беременных: грипп, краснуха, токсоплазмоз, бруцеллез, цитомегаловирусная инфекция, генитальный герпес IV2 Выявить хирургические заболевания при беременности. Аппендицит, холецистит, панкреатит, кишечная непроходимость. Определять показания для хирургического вмешательства IV2 Выявить СПИД/ВИЧ во время беременности, родов, послеродовом периоде IV1 Диагностировать невынашивание беременности, ИЦНIV5 Диагностировать истинную переношенность и пролонгированную беременность IV10 Диагностировать многоплодную беременностьIV10 Оказывать помощь при гипертоническом кризе, остром ДВС синдроме, кетоацедотической и гипогликемической коме III2 Провести наружное акушерское и вагинальное исследованияIV15 Диагностировать внутриутробную задержку роста плодаIII10 Диагностировать и проводить терапию при сердечно-сосудистой недостаточности III5

Наименование манипуляций и оперативных вмешательств Уровень владения Кол-во Диагностировать и проводить терапию при дыхательной недостаточности III5 Диагностировать почечную недостаточностьIII2 Диагностировать печеночную недостаточностьIII2 Вести физиологический послеродовый периодIV20 Вести родильниц с травмами промежности, после операции кесарево сечение IV10 Использовать методы борьбы с кровотечением в последовом и раннем послеродовом периодах. IV5 Прикладывать новорожденного к грудиIV25 Применять выжидательную и активную тактику ведения последового периода Проводить профилактику гнойно- септических осложнений материи и новорожденных IV15 Ухаживать за молочными железами у роженицIV25 Диагностировать и оказывать помощь при трещинах сосков, лактостазеIV10 Применять методику внутреннего и наружного акушерского исследования IV50 Применять активную тактику ведения последового периодаIV45 Применять методы отделения плацентыIII5

Наименование манипуляций и оперативных вмешательств Уровень владения Кол-во Подготовка и выступление с докладами и реферативными сообщениями на актуальные темы. IV1/цикл Самостоятельные публикации в отечественных и зарубежных изданиях. IV1 Освоение основ медицинской математической статистики IVежедневно Умение работы с персональным компьютеромVежедневно Подготовка проектов (аналитическая матрица, виртуальный проект и т.п.) IV1 Ночные дежурства в клиникеIV40 Диспансеризация гинекологических больных.I-II20 Методы и принципы лечения амбулаторных гинекологических больных. I-II50 Роль санитарно-просветительной работы в снижении гинекологической заболеваемости, I5 Генитальный туберкулез.II2 Воспалительные заболевания женских половых органов септической этиологии. II2 Вульвиты, вагиниты, вагиноз.II25 Воспалительные заболевания внутренних половых органов (эндометрит, миометрит, параметрит, сальпингоофорит, пельвиоперитонит). II15

Наименование манипуляций и оперативных вмешательств Уровень владения Кол-во Методы диагностики и лечения трубного бесплодия. II10 Диагностика и лечение эндокринной формы бесплодия. II5 Внебольничный аборт.II1 Внематочная беременность.II3 Виды внематочной беременностиII3 Дифференциальная диагностика при остром животе. II3 Хирургические методы лечения внематочной беременности (тубэктомия, реконструктивно- пластические операции). II5 Методы функциональной диагностики в гинекологии. II15 Нейрогуморальная регуляция менструального цикла II5 Аменорея. Аменорея и гипоменструальный синдром II5 Дисфункциональные маточные кровотечения.II5 Ювенильные кровотечения.II5 Ассистировать на операции тубэктомииIII3 Ассистировать на операции аднексэктомииIII2 Ассистировать на операции кульдоцентезаIII1 Раздельное диагностическое выскабливание полости матки и цервикального канала III5 Ассистировать на операции миомэктомииIII2 Осуществлять ваккум-аспирационную биопсиюIII2 Осуществлять гемотрансфузиюIII2 Диагностическое выскабливание цервикального канала и полости матки III10 Пальпация молочной железыIII10

Наименование манипуляций и оперативных вмешательств Уровень владения Кол-во Методы диагностики и лечения трубного бесплодия. II10 Диагностика и лечение эндокринной формы бесплодия. II5 Внебольничный аборт.II1 Внематочная беременность.II3 Виды внематочной беременностиII3 Дифференциальная диагностика при остром животе. II3 Хирургические методы лечения внематочной беременности (тубэктомия, реконструктивно- пластические операции). II5 Методы функциональной диагностики в гинекологии. II15 Нейрогуморальная регуляция менструального цикла II5 Аменорея. Аменорея и гипоменструальный синдром II5 Дисфункциональные маточные кровотечения.II5 Ювенильные кровотечения.II5 Ассистировать на операции тубэктомииIII3

Наименование манипуляций и оперативных вмешательств Уровень владения Кол-во Ушивание мягких тканей при разрывах влагалища, шейки матки и промежности. Диагностировать разрыв промежности II степени и наложить швы на рану III15 Ассистировать при абдоминальном родоразрешенииIV20 Наложить выходные акушерские щипцы. Проводить вакуум экстракцию плода в плоскости выхода малого таза III1 Проводить акушерский поворот плода на ножкуIII1 Применять пособия по Цовьянову при тазовом предлежании плода на фантоме III5 Применять методики классического акушерского пособия на фантоме III5 Оказывать помощь при асфиксии новорождённыхIII5 Требования к коммуникативным компетенциям врача-интерна акушера-гинеколога. Выпускник долен уметь: эффективно сотрудничать с другими людьми: выстраивать эффективные коммуникации, сотрудничать с коллегами и поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе для достижения профессиональных задач; устанавливать максимально доверительные отношения с пациентом и его родственниками;

Требования к правовым компетенциям врача-интерна акушера- гинеколога. Выпускник должен быть компетентным в вопросах: ведения учетно-отчетной документации в организациях первичной медико-санитарной помощи, статистического анализа состояния здоровья прикрепленного населения; нормативно-правовой и законодательной деятельности в сфере общей врачебной практики; основы права РК; основные положения медицинского права; своих прав и обязанностей; кодекса чести обучающегося в КазНМУ, политики университета; знать законы и нормативные документы Республики Казахстан в области медицины, фармации, здравоохранения Квалификационная характеристика врача-интерна по специальности «Акушерство и гинекология»

Требования к самосовершенствованию врача-интерна акушера- гинеколога. готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность; владение навыком самостоятельной работы с информацией (учебной, справочной, нормативной, научной); владение навыком планирования и проведения научных исследований в области здравоохранения; владение навыком организации учебно-воспитательного процесса в медицинских организациях образования; пропаганда принципов здорового образа жизни Квалификационная характеристика врача-интерна по специальности «Акушерство и гинекология»

Принципы обучения для достижения цели Обучение на нашей кафедре нацелена на ротацию по клиническим циклам, где будущие специалисты под наблюдением преподавателей и клинических кураторов несут ответственность за пациентов. Клиническая ответственность начинается с 6 и 7 курсов и продолжается в резидентуре. На 7 курсе интерны получают большую ответственность в процессе ухода за пациентом, а также в обучении коллег из младших курсов.

Обучения на клинических базах Продолжительность рабочего дня врача интерна/резидента приравнивается к длительности рабочего времени врача по специальности - с 8.00 до с 4-5 ночными дежурствами в месяц. Объем лечебно-профилактической работы интерна составляет 50% нагрузки врача-ординатора по специальности. Методы обучения по 5 компетенциям: 1) курация больных в стационаре 2) назначение и выполнение диагностических, лечебных и профилактических мероприятия; 3) ведение медицинской документации, 4)участие в обходах больных, клинических разборах, консилиумах;

5) участие в профилактических осмотрах населения, диспансеризации; 6) участие в работе обществ акушеров- гинекологов; 7) санитарно-просветительная работа среди населения; 8) дежурства в стационаре и доклад на утренней конференции; 9) участие на научно-практических и паталого-анатомических конференциях; 10) выступление с реферативными сообщениями; 11) Участие в подготовке отчётов отделений ЛПУ 12) выполнение научно-исследовательской работы под руководством ППС кафедры («Виртуальный проект», «Экспертиза качества оказания медицинской помощи»)

Интерактивные методы обучения на кафедре Традиционные лекции, где студенты сидят пассивно и конспектируют, заменены более интерактивными методами обучения: дискуссионные группы, упражнения, предполагающие индивидуально-парно-групповую форму взаимодействия учащихся («think-pair-share»), и «кликеры» (student response system) (способствуют активному обучению, глубокому изучению и длительному сохранению знаний), проблемно-ориентированное обучение (PBL), командное обучение (TBL) клинические обходы, консилиумы, разбор - возникают важные вопросы, имеющие непосредственное отношение к случаю, следовательно, это мотивирует в будущих специалистах желание, найти ответы, научно-исследовательские проекты, наставничество коллегам из младших курсов (один из наиболее эффективных методов стимулирования обучения, способствует выработке самодисциплины и ответственности).

Индивидуальное и групповое наставничество на кафедре Индивидуальное и групповое наставничество и консультации резидентов младших коллег по обучению являются важными компонентами эффективного образования. Индивидуальное и групповое наставничество даёт возможность подготовить потенциальных преподавателей. Обучение младших коллег является одним из наилучших способов получения знаний, это также способствует самосовершенствованию самих резидентов.

Ответственный по операционному блоку (составление графика и контроль на ассистенцию, при выполнении хирургических операций) Ответственный по дежурству (составляют график дежурств и контролирует его соблюдение Ответственный за дисциплиной (опоздания, внешний вид) Ответственный по санитарно-эпидемиологическому контролю ППС, клинические кураторы Резиденты - наставничество над несколькими группами интернов Совместное выполнение и контроль НИР Структура индивидуального и группового наставничества на кафедре Координирует подготовку к презентациям, реферативным сообщениям Совместное выполнение клинической работы и наставничество Контроль за оформлением портфолио Контроль за дисциплиной Врачи-интерны

Одной из особенностей обучения на кафедре является выезд врачей-интернов в региональные клинические базы различного уровня оказания медицинской помощи. Цель обучения: осознание значимости профессии; осознание ответственности в профессии; совершенствование профессиональных навыков в ЛПУ различного уровня; помощь практическому здравоохранению; ориентация в трудоустройстве (мотивация для работы в регионах, где имеется дефицит кадров); возможность для работодателей провести отбор кадров среди будущих специалистов. Общественный проект «С дипломом в село!» инициирован Президентом РК Н.А.Назарбаевым в 2008 году, призван устранить дефицит в сферах здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта сельских округов.

Обучение в Центре практических и коммуникативных навыков Центр практических навыков включает в себя терапевтический блок, хирургический блок, блок акушерства и гинекологии, блок семейной врачебной амбулатории. Методы обучения заключаются в: трансляции процедурных навыков на современных муляжах и тренажерах, разыгрывании клинических ситуаций при помощи полноразмерных интерактивных манекенов, отработке коммуникативных навыков на стандартизированных пациентах, преподавании с использованием современного диагностического и производственного оборудования, использовании виртуальных компьютерных игр; навыки вербальной и невербальной коммуникации с пациентами и их родными.

Самосовершенствование Обеспечен легкий доступ к электронным библиотечным ресурсам, в том числе к Кокрановскому Сотрудничеству и полнотекстовым статьям из ведущих журналов по медицине.

Формы контроля знаний интернов Текущий: текущая оценка за каждый навык дисциплины Рубежный: Полугодовая аттестация Итоговый: Итоговая аттестация Текущий: текущая оценка за каждый навык дисциплины, входящей в модуль Рубежный: экзамен после каждого модуля Итоговый: оценка учебных достижений интерна, проводимая после изучения профилирующего модуля Одногодичная интернатура Двухгодичная интернатура

Профориентационная работа Для решения вопроса трудоустройства выпускников и обеспечения кадрами ЛПУ РК нами проводятся следующие мероприятия: Сбор заявок в базу данных о потребностях в медицинских кадрах от УЗ и ЛПУ РК Встреча выпускников с представителями УЗ и ЛПУ РК Проведение «Ярмарки вакансий» Персонифицированное распределение выпускников

Профориентационная работа Обратная связь с выпускниками и работодателями (анкетирование) Мониторинг за выполнением работодателями программы по социальной поддержке молодых специалистов ( опрос, анкетирование) Профориентационная работа среди первокурсников, студентов и интернов для поступления в резидентуру по необходимым предъявляемым государством специальностям Разработаны и утверждены 3-х сторонние Меморандумы о сотрудничестве между МЗ РК, акимами г.Алматы, Алматинской, Жамбылской областей

За 2009 – 2011 гг. кафедрой выпущено 160 специалистов акушеров-гинекологов, из них: работают по специальности - 56,9% (91); продолжают учёбу в резидентуре - 28,1% (45); Свободное распределение - 15% (24) В итоге 85,0% выпускников кафедры интернатуры и резидентуры по акушерству и гинекологии работают и продолжают обучение по своей специальности. Мониторинг трудоустройства выпускников кафедры:

Структура трудоустройства выпускников кафедры за 3 года Регионы Астана 1-- Алматы 8711 За рубежом 111 Поступившие в резидентуру ППС -11 Свободное распределение 6612 ИТОГО:29 (59,2%)33 (61,1%)39 (68,4%) С дипломом в село! Алматинская область 7710 Кызылординская область 142 Западно-казахстанская обасть 532 Северно-казахстанская область 1-- Южно-казахстанская область 241 Жамбылская область 433 ИТОГО:20 (40,8%)21 (38,9%)18 (31,6%) Всего:495457

Анкетирование работодателей Всего проанкетировано 24 работодателей. Работодатели отметили : высокий профессиональный уровень (52%), средний профессиональный уровень - (48%), в достаточной мере обладают знаниями нормативно-правовой базы, касающиеся выполняемой работы - 84%; проявляют стремление к повышению профессионального уровня - 98%; зарекомендовали себя, как исполнительные, отзывчивые, ответственные, дисциплинированные – 92%; высокое качество подготовки специалистов в университете – (71%) среднее качество подготовки специалистов в университете – (29%) 41

Благодарю за внимание!