03.10.2013 Т.В. СМИРНОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Министерство образования Республики Карелия ГКОУ РК «Центр диагностики и консультирования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Advertisements

Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Карелия Министерство образования Республики Карелия.
оказания экстренной адресной социальной, психологической, правовой, медико-социальной помощи семьям с детьми, женщинам и детям, оказавшимся в ситуации.
Кризисный Центр г. Челябинск. Открытие Кризисного Центра Состоялось в сентябре 2007 года. Учредителем является Управление Социального развития Администрации.
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
О РОЛИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ПРОФИЛАКТИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТЕЛКИН.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Дмитриева Валентина А лексеевна начальник о тдела Стрельникова Л. В. ведущий специалист Егорова В.А. ведущий специалист Бокова В.Н. главный специалист.
Реализация программы «Дорога к дому» в г.Череповце и регионах присутствия бизнеса ОАО «Северсталь» Марина ПЕЧНИКОВА, директор Благотворительного фонда.
Региональная программа «Право ребенка на семью» в системе профилактики социального сиротства Томской области Оксана Ивановна Кравченко начальник Департамента.
Министерство труда и социального развития Омской области Межрегиональная конференция "Семья и детство без жестокости и насилия" Верещак "Внедрение социальных.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Инновационные технологии, реализуемые в Тюменской области реализуемые в Тюменской области в сфере защиты прав детей и семейной политики Тюменская область.
Социальный педагог МКОУ «Центр психолого-медико- социального сопровождения» МКОУ «Центр психолого-медико- социального сопровождения» Магоева Е.А.
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР.
Транксрипт:

Т.В. СМИРНОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Министерство образования Республики Карелия ГКОУ РК «Центр диагностики и консультирования» СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ ВРАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ «РАСПРОСТРАНЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ» Профилактика жестокого обращения с детьми в образовательном пространстве Республики Карелия

Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ. Консультативно-методическая Служба по развитию семейных форм попечения в РК. Методологический Центр по реализации программ и проектов по социализации детей. Государственные услуги: Оказание психолого - педагогической и медико-социальной помощи детям и семьям с детьми Республики Карелия Создание системы психолого-педагогической помощи в системе образования Республики Карелия

«…Принуждение, понуждение. Притеснение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо…» «Словарь русского языка» С.И. Ожегова «Преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются…телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб…» ВОЗ, 2002 Умышленные действия (или бездействия) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка…» Педагогический энциклопедический словарь

Проявления жестокости могут быть преднамеренными или импульсивными, сознательными или неосознанными.

Региональный уровень: Государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в ППМС помощи «Центр диагностики и консультирования» ППМС центры – 2 РПМПК - 1 Муниципальный уровень: Муниципальные психолого-педагогические и медико-социальные центры, ПМПК ППМС центры – 10 ПМПК - 15 Уровень образовательного учреждения: ППМС службы сопровождения, организуемые на базе образовательной организации независимо от типа и вида На 359 ОО: 97 СС (35- ДОУ; 62- СОШ)

Выявление обучающихся, нуждающихся в сопровождении Определение вида и объема необходимой помощи Разработка программы индивидуального сопровождения Организация сопровождения Образовательные организации Обеспечение доступности и своевременности квалифицированной ППМС помощи семье и детям, в т.ч. подвергшимся жестокому обращению и насилию, независимо от их социального статуса и места жительства Проведение коррекционных мероприятий, направленных на улучшение э-п состояния МУО ЦППМСС, ПМПК Содействие созданию системы ППМС сопровождения детей Обеспечение доступности услуги сопровождения для каждого ребенка и семьи Содействие раннему выявлению и профилактике ППМС проблем детей ГКОУ РК ЦДК

I. Первичная профилактика. Конференции. Республиканская интернет-конференция «Профилактика жестокого обращения в образовательном пространстве» ( г.). «Роль учителя и воспитателя в распознавании признаков жестокого обращения с ребенком», Григович И.Н. Кафедра детской хирургии ПетрГУ. «Раннее выявление семейного неблагополучия», Евстигнеева Д.В., нач. отдела КДН г. Петрозаводска. «Заброшенный ребенок трудных родителей», Сташкова П.Е., психолог, Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД РК. «Инновационные методы работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации», Терехин Е.А., психолог, МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». «Детский телефон доверия как действенный метод ранней профилактики жестокого обращения с детьми», МЗ и СР РК,ГУ «Республиканский центр социальной помощи семьи и детям «Сампо». «Аналитико-системное психологическое сопровождение семей, ожидающих или воспитывающих приёмных детей», Брецких Е. А., ГУЗ «Специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» г. Петрозаводск. «Опека и попечительство в Петрозаводском городском округе», Лыскова Н.К., Начальник отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Петрозаводского городского округа. Конференции. Республиканская научно-практическая Конференция «Результаты внедрения системы психолого-педагогического и медико - социального сопровождения детей в образовательном пространстве Республики Карелия» ( 08 ноября 2013 г.)

I. Первичная профилактика. Обучающие семинары. «Зависимость-созависимость. Принципы оказания помощи». Темы: Как формируется зависимость. Маски созависимого человека. Границы безопасности. Этапы помощи. Участники: ГБУЗ «РПНД», «ДБР». «Уголовно исполнительная инспекция» УФСИН России по РК (3 чел.). ЦВСНП МВД по РК. Детские дома (5 чел.).

I. Первичная профилактика. Повышение профессиональной компетенции педагогов, специалистов, администрации ОО. «Профилактика асоциальной жизни детей и семьи» (72 час.). Формирование гражданственных компетенций детей. Нормативно-правовые основы защиты и поддержки детства, профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. Технология формирования ответственного поведения с целью профилактики девиантного поведения. Технологии управления агрессивным поведением. Технология формирования эмоциональной личностной стабильности детей, подростков, родителей. Технология формирования привязанности в семье. Как не быть жестоким (Как требовать, не обижая). Проектирование профилактической деятельности в образовательном учреждении.

I. Первичная профилактика. Повышение профессиональной компетенции педагогов, специалистов, администрации ОО. «Организация работы Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в образовательных организациях РК» (72 час.). «Организация реабилитационного обучения детей» «Психологическое консультирование и супервизия» Программа подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Количество обученных : За 2012 г. «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся» – 1040 чел. «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного (подготовка кандидатов в замещающие родители, сопровождение замещающих семей» чел. 1-е полугодие 2013 г.: «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся» – 745 чел. «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного (подготовка кандидатов в замещающие родители, сопровождение замещающих семей» – 252 чел. Всего – 997 чел.

II. Практическая помощь ребенку и семье. Программы вторичной профилактики: Работа с детьми и семьями группы риска - преодоление агрессивности, конфликтности, формирование социальных навыков, социализации детей и подростков. Программы работы с детьми, оказавшимися в ситуации кризиса: Помощь ребенку и семье в решении комплекса проблем (психологических, медицинских и социальных). Помощь оказывается не только ребенку, но и ближайшему окружению.

1. Поговорить с родителями. Рассказать, что беспокоит. Предложить обратиться к специалисту. Объяснить, чем он может помочь… 2. При согласии родителей совместно сним обратиться в СС( наименование ОО) к (должность, ФИО) 3. Если в ОО нет СС, с согласия родителей совместно обратиться в ЦППМСС, ПМПК, МОУО к (должность, ФИО, тел., адрес) 4.Если в муниципальном районе нет указанных учреждений, или нет желаемого эффекта, с согласия родителй совместно с ними обратиться в ГКОУРКЦДК (адрес,ФИО) 5. По желанию родителей можно сразу обратиться в учреждения, указанные п.п. 3 или 4.

«Плыву не туда, куда ветер дует, а туда, куда парус поставлю!» (Древние викинги) Сайт goucdk.karelia.info Электронный адрес: Адрес: г. Петрозаводск, пер. Студенческий, 7 Телефон/факс: (8142)