Общешкольное родительское собрание 26.09.2013 г..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная.
Advertisements

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ ПЕДСОВЕТ Бондаренко Татьяна Николаевна заместитель директора, учитель начальных классов МБОУ «Начальная.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Родительское собрание.
Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Взаимодействие семьи и школы как условие обеспечивающее духовно- нравственное воспитание учащихся. январь 2013 семинар « Основы управления системой воспитательной.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
Транксрипт:

Общешкольное родительское собрание г.

1.Стратегия развития школы в интересах детей - директор школы Л.А. Байкалова; 2.Реализация программы «Здоровый дети -в здоровой семье» в школе в 2013/2014 учебном году - зам. директора по ВР Т.И. Ромадина; 3.Классные родительские собрания

Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению Школа – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителями) Семья – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Через отношение «любовь к близким» ребёнок обретает потенциальную способность выходить на «любовь к далёким»: через любовь к маме, папе, бабушке, братьям и сёстрам он учится вообще чувству любви, готовясь полюбить человечество.

Условия взаимодействия семьи и школы: полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга (иметь возможность понимать друг друга); умение устанавливать реальные взаимные действия, отдавая себе отчёт в задачах, средствах и результате; забота о счастье ребёнка.

«Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов»

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА ГОДЫ УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. 761 Главная цель Национальной стратегии - определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права.

Семейная политика детствосбережения Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия Дети - участники реализации национальной стратегии

Федеральный закон 273-ФЗ ( ) «Об образовании в Российской Федерации» Изменение правового регулирования в сфере образования

Правовой статус обучающихся, родителей и педагогов Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания. Статья 41. Охрана здоровья обучающихся. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Статья 54. Договор об образовании. Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

Десять основных положений нового закона об образовании Одним из самых важных нововведений, предусматриваемых законопроектом, можно считать появление ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ над образовательными организациями. В частности, учебные заведения будут обязаны иметь актуальный интернет-сайт, публиковать отчеты о самообследовании и предоставлять возможность проводить оценку эффективности образовательного процесса.

учителя, из них высшая категория - 9 первая категория – 5 вторая категория Отличника народного просвещения; 3 Почетных работника образования; 2 обладателя грамоты МО РФ; 2 обладателя грамоты МОиН Иркутской области; 2 обладателя благодарности мэра г. Иркутска; 2 молодых специалиста. Всего 52,9% педагогов имеют награды.

Участники образовательного процесса 24 класса – 405 человек 3 группы продленного дня для 1-6 классов (55 человек – 13,5%) Контингент обучающихся: 1 ступень человека (50,3%) 2 ступень человека (45,5%) 3 ступень – 17 человек (4,2%) http://aida.ucoz.ru14

Режим работы школы Пятидневная рабочая неделя 1 класс Шестидневная рабочая неделя 2-11 классы 1 смена смена ( 2а, 3а, 3б, 4а, 7а,7б,8а,8б классы) 1-9 классы четверти классыполугодия Каникулыосенние ( ) зимние ( – ) для 1 классов: весенние ( – ) http://aida.ucoz.ru15

Материально-техническое обеспечение 1 столовая 2 спортзала 1 спортивная площадка 2 мастерских для занятий технологией 1 кабинет информатики 1 кабинет физики 1 кабинет биологии 1 кабинет начальной школы http://aida.ucoz.ru16

Учебно-методическое обеспечение Библиотечный фонд: 3015 учебников Из них: обеспеченность учебниками 1-4 классы – 100%; 5 классы – 80%; 6 классы – 70%; 7 классы – 70%; 8 классы – 80%; 9 классы – 65%; 11 классы – 40% http://aida.ucoz.ru17

Организация школьного питания График работы столовой: – будние дни (с учетом работы школы в 2 смены и графиком работы ГПД); Питание организовано для 284 чел. (70,1%); Стоимость питания: 1 день – 45 руб., неделя – 225 руб. Бесплатное питание – для 184 чел. (45,4%) Подтверждение права на бесплатное питание: пакет документов (5 документов) в органы соц. защиты (перечень – на сайте школы) 18

Организация внеурочной деятельности 9педагогов дополнительного образования и 2 общественных инспектора: Туристско-краеведческое направление – 1 секция (15 чел.); Художественно-эстетическое направление – 3 объединения (55 чел.); Декоративно-прикладное направление – 1 объединение (31 чел.); Спортивное направление – 4 секции (49 чел.); Юные инспектора движения – 15 чел. Дружина юного пожарника – 12 чел. Школа «Ты – лидер» - 36 чел. Охват: 1-4 классы - 37 чел. (9,1 %) 5-8 классы чел. (33 %) 9-10 классы - 32 чел. (7,9 %)

Единая школьная форма С 1 сентября на основании норм ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации устанавливается общий подход для школьной формы по всей стране: «она должна носить светский характер и соответствовать общепринятым нормам делового стиля». В нашей школе: Апрель-май 2013г. – обсуждали, что, как, где шить; Июнь-август 2013г. – работа с исполнителями заказа (фирмы «Рада» и «Юго-восточная компания»); Август 2013 г. – выкуп заказа, общественная экспертиза. Сегодня внешний вид обучающегося рассматривается как элемент имиджа ОУ: оценивается в дневниках соревнований; учитывается при определении рейтинга класса (по 5- балльной системе); является одним из базовых показателей при определении рейтинга школы.

Итак: какие факторы способствуют реализации образовательной стратегии в интересах детей? Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй, хорошо продуманная и спланированная политика; Понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребёнка); Установление личных отношений между родителями и учителями как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе; Создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе; Информация об успехах детей; Заинтересованность учителей в успехах детей; Позитивный климат в школе и усилия всей школы (а не отдельных учителей) развивать работу с родителями.

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Иркутской области Структура населения региона по возрасту характеризуется более высокой долей детей и подростков – 19 % (по РФ - 16%, СФО - 17%). В 2011 году за совершение правонарушений к уголовной ответственности было привлечено несовершеннолетних. На учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят детей в возрасте до 14 лет, с 14 до 15 лет, с 16 до 17 лет; в настоящее время данная категория лиц представляет собой резерв подростковой преступности. Число лиц, совершивших на г. общественно опасные деяния и не достигших возраста уголовной ответственности, состоящих на профилактическом учете в ОДН ГУВД Иркутской области, составляет человек. За последние шесть лет практически каждый четвертый несовершеннолетний, доставленный в ОВД Иркутской области из-за конфликта с законом, относится к возрастной группе до 14-ти лет. Число доставленных в ОВД несовершеннолетних лет превышает треть от общего. Наибольшую долю доставленных несовершеннолетних (около 40%) составляют лица в возрасте лет.

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Иркутской области По информации Росстата за 2010 год, Иркутская область - одна из лидеров среди субъектов РФ по числу детских суицидов. Согласно статистике ГУ МВД РФ по Иркутской области, всего в 2011 году имел место 131 факт детского суицида (в 2010 – 166, в 2009 – 160). Наиболее частыми причинами детских самоубийств (либо их попыток) в регионе определены: ссоры с родителями – 38, ссоры со сверстниками – 35, несчастная любовь – 18, другие причины – 33.

Негативные факторы, отрицательно повлиявшие на воспитание подрастающего поколения : разрушение идеологических и методологических основ ранее сложившейся системы воспитания и отсутствие новой идеологии; социальное расслоение общества, чрезмерная дифференциация уровня жизни различных слоев населения; разрушение нравственно-этических норм и традиций уклада семейной жизни, снижение воспитательной роли семьи; рост социального сиротства, беспризорности и безнадзорности. (На начало 2012 года количество детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляло человек или 4,2 % от общей численности детского населения региона); развитие различных форм асоциального поведения детей и молодежи, проявление у них агрессивности, безнадзорности, беспризорности, правонарушений, распространение наркомании и алкоголизма в детской и молодежной среде; ухудшение состояния здоровья детей и молодежи; негативное воздействие на воспитание подрастающего поколения прессы, телевидения, эстрады, Интернета, пропаганда праздного образа жизни, насилия, проституции, наркомании и секса. ( По статистическим данным у 57,3 % школьников в Иркутской области имеются домашние компьютеры. По сведениям Министерства внутренних дел РФ число сайтов, содержащих материалы с детской порнографией, увеличилось почти на треть, а количество самих интернет-материалов - в 25 раз.) усиление значимости этнического фактора, обусловливающего опасность межнациональной напряженности. (По данным регионального УФМС в 2013 года на территорию Приангарья въехало граждан ближнего зарубежья на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за первые три месяца 2013 года в регион прибыло более 35 тысяч иностранных граждан. Гражданство приобрели почти 2 тысячи иностранцев); коммерциализация учреждений культурного и спортивного досуга детей и молодежи; (По данным управления юстиции Иркутской области в 2012 году на территории региона зарегистрированы 45 детских и 36 молодежных общественных объединений. В детских и молодежных общественных объединениях задействовано по предварительным данным только около 5 % от общей численности молодежи в регионе); отсутствие у молодежных объединений согласованных целей и эффективного взаимодействия.

Физическое здоровье * благоприятные социальные условия жизни; *режим дня; *закаливание; *физкультура; *отказ от вредных привычек; *правильное питание.

Психо-эмоциональное здоровье *доброжелательное отношение к ребенку; *эстетика труда и отдыха; *активный досуг; *занятия различными видами искусств; совместные игры в кино, театр, музеи; *упражнения на снятие напряжения; *любовь и нежность

Духовно-нравственное здоровье *соблюдение правил этикета; *обучение правилам бесконфликтного общения; *позитивное отношение к жизни; * воспитание доброты, толерантности, взаимной вежливости.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ «Школа добра, труда и нравственности как условие успешной самореализации личности» Ценностные приоритеты воспитательной системы школы: стремиться к создания условий для воспитания творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру; создать воспитательно-образовательную среду, способствующую формированию у школьника гражданской ответственности, духовности, культуры здоровьесберегающего поведения, инициативности, самостоятельности, толерантности, готовности к успешной социализации в обществе.

Общешкольное ученическое самоуправление Структура: Президент ученического самоуправления Парламент Школьные министерства Классное ученическое собрание Совет класса Мэр класса Классные сектора Локальные акты: Положение о школьном ученическом самоуправлении Положение о классном самоуправлении Положение о выборах президента

Социальные партнеры Театр юного зрителя им. А. Вампилова; Торгово-экономический колледж Института торговли БГУЭП; Профессиональное училище 2; Дом детского творчества 5; Станция юного натуралиста; Детские сады 15, 95, http://aida.ucoz.ru31

сентябрь 2013г. «Здоровые дети – в здоровой семье» Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и преумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижения в образовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач. В преддверии начала нового учебного года Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка П.А. Астахов выступил с инициативой провести 1 сентября 2013 года в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях во всех регионах страны уроков «Здоровые дети – в здоровой семье».

Мед. осмотр показал: Осмотрено : 405 чел. Выявлено при осмотре: Соматические заболевания: нарушения осанки – 13,8% лор – 4,4% сколиоз – 11,1% ангина – 6,1% понижение зрения – 24,7% бронхит – 4,6% дефекты речи – 29,6% положительная реакция Манту – 48,8% Состоят на учете: Физкультурные группы: эндокринная система – 3,7% основная – 66,6% ожирение – 7,4% подготовительная – 11,2% аллергия – 2,4% специализированная – 12,4% бронхиальная астма – 0,9% освобождение – 9,8% http://aida.ucoz.ru33

Общешкольный день здоровья Организаторы мероприятия: учителя физкультуры Кобысова В.В., Кобысов О.Е. Приняли участие – 2-9 классы (323 чел. – 79,5%) 11 класс – организаторы-эксперты Победили: I м. – 2А, 3Б, 4А, 5В, 6А, 6Б, 7А, 8А. II м. – 2Б, 3А, 3В, 4Б, 5Б, 7Б, 8Б. III м. – 3Г, 5А, 7В, 9А. Конкурсы: армреслинг, метание дротиков, бег, перетягивание каната и др http://aida.ucoz.ru34

Тематические классные часы «Ваше здоровье в ваших руках»: 1А, 1Б, 1В – уроки-беседы (Кочешкова Н.В., Спиридонова Л.А., Яковлева Л.Д.); 2А – урок-презентация (Снегирева Т.А.); 3А, 3Б – урок-викторина (Яковлева Л.Д., Малараева А.Г.); 4А, 4Б - урок–игра (Владимирова Т.Ф.); 5Г – видеоурок (кл. рук. – Фаткулина С.А. ); 5Б,6А,6Б – диспут (модератор – Черемных Л.В.); 7А, 7Б, 7Г – диспут (модератор – Бойко Т.А.); 8Б – урок-презентация (кл. рук. – Панфилова Н.И.); 11А – урок-презентация (кл. рук. – Ткачук Л.П.) http://aida.ucoz.ru35

Конкурс рисунков «Быть здоровым – это здорово» Организаторы мероприятия: зам. директора Ромадина Т.И., ст. вожатая Тепер Е.М. Приняли участие – 1-5 классы - 35 чел. (8,4%); Отмечены: 2А – «7 ступенек здоровья» - «Креатив!»; 2Б – «Концептуальность!»; 4А, 4Б – «Коллектив!»; 5А – «Позитив!»; 5Г – «Вдохновение!» http://aida.ucoz.ru36

Конкурс слайдовых презентаций «Рецепты здорового образа жизни» Организаторы мероприятия: зам. директора по ВР Ромадина Т.И., ст. вожатая Тепер Е.М. Приняли участие – 6-11 класс Отмечены в номинациях: 6Б – «Рецепты здорового образа жизни» - «Ярко и ёмко!»; 8Б – «О вреде курения» - «Жестко, но доходчиво!»; 9А – «Мы – за здоровый образ жизни» - «Обо всем и основательно!» http://aida.ucoz.ru37

Анкетирование обучающихся Организаторы: Зам. директора по ВР Ромадина Т.И., соц. педагог Бойко Т.А. Охват респондентов: 3А, 3Б, 3В классы «Мое отношение к здоровому образу жизни» – 49 чел.(12%); 4А, 4Б классы «Мое отношение к здоровому образу жизни» – 25 чел.(6%); 8А, 8Б классы – «Здоровый образ жизни в школе и дома» - 15 чел. (3,7%); 9А класс – «Мое представление о здоровом образе жизни» - 12 чел.(2,9%); 11А класс – «Мое представление о здоровом образе жизни» - 12 чел. (2,9%) http://aida.ucoz.ru38

МОЙ РЕБЕНОК БУДЕТ ЗДОРОВ, ЕСЛИ Я …

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь или читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение. А.С. Макаренко

Уважаемые родители! Вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. «Учи показом, а не рассказом», - говорили в древности. Ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы! Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

Собрание подготовили и провели: классный руководитель 8-а класса Махотина Нина Митрофановна классный руководитель 10-а класса Посохова Татьяна Михайловна МБОУ «Троицкая СОШ» Губкинского района Белгородской области.