Тема: «Экономические проблемы развития частного здравоохранения. Формирование благоприятной предпринимательской среды» I Форум частных медицинских организаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Advertisements

Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Перспектива налогообложения страховой деятельности в России профессор Кафедры «Страхование» Романова Марина Владимировна Доктор экономических наук
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Структура системы ОМС Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством.
Неотъемлемой составной частью системы финансового управления выступают прямые, косвенные и смешанные формы регулирования. Непосредственное (прямое) влияние.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Анализ статьи «Актуальные вопросы страхового регулирования в России и пути повышения их эффективности» Прокопьевой Е.Л.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОБМП) Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных.
Основы медицинского страхования граждан РФ Преподаватель: Помазанова Е.В.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.
Лекция: «Финансирование здравоохранения» А.Б. Лутцев.
Транксрипт:

Тема: «Экономические проблемы развития частного здравоохранения. Формирование благоприятной предпринимательской среды» I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока Докладчик: Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н. Основные проблемы: 1. Государство решает проблему обновления инфраструктуры старыми методами за счет прямых вложений бюджетных средств, без использования рыночных институтов и инструментов: биржи, фондов, банков, лизинга, частных инвестиций. 2. Тарифы ОМС установлены ниже себестоимости услуг, оказываемых в частных медицинских организациях, что затрудняет интеграцию медицинского бизнеса в систему ОМС. 1

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока Основные проблемы: 3. Отсутствие законодательно установленной возможности участия объединений медицинских предпринимателей в формировании тарифов ОМС. 4. Добровольное медицинское страхование не получило широкого распространения и в значительной степени дублирует ОМС. 5. Граждане вместо добровольного страхования, которое должно быть дополнительным к обязательному, оплачивают медицинские услуги, зачастую входящие в программу государственных гарантий. 6. Возможности для развития частной медицины ограничены исключительно платежеспособностью населения, которое в состоянии оплачивать медицинские услуги в объеме не более 10%. 2

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока Основные проблемы: 7. Платные услуги в государственных ЛПУ препятствуют добросовестной конкуренции между государственными и частными организациями и привлечению частного проектного финансирования в отрасль. 8. Законодательно установлены дискриминационные меры для медицинских организаций частной системы здравоохранения, не допускающие их на рынок медицинских услуг (запрет на заготовку и хранение донорской крови и ее компонентов, лечение наркоманов, забор, заготовку и трансплантацию органов и тканей человека, медико-социальную экспертизу). 9. Медицинские работники частных медицинских организаций лишены права на льготную пенсию. 3

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока План доклада: 1. Недостатки действующей системы управления здравоохранением. 2. Характеристика предпринимательской среды в здравоохранении. 3. Опасность стагнации и дальнейшего распада системы здравоохранения. 4. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации. 1) Переход к рыночному здравоохранению не означает перекладывание бремени оплаты медицинских услуг на плечи граждан. 2) Переход к рыночному здравоохранению не означает приватизацию государственных и муниципальных ЛПУ. 4

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока 1. Недостатки действующей системы управления здравоохранением. 1. Основной проблемой экономического регулирования в действующей системе здравоохранения является конфликт интересов, целей и задач стоящих перед органами власти цели создания единой системы противоречат задачам управления собственностью. 2. Нормативные акты предъявляют к частным и государственным организациям по форме единые требования, однако подогнанные под ведомственные возможности, что ставит частные организации в неравные условия по сравнению с государственными. 5

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока 1. Недостатки действующей системы управления здравоохранением. 3. Государственный контроль и надзора с использованием административных форм и методов карательной направленности, вместо создания конкурентных условий, при которых выгодно оказывать качественные услуги, сдерживает развитие медицинского бизнеса. 4. Орган власти не выделяющий достаточно средств государственным и муниципальным ЛПУ, не может требовать от них соблюдение лицензионных требований в полном объеме. 6

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока 1. Недостатки действующей системы управления здравоохранением. 5. Существующие тарифы ОМС установлены значительно ниже себестоимости медицинских услуг, что создаёт дополнительные трудности для участия в системе ОМС частных медицинских организаций, в условиях отсутствия соплатежей со стороны пациентов. 6. Отсутствуют льготы по уплате налога на доходы при использовании упрощенной системы налогообложения, малые и микро медицинские предприятия, которых большинство, функционируют в таких же условиях, как предприятия других сфер, например, сферы питания и развлечений. 7

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока 2. Характеристика предпринимательской среды в здравоохранении. 1. В настоящее время частные медицинские организации существуют не благодаря, а вопреки политике государства. Рост частных инвестиций в настоящее время связан с сокращением доступности помощи в государственных и муниципальных ЛПУ. 2. Системные механизмы, призванные обеспечить привлечение частных инвестиций в здравоохранение, отсутствуют. В Минздраве нет соответствующего подразделения, которое озадачилось бы данной проблемой, то есть развитие частной медицины не рассматривается в качестве государственной задачи. 8

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока 2. Характеристика предпринимательской среды в здравоохранении. 3. Фактическое исключение исполнительной властью частной медицины как системообразующего элемента при формировании государственной политики в сфере здравоохранения, приводит к тому, что возможности для развития частной медицины ограничены исключительно платежеспособностью населения. 4. Использование страхового принципа в России фактически не распространяется на частные организации, здравоохранение финансируется по остаточному принципу, а частное здравоохранение не финансируется государством вообще ни в каких формах. 9

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока 3. Опасность стагнации и дальнейшего распада системы здравоохранения. 1. Консервация системы здравоохранения, в условиях роста бюджетных вливаний в государственный сектор и одновременного снятия ограничений на оказание платных услуг, выгодно исключительно органам управления здравоохранения, главным врачам ЛПУ. 2. Такая ситуация не приемлема для бюджета в долгосрочной перспективе, поскольку возрастет коммерческая эксплуатация медицинского оборудования, без адекватных отчислений на его воспроизводство, и как следствие возрастут бюджетные расходы и потребности в налогах в будущем. 10

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока 3. Опасность стагнации и дальнейшего распада системы здравоохранения. 3. Сложившаяся ситуация не устраивает граждан, которым вместо бесплатной помощи в рамках государственных гарантий оказывают услуги за плату в тоже самое время на том же оборудовании, приобретенном за счет собранных налогов. 4. Имеющиеся ограничения не приемлемы для частных медицинских организаций, на которые бюджетные расходы исключительно в пользу государственных и муниципальных учреждений, оказывают резко негативное воздействие, стимулируя недобросовестную конкуренцию и демпинг цен. 11

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока 4. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации. 1. При наличии значительного потенциала частного капитала, стимулом для развития здравоохранения может быть формирование единой системы оплаты медицинских услуг и воспроизводства основных средств, по аналогии с другими отраслями народного хозяйства. 2. Государству необходимо поддерживать потребителя пациента, то есть формировать платежеспособный спрос, поскольку существует неравномерная потребность в медицинских услугах у разных людей, с другой стороны нельзя выделить недорогие социальные медицинские услуги по аналогии с социальными товарами, так как медицинские услуги должны быть надлежащего качества. 12

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока 4. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации. Переход к рыночному здравоохранению не означает перекладывание бремени оплаты медицинских услуг на плечи граждан. 1. Существует два основных инструмента обеспечения оплаты медицинских услуг по формуле «от каждого по возможности каждому по потребностям»: 1) страхование; 2) дотации государства. 2. С формальной точки зрения оба эти инструмента в настоящее время используются, поэтому мы не предлагаем ничего революционного. Однако следует окончательно отказаться от расходов на содержание ЛПУ в пользу оплаты медицинских услуг за граждан. 13

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока 4. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации. 3. Медицинская организация, имеющая лицензию, должна автоматически становиться участником системы ОМС, в которую должна входить также высокотехнологичная помощь. Договорные отношения с фондом ОМС должны принципиально измениться и уступить место тарифному регулированию. 4. Различные системы оплаты должны быть взаимоувязаны: государственная страховка покрывает программу государственных гарантий, частные полисы дополняют государственное страхование, а из собственного кармана граждане оплачивают, то что не вошло в две предыдущие программы. 14

I Форум частных медицинских организаций Урала 4. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации. 5. Можно предложить два вида соплатежей в рамках ОМС: 1) условно «франшизу», когда по определенным видам медицинских услуг, исключая дорогостоящую медицинскую помощь и лекарственное обеспечение, гражданин оплачивает, например 10%, от стоимости услуг; 2) доплата за альтернативные услуги условно «повышенного качества», например, в программу госгарантий входит полостная операция, если аналогичного эффекта можно достичь эндоскопической операцией, то пациентом должна оплачиваться разница между этими операциями в случае, когда эндоскопическая операция дороже. 15

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока 4. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации. Переход к рыночному здравоохранению не означает приватизацию государственных и муниципальных ЛПУ. 1. В нынешних условиях смена собственника не даст никакого эффекта, поскольку не создана среда, в которой могут успешно функционировать частные медицинские организации. Нельзя забывать о негативном опыте приватизации в других сферах. 2. Необходимо активно привлекать средства инвесторов в создание частных медицинских организаций, поскольку это при разумной интегративной политике может снизить потребность в государственных инвестициях в отрасль. 16

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока 4. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации. 3. Приоритетной формой стимулирования здравоохранения из бюджета любого уровня должны быть: наполнение финансовыми средствами фонда ОМС; предоставление гарантий банкам в отношении заемщиков медицинских организаций; предоставление льгот земельных участков, аренда имущества, налоговые вычеты, субсидирование процентной ставки по кредиту. 4. Альтернативой усилению государственного надзора, является развитие системы саморегулирования сначала на добровольной основе, а в последствии в качестве условия допуска к медицинской деятельности, экономической мотивации для качественной работы. 17

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока Наши предложения: 1. Установить на федеральном уровне тарифы ОМС для каждого региона, в соответствие с себестоимостью услуг, включив в тариф инвестиционный компонент. 2. Обеспечить взаимодействие между страховыми компаниями и медицинскими организациями в системе ОМС на основании единых правил, утвержденных на федеральном уровне, без необходимости заключения индивидуального договора, что позволит пациенту свободно выбирать медицинскую организацию с последующей оплатой медицинской услуги согласно действующим единым тарифам. 18

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока Наши предложения: 3. При оплате из фонда ОМС медицинских услуг законодательно установить возможность соплатежей потребителей за услуги, оказанные в частных медицинских организациях и входящие в программу гарантий. 4. Внести изменения в Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», дополнив пункт 2 статьи 30 словами «представителей медицинских организаций». 5. Установить налоговую ставку в размере 0 процентов на доход организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения. 19

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока Наши предложения: 6. Отменить налог на имущество, используемое организациями, в процессе оказания медицинских услуг; НДС при закупке медицинского оборудования в лизинг. 7. Установить приоритетные формы финансирования здравоохранения из бюджета любого уровня, в т. ч. предоставление гарантий банкам в отношении заемщиков - медицинских организаций, субсидирование процентной ставки по кредиту; предоставление налоговых вычетов, льгот по пользованию земельными участками, аренде имущества. 20

I Форум частных медицинских организаций Дальнего Востока Наши предложения: 8. Предоставлять бюджетные средства на закупку оборудования инвестиции, только на возвратной конкурсной основе в виде целевого финансирования, доступного в том числе частным организациям. 9. Внести изменение в законодательство, устраняющее дискриминацию частных медицинских организаций на рынке медицинских услуг. 10. Предусмотреть и законодательно закрепить предоставление льготной пенсии в частных организациях. Внести изменения в пункт 1 статьи 27 Федерального закона 173-ФЗ, заменив слово «учреждений» на «медицинских организаций и индивидуальных предпринимателей» 21