Тринадцатый Российский Муниципальный Форум Выполнен: Научный руководитель: к.э.н., доцент, Клейнхоф Инесса Андрисовна «Совершенствование механизма расходования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Advertisements

Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Модернизация финансово-экономических механизмов в общем образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
« » «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Эффективная система управления финансами. Новый метод планирования расходов, формирование.
Транксрипт:

Тринадцатый Российский Муниципальный Форум Выполнен: Научный руководитель: к.э.н., доцент, Клейнхоф Инесса Андрисовна «Совершенствование механизма расходования бюджетных средств на развитие образования в муниципальном образовании» Москва 2013 г. Ипатовой Ксенией Александровной Клейнхоф Инесса Андрисовна

Актуальность более 70% всей образовательной деятельности реализуется на местном уровне; одна из приоритетных задач муниципальных органов власти – решение проблем бюджетного финансирования расходов, возникающих в процессе оказания образовательных услуг; необходимость формирования современного механизма планирования и определения эффективности расходов местного бюджета на развитие образования.

Объект исследования: образовательные учреждения муниципального образования Пушкинский район Московской области Предмет исследования: механизм расходования средств бюджета на сферу образования на примере муниципального образования Пушкинский район Цель : трансформация механизма расходования бюджетных средств на образование на примере Пушкинского муниципального района Московской области и разработка предложений по совершенствованию расходования бюджетных средств на сферу образование

Задачи исследования определить роль местных бюджетов в расходовании бюджетных средств на сферу образования; изучить организацию финансового обеспечения сферы образования; рассмотреть разграничение расходных полномочий в сфере образования между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; проанализировать систему расходования бюджетных средств на развитие сферы образования в муниципальном образовании на примере Пушкинского муниципального района; охарактеризовать финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование» на примере Пушкинского муниципального района; выработать предложения по совершенствованию механизма расходования бюджетных средств на сферу образования в муниципальном образовании Пушкинский муниципальный район.

Важную роль в обеспечении получения бесплатного образования должно играть создание устойчивой и эффективной системы финансирования образовательных учреждений Повышение эффективности общеобразовательной услуги является важнейшим фактором социально-экономического развития страны ПРОБЛЕМАТИКА ВОПРОСА

ПРОБЛЕМАТИКА ежегодное недофинансирование сферы образования по сравнению с плановыми показателями; отсутствие гибкости, неэффективность принятого сметного порядка бюджетного финансирования образовательных учреждений; недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования и стимулирование частного сектора образовательных услуг; ненадлежащее обеспечение эффективности и прозрачности механизма использования бюджетных средств и др. Основные недостатки механизма расходования бюджетных средств в отрасли «Образование»

ПРОБЛЕМАТИКА –дефицит мест в детских садах; –низкий уровень оплаты труда работников, несмотря на незначительные увеличения; –качеством дошкольного образования в 2011 году удовлетворены 31,4% населения из числа опрошенных, что выше уровня 2010 года на 0,3 %, но в свою очередь ниже среднего областного показателя на 3,3 %. Недостаток бюджетного финансирования в системе дошкольного образования на 0,8% 119,3%

ПРОБЛЕМАТИКА – реализация программы «Развития образования Пушкинского муниципального района на период годы» имела существенный недостаток – за 2011 год было израсходовано меньше запланированных бюджетных средств на 30 %; – качеством образования в 2010 году удовлетворены 46,8% населения, из числа опрошенных; в 2011 году удовлетворены 34,4% населения соответственно. Недостаток бюджетного финансирования в системе общего образования – невысокий уровень оплаты труда;

1. Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) Новый финансово-экономический механизм: – оплата учителей будет производиться не в зависимости от количества часов, которые учитель проводит в классе, а от того, какое качество преподавания обеспечивается. децентрализация управления бюджетом и передача его в ведение директора школы. Это даст возможность руководителям общеобразовательных учреждений открыть банковский счет школы и использовать его, самостоятельно формировать смету и определять направления расходования средств. Новая система оплаты труда Финансова я самостояте льность Развитие межбюдже тных отношений Повышение эффективност и использовани я бюджетных средств – определение объема бюджетных ассигнований образовательным учреждениям путем умножения ежегодно устанавливаемого регионального норматива бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося на численность учащихся

2. Преобразования в новые организационно- правовые формы как автономные учреждения Согласно п. 1 ст БК РФ автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели, помимо выполнения задания учредителя. Вправе оказывать услуги и выполнять работы на платной основе – в соответствии с основными видами деятельности, утвержденными в уставе. Самостоятельно планировать свой бюджет. Возможность иметь собственные средства, не зачисляемые в бюджет, и самостоятельность в распределение всех доходов и в использовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Отмену субсидиарной ответственности, характерной для образовательных учреждений. Автономное образовательное учреждение вправе открывать бюджетные и внебюджетные счета в коммерческих банках, осуществлять заимствования, приобретать акции. Преобразовани е в автономные учреждения Переход от финансировани я учреждения по смете к финансировани ю оказания образовательны х услуг

3. Привлечение частного сектора к предоставлению дошкольных образовательных услуг В настоящее время доля частного сектора в дошкольном образовании в Пушкинском муниципальном районе менее 1%. Это связано со следующими трудностями: с получением в аренду помещений; с финансированием – отсутствует нормативно-правовая база по финансированию частных учреждений из бюджета по нормативу в расчете на одного воспитанника, обучающегося, имеющего льготную категорию. В дошкольном образовании предлагается принять следующий нормативно-правовой акт: Закон Московской области о предоставлении компенсации (субсидии) семьям, которые не имеют возможности получить государственную услугу общедоступного бесплатного дошкольного образования в государственных, муниципальных учреждениях, для реализации права на дошкольное образование в иных организациях. Закон должен предусматривать возможность перечисления данной компенсации (субсидии) на счет частного сектора, предоставляющего услугу дошкольного образования. Введение «регионального сертификата на услугу дошкольного образования»

4. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат внедрения БОР: 1) переход к многолетнему бюджетному планированию с установлением четких правил изменения объема и структуры ассигнований и повышением предсказуемости объема ресурсов; 2) достижение запланированных результатов деятельности. Экономическая сущность БОР «каждый бюджетный рубль должен давать социально- экономическую отдачу» совершенствование бюджетного планирования с применением элементов программно-целевого бюджетирования - позволит в будущем перейти на планирование бюджета на 3 года и обеспечить четкую взаимозависимость по формуле «деньги – результат» – «результат – дополнительные деньги»; видоизменение контрольных мероприятий, охватывающих, помимо использования средств, фактические результаты, а также сделать акцент на внутренний контроль; разработка и реализация ведомственных целевых программ в рамках сферы образования; применение комплекса инструментов бюджетирования по услугам; проведение оценки бюджетных услуг, измеряя эффективность бюджетных расходов. Мероприятия, необходимые для внедрения БОР в Пушкинском районе:

Опросы, анкетирова ние Фокус- группы Обсужден ие через СМИ Встречи с населением Необходимо создать условия для участия Участие жителей в процессе определения приоритетов развития в сфере образования, так и в оценке качества предоставляемых образовательных услуг в муниципальном образовании

Выводы обозначена роль отрасли «Образование», связанной с процессом финансового обеспечения образовательных учреждений; проведен анализ расходования бюджетных средств в сфере образования на примере Пушкинского муниципального района; на основании анализа разработан комплекс предложений по совершенствованию механизма расходования бюджетных средств с применением современной инновационной методики бюджетирования, ориентированного на результат, который даст возможность Управлению образования Пушкинского муниципального района справедливо и экономически обоснованно, более эффективно и рационально управлять расходами в сфере образования, а также концентрировать ограниченные ресурсы бюджета на решении приоритетных задач, что особенно важно в период финансово-экономического кризиса.

Спасибо за внимание

Введение нормативного подушевого финансирования даст возможность содействовать повышению качества предоставляемых услуг, если у потребителя сохраняется реальный выбор образовательного учреждения; позволит обеспечить социальную справедливость при распределении бюджетных средств, добиться их концентрации в наиболее эффективно действующих учебных заведений. Таким образом, возникнет процесс создания конкурентной среды между образовательными учреждениями: как в привлечении учащихся, так и в привлечении педагогических кадров

Преобразование в автономные учреждения даст возможность: действовать более свободно укрепление финансовой базы и финансовой устойчивости; учитывать качество предоставляемых учреждением услуг; обеспечить более эффективные бюджетные затраты за счет конкуренции между отдельными учреждениями; привлечь дополнительные источники финансирования; расширить перечень платных услуг за счет привлечения большего числа потребителей и получения больших сумм платежей за оказание более качественных услуг.

Стимулирование к частному сектору даст возможность: предоставления качественных услуг; развития конкурентной среды в предоставлении образовательных услуг; снижения нагрузки на бюджет; повышения эффективности использования бюджетных средств.

БОР = механизм повышения эффективности социально-экономической политики муниципального образования посредством оптимизации структуры муниципальных расходов и результатов использования бюджетных средств. В случае оценки эффективности услуги образования встает вопрос: как более рационально и наиболее эффективно использовать выделяемые средства? Следовательно, эффективность образования нельзя рассматривать с позиций снижения затрат, скорее важно правильно перераспределить бюджетные средства. Внедрение системы БОР в практику работы в Управлении образования в Пушкинском районе позволит: определять приоритеты бюджетных расходов и обеспечить их реализацию; установить взаимосвязь между ожидаемыми результатами реализации программ и объемом требуемых для этого ресурсов; повысить обоснованность бюджетных расходов; более эффективно распределить бюджетные средства между конкурирующими статьями расходов в соответствии с приоритетами муниципальной политики; повысить степень самостоятельности и ответственности получателей бюджетных средств; повысить уровень прозрачности деятельности органов местного самоуправления, что способствует росту доверия населения и привлечению инвесторов; стимулировать муниципальных служащих, работников бюджетных и автономных учреждений к эффективной работе, направленной на достижение конечных результатов.

Методика оценки эффективности бюджетной услуги Интегральный показатель, учитывающий основные аспекты производственной и финансовой деятельности общеобразовательных учреждений на основе коэффициентов в расчете на одного учащегося. Производственные показатели – степень успеваемости, подготовленности учащихся, также оценка квалифицированных кадров и профессиональный рост учителей. Плюс ко всему нами были добавлены показатели, характеризующие обеспеченность учебного процесса. Финансовые показатели – отношение различных стоимостных показателей к численности учащихся. а) Показатели, характеризующие наличие квалифицированных кадров: П 1 = K шт /N, где П 1 показывает долю штатных преподавателей, приходящихся на одного учащегося; К шт количество штатных преподавателей, чел.; N количество всех учащихся. б) Показатели, характеризующие качество подготовки учащихся П13 = Чотл-хор / N, где П13 доля учащихся, окончивших школу на «хорошо» и «отлично»; Чотл-хор число учащихся, окончивших школу на «хорошо» и «отлично». в) Показатели, характеризующие учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение учебного процесса П33 = Чк / N, где П33 показывает долю компьютеров, приходящихся на одного учащегося; Чк количество компьютеров в школе. Например: Производственные показатели деятельности среднего общеобразовательного учреждения Финансовые показатели ФЭП 1 = ЗП / N, где ФЭП 1 показывает долю заработной платы, приходящейся на одного учащегося; ЗП фонд оплаты труда (руб.). ФЭП 5 = Р ком / N, где ФЭП 5 доля расходов на коммунальные услуги; У ком расходы на коммунальные услуги (руб.).

Составляющие показателиРассчитываемые показатели Методика расчета Школы 12 3 Производс твенные Показатели, характеризующие наличие квалифицированных кадров Индекс квалификации кадров I 1 Показатели, характеризующие качество подготовки учащихся Индекс подготовки учащихся I 2 Показатели, характеризующие учебно- методическое обеспечение и материально- техническое обеспечение учебного процесса Индекс обеспечения учебного процесса I 3 ФинансовыеИндекс экономический I эк. Комплексный показатель I эфф Методика оценки эффективности предоставления общеобразовательных услуг ВысокоэффективныеЭффективныеНеэффективные Комплексный показательВыше 0,550,3 – 0,55До 0,3 Шкала эффективности предоставления общеобразовательных услуг