Основные элементы модели Всероссийской системы оценки качества общего образования А.Б. Воронцов директор НОУ «Открытый институт «Развивающее образование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений А.Б. Воронцов, директор.
Advertisements

Перспективная модель итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, в соответствии с новыми ФГОС (часть 2) А.Б. Воронцов,
Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений.
Группа 1 Система оценки качества общего образования – федеральный уровень 3-4 апреля 2013 Руководитель группы – Воронцов А.Б.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования Адамский А.И., Воронцов А. Б.
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года.
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
Стартовые проверочные работы пятиклассников как инструмент оценки готовности к обучению в основной школе Занятие 5 Воронцов Алексей Борисович 21 августа.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Модель региональной системы оценки качества общего образования докладчик Воронцов А.Б.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Сквозные образовательные результаты как условие социализации школьников Воронцов А.Б. 3 июля 2012 г. Улан –Удэ, республика Бурятия.
Система оценивания результатов реализации ООП НОО.
Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Концепция системы оценки качества основного общего образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Транксрипт:

Основные элементы модели Всероссийской системы оценки качества общего образования А.Б. Воронцов директор НОУ «Открытый институт «Развивающее образование»

Первый элемент - описание образовательных результатов

Принципы проектирования образовательных результатов 1. Сквозной характер универсальных (метапредметных) образовательных результатов; 2. Уровневый характер предметных образовательных результатов. 3. Операциональный характер предметных и метапредметных образовательных результатов 4. Качественный характер оценки личностных результатов

Ключевые компетентности (метапредметные результаты) - носят сквозной образовательный характер, связаны с формированием у школьников универсальных общих способов действий/средств, которыми должен обладать человек по включению в современные процессы, а также в специфические человеческие формы мышления, деятельности, кооперации и коммуникации, определяющие «лицо» современного мира и современной экономики.

Учебно-предметные компетентности (предметные результаты) носят операциональный и уровневый характер и представляют собой систему культурных (т.е. исторически сформировавшихся в человеческой культуре) предметных средств и способов действий, позволяющих школьнику решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях образования.

Социальные компетентности (личностные результаты) носят содержательно - деятельностный характер и связаны с приобретением школьниками социального опыта. Этот опыт приобретается субъектом в собственной деятельности по решению общественно-значимых задач, по осознанию своих социальных позиций и социальных коммуникаций. Такой опыт предполагает наличие способностей одновременно понимать, объяснять и действовать как в сфере определенной социальной компетентности, так и на межкомпетентностном уровне.

Результаты образования Сквозные метапредметные (через все возраста) Умею учиться Умею взаимодействовать Умею работать с информацией Уровневые предметные (через все предметы) 1. Умею действовать по образцу 2. Умею применять способ действия в аналогичной ситуации 3. Умею преобразовывать способ действия

Качественная характеристика личностных образовательные результатов Самостоятельность – поиск или построение «опор» (помощников, средств) своего движения; Инициатива – вызов и преодоление границ или поля своего движения; Ответственность – решение самого человека о моменте предъявление другому результатов своей работы. Ответственность – это всегда принятие решения на основе завяленных показателей.

Второй элемент Оценочные процедуры и инструменты оценки

«Прогностический тест (тест готовности)» - оценочная процедура (прогностическая оценка), которая проводится на образовательных переходах с одной ступени на другую (1,5,10 классы), а также в 7 классе (переход от младшего подростка (5-5 классы) к подростковому возрасту (7-9 классы). Главная цель – определить уровень готовности учащихся к обучению на следующей ступени (этапе). Оценивается не работа в целом, а определяется уровень выполнения группы заданий на определенные умения. Используется исключительно критериальная шкала оценивания. В КИМах используется как знакомый, так и новый для учащихся учебный материал. Процедура предполагает право выбора учащимися заданий для их выполнения. Результаты работы необходимы для проектирования «зоны ближайшего развития учащихся». Проводится в рамках региональных мониторинговых исследований.

«Тест успешности (прогресса)» - оценочная процедура (ретроспективная оценка), которая проводится по итогам учебного года и относится к промежуточной аттестации школьников. Основная цель процедуры – фиксация индивидуального прогресса у учащихся в предметных образовательных результатах. КИМы носят уровневый характер. Оценивание учащихся производится отдельно по каждому из трех уровней освоения предметных способов/средств действий (1 уровень –формальный (репродуктивный); 2 уровень – рефлексивный; 3 уровень –функциональный). На основе полученных данных строятся индивидуальные профили учащихся, а также класса, школы в целом. Главное в такой процедуре – сравнение (дельта) с прошлыми результатами подобной работы. КИМы разрабатываются под ключевые (ядерные) понятия курса (предмета). Данная оценочная процедура проводится на уровне образовательного учреждения силами администрации (школьной лаборатории оценки качества образования).

Профиль успешности класса Нулевая ступень – учащиеся выполняют менее 50% заданий 1 уровня Первая ступень – учащиеся выполняют не менее 50% заданий 1 уровня Вторая ступень – не менее 50% заданий 2 уровня Третья ступень – не менее 50% заданий 3 уровня 1 уровень – формально- репродуктивный 2 уровень – предметно- рефлексивный 3 уровень – функционально- ресурсный

«Экспертная оценка образовательного события» - оценочная процедура (экспертная оценка), которая проводится за пределами класса, урока и носит, как правило, межвозрастной и межпредметный характер. Примером таких событий можно назвать проектные, исследовательские и художественно- творческие задачи, которые решаются на протяжении продолжительного времени в малой группе. Главная цель такой процедуры – оценить формирование у учащихся тех метапредметных и личностных образовательных результатов, которые не в полной мере могут быть оценены с помощью измерений. Оценка производится экспертами с помощью встроенного наблюдения. Оценочная процедура может использоваться как образовательным учреждением самостоятельно, так и может быть использована при аккредитации ОУ, а также в государственной итоговой аттестации 9,11 класса.

муниципальный уровень: предпрофильное экзаменационное испытание в форме итогового события

Особенности итогового события: 1.Направлено на оценку тех метапредметных результатов, которые оценить с помощью тестовых технологий невозможно. 2. Для оценки этих результатов предлагается использовать технологию независимых экспертных оценок. 3.Носит индивидуально-групповой характер. 4.По итогом испытания каждый выпускник получает персональную содержательно-балльную оценку.

Оценка портфолио как процедура выбора предметной области (профиля дальнейшего обучения) Предлагается следующая структура портфолио: - продукты деятельности, связанные с выбираемой сферой обучения (например, решенная задача, описание плана урока, документальный фильм, видео др.); - достижения (грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма, экспертные отзывы, индекс цитируемости др.); - пробы (публикации, каталоги выставок, концертные и театральные программы, отчеты о стажировочной практике, карта мест, где, возможно, проходила проба, видеоматериалы, отзыв работодателя, производственная характеристика др.); - стартовый проект своего образования в старшей школе (образовательные задачи, план реализации, ресурсы, которые будут нужны, система оценки и/или самооценки др.); - описание личного представления о будущем профиле обучения (рефлексивное резюме); - самоотчет о внешкольных достижениях ученика (спортивных, художественных, познавательных, социальных) в их связи с продолжением образования.

Предпрофессиональное индивидуально-групповое испытание Итоговое событие – экзаменационная процедура, которая проводится в форме предпрофессионального индивидуально- группового испытания

Модель процедуры проверки освоения ООП СОО учащимися 11-х классов включает в себя: Портофолио, включающее: - отчет о реализации своей индивидуальной образовательной программы; - итоговый проект своего самоопределения, который включает в себя развернутые ответы на следующие вопросы: моя образовательная история; системное описание сферы своего профессионального самоопределения; базовые современные проблемы в рамках выбранной профессиональной сферы; обоснование выбора профессиональной сферы и определение своей значимости в ней; итоговое событие, которое носит индивидуально-групповой характер.

Итоговое событие – 11 класс Политика Право Экономика и финансы Искусство и культура Техника и технологии Социальные коммуникации, массовая информация, сервис природа, экология, здоровье человека, спорт Знаниевые и знаковые системы (в т.ч. наука, языки) Образование и развитие человека Семья, воспитание детей Сферы человеческой деятельностиТипы деятельности Творчество, изобретательство, дизайн Исследование, моделирование Проектирование, программирование Организация, руководство, управление Производство, изготовление продукта

Аккредитация образовательной организации оценка качества выполнения ООП ступени и определения «шага развития» ОО (проходит после окончания выполнения ООП ступени): -самообследование и самооценка как оценка эффективности использования своих ресурсов для достижения современного качества образования; -государственная экспертиза – оценка выполнения ФГОС ступени; -общественно-профессиональная экспертиза – экспертиза ООП и ее специфики; -общественная экспертиза – экспертиза условий, комфортности ОО, выполнение социального заказа