Об организации образовательного процесса в 2013-2014 учебном году (Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», СаНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Advertisements

Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Программа повышения квалификации для заместителей директоров по УВР (начальные классы) ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 14 апреля 2011.
Родительское собрание «Ваш ребенок идет в школу!?»
Государственная итоговая аттестация в 2014 году. ГИА для выпускников 9-х классов.
Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
Учебный план начального общего образования как составная часть соответствующей основной образовательной программы образовательного учреждения сентябрь.
«Об отдельных вопросах организации получения общего образования в 2015 году» Лозовая О.А., начальник отдела общего образования.
Власова И.В. – главный специалист УО г. Челябинска, Почетный работник общего образования Нормативно-правовое обеспечение организации образовательного процесса.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Краснодар 11 апреля 2014 г. Министерство.
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
«Об отдельных вопросах организации получения общего образования в 2015 году» Лозовая О.А., начальник отдела общего образования.
Нормативно - правовая база I – е классы В учебном году содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов : Для I- ых классов,
Закон «Об образовании в РФ» Устав ОУ Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно- эпидемиологические требования.
Организация адаптационного периода в 1-х классах (методические рекомендации)
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Правила приёма в первый класс Нормативно-правовые документы, регулирующие прием обучающихся в 1 класс в учебном году.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Транксрипт:

Об организации образовательного процесса в учебном году (Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», СаНПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях« Н.Н. Кудрявцева, главный специалист отдела образования 2013 год

Нормативная база для организации образовательного процесса Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН , утвержденные Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом РФ от 29 декабря 2010 г. 189 (п.10 Гигиенические требования к режиму образовательного процесса); приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования« (с изменениями от 26 ноября 2010 г., от г. ) Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от г «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Локальные акты субъекта РФ Устав и локальные акты образовательного учреждения

п.4 Ст.17 Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от N 99-ФЗ, от N 203-ФЗ)

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

п.5 ст.43 Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

п.9 ст. 58 Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

п.10 ст. 58 Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

п.1 ст.66 Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

п.5 ст.66 Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

п.7 ст.66 В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. п.9 ст.66 Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.

п.10 ст.66 Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому. п.11 ст.67 Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

п.6 ст.92 При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

Региональные критерии показателей государственной аккредитации образовательной деятельности Содержание и качество подготовки учащихся по основной общеобразовательной программе начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО

СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса п Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. п Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

п Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; - для обучающихся классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6- дневной учебной неделе;

п При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; классов уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на уроках.

п Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять %. п Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Шкала трудности предметов для классов Общеобразов. предметы Количество баллов (ранг трудности) Математика 8 Русский 7 Природоведение, информатика 6 Русская литература 5 История (4 классов) 4 Рисование и музыка 3 Труд 2 Физическая культура 1

п Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во классах - 1,5 ч, в классах - 2 ч.

1.Тетради учащихся проверяются периодически, в том числе и домашние работы. (ООШ 8) 2.В тетрадях учащихся наблюдаются пропуски исправления ошибок учащихся. (СОШ 6) 3.Большой объем домашнего задания (по математике 64 примера из них 16 сложных выражений). (СОШ 17, НОШ 22 и др.)

С праздником уважаемые коллеги!