Классный час в 10 классе МОУ СОШ с.Пушанина На тему: «Кем быть, где учиться» Цель: познакомить учащихся с учебными заведениями города Пензы; ориентировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет.
Advertisements

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics
ТУСУР Факультеты и кафедры ТУСУРа Радиотехнический факультет ( РТФ ) Радиотехнический факультет ( РТФ ) Подготовка специалистов, бакалавров и магистров.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова совместно с Висмарским Университетом технологий, бизнеса и дизайна (г. Висмар, Германия) проводит.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
С ИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Петрозаводский Государственный Университет.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирская государственная автомобильно – дорожная.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Цель – обеспечение востребованного субъектами социального заказа качества образования посредством инновационного развития колледжа. Достижение цели достигается.
Основной целью кафедры «Технология машиностроения» является подготовка высоко- квалифицированных инженер- ных кадров с сильной практи- ческой подготовкой.
LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Смоленский филиал.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Забайкальский государственный колледж, правопреемник Читинского государственного профессионально – педагогического колледжа, около 40 лет готовит высококлассных.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Транксрипт:

Классный час в 10 классе МОУ СОШ с.Пушанина На тему: «Кем быть, где учиться» Цель: познакомить учащихся с учебными заведениями города Пензы; ориентировать на сознательный выбор профессии. Классный руководитель: Сурцукова Елена Владимировна

Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Общие сведения. Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского – старейшее высшее учебное заведение региона. Символично, что в 2011 году, когда общественностью широко отмечалось 200-летие со дня рождения выдающегося русского литературного критика и писателя В.Г. Белинского, ПГПУ также отметил свой юбилей – 70 лет со дня основания. Глубокие традиции подготовки высококвалифицированных специалистов для системы образования, мощный научно-педагогический потенциал учебного заведения послужили основанием для того, чтобы в 1994 году педагогический институт был преобразован в государственный педагогический университет, который сегодня заслуженно является одним из ведущих региональных центров просвещения, науки и культуры. В настоящее время ПГПУ представляет собой многопрофильное высшее учебное заведение, реализующее все имеющиеся в системе высшего профессионального образования России образовательные программы. Университет готовит специалистов с высшим профессиональным образованием по 33 специальностям, бакалавров по 20 направлениям и 40 профилям и магистров по 7 направлениям подготовки. Послевузовское образование по 28 специальностям получают 248 аспирантов. В университете успешно работает Центр дополнительного образования, который организует и проводит обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации в целях обновления профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций специалистов, уже имеющих или получающих высшее образование. Сегодня в вузе обучается 8,5 тысяч студентов. Учебный процесс обеспечивает профессорско-преподавательский состав: это 634 высококлассных специалиста, 70% из которых имеют ученую степень или звание, в том числе, 69 докторов и 371 кандидат наук. Университет славен своими научно-педагогическими школами. В настоящее время активно работает 18 школ в различных областях науки: психологии, педагогики, экономики, истории, философии, языкознания, литературоведения, информатики, математики, биологии. В 2011 году около 50 аспирантов и студентов выступили исполнителями Государственных контрактов в рамках различных Федеральных целевых программ. Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского – единый организм, успешно и слаженно работающий и активно развивающийся. Уже в следующем учебном году в вузе будут открыты такие новые направления подготовки, как история, филология, физическая культура, работа с молодежью. Данные профессии сегодня являются особенно актуальными. Как и за все семь десятилетий существования университета, его выпускники будут, несомненно, востребованы на региональном и федеральном рынке труда.

В структуру ПГПУ входят 10 факультетов: Физико-математический факультет Факультет русского языка и литературы Исторический факультет Естественно-географический факультет Факультет иностранных языков Факультет начального и специального образования Факультет физической культуры Факультет экономики, управления и права Факультет психологии Факультет социологии и социальной работы Физико-математический факультет Факультет русского языка и литературы Исторический факультет Факультет иностранных языков Факультет начального и специального образования Факультет физической культуры Факультет экономики, управления и права Факультет психологии Факультет социологии и социальной работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия»

Общие сведения. Пензенский сельскохозяйственный институт организован в 1951 году и был преобразован в Пензенскую государственную сельскохозяйственную академию года. Академия является крупным учебным и научным центром сельскохозяйственного производства. В академии обучение студентов ведется на четырех факультетах: агрономическом, технологическом, инженерном и экономическом по одиннадцати образовательным программам. Профессиональной подготовкой студентов и научными исследованиями занимаются свыше 44 докторов наук, профессоров и более 150 кандидатов наук. Многие из них являются академиками и членами-корреспондентами различных академий, имеют почетные звания: Заслуженный агроном РФ, инженер, экономист, работник сельского хозяйства и высшего профессионального образования. Пять преподавателей отмечены правительственными наградами за подготовку квалифицированных специалистов для АПК. За высокие достижения в научной деятельности более 30 преподавателей и аспирантов награждены медалями Всероссийского выставочного центра. В академии ежегодно обучается свыше 4,5 тысячи студентов и более 70 аспирантов. Команды студентов всех факультетов по специальностям участвуют в студенческих научных олимпиадах различного ранга и занимают призовые места. Студенты, аспиранты и преподаватели академии обучаются, проходят практику и стажируются в Германии, США, Италии. Ежегодно выпускается свыше шестисот высококвалифицированных специалистов для АПК. Выпускники академии ведут свою профессиональную деятельность на ответственных постах в Правительстве Пензенской области, возглавляют муниципальные образования, управлениях сельского хозяйства, работают в крупных агрохолдингах, РАО и других сельскохозяйственных организациях области. Учебная база академии представлена учебными корпусами, оснащенными специальным оборудованием в соответствии с изучаемыми дисциплинами, компьютерными классами, спортивными сооружениями, агрохимлабораторией, учебными мастерскими, теплицами, учебным парком, площадкой сельскохозяйственной техники, санаторием-профилакторием и столовой. Практическое обучение студентов осуществляется на базе учебно-опытного хозяйства академии.

Академия объявляет дополнительный прием студентов на первый курс из числа лиц, имеющих результаты ЕГЭ, для обучения на бюджетной основе по направлениям: «Агрохимия и агропочвоведение», «Агрономия», «Агроинженерия». Прием документов осуществляется до 30 августа 2012 года. Телефон для справок: 8(412)

Лекционный класс На полях учебно- опытного хозяйства Учебная лаборатория Читальный зал

Пензенская государственная технологическая академия (ПГТА)

Общие сведения. Пензенская государственная технологическая академия (ПГТА) – один из ведущих технических вузов региона, вуз с 50-летней историей, в образовательном процессе которого гармонично сочетаются традиции и инновации. История Пензенской государственной технологической академии – это история развития технического образования в регионе, направленного на успешное развитие кадрового потенциала области в современных экономических условиях. При этом воспитывая новое поколение технических кадров, мы стремимся максимально учесть требования региональных работодателей. Интеграция образования, науки и бизнеса стала основой образовательной политики ПГТА сегодня. Современный специалист – выпускник технического вуза – должен обладать мышлением ученого, качествами менеджера и знаниями инженера. 50-летний опыт Пензенской государственной технологической академии убедительно доказал, что совмещение теоретической и производственно-практической подготовки помогает студентам приобрести знания, ориентированные на реальную экономику, и так ценимый работодателями производственный опыт. Более того, активное вовлечение студентов в научно-исследовательскую и творческую работу развивает качества, необходимые для самостоятельной коммерческой или инновационной деятельности. Поэтому в академии особое внимание уделяют студенческим разработкам и их внедрению в производство.Студенты и выпускники академии – это люди слова и дела, наша гордость. Они знают, для чего и зачем получают образование, и стремятся максимально реализовать себя в профессии. В результате большая часть выпускников академии трудоустраиваются еще до окончания вуза, и подчеркну: работает по специальности! Секрет этого не только в эффективной организации образовательного процесса, но и в том спектре специальностей, что предлагает академия абитуриентам: технология машиностроения, технология продуктов общественного питания, биотехнология, прикладная информатика, автоматизация технологических процессов и производств, инженерная защита окружающей среды, информационный сервис и многие другие, востребованные на современном рынке труда. Это еще раз убеждает, что академия – образовательное учреждение, ориентированное на реальные секторы экономики как региона, так и страны. К образовательной деятельности мы привлекаем ведущих специалистов пензенских предприятий, руководителей фирм и организаций. Партнерские отношения позволяют нам прогнозировать рынок труда и с учетом этого выстраивать спектр образовательных программ. Сегодня в академии готовят кадры для сферы информационных технологий, пищевой, химической, машиностроительной, энергетической и др. отраслей промышленности. И чтобы обеспечить квалифицированными работниками все уровни производства, в академии объединили начальное (училище, лицей), среднее (химико-технологический техникум) и высшее образование. При этом обучающиеся при желании имеют возможность параллельно получить и рабочую профессию, и инженерную специальность.

А современная материально-техническая база и разработанные в ПГТА образовательные траектории позволяют это делать качественно и мобильно. Учебно-производственные комплексы, лаборатории академии, оборудованные при непосредственном участии предприятий – заказчиков специалистов, и обучающие тренажеры, созданные с учетом требований современного производства, создают хорошие условия для подготовки и переподготовки технических кадров. Такая благоприятная образовательная среда, основанная на совместной деятельности студентов, ученых и ведущих специалистов предприятий, превращает процесс обучения в Пензенской государственной технологической академии в масштабную подготовку специалистов инновационной направленности, способных исследовать технологические задачи, генерировать идеи, разрабатывать технические решения, конструировать конкурентоспособную продукцию. А это то, что необходимо области сегодня. Мы устремлены в будущее и не останавливаемся на достигнутом. Совершенствуя качество подготовки специалистов, активно внедряем инновационные технологии, перенимаем международный опыт. Академия сотрудничает с международными компаниями Aptech Worldwide и Softline, Международным институтом менеджмента ЛИНК, региональные центры которых расположены на базе ПГТА. Сочетание базовой подготовки в ПГТА и обучения по международным программам – неоспоримое преимущество в воспитании ИТ-специалистов для быстро развивающейся в области отрасли информационных технологий, той, что обеспечит современную молодежь гарантированными рабочими местами. В воспитании специалистов, уверенных в своем профессиональном завтра, отвечающих всем требованиям современного общества: знающих, способных к самосовершенствованию, любящих свою страну и готовых трудиться на благо общества – главная задача всей образовательной деятельности коллектива академии. В академии мы объединяем все лучшее, что есть в отечественном образовании, и готовы использовать положительный опыт зарубежных коллег. Именно в этом и заключается секрет успешной подготовки востребованных специалистов – выпускников ПГТА – тех, кто уже трудится на предприятиях страны и придет трудиться завтра.

Факультет промышленных технологий (ФПТ) Факультет биомедицинских и пищевых технологий и систем (ФБПТС) Факультет информационных и образовательных технологий (ФИОТ) Факультет вечернего обучения (ФВО) Факультет заочного обучения (ФЗО) Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки (ФПКиПП) Факультет интегрированных образовательных программ (ФИОП)

Пензенский государственный университет

Общие сведения. Рожденный в трудные годы войны, он прошел большой путь становления и развития от индустриального института до классического университета. Сегодня это один из самых крупных многопрофильных вузов Поволжья, обеспечивающий формирование интеллектуального потенциала и способствующий социально-экономическому развитию региона. Университет неоднократно награждался золотыми медалями «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России». В 2010 году ПГУ стал лауреатом Межрегионального конкурса «Лучшие вузы Поволжского федерального округа» и удостоен диплома лауреата конкурса «Национальный знак качества». В состав ПГУ входят три филиала в Кузнецке, Сердобске и Нижнем Ломове, 4 института – медицинский, военного обучения, международного сотрудничества, а также институт инновационных технологий обучения. Университетский городок насчитывает 10 учебных корпусов, 5 общежитий, столовую, стадион «Темп». Учебный процесс осуществляют около 800 преподавателей, 150 из них – доктора наук, профессора. В 2011/12 учебном году в вузе и его филиалах обучаются 17 тысяч студентов. Наличие аспирантуры и спецсоветов по защите диссертаций позволяет вузу готовить кадры высшей квалификации. История ПГУ началась 3 июля 1943 года, когда было принято решение о переводе из оккупированной фашистами Одессы в Пензу индустриального института. Первая лекция в стенах нового вуза была прочитана 1 ноября 1943 года. Новый вуз был призван обеспечить кадрами развивающуюся промышленность города. В его составе были три факультета: механико-технологический, точной механики и теплотехнический, обучение проходило по трем специальностям: технология машиностроения, металлорежущие станки и литейное производство. Первый учебный год начали 600 студентов, в том числе 525 первокурсников. После освобождения Украины и возобновления работы индустриального института в Одессе, решением Совнаркома от г. вуз в Пензе получил наименование Пензенский индустриальный институт. 17 марта 1958 года индустриальный институт был преобразован в Пензенский политехнический институт, имевший в своем составе 5 дневных, вечерний и заочный факультеты. Изменения, происходившие в стране в 90-е годы XX века, принятие новых законов о высшем образовании, расширение перечня специальностей дали возможность Пензенскому политехническому институту в 1993 году перейти в ранг технического университета. Институт готовился к открытию новых образовательных программ гуманитарного и естественнонаучного направлений. Статус классического университета ПГУ приобрел 22 января 1998 года. Сегодня в стенах ПГУ обучаются будущие инженеры и экономисты, медики и юристы, специалисты естественнонаучного профиля. Пензенский университет является родоначальником двух вузов города. На базе его строительного факультета в 1958 году был образован Пензенский инженерно-строительный институт (впоследствии Пензенский государственный институт архитектуры и строительства). 4 декабря 1959 года при заводе счетно-аналитических машин (ныне завод ВЭМ) был организован завод-втуз, филиал ППИ. Сегодня это Пензенская государственная технологическая академия. Выпускники университета, прежде всего инженеры, работают практически всех регионах России и Ближнего Зарубежья. В Пензе нет, пожалуй, крупного предприятия или научно-исследовательского института, во главе которых не стояли бы воспитанники бывшего политеха. Большинство профессоров вуза получили образование в его стенах. Многие из них обогатили своими открытиями отечественную науку. Среди выпускников вуза были лауреаты государственных премий, академики, руководители города и области, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, Герои Советского Союза, Социалистического Труда и России. Особой гордостью университета являются космонавт, Герой Советского Союза В.И. Пацаев, а также начинавший здесь учебу командир космического корабля «Гагарин» А.М. Самокутяев. У Пензенского государственного университета – богатое прошлое. Но у вуза, обладающего столь мощным потенциалом, впереди большое будущее, ибо «пока живут университеты, живет и нация» (В. Садовничий).

Факультеты Вычислительной техники (ФВТ) Естественные науки, нанотехнологии и радиоэлектроника (ФЕНР) Заочного обучения (ФЗО) Машиностроения, транспорта и энергетики (ФМТЭ) Обучения иностранных граждан (ФОИГ) Очно-заочного и дистанционного обучения (ФОЗиДО) Повышения квалификации и дополнительного образования (ФПКиДО) Приборостроения, информационных технологий и систем (ФПИТС) Экономики и управления (ФЭУ) Юридический (ЮФ) Вычислительной техники (ФВТ) Естественные науки, нанотехнологии и радиоэлектроника (ФЕНР) Заочного обучения (ФЗО) Машиностроения, транспорта и энергетики (ФМТЭ) Очно-заочного и дистанционного обучения (ФОЗиДО) Повышения квалификации и дополнительного образования (ФПКиДО) Приборостроения, информационных технологий и систем (ФПИТС) Экономики и управления (ФЭУ) Юридический (ЮФ)

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Общие сведения. Один из крупнейших вузов Приволжского региона, ведущий научный и методический центр по подготовке бакалавров, дипломированных специалистов, магистров и научных кадров в области строительства и архитектуры, строительства автомобильных дорог, мостов и аэродромов, эксплуатации и сервиса транспортной техники, орга­ низации движения на транспорте, менеджмента, маркетинга, экономики и управления на транспорте и строительстве, землеустройства, информационных систем и технологий и других отраслей культуры, архитектуры и техники; · более 6,5 тысяч человек, ежегодно обучающихся по очной, заочной формам обучения и в форме экстерната; · 104 человека из числа обучающихся - иностранные граждане из 10 стран; в том числе на факультетах очной формы обучения - около 86 человек; · 1200 преподавателей и работников различных отраслей, из которых ежегодно повышают свою квалификацию около 100 человек; · 4 института и 7 факультетов, из них 7 выпускающих, обеспечивают учебный процесс по очной форме обучения, а также факультет заочного и открытого обра­зования, осуществляющих подготовку по 10 специальностям, 8 направлениям бакалавриата и 3 направлениям магистратуры; · 42 кафедры, из них 21 выпускающая, свыше 54 лаборатории; · 3 представительства в городах Пензенской области: Кузнецке, Нижнем Ломове, Сердобске; · аспирантура по 17 специальностям и докторантура по 1 направлению; · более 430 человек профессорско-преподавательского состава. Из них более 70 профессоров и докторов наук, свыше 270 доцентов и кандидатов наук, 2 заслуженных деятеля науки и техники, 2 члена-корреспондента РААСН, 51 член отраслевых академий, 2 награждены медалью Минобразования РФ им. К.Д. Ушинского; · 1 человек удостоен премии Правительства РФ в области науки и техники; · профессора, доценты и преподаватели - авторы большого количества учебников, монографий и учебных пособий, многие из которых переведены на иностранные языки; · центр обеспечения информатизации, располагающий современной компьютерной техникой, сетью ИНТЕРНЕТ, 30 сетевыми дисплейными классами; · научно-техническая библиотека с общим библиотечным фондом свыше 560 тыс. изданий, несколькими читальными залами, системой межбиблиотечного каталога;

· Центр инноваций в инженерном образовании; · членство в Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования МААДО), объединившей более 160 вузов России, стран СНГ, ряд университетов США, Германии, Китая, Вьетнама, Индонезии и др.; · научно-методический совет при АСВ по специальности «Информационные системы и технологии», в состав которого входят 13 вузов России; · договоры университета о сотрудничестве с более 16 ведущими университетами зарубежных стран, в том числе Центральной и Восточной Европы, Азии, Кубы, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки, США и Австралии; · служба трудоустройства выпускников, выполняющая заявки государственных предприятий и частных фирм по подбору персонала (ежегодно в службу обращаются более 1250 организаций); · Центральное региональное отделение Российской академии транспорта, которое с 1991 года работает в университете; · благоустроенные общежития, комплекс спортивных сооружений, спортивно-оздоровительный лагерь «Аист», профилакторий; · собственная полиграфическая база; · газета «Университетский вестник», которая выходит ежемесячно; · журнал «Региональная архитектура и строительство», входящий в список журналов, рекомендованных ВАК; · музей университета, где можно познакомиться с историей и сегодняшней жизнью университета; · творческие связи со многими заводами, предприятиями, организациями, НИИ и вузами как в нашей стране, так и за рубежом; · многие выпускники ПГУАС, занимают ответственные посты в образовании, науке, бизнесе и производстве, работают за границей.

Автомобильно-дорожный институт Автомобили и автомобильное хозяйство Автомобильные дороги и аэродромы Организация и безопасность движения Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт) Архитектурный факультет Архитектура Градостроительство Дизайн (костюма) Дизайн (среды) Искусство интерьера Инженерно-строительный институт Городское строительство и хозяйство Информационные системы и технологии Проектирование зданий Промышленное и гражданское строительство Экспертиза и управление недвижимостью Институт инженерной экологии Водоснабжение и водоотведение Гидротехническое строительство Инженерная защита окружающей среды Теплогазоснабжение и вентиляция Автомобили и автомобильное хозяйство Автомобильные дороги и аэродромы Организация и безопасность движения Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт) Архитектура Градостроительство Дизайн (костюма) Дизайн (среды) Искусство интерьера Городское строительство и хозяйство Информационные системы и технологии Проектирование зданий Промышленное и гражданское строительство Экспертиза и управление недвижимостью Водоснабжение и водоотведение Гидротехническое строительство Инженерная защита окружающей среды Теплогазоснабжение и вентиляция

Институт экономики и менеджмента Маркетинг Менеджмент организации Экономика и управление на предприятии в строительстве Экономика и управление предприятиями на транспорте Технологический факультет Производство строительных материалов, изделий и конструкций Стандартизация и сертификация Технология деревообработки Факультет управления территориями Городской кадастр Земельный кадастр Землеустройство Маркетинг Менеджмент организации Экономика и управление на предприятии в строительстве Экономика и управление предприятиями на транспорте Производство строительных материалов, изделий и конструкций Стандартизация и сертификация Технология деревообработки Городской кадастр Земельный кадастр Землеустройство

Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП)

Общие сведения. Образован в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года р. Полномочия учредителей университета поручено осуществлять Министерству образования Российской Федерации, Министерству науки и технологий Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации. Участие в учредительстве двух последних из указанных министерств является одной из основных особенностей университета и связано с их высокой заинтересованностью в его деятельности, поскольку на эти министерства возложено формирование и реализация инновационной политики в стране. Университет является базовым элементом многоуровневой системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах, основой национальной системы подготовки и переподготовки кадров для этих сфер и призван обеспечивать объединение усилий вузовских, академических и отраслевых организаций, региональных органов власти, способствующих процессам реструктуризации экономики Российской Федерации и удовлетворения потребностей современного рынка труда России. Важной особенностью является и то, что деятельность университета по принципу открытого образования осуществляется через его филиалы и представительства в целом ряде регионов России, и благодаря использованию дистанционного обучения доступна для максимально большого числа желающих. Региональная разветвленность университета способствует географическому распространению системы высшей школы страны на удаленные и малонаселенные регионы, решению экономических и социальных проблем регионов, привлечению средств местных бюджетов в образовательный процесс. При этом, использование средств телекоммуникаций обусловлавливает оперативное распространение учебно-методического обеспечения, его интегрирование и тиражирование. Университет образован на базе Государственного научного учреждения - Центра содействия развитию научно-технического предпринимательства в высшей школе Минобразования России, накопившего значительный опыт по осуществлению инновационной деятельности.Таким образом, создание университета базируется на объединении уже существующих в системе Минобразования России структур, сопровождающих инновационную деятельность высшей школы. Такой подход имеет неоспоримые экономические преимущества: с учетом ориентации на использование аудиторного фонда действующих вузов потребно лишь минимальное количество новых площадей (для размещения необходимой инфраструктуры университета), эти вузы и филиалы Центра содействия развитию научно-технического предпринимательства в высшей школе России располагают высококвалифицированным кадровым составом преподавателей и необходимой материально-технической базой для осуществления учебного процесса (в первую очередь, средствами вычислительной техники). Кроме этого, реализованный при создании университета принцип соучредительства предполагает и осуществление принципа софинансирования деятельности университета заинтересованными министерствами:

Министерство образования Российской Федерации - осуществление и развитие учебного процесса, материальное обеспечение профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного персонала и обучающихся; Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации - проведение научных и научно- методических исследований в различных сферах инновационной деятельности, развитие материально-технической базы университета, в первую очередь, информационных сетей. В целом, создание Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства: является необходимым этапом решения крупной межотраслевой народнохозяйственной задачи - формирования в России многоуровневой системы подготовки менеджеров для инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах; позволяет сконцентрировать и более эффективно использовать средства федерального бюджета, направляемые министерствами-учредителями на подготовку кадров и развитие инновационной деятельности, реализацию приоритетных задач социально-экономической политики.

Специальности и направления подготовки С 2011 года набор абитуриентов осуществляется по следующим направлениям подготовки ООП бакалавриата и специалитета: Факультет информационных технологий Менеджмент Прикладная информатика Прикладная информатика Электроэнергетика Электроэнергетика Инноватика Инноватика Информационные системы и технологии Информационные системы и технологии Бизнес-информатика Бизнес-информатика Факультет систем защиты и безопасности Психология Психология Сервис Сервис Техносферная безопасность Техносферная безопасность Пожарная безопасность Менеджмент Прикладная информатика Прикладная информатика Электроэнергетика Электроэнергетика Инноватика Инноватика Информационные системы и технологии Информационные системы и технологии Бизнес-информатика Бизнес-информатика Психология Психология Сервис Сервис Техносферная безопасность Техносферная безопасность Пожарная безопасность

Факультет информационных технологий Прикладная информатика в экономике Информационные системы и технологии Прикладная информатика в сфере сервиса Управление инновациями Факультет систем защиты и безопасности Сервис Защита в чрезвычайных ситуациях Пожарная безопасность Прикладная информатика в экономике Информационные системы и технологии Прикладная информатика в сфере сервиса Управление инновациями Сервис Защита в чрезвычайных ситуациях Пожарная безопасность