ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2013 ГОДУ: ИТОГИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Advertisements

Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Часть 1 ( А ) 24 задания ( в прошлом году – 30) с выбором ответа. Часть 2 ( В ) 6 заданий с кратким ответом ( на позиции В 1, наряду с заданием на заполнение.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Транксрипт:

ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2013 ГОДУ: ИТОГИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

СТРУКТУРА ЕГЭ 2013 Часть 1 (А) 20 заданий с выбором ответа. Часть 2 (В) 8 заданий с кратким ответом Часть 3 (С) 9 заданий с развернутым ответом

СТРУКТУРА ЕГЭ Часть 3 (С) С1–С2 –выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации, содержащейся в тексте (вес задания– 2 балла) С3 – характеристика текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на полученные знания. (вес задания – 3 балла) С4 – использование информации текста в другой познавательной ситуации, аргументацию и формулировку оценочных суждений, связанных с положениями текста (вес задания– 3 балла)

СТРУКТУРА ЕГЭ Часть 3 (С) С5 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте (вес задания – 2 балла). С6 – задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни (вес задания – 3 балла); С7 – задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической (вес задания – 3 балла). С8 – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса (вес задания – 2 балла). С 9 – мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в виде афористических высказываний. (вес задания – 5 баллов)

Результаты ЕГЭ в Санкт–Петербурге в 2013 году ГОД Средний балл в СПб Средний балл в РФ Ниже порога (менее 39 баллов) в СПб Ниже порога (менее 39 баллов) в РФ ,0759,53,75%5,1% ,8755,74,36%5,9% ,5356,63,9%4,5%

Результаты ЕГЭ в Санкт–Петербурге в 2013 году Категория участников Явилось Средний балл Ниже порога (менее 39 баллов) Выпускники текущего года ,53270 Выпускники НПО 74444,08180 Выпускники прошлых лет 91656,0643 Итого по Санкт– Петербургу ,07 496(3,75% ) По РФ ,54,4%

Результаты ЕГЭ в Санкт–Петербурге в 2013 году Разделы курса обществознания Процент правильных ответов 2013 г. Процент правильных ответов 2012 г. «Социальные отношения» 76,91 % 75 % «Политика» 76,81 70,25 % «Экономика» 75,95% 64 % « Право » 75,81% 61,19 % «Человек и общество» 76,81 65,5 % Средний процент выполнения заданий части А 76,5166,76%

Результаты ЕГЭ в Санкт–Петербурге в 2013 году Рейтинг успешности выполнения заданий различных типов части В Выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц 77,74% 64,13% Соотнесение видовых понятий с родовыми 72,56% 73,49% Классификация путем установления соответствия 81,41% 60,53% Осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка 88,1380,81% Дифференциация в социальной информации фактов и мнений 64,34%84,63% Определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту 77,84%59,52% выбор обобщающего понятия 82,87%66,95% Средний процент выполнения заданий части В 71,92% 71,40%

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛ С1 Нахождение в тексте информации, данной в явном виде 0 7,14% 8,60% 1 14,88% 19,75% 2 77,99% 71,65% С2 Привлечение знаний по курсу, интерпретация текста и его отдельных положений 0 14,07% 10,85% 1 24,47% 23,88% 2 61,46% 65,26%

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛ С 3 Соотнесение информации текста со знаниями курса 0 39,02% 24,11% 1 16,03% 22,80% 2 17,40% 20,28% 3 27,55% 32,81%

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛ С 4 Использование полученных из текста знаний в другой ситуации 0 40,14% 34,64% 1 23,56% 23,65% 2 19,19% 22,47% 3 17,11% 19,25%

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛ С 5 Применение основных понятий в контексте обществоведчес кого знания: раскрыть смысл понятия и составить с ним два информативных предложения 0 42,31% 44,72% 1 26,49% 30,94% 2 31,20% 24,34%

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛ С 6 Раскрытие теоретических положений на примерах 0 44,49%41,81% 1 22,04%27,57% 2 12,14%14,57% 3 21,33%16,05%

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛ С 7 Решение познавательных и практических задач на основе социально- гуманитарных знаний 0 36,76%51,30% 1 15,62%19,25% 2 16,66%15,26% 3 30,95%14,19%

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛ С 8 Составление развернутого плана по конкретной теме 0 56,72%53,07% 1 23,11%23,64% 2 11,05%13,43% 3 9,12%9,85%

Выполнение заданий части С (С9) Критерий оценки заданияБАЛЛ К1 Раскрытие смысла высказывания0 36,76%25,91% 1 63,24%74,09% Характер и уровень теоретической аргументации К2 Характер и уровень теоретической аргументации0 61,70%33,96% 1 29,94%66,04% 2 8,36% К3 Качество фактической аргументации0 52,43%47,20% 1 36,86%35,43% 2 10,71%13,95%

Основания для более низкого балла 1. Среди приведенных теоретических положений встречаются ошибочные суждения и неточности. 2. Содержится много «информационного шума» - положений, не имеющих непосредственного отношения к теме, повторы одной и той же мысли, поданной в другом словесном выражении. 3. Используемые примеры слабо связаны с теоретическим обоснованием.

Основания для более высокого балла 1. При раскрытии смысла высказывания выделены несколько взаимосвязанных аспектов. 2. Теоретические положения развернуты в систему обоснования. 3. Приводимые примеры взяты из различных областей общественной жизни. 4. Уместно и корректно использованы примеры из личного социального опыта. 5. Используются примеры из других учебных курсов – истории, географии, литературы.

темы курса, требующие особого внимания при организации учебного процесса Человек и общество разновидности культуры, народная, элитарная и массовая культура; факторы, влияющие на развитие духовной культуры, формы ее передачи; истина, истинное знание; чувственное и рациональное познание.

темы курса, требующие особого внимания при организации учебного процесса «Экономическая сфера жизни общества » Финансовые институты; банковская система; ценные бумаги; виды, причины и последствия инфляции; налоги, уплачиваемые гражданами; налоги, уплачиваемые предприятиями; государственный бюджет; Мировая экономика

темы курса, требующие особого внимания при организации учебного процесса Политика Политические партии и движения; Политическая элита; Избирательная кампания в РФ; Политический процесс; Политическое участие; Политическое лидерство

темы курса, требующие особого внимания при организации учебного процесса Право Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени); право на благоприятную окружающую среду и способы его система защиты; споры, порядок их рассмотрения; основные правила и принципы гражданского процесса, особенности уголовного процесса, правоохранительные органы

Недостаточно сформированы умения Часть В определять термины и понятия на основе контекста; выявлять структурные элементы социальных объектов с помощью схем, таблиц; Часть С соотносить информацию текста со знаниями курса; использовать полученные из текста знания в другой ситуации; составлять сложный план по определенной теме.

Рекомендации При изучении курсов обществознания в основной школе вводить тестовые технологии, элементы заданий, идентичные заданиям части С ЕГЭ. Планировать систематический контроль за уровнем обученности учащихся. Соблюдать нормативы выставления отметок Шире использовать потенциал информационно- коммуникативных технологий, различных типов при проведении уроков, занятий элективных курсов, консультаций при подготовке к ЕГЭ.

Рекомендации осуществлять следующие оперативные мероприятия в рамках как основного, так и дополнительного образования: обучение правилам оформления выполненного задания, технологиям выбора верного ответа; решение тематических тренировочных тестовых заданий на повторительно–обобщающих уроках (в печатном, бумажном и электронном вариантах), в форме самоконтроля; итоговое зачетное диагностическое тестирование по разделам, курсам;

Качество работы членов предметной комиссии ,7%50%42% Расхождения в баллах возникали прежде всего при оценивании экспертами заданий С4, С8, С9 (К2). % ТРЕТЬИХ ПРОВЕРОК

причины высокого процента перепроверки Некорректность предъявляемых критериев к оцениванию заданий неоднозначность критериев невнимательность экспертов ошибки при оформлении протоколов

Итоги работы Конфликтной комиссииПоказатели2013 Количество участников основного ЕГЭ Количество поданных апелляций всего 222 Отклонено апелляций 119 Удовлетворено апелляций 102 из них: с понижением 18 с повышением 84

Изменения в ЕГЭ Изменён уровень сложности задания В5 (повышенный уровень). 2. Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменён максимальный балл (3 балла вместо 2) за выполнение задания С5. 3. Изменён максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (60 вместо 59).

Критерии оценивания задания С5 Указания по оцениванию Баллы Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия 3 Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия 2 Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия 1 Смысл понятия раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Смысл понятия не раскрыт при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный 0

Спасибо за Внимание!