ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ Экологическое воспитание «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью природа, он связан с ней тысячью неразрывных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология. Удивительно, но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то.
Advertisements

Проблемный вопрос: Каковы причины экологического кризиса, и как можно решить данную проблему?
Знаменитый писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово ЭКОЛОГИЯ. «Удивительно, - говорит писатель,
Целостность и противоречивость современного мира 11 класс.
ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ. Неразумное отношение к природе наносит ей значительный вред. Охрана природы – это определённая деятельность людей, нацеленная.
Человек и природа Урок-проект 8 класс. Цели и задачи: Цели: обобщить и углубить знания учащихся по теме «Человек и природа»; продолжить формирование умения.
ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинское «Томаринский городской.
ЗАКОН НА СТРАЖЕ ПРИРОДЫ.. ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ. ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ. ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ. ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ. ЧТО ПОДЛЕЖИТ.
Взаимодействие общества и природы. Урок обществознания в 6 классе. Учитель МБОУ «АСОШ 2» Нурмихаметова И.И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 49 План-проспект проекта Экология Липецкой области Липецк, 2009 г.
При поддержке Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Научно Э кологическое Объединение. «Земля» Руководитель:Ткачук.Т.М, МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» учитель химии и биологии.
Человек. Общество. Природа.. Что такое человек и что такое природа? Естественная среда обитания человека - ЧЕЛОВЕК биологическое и общественное существо.
Выполнил: ученик 11 класса Старков В.. Гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной.
Презентация на тему «Сохраним природу и окружающую среду»
Автор: Кистаман Абакарова. В восьмидесятых годах прошлого века люди впервые серьезно обеспокоились о состоянии окружающей их природной среды. Такого рода.
Тема: Биологическое и культурное разнообразие России – наше национальное достояние.
Охрана природы. ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ Охраной природы занимаются государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные.
У роковой черты. Печальные результаты. Мы уже говорили о том, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. Причём.
Воздействие человека на природу.
Транксрипт:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ Экологическое воспитание «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын ее». неразрывных связей, он сын ее».И.С.Тургенев

«Самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология. Удивительно, но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести...» Валентин Распутин, писатель Что такое экология и как вы понимаете слова писателя? Что вы знаете об экологическом кризисе на нашей планете?

Экология «Ойкос» по-гречески означает «дом, жилище, место пребывания». «Ойкос» по-гречески означает «дом, жилище, место пребывания». наука взаимодействия человека с природой. наука взаимодействия человека с природой. «Природа истребляется по мере того, как человек становится всё более грамотным».

Впервые обозначил проблему отрицательного воздействия на окружающую среду Великий русский ученый, основоположник многих наук о Земле Владимир Иванович Вернадский. Великий русский ученый, основоположник многих наук о Земле Владимир Иванович Вернадский. В.И. Верна́дский

Аральское море – дар природы

Три подарка человека самому себе Озоноваядыра Кислотныедожди Парниковыйэффект

Они исчезают, вымирают, перерождаются и вырождаются. Стеллерова корова Зебра квагги

ТАРПАН

СТАНСТВУЮЩИЙ ГОЛУБЬ

БЕСКРЫЛАЯ ГАГАРКА

ДРОНТ

По международным опросам, обеспокоены негативным влиянием ухудшающейся экологической ситуации на здоровье людей 89 % россиян, 67% граждан США. 51% канадцев, 27% норвежцев, 21% финнов. 14 % датчан. -Проанализируйте эти данные. Чем, по вашему мнению, объясняется столь значительный разброс мнений? Значит ли это, что бремя решения этих проблем должно быть возложено в первую очередь на те страны, где число граждан, обеспокоенных состоянием экологии, особенно велико?

Слово «глобальный» происходит от латинского слова globes - шар. Зная происхождение и значение слова, назовите важнейшие черты глобальных проблем. Что делает проблемы, стоящие перед странами и народами, глобальными? ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НОСЯТ ПЛАНЕТАРНЫЙ ХАРАКТЕР ТРЕБУЮТ КОЛЛЕКТИВНЫХ УСИЛИЙ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА УГРОЖАЮТ ГИБЕЛЬЮ ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

Какие сегодня экологические глобальные проблемы человечества выделяют ученые? «Парниковый эффект», разрушение озонового слоя; «Парниковый эффект», разрушение озонового слоя; климатические изменения, вызванные деятельностью человека; климатические изменения, вызванные деятельностью человека; исчерпаемость природных ресурсов; исчерпаемость природных ресурсов; исчезновение биологических видов; исчезновение биологических видов; Загрязнение атмосферы, вод Мирового океана Загрязнение атмосферы, вод Мирового океана

Исследователь экологических проблем Б. Коммонер вывел следующие законы экологии: 1) все связано со всем; 1) все связано со всем; 2) все должно куда-то деваться; 2) все должно куда-то деваться; 3) природа «знает» лучше; 3) природа «знает» лучше; 4) ничто не дается даром. 4) ничто не дается даром. Попытайтесь разъяснить и конкретизировать эти положения.

1) все связано со всем; 2) все должно куда-то деваться; 3) природа «знает» лучше; 4) ничто не дается даром. Первое утверждение фиксирует всеобщую связь процессов и явлений в природе. Изменение одного элемента системы ведет к количественным и качественным изменениям других элементов. Второе - абсолютно безотходного производства нет. Третье - человек не всегда предвидит последствия своих действий. Следует меньше всего вторгаться в природу, а больше всматриваться в нее. Существуют природные индикаторы чистоты воды. Например, если в озере, реке водится форель - можно говорить о чистоте воды. Если в водоеме появляется карп - степень загрязнения повысилась. Четвертое - за чистую природу надо платить, а за грязную приходится расплачиваться.

Выступая на научной конференции, ученый-эколог заявил: «Пора осознать, что человечество идет к своему концу. У нас нет сил и возможностей спасти себя. Мы обречены». Согласны ли вы с этим мнением? Согласны ли вы с этим мнением? Ответ поясните.

Какие предлагаются решения экологических проблем Земли?

Что из опыта деятельности по защите природы в предшествующие десятилетия вы считаете наиболее ценным в наши дни? Что из опыта деятельности по защите природы в предшествующие десятилетия вы считаете наиболее ценным в наши дни? Только ли от правительства зависит решение экологических проблем? Только ли от правительства зависит решение экологических проблем?

Что заставляет многих людей бить сегодня тревогу, участвовать в мероприятиях по защите окружающей среды, не безразлично представлять, каким будет завтрашний день? Что заставляет многих людей бить сегодня тревогу, участвовать в мероприятиях по защите окружающей среды, не безразлично представлять, каким будет завтрашний день?

Экологическая нравственность, экологическая мораль Что значит экологическая нравственность, экологическая мораль? Что значит экологическая нравственность, экологическая мораль? Какого человека называют нравственным? Какого человека называют нравственным? Вспомним золотое правило нравственности? Вспомним золотое правило нравственности?

Экологическая мораль К природе нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы она относилась к тебе. К природе нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы она относилась к тебе. Если хочешь, чтобы не было экологических проблем, научись относиться к природе по- человечески, ответственно. Если хочешь, чтобы не было экологических проблем, научись относиться к природе по- человечески, ответственно. Главный смысл экологической нравственности научиться каждому поступать так, чтобы не навредить окружающей среде, не делать ей зла. Главный смысл экологической нравственности научиться каждому поступать так, чтобы не навредить окружающей среде, не делать ей зла.

Статья 58 Конституции Российской Федерации гласит; «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Какую роль может выполнять каждый гражданин в выполнении этой обязанности? гражданин в выполнении этой обязанности?

Что может сделать гражданин для защиты природы: создавать общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, или вступать в них; создавать общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, или вступать в них; принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающей среды; принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающей среды; оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы; оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы; обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды; обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды; участвовать в природоохранительной деятельности. участвовать в природоохранительной деятельности. А главное выполнять важнейшую обязанность гражданина: сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. А главное выполнять важнейшую обязанность гражданина: сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

проявлять интерес к информации о состоянии окружающей среды; проявлять интерес к информации о состоянии окружающей среды; быть внимательными к окружающей природе на улице около дома или на школьном дворе; быть внимательными к окружающей природе на улице около дома или на школьном дворе; вырастить растение; вырастить растение; покормить зимующих птиц; покормить зимующих птиц; помогать бездомным животным, они ведь тоже имеют право на жизнь; помогать бездомным животным, они ведь тоже имеют право на жизнь; сообщать старшим, если заметили какую-либо экологическую опасность, позвонить в Службу спасения; сообщать старшим, если заметили какую-либо экологическую опасность, позвонить в Службу спасения; помогать общественным организациям в улучшении окружающей среды: в очистке территории, помощи животным в зимнее время, в уходе за растениями и животными школьного биологического кабинета; прими участие в создании экологических троп парка вашего города. помогать общественным организациям в улучшении окружающей среды: в очистке территории, помощи животным в зимнее время, в уходе за растениями и животными школьного биологического кабинета; прими участие в создании экологических троп парка вашего города. Постарайтесь сформулировать каждый для себя три главных правила экологической морали.

И порохом пропавший век, И смрадный от бензина ветер. Оно кричит мне: «Человек, Спаси! Ты можешь все на свете». А в какой мере может зависеть улучшение экологической обстановки в нашем районе и городе от вас? Как вы можете выказывать свою гражданскую позицию в сегодняшнем дне?

Сделаем выводы 1. Человек и Природа тесно взаимосвязаны. Природа - естественна: основа жизнедеятельности людей, среда их обитания. Уничтожив природу, человек не сможет жить на Земле. 1. Человек и Природа тесно взаимосвязаны. Природа - естественна: основа жизнедеятельности людей, среда их обитания. Уничтожив природу, человек не сможет жить на Земле. 2. Неразумная хозяйственная деятельность, расточительное отношение к природным богатствам, потребительское отношение к природе привели к экологическому кризису. 2. Неразумная хозяйственная деятельность, расточительное отношение к природным богатствам, потребительское отношение к природе привели к экологическому кризису. 3. Экологическая проблема - глобальная проблема человечества, которую должны решать люди всего мира сообща. 3. Экологическая проблема - глобальная проблема человечества, которую должны решать люди всего мира сообща. 4. Охрана природы важнейшая задача, которая стоит не только перед Российским государством, но и перед каждым его гражданином. 4. Охрана природы важнейшая задача, которая стоит не только перед Российским государством, но и перед каждым его гражданином. 5. Каждый человек может сделать мир вокруг себя чище. Важно чтобы каждый из нас осознал это и вносил собственную лепту в сбережение живого, охрану и защиту природной среды. 5. Каждый человек может сделать мир вокруг себя чище. Важно чтобы каждый из нас осознал это и вносил собственную лепту в сбережение живого, охрану и защиту природной среды.