Процедура государственной аккредитации вуза: Подготовка к государственной аккредитации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О утверждении отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования) - модуль по показателям вуза Заместитель начальника.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Доклад проректора по учебной работе С.Г. Сидорова. 13 февраля 2009 г. 1.
О подготовке к аккредитации программ послевузовского профессионального образования.
24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
АККРЕДИТАЦИЯ отдельных образовательных программ. Государственная аккредитация ранее аккредитованного образовательного учреждения по новым для него образовательным.
Анализ отчетов и заключений, представленных экспертной группой Москва 2014 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальное аккредитационное.
«О готовности университета к государственной аккредитации» Проректор по учебной работе, профессор В.Б. Мандриков.
О подготовке к государственной аккредитации ФГБОУ ВПО «КГПА» Материалы учебно- методического семинара
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ В АКАДЕМИИ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ Докладчик – проректор по УВР профессор.
Работа уполномоченного представителя с Модулем по показателям вуза Ведерникова Галина Юрьевна Начальник отдела сопровождения баз данных ФГУ «Росаккредагентство»
Локальные нормативные акты ФГОУ СПО Дубовского зооветеринарного колледжа им. Героя Советского Союза Шарова А.А.
Транксрипт:

Процедура государственной аккредитации вуза: Подготовка к государственной аккредитации

Этапы аккредитации 1.Самообследование – январь –июнь 2013 года 2.Подготовка документов – сданы в Рособрнадзор 26 сентября 2013г.; 3. Камеральная проверка – октябрь-ноябрь 2013 г.; 4. Тестирование обучающихся – ноябрь- декабрь 2013 г.; 5. Приказ о государственной аккредитации – ноябрь 2013 г.; 6. Выездная проверка – ноябрь-декабрь 2013 г.; 7. Подготовка материалов к коллегии – декабрь-январь 2013 г. ; 8. Аккредитационная коллегия – январь 2013 г..

КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ ЭКСПЕРТУ РОСОБРНАДЗОРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПРИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ 1. Утвержденные рабочие учебные планы (РУП) по начальному, среднему, высшему и послевузовскому профессиональному образованию, выполненные в строгом соответствии с установленными требованиями. 2. Программы государственных экзаменов и приказы об утверждении тем выпускных квалификационных работ. 3. Рабочие программы всех дисциплин, в строгом соответствии с рабочим учебным планом. 4. Программы всех видов практик, предусмотренных учебным планом. 5. По каждой дисциплине, по которой рабочим учебным планом предусмотрено выполнение контрольных, курсовых работ/проектов, необходимо обеспечить наличие выполненных студентами: - трех контрольных работ; - трех дипломных работ; - трех курсовых работ; - трех курсовых проектов. 6. Перечень тем курсовых работ/проектов по всем дисциплинам, по которым предусмотрено их выполнение. Сканировать документы в формате PDF

КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ ЭКСПЕРТУ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Рабочие учебные планы, график учебного процесса, расписание занятий (по всем реализуемым формам обучения). Порядок организации проведения производственного обучения студентов, программы всех видов практик, договоры о базах практик, приказы по закреплению студентов за базами практик и отчеты студентов о прохождении практик. Списки преподавателей с указанием учебной нагрузки (для НПО, СПО – тарификационные списки, для ВПО – пофамильные списки с указанием доли ставки). Приказы по штатам. Трудовые книжки, договора. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников, Приказы об утверждении председателей итоговых аттестационных комиссий, государственных аттестационных комиссий за последние шесть лет и их отчеты по результатам работы. Тематика выпускных квалификационных работ, экзаменационные билеты для проведения междисциплинарных экзаменов, выпускные квалификационные работы за последние шесть лет. Приказы по тематике ВКР, протоколы заседания ГАК. Копии дипломов с приложениями. Результаты прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные билеты по дисциплинам рабочего учебного плана, экзаменационные ведомости, зачетные книжки, учетные карточки.

КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ ЭКСПЕРТУ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Информация о библиотечных фондах и динамике их обновления. Сведения о НИР студентов. Сведения о работе аспирантуры, докторантуры; Сведения о работе Дис. советов; Эффективность работы научных, методических и педагогических школ; Сведения о научно-исследовательской деятельности и использовании ее результатов в учебном процессе за 6 лет. Сведения по инновационной деятельности. Монографии. Учебники и учебные пособия с грифами. Сведения о международной деятельности за 6 лет. Документы по организации воспитательной работы в университете за 6 лет. Сведения о трудоустройстве выпускников за последние шесть лет. Наличие договоров с предприятиями о подготовке кадров. Отчет об устранении недостатков, выявленных в ходе предыдущей аккредитации.

Полномочия выездных проверяющих Выездные эксперты имеют право: запрашивать нормативно-правовые и учебно-методические материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы; проводить экспертизу документов; при необходимости организовывать анкетирование обучающихся, работников университета и филиалов; осуществлять экспертизу качества образования, присутствовать при тестировании обучающихся.

Раздел программного модуля Перечень проанализированных документов Ответственные I.Справочные данные Часть I-01. Общие сведения о вузе Часть I-02. Сведения по должностным лицам Часть I-03. Перечень всех филиалов вуза Часть I-04. Перечень учредителей, ведомственная принадлежность Часть I-05. Состав комиссии, проводившей экспертизу показателей деятельности, содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Часть I-06. Прежние наименования вуза Часть I-07. Реквизиты действующих нормативных документов Часть I-08. Фотоальбом вуза Часть I-09(а). Перечень ООП по ГОС 2 поколения Часть I-09(б). Перечень ООП по ГОС 3 поколения -лицензии, устав, -коллективный договор с приложениями, действующие приказы и распоряжения. -штатное расписание ППС, приказы, договора -положение о Филиале, приказ о реорганизации -отчет по показателям деятельности - приказы Совета Министров, Госкомвуза РФ, Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, Федерального агентства по рыболовству -приказы на открытие докторантуры -Фотоальбом – печатный и электронный вариант: -учебные планы в соответствии с лицензией по всем формам обучения Отв. первый проректор Бугакова Н.Ю. проректор по УМР Гудков А.А., проректор по УР Устич В.И. Отв. нач. АПУ Бойко А.М. зам. нач. академии по УР Алтунина В.В., зам. нач. по НР, И и МД Кострикова Н.А. зам. нач. КМРК по УМР Иванова Н.М.

II. Сведения о соответствии содержания, уровня и качества подготовки требования ГОС Часть II-01(а). Перечень основных предприятий, с которыми имеются договора на подготовку выпускников и распределение специалистов. Часть II-02. Информационное обеспечение вуза Часть II-03. Электронно- библиотечные системы - договора о сотрудничестве, на подготовку и распределение выпускников -картотека книгообеспеченности; -отчет ВПО-2 Цифровой информационно- библиотечный комплекс: электронный каталог, библиографические базы данных собственной генерации, электронный архив научных публикаций, фонд медиатеки, портал электронных образовательных ресурсов, Специализированные подписные электронные базы данных, Электронные библиотечные системы. проректор по УР Устич В.И., зам. нач. академии по УР Алтунина В.В., зам. нач. КМРК по УМР Иванова Н.М., Отв. проректор по ИР Недоступ А.А. Директор библиотеки Вареницына М.В. Зав. библиотекой академии Валюженич Ж.Ф.

II. Сведения о соответствии содержания, уровня и качества подготовки требования ГОС Научно-исследовательская работа студентов положение «О порядке организации и проведения НИРС», положение о СНО планы работы НИРС за период с 2008 по 2013 гг.; отчеты по работе НИРС; приказы о проведении научно-практических конференций; программы конференций; списки зарегистрированных участников; сборники материалов конференций, свидетельства и дипломы. Ответственный : проректор по НР Иванов А.В., зам. нач. по НР, М и ИД Кострикова Н.А.

III. Сведения по показателям государственной аккредитации Часть III-01(а)-1. Сведения по всем реализуемым основным образовательным программам по ГОС 2 поколения (для программ высшего профессионального образования) Часть III-01(а)-2. Сведения по всем реализуемым основным образовательным программам по ГОС 3 поколения (для программ высшего профессионального образования) Лицензия -отчет ВПО -1 за 6 лет; -приказы о зачислении, переводе, отчислении студентов.; -сведения о трудоустройстве выпускников за 6 лет, утвержденные учебные планы реализуемых ООП -расписание занятий. -межвузовские договора по обмену студентов; -приказы, свидетельства, подтверждающие наличие аккредитацию в зарубежных вузах, агентствах -книги регистрации о выдаче дипломов, академических справок -копии дипломов с приложением проректор по УР Устич В.И., зам. нач. академии по УР Алтунина В.В.

Часть III-01(б)-1. Сведения по всем реализуемым основным образовательным программам по ГОС 2 поколения (для программ среднего профессионального образования) Часть III-01(б)-2. Сведения по всем реализуемым основным образовательным программам по ГОС 3 поколения (для программ среднего профессионального образования) Часть III-01(в)-1. Сведения по всем реализуемым основным образовательным программам по ГОС 2 поколения (для программ начального профессионального образования) Часть III-01(в)-2. Сведения по всем основным реализуемым образовательным программам по ГОС 3 поколения (для программ начального профессионального образования) - Лицензия -учебные планы по всем реализуемым основным образовательным программам по ГОС 2, ГОС 3 поколения (для программ среднего профессионального образования); -расписание занятий по СПО, НПО -приказы о зачислении, переводе, отчислении студентов СПО, НПО; -отчет СПО-1 за 2013 г; -зачетные книжки; учебные карточки студентов -книги регистрации о выдаче дипломов, академических справок -копии дипломов с приложением Начальник КМРК Дубовский А.В. Зам. нач. КМРК по УМР Иванова Н.М. Зам. нач. КМРК по УР Русаков В.Ф.

Часть III-02(а). Сведения об аспирантуре вуза Часть III-02(б). Эффективность работы аспирантуры вуза. Часть III-03. Сведения по докторантуре вуза Часть III-04. Эффективность деятельности советов по защите диссертаций - Лицензия, Положение об аспирантуре -учебные планы по всем реализуемым программам послевузовского профессионального образования; -приказы о зачислении, переводе, отчислении аспирантов и соискателей; -состав комиссий по приему кандидатских экзаменов; -индивидуальные планы аспирантов и соискателей; -протоколы заседаний кафедр по рассмотрению работ представляемых к защите. - статистическая форма отчета 1 НК за г.г;. -авторефераты диссертаций за период с 2008 по приказы на открытие докторантуры Государственного Комитета РФ по высшему образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования РФ - положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования (докторантура), -приказы о зачислении, переводе, отчислении докторантов и соискателей; - протоколы заседаний кафедр по рассмотрению работ представляемых к защите; -оригиналы диссертаций. - отчеты о работе дис.советов; - протоколы предварительного рассмотрения диссертаций; - личные дела диссертантов; - авторефераты диссертаций; Проректор по НР Иванов А.В. Зам. нач. академии по НР, И и МД Кострикова Н.А

Часть III-05. Сведения по всем реализуемым программам дополнительного профессионального образования -Лицензия -учебные планы по программам ДПО; -приказы о зачислении, отчислении слушателей с 2008 по 2013 г.г.; -книги выдачи свидетельств/удостоверений и дипломов по ДПО. проректор по УМР Гудков А.А., директор Балт.центра морск. проф. обр. Безуглый А.В. директор института профессиональной педагогики Бокарева Г.А. Часть III-06. Сведения по научно- исследовательским работам, выполненным за последние 6 лет Часть III-07. Основные научные направления (научные школы) вуза -приказы об открытии научных тем; -хоздоговора на проведении научных исследований; отчеты о выполнении научно- исследовательских работ; банковские выписки, подтверждающие поступление средств по договорам, расходование собственных средств. -оригиналы авторефератов и диссертаций; -патенты и свидетельства; монографии -выписка из протокола заседания ученого совета о составе и эффективности научных школ -программы научно-практических конференций; -выписка из Российского индекса научного цитирования Seience Index - кол-во защит диссертаций, патентов, свидетельств, статей, объем финансирования по каждой научной школе. Проректор по НР Иванов А.В. Зам. нач. академии по НР, И и МД Кострикова Н.А

Часть III-08. Сведения о монографиях, изданных за последние 6 лет -оригиналы монографий; -копии трудовых книжек штатных сотрудников, входящих в число авторов; проректор по НР Иванов А.В. Зам. нач. академии по НР, И и МД Кострикова Н.А Часть III-09(а). Сведения об учебниках и учебных пособиях, изданных за последние 6 лет Часть III-09(б). Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ -оригиналы учебников и учебных пособий; -копии трудовых книжек штатных сотрудников, входящих в число авторов; -учебно-методические комплексы дисциплин по программам ВПО и СПО ( ГОС, ФГОС); -приказы о проведении научно- методических конференций за период с 2008 по 2013 гг.; -сборники материалов конференций; -положение об учебно- методическом совете -положение о методической школе, -положение о педагогической школе проректор по УР Устич В.И., проректор по УМР Гудков А.Л. зам. нач. академии по УР Алтунина В.В. зам. нач. академии по НР, И и МД Кострикова Н.А проректор по ИР Недоступ А.А. зам. нач. КМРК по УМР Иванова Н.М. Начальник КМРК Дубовский А.В.

Часть III-10(а). Сведения о профессорско- преподавательском составе (для программ высшего профессионального образования) -штатное расписание профессорско- преподавательского состава, -приказы о приеме/переводе/увольнени и работников; -личные дела преподавателей; -расписание занятий, -индивидуальные планы, -зачетно-экзаменационные ведомости, -зачетные книжки. проректор по УМР Гудков А.Л. зам. нач. академии по УР Алтунина В.В. Часть III-10(б). Сведения о преподавательском составе (для программ среднего профессионального образования) -штатное расписание преподавательского состава -приказы о приеме/переводе/увольнени и работников; -личные дела преподавателей; -расписание занятий, -индивидуальные планы, -зачетно-экзаменационные ведомости, -зачетные книжки. Начальник КМРК Дубовский А.В. зам. нач. КМРК по УМР Иванова Н.М.

Часть III-11(а). Наличие и использование площадей зданий Часть III-11(б). Сведения об арендованных учебно- лабораторных зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса Часть III-11(в). Сведения о сданных в аренду учебно- лабораторных зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса - Свидетельства о государственной регистрации права собственности -Договора аренды -Охранные свидетельства - Заключения СЭС и пожарной инспекции -Договора на медицинское обслуживание - Договора на питание -Общежития (положение об общежитиях, условия проживания, стоимость проживания, количество мест, заключения СЭС и пожарных) Отв. нач. АПУ Бойко А.М. проректор по АХР Макарский АВ.А. зам. начальника академии по АХР Сулимов Е. Г. начальник КМРПК Дубовский А.М. Начальник УВРиМП - Греченко Г.И.

Часть III-13. Инновационная деятельность вуза -договор о создании Центра коллективного пользования -договора -положения -соглашения Проректор по НР Иванов А.В. Зам. нач. академии по НР, И и МД Кострикова Н.А Часть III-14. Международная деятельность вуза -приказы о проведении международных научно- практических конференций,семинаров; -программы конференций; -списки зарегистрировавшихся участников; -оригиналы сборников материалов конференций; -отчеты о международных стажировках -количество иностранных студентов, обучающихся в вузе (приказы о зачислении, переводе, отчислении, копии дипломов с приложениями -предвузовская подготовка -международный обмен студентами и ППС. Зам. нач. академии по НР, И и МД Кострикова Н.А Начальник управления международных связей КГТУ Гордеева Е.А

Часть III-12. Основные достижения вуза за последние 6 лет Проректор по УМР Гудков А.Л. Проректор по И и Р Недоступ А.А. Проректор по УР Устич В.И., Проректор по НР Иванов А.В. Зам. нач. академии по УР Алтунина В.В. Зам. нач. академии по НР, И и МД Кострикова Н.А

Ответственные за аккредитацию университета, в целом Ректор Первый проректор Начальник БГАРФ Начальник КМРПК Директор филиала

Список ответственных за представленные сведения, указанные в отчете по показателям деятельности университета и структурных подразделений, включая филиал: Гудков А.Л. – проректор по УМР, председатель комиссии по аккредитации ООП ВПО (очная, очно-заочная, заочная формы обучения), включая программы дополнительного профессионального образования (отчет ч.III - 05); Устич В.И. – проректор по УР, отв. за показатели деятельности университета (разделы отчета I, II (ч.II – 01 (a), III (ч.III-01(a)-1; III- 01(a)-2; III-09 (а,б); 10(а); III-12). Иванов А.В. – проректор по НР, отв. за показатели научной, инновационной деятельности, аспирантуры (ч.II-01(б); III-02(a, б); III-03; III-04; III-06; III-07; III-08; ч.III-13). Недоступ А.А. – проректор по ИиР, отв. за информационное обеспечение ВУЗа (ч. II-02; II-03); Макарский В.А. – проректор по АХР, отв. за обеспечение работы экспертов (транспорт, питание, размещение в гостинице и др.); Бойко А.М. – начальник АПУ, отв. за учредительные и нормативно- правовые документы (разделы отчета I ч.I-07; ч.III-11(a, б);

Греченко Г.И. – начальник УВРиМП, отв. за организацию экскурсий и др. культурной программы для экспертов (общежития –ч. III-11(а)); Гордеева Е.А. – начальник УМС, отв. за показатели международной деятельности (раздел отчета ч.III-14); Алтунина В.В. – зам.начальника академии по УР, отв. за аккредитацию образовательной деятельности академии и председатель комиссии по подготовке к аккредитации ООП ВПО (очной, очно-заочной, заочной форм обучения); Кострикова Н.А. – зам.начальника академии по НР, И и МД отв. за показатели академии по научной, инновационной и международной деятельности; Дубовский А.В. – начальник КМРК, отв. за аккредитацию программ СПО и НПО, включая аккредитацию колледжа в целом; Безрук Н.Н. – директор филиала, отв. за аккредитацию филиала и ООП СПО.

Ответственные за подготовку к аккредитационной экспертизе образовательных программ высшего профессионального образования: Мнацаканян А.Г. – директор ИМЭП, отв. за аккредитацию по университету по УГС «Экономика и управление» специальности: , , , , , магистратура: , ; «Сфера обслуживания» ; Сербулов А.В. – директор ИПЭМ, отв. за аккредитацию по академии УГС «Экономика и управление» специальности: , , , магистратура: ; Тылик К.В. – декан ФБП, отв. за аккредитацию по университету по УГС «Естественные науки» направление ; «Сельское и рыбное хозяйство» специальности: , , , , , магистратура: ; Эрлихман В.Н. – декан МТФ, отв. за аккредитацию по университету по УГС «Химическая и биотехнологии», специальность ; «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров» специальности и направления: , , , , , магистратура: ;

Пименов Б.И. – декан ФСЭ, отв. за аккредитацию по университету по УГС «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», специальности: , ; «Морская техника», специальности: , , ; «Архитектура и строительство» специальности: , ; Николаев В.В. – декан ФАПУ, отв. за аккредитацию по университету по УГС «Экономика и управление», специальность ; «Металлургия, машиностроение и материалообработка» специальности: , ; «Автоматика и управление» специальность ; «Информатика и вычислительная техника» специальности: , ; Долин Г.М. – декан ФПР, отв. за аккредитацию по университету по УГС «Сельское и рыбное хозяйство» специальности и направления: , , магистратура: ; «Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды» специальности: , ; Горбачев А.А. – декан ФФП, отв. за аккредитацию по университету по циклу ЕН; Архангельский О.И. – декан ФГП, отв. за аккредитацию по университету по ГСЭ;

Бондарев В.А. – декан СВФ, отв. за аккредитацию по академии по УГС «Морская техника» специальности: , ; «Транспортные средства» специальности: , ; Дмитриев И.М. – декан СМФ, отв. за аккредитацию по академии по УГС «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» специальность ; «Морская техника» специальность ; Соболин В.Н. – декан ТФ, отв. за аккредитацию по академии по УГС «Транспортные средства» специальности: , , ; «Безопасность жизнедеятельности» специальность ; Ветров И.А. – декан РТФ, отв. за аккредитацию по академии по УГС «Информационная безопасность» специальность , «Авиационная ракетно-космическая техника» специальность

Состав рабочей группы по работе с документами для экспертов: Бугакова Н.Ю. – первый проректор; Устич В.И. – проректор по УР; Иванов А.В. – проректор по НР; Алтунина В.В. – зам.начальника академии по УР; Кострикова Н.А. – зам.начальника академии по НР; Альшевский Д.Л. – отв.секретарь ПК; Титова И.В. – помощник первого проректора; Цыганова Н.Н – специалист по мониторингу и управлению университетским комплексом; Барышникова С.Ю. – ведущий документовед; Шелягова И.В. - ведущий документовед; Русаков В.Ф. – зам.начальника КМРК по УР; Иванова Н.М. – зам.начальника КМРК по УМР; Выжимова С.Г. – зам.директора филиала СПбМРК.