Анализ состояния инновационной деятельности в сфере образования города Москвы Павличева Е.Н. руководитель Городского ресурсного инновационного центра,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационные вопросы сопровождения инновационной деятельности Городских инновационных площадок в 2013 году Павличева Е.Н., руководитель ГРИЦ 2013г.
Advertisements

Комплексный план развития Городского ресурсного инновационного центра (ГРИЦ)
Научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение инновационных площадок: в контексте управления эффективностью их деятельности Научно-практический.
Промежуточный отчет ГИП за I/II/III этап 20__ г. (указать этап и текущий отчетный год) «Наименование инновационного проекта» ЛОГОТИП (по желанию)
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВОГО МОСКОВСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА: ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Н АУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 1МКК П ИЛЬЩИКОВА Н АТАЛИЯ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Задачи МИРО по научно-методическому и экспертно-аналитическому сопровождению сети инновационных площадок Фиофанова О.А. руководитель Центра координации.
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Областной семинар «Инновационная и опытно- экспериментальная деятельность в образовательной организации» 15 января 2015 года.
Механизм формирования и развития инновационного потенциала системы Московского образования Ломакин О.Е., директор ГБОУ «ИннАрт» Павличева Е.Н., руководитель.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Промежуточный отчет ГИП за I этап 2013г. «Развитие здоровой и дружественной школы» ГБОУ СОШ 1464.
Транксрипт:

Анализ состояния инновационной деятельности в сфере образования города Москвы Павличева Е.Н. руководитель Городского ресурсного инновационного центра, к.т.н., доцент 2013г.

Инновационная инфраструктура Столичного образования Законом Российской Федерации от 21 декабря 2012 года «Об образовании»; Законом города Москвы от 18 мая 2011 года 18 «О развитии образования в городе Москве»; Законом города Москвы от 6 июня 2012 года 22 «О научно-технической и инновационной деятельности в городе Москве»; Порядком создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2009 года 218; Распоряжением Департамента образования города Москвы от 06 июня 2012 года 148р «Об утверждении перечня городских инновационных площадок в системе образования города Москвы на 2012 год»; Приказом Департамента образования города Москвы от 03 сентября 2012 года 601 «О формировании инновационной инфраструктуры в системе образования города Москвы». Приказом Департамента образования города Москвы от 19 марта 2013 года 111 «Об организации инновационной деятельности в системе образования города Москвы». Формирование инновационной инфраструктуры Столичного образования определяется:

Департамент образования города Москвы Управление комплексного анализа и стратегического развития системы образования Департамент образования города Москвы Управление комплексного анализа и стратегического развития системы образования ГРИЦ ОРИЦОРИЦ ОСОС ОИП ОИП ОИП ОИП ОИП ОИП ОИП ОИП ОИП ОРИЦОРИЦ ОРИЦОРИЦ ОСОС ОСОС Городской совет по развитию инновационной и научно- исследовательской и деятельности ПИППИППИППИП ПИППИП ПИППИП ПИППИП ПИППИП ПИППИППИППИППИППИП СИДСИД СИДСИДСИДСИДСИДСИДСИДСИДСИДСИДСИДСИДСИДСИД СИДСИД 2 Инфраструктура поддержки и развития инновационной деятельности в системе Департамента образования ГИП ГИП

ГС ГРИЦГРИЦ ГИПГИП ГИП Городская инновационная площадка (ГИП) Городской ресурсный инновационный центр (ГРИЦ) Городской совет по развитию инновационной и научно- исследовательской и деятельности в сфере образования (ГС) Совет руководителей Окружных ресурсных инновационных центров (СР ОРИЦ) Малые инновационные предприятия в сфере образования (МИП) Департамент образования города Москвы Инновационный образовательный кластер города Москвы МИП МИП МИП Инновационная инфраструктура системы столичного образования Регламентация деятельности и определение направлений инновационного развития города ОИВ г. Москвы Предприятия Учреждения образования Некоммерческие организаций, частные лица

Информационная экспертно-аналитическая система ГРИЦ

Карта ГИП столичного образования и их распределение по приоритетным направлениям программы «СО»

Задачи развития инновационной деятельности в сфере образования на 2013 год: Развитие единой инфраструктуры инновационной деятельности в системе образования города Москвы; Повышение качества и результативности инновационной деятельности Развитие профильных инновационно - образовательных кластеров Обновление деятельности и развитие научно-технического творчества молодежи Повышение эффективности использования результатов научно-технической деятельности Реализация инновационных проектов в сотрудничестве с институтами развития РФ Вовлечение обучающихся, студентов, аспирантов, преподавателей сотрудников системы образование в инновационную деятельность Развитие центров технологической поддержки образовательной деятельности на базе ВУЗов и образовательных комплексов Развитие инновационных педагогических технологий в сфере гумманитаризации, инженеризации и математизации образования Создание образовательных учреждений международного уровня Развитие государственно-частного партнерства в сфере создания новых технологий и оборудования для обеспечения образовательной деятельности Развитие информационно-коммуникационных проектов во взаимодействии с гражданским обществом

Перечень городских инновационных площадок по тематикам: 8 п/п Разделы государственной программы города Москвы на среднесрочный период Кол-во ГИП 1Дошкольное1/4 2Общее5/8 3Профессиональное7/6 4Высшее и непрерывное5/3 5Управление качеством3/7 п/п Приоритетные направления инновационной деятельности Кол-во ГИП 1Управление качеством образования4/10 2Непрерывность образования2/5 3Новые технологии обучения6/4 4Информатизация образовательного процесса2 /1 5 Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении 1/1 6 Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 1/0 7Научно-техническое творчество молодежи1/1 8 Преемственность дошкольного и начального общего образования 0/1 9 Интеграция общего и дополнительного образования 1/2 10Профилизация школы1/1 11Профориентация1/1 12Общественный характер управления образованием 1/1 ГИП системы образования города Москвы функционирующие в 2012 году: 21 ГИП системы образования города Москвы функционирующие в 2013 году: 28

Заявки инновационных проектов на 2013 год

Перечень окружных инновационных площадок по округам: 10 ОИП системы образования города Москвы функционирующие в 2013 году: 88

11 Конкурс инновационных проектов май 2013 года

Заявки на присвоение статуса ИП (май 2013 г.) - 55

По приоритетным направлениям инновационной деятельности

По уровням образования

Заявки инновационных проектов на присвоение статуса ОИП (по округам) - 20

Результаты экспертизы заявок (июнь 2013 г.) Всего было подано - 55 заявок. Проэкспертированно - 55, из них: рекомендован статус ИП – 46; отклонено – 9. Заявленный статус Рекомендованный экспертами статус ГИП2415 ОИП2014 ПИП716 ПРИП41

Информация о состоянии инновационной деятельности в столичном образовании: Сопровождение: 28 Городских инновационных площадок, из них 12 пролонгированных с 2012 года; 88 Окружных инновационных площадок 133 Первичных инновационных площадок. Сопровождение 10 ОРИЦ и 1 РИЦПО Организовано 2 конкурса инновационных проектов в сфере образования Организовано 2 заседания Совета по развитию инновационной и научно-исследовательской деятельности в сфере образования Количество зарегистрированных проектов педагогов на портале – 398

Информация о состоянии инновационной деятельности в столичном образовании: В рамках «Реализация мероприятий по поддержке инновационной инфраструктуры системы образования г. Москвы» было: Проведена совместно с ГБНУ «МИРО» экспертиза деятельности 28 ГИП, выездные рабочие встречи. Организовано и проведено 3 рабочих совещания для участников ГИП приняло участие 124 человека. Проведено 7 заседаний Совета руководителей ресурсных инновационных центров Организовано и проведено 3 городских круглых стола приняло участие 126 человек. 3 семинара для участников программы «Кадровый резерв» – всего приняло участие 96 человек. 6 окружных семинаров для руководителей ОУ и ответственных исполнителей по инновационной деятельности ОИП и ПИП в округах. Приняли участие 387 человек. Участие в мероприятиях ДОгМ и МинОбра с выступлениями – 9 мероприятий.

Анализ результатов инновационной деятельности в сфере образования: Планируемое количество РИД в 28 ГИП: Защита Патентом (свидетельством) – 0 Защита авторским правом (договор об авторском праве) - 94, из них: модель – 28, методика - 17, программа – 34, УМК – 2, технология – 10, Пособие (учебник) – 3. Количество учреждений участвующих в ГИП: Как базовое ОУ – 47 Как ОУ сети – 589 Количество МИПов – 2 (ГБОУ ВПО МГПУ) Участники МОСТа: 1я очередь 2012г. – 1, 2я очередь 2013 г. – 5. Количество публикаций ГИПов – 68, из них Печатные издания – 23 Электронные СМИ – 22 Спец. выпуск «Учительской газеты» - 23 (еще не опубликованы 76 статей)

Всего пользователей на Портале на г Посещаемость на Портале на 11 сентября 2013 г.

Половозрастная структура посетителей портала

Распределение посетителей

Механизм влияния педагогического сообщества на формирование реестра инновационной продукции в сфере образования ДИТ Продукты и услуги Потребности системы образования города Москвы (гос. закупки – перечень инновационной продукции 5%) Инновацион ная идея Техническое задание Совет по инновациям …… ….. ИП РИД КГУДОгМ ОИВ Продукты и услуги созданные с учетом предложений педагогического сообщества Функциональные требования ГЦП «СО»

Банк новых рабочих мест I этап Тиражирование иннопродукции Формирование инвестпроекта Формирование ТЭО проекта по привлечению инвестиций Защита проекта РИД Формировани е направлений развития образования Идея II этап Банк проектов педагогов – инноваторов, обучающихся и студентов по приоритетным направлениям развития образования Обоснование (НИР) приоритетных направлений развития образования Банк РИДов Банк инновационных проектов в МИПах Банк иннопроектов с привлечением внебюджетных средств От идеи - к реализации инновационного проекта (педагоги) Формирование проектов Конкурс инновацион ных проектов на статус ПИП, ОИП, ГИП Конкурс ИП на привлечени е внебюджетн ых средств IIIэтап МИП Реестр иннопродукции в сфере образования Проект Банк экспертов Конкурс на гос.закупк и и т.п. Банк наставников Налоги

Благодарю за внимание!