ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ИНВЕСТИЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2012 год И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ИНВЕСТИЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2012 год И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Advertisements

Реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Волгоградской области.
ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА ФОРУМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Государственная поддержка малого бизнеса.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Е.В. Дешевых.
« О работе муниципальных образований Волгоградской области по пополнению доходной части местных бюджетов за 2012 год » Министерство экономики, внешнеэкономический.
Общественные слушания в муниципальных образованиях Сахалинской области параметрам проекта бюджета Сахалинской области на годы г. Южно-Сахалинск.
Муниципальная целевая программа «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства на территории Тюменского муниципального района на.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
ГУЭР Заставка о Программе ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
О жилищном строительстве Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА» НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В г.г. Коронова.
Итоги социально-экономического развития Волгоградской области в 2014 году Итоги социально-экономического развития Волгоградской области в 2014 году и основные.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 Эффективность новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО НОВЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Транксрипт:

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ИНВЕСТИЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2012 год И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ИНВЕСТИЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2012 год И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ Министр ЛАГУТИНА ЭЛЬВИРА ВАСИЛЬЕВНА Министр ЛАГУТИНА ЭЛЬВИРА ВАСИЛЬЕВНА

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Развитие человеческого капитала: повышение зарплат бюджетникам ликвидация очередей на запись в детские сады, модернизация здравоохранения, образования и др. Развитие технологического капитала: Модернизация промышленности, с/х, развитие малого и среднего предпринимательства. Инфраструктурное развитие: Переселение людей из аварийного жилья, решение проблем ЖКХ. Модернизация жилищного сектора. Развитие институционального капитала: Обеспечение платежеспособности консолидированного бюджета Волгоградской обл. Развитие организационного капитала: Поддержка развития территорий зарплата в образовании, здравоохранении, культуре, социальной защите в 2018 г достигнет 100% средней заработной платы в регионе, врачей-200% средней заработной платы в регионе ежемесячная денежная выплата на 3 и последующего ребенка региональный родительский капитал рубля создание ежегодно не менее 170 рабочих мест для инвалидов 2

Развитие человеческого капитала: повышение зарплат бюджетникам ликвидация очередей на запись в детские сады, модернизация здравоохранения, образования и др. Развитие технологического капитала: Модернизация промышленности, с/х, развитие малого и среднего предпринимательства. Инфраструктурное развитие: Переселение людей из аварийного жилья, решение проблем ЖКХ. Модернизация жилищного сектора. Развитие институционального капитала: Обеспечение платежеспособности консолидированного бюджета Волгоградской обл. Развитие организационного капитала: Поддержка развития территорий Среднегодовой объем расходов 10 % ВРП в 2018 году увеличение производительности труда в 1,5 раза к 2011 году увеличение объема инвестиций до 25%ВРП к 2015 году, до 27% к 2018 году увеличение к 2018 году доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте в 1,3 раза к 2011 году увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 3

Развитие человеческого капитала: повышение зарплат бюджетникам ликвидация очередей на запись в детские сады, модернизация здравоохранения, образования и др. Развитие технологического капитала: Модернизация промышленности, с/х, развитие малого и среднего предпринимательства. Инфраструктурное развитие: Переселение людей из аварийного жилья, решение проблем ЖКХ. Модернизация жилищного сектора. Развитие институционального капитала: Обеспечение платежеспособности консолидированного бюджета Волгоградской обл. Развитие организационного капитала: Поддержка развития территорий Среднегодовой объем расходов 10 % ВРП Среднегодовой объем расходов 1 % ВРП увеличение к 2018 году до 9,8 тыс. ипотечных жилищных кредитов в год возможность улучшать жилищные условия не реже одного раза в 15 лет предоставление доступного и комфортного жилья 60% семей, желающих улучшить свои жилищные условия ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 4

1 % ВРП 2,4 % ВРП Среднегодовой объем расходов Развитие человеческого капитала: повышение зарплат бюджетникам ликвидация очередей на запись в детские сады, модернизация здравоохранения, образования и др. Развитие технологического капитала: Модернизация промышленности, с/х, развитие малого и среднего предпринимательства. Инфраструктурное развитие: Переселение людей из аварийного жилья, решение проблем ЖКХ. Модернизация жилищного сектора. Развитие институционального капитала: Обеспечение платежеспособности консолидированного бюджета Волгоградской обл. Развитие организационного капитала: Поддержка развития территорий Среднегодовой объем расходов 10 % ВРП увеличение к 2018 году не менее 70% доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме увеличение к 2018 году не менее 90% доли граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ достижение к 2018 году не менее 90% удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 5

Развитие человеческого капитала: повышение зарплат бюджетникам ликвидация очередей на запись в детские сады, модернизация здравоохранения, образования и др. Развитие технологического капитала: Модернизация промышленности, с/х, развитие малого и среднего предпринимательства. Инфраструктурное развитие: Переселение людей из аварийного жилья, решение проблем ЖКХ. Модернизация жилищного сектора. Развитие институционального капитала: Обеспечение платежеспособности консолидированного бюджета Волгоградской обл. Развитие организационного капитала: Поддержка развития территорий Среднегодовой объем расходов 10 % ВРП Среднегодовой объем расходов 1 % ВРП Среднегодовой объем расходов более 2,4 % ВРП Среднегодовой объем расходов 0,7 % ВРП ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 6

Развитие человеческого капитала: повышение зарплат бюджетникам ликвидация очередей на запись в детские сады, модернизация здравоохранения, образования и др. Развитие технологического капитала: Модернизация промышленности, с/х, развитие малого и среднего предпринимательства. Инфраструктурное развитие: Переселение людей из аварийного жилья, решение проблем ЖКХ. Модернизация жилищного сектора. Развитие институционального капитала: Обеспечение платежеспособности консолидированного бюджета Волгоградской обл. Развитие организационного капитала: Поддержка развития территорий Среднегодовой объем расходов 10 % ВРП Среднегодовой объем расходов 1 % ВРП Среднегодовой объем расходов 2,4 % ВРП Среднегодовой объем расходов 0,7 % ВРП Среднегодовой объем расходов пространственное развитие экономики: Волгоградская агломерация; Котельниковская промышленная зона; Эльтонская зона экономического развития; Камышинский текстильный кластер; моногорода ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 7

Развитие человеческого капитала: повышение зарплат бюджетникам ликвидация очередей на запись в детские сады, модернизация здравоохранения, образования и др. Развитие технологического капитала: Модернизация промышленности, с/х, развитие малого и среднего предпринимательства. Инфраструктурное развитие: Переселение людей из аварийного жилья, решение проблем ЖКХ. Модернизация жилищного сектора. Развитие институционального капитала: Обеспечение платежеспособности консолидированного бюджета Волгоградской обл. Развитие организационного капитала: Поддержка развития территорий Среднегодовой объем расходов 10 % ВРП Среднегодовой объем расходов 1 % ВРП Среднегодовой объем расходов 0,7 % ВРП Среднегодовой объем расходов 0,1% ВРП ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА более 2,4 % ВРП 8

106,6 105,6 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. За 2012 год Волгоградская область занимала среди субъектов РФ За 2012 год темпы роста, % 2010 год2011 год2012 год 59,5 60,8 65,7 78,4 108,8 126,0 437, ,4 Валовой региональный продукт Инвестиции в основной капитал Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Объем млрд. руб 34 место по производству товаров и услуг на душу населения 10 место по приросту инвестиций в основной капитал 2 место по темпам ввода жилых домов Волгоградская область в среднем по России ВРП 103,4 Индекс потребительских цен 111,4 106,6 Инвестиции в основной капитал 105,8 104,2 Реальные располагаемые денежные доходы 9

РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Привлечение инвестиции, развитие инновации Экспорт товаров Волгоградских предприятий Развитие малого и среднего предпринимательства Параметры прогноза до 2020 года ВРП, млрд.руб.657,6729,1812,11 166,6 Инвестиции, млрд.руб.155,8174,5197,1328,6 Доля инвестиций в ВРП, %23,6923,9324,2728,17 Экспорт, млн.долл.США3 875, , ,45 598,9 Доля МСП в ВРП, %24,2024,3024,4024,80 10

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ и МЕСТНОГО САМОУПРАВЛНИЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ и МЕСТНОГО САМОУПРАВЛНИЯ ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ В 30-ке ЛУЧШИХ РЕГИОНОВ РОССИИ Указ Президента РФ от показателей Указ Президента РФ от показатель (с учетом дополнительных – 59) Указ Президента РФ от показатель Распоряжение Правительства РФ от р – 31 показатель 2011 – 78 место 2012 – 64 место 11

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Стратегия 2020 Прогноз Мониторинг Паспорта муниципальных образований БЮДЖЕТ Волгоградской области БЮДЖЕТ Волгоградской области ВРП, инфляция, прибыль, ФОТ, акцизы Формирование перечня строек. Переход на госпрограммы с 2014 г. Участие в ФЦП, ФАИП Взаимодействие с налоговыми, правоохранительными органами, ОМУ, службой судебных приставов, ФСС, ОПФ по увеличению доходов в 2012 году привлечено 5 млрд.руб средств федерального бюджета в 2012 году -это 6,5 млрд.руб, с ростом к уровню 2011 года в 1,7 раза 12

Комиссия при министерстве труда и занятости населения Волгоградской области Балансовая комиссия при Минэкономики Волгоградской области Межведомственная рабочая группа по координации проведения мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании областного бюджета и местных бюджетов при Минэкономики Волгоградской области Комиссия по мобилизации поступлений доходов от арендной платы за землю при Мингосимуществе Волгоградской области МОБИЛИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ МОБИЛИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ СТРУКТУРА ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ. Рабочая группа при Минпромторге Волгоградской области Региональная комиссия по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов Муниципальные комиссии Налоги на доходы физических лиц 34% Налоги на доходы физических лиц 34% Налоги на имущество 27% Налоги на имущество 27% Прочие 17% Налоги на прибыль организаций 27% Рабочие группы при отраслевых министерствах Неналоговые доходы 9% Неналоговые доходы 9% Соглашение между Губернатором Волгоградской обл. и УФНС России по Волгоградской обл. и программа взаимодействия всех органов власти Волгоградской области 13

Комиссия при министерстве труда и занятости населения Волгоградской области Балансовая комиссия при Минэкономики Волгоградской области Межведомственная рабочая группа по координации проведения мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании областного бюджета и местных бюджетов при Минэкономики Волгоградской области Комиссия по мобилизации поступлений доходов от арендной платы за землю при Мингосимуществе Волгоградской области МОБИЛИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ МОБИЛИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ СТРУКТУРА ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ. Рабочая группа при Минпромторге Волгоградской области Региональная комиссия по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов на 2,3 млрд.руб. на 2,3 млрд.руб. на 0,87 млрд.руб. на 0,87 млрд.руб. на 1,3 млрд.руб. на 1,3 млрд.руб. Доходы выросли на 5,61 млрд.руб От работы комиссий 1,1 млрд.руб. Налоги на доходы физических лиц 34% Налоги на имущество 27% Прочие 17% Налоги на прибыль организаций 27% Неналоговые доходы 9% Муниципальные комиссии Рабочие группы при отраслевых министерствах Соглашение между Губернатором Волгоградской обл. и УФНС России по Волгоградской обл. и программа взаимодействия всех органов власти Волгоградской области на 1,14 млрд.руб. на 1,14 млрд.руб. 14

7 госпрограмм 1 госпрограмма 4 госпрограммы 13 госпрограмм СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (26 госпрограмм) СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (26 госпрограмм) Развитие человеческого капитала Развитие технологического капитала Развитие инфраструктурного капитала Развитие организационного капитала Развитие институционального капитала 15

Закреплена персональная ответственность за 152 проектами с объемом инвестиций млрд.руб. Внедрена система электронного мониторинга хода реализации проектов. Реализовано 15 направлений Стандарта, 11 из них внедрены полностью Всего: 14 заседаний, 32 проекта на сумму 232 млрд.руб. в т.ч г.: 5 заседаний, 8 проектов на сумму 82 млрд. руб. Принято 20 НПА Волгоградской области: 2 Закона 8 постановлений 10 распоряжений ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ 6 Волгоградский областной совет по инвестициям Совершенствование нормативной правовой базы Внедрение стандартов деятельности ОИВ ВО по обеспечению благоприятного инвестклимата Работа с инвесторами на всех этапах реализации проектов Налоговые поступления в областной бюджет в 2012 г. 2,4 млрд. руб. 1 руб. господдержки = 16,3 руб. налогов в консолидированный бюджет Налоговые поступления в областной бюджет в 2012 г. 2,4 млрд. руб. 1 руб. господдержки = 16,3 руб. налогов в консолидированный бюджет 16

8 Котельниковский Ольховский Фролово Михайловка Быковский Городищенский Даниловский Еланский Жирновский Иловлинский Калачевский Киквидзенский Клетский Котовский Ленинский Михайловский Алексеевский Урюпинск Новоаннинский Новониколаевский Октябрьский Палласовский Кумылженский Руднянский Светлоярский Серафимовичский Среднеахтубинский Суровикинский Чернышковский Урюпинский Фроловский Камышин Николаевский Старополтавский Волжский Дубовский Нехаевский Волгоград 8 Суммарный объем инвестиций – 429 млрд.руб, более 12 тысяч новых рабочих мест Суммарный объем инвестиций – 429 млрд.руб, более 12 тысяч новых рабочих мест 53 проекта, имеющие социально-экономическое значение для развития региона с объемом инвестиций 35,6 млрд. руб 102 проекта социально- экономического значения для развития муниципальных образований области с объемом инвестиций более 10 млрд.руб. 4 проекта, включенных в Перечень приоритетных проектов в ЮФО с объемом инвестиций 83,4 млрд. руб. ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ 17

8 102 проекта социально- экономического значения для развития муниципальных образований области с объемом инвестиций более 10 млрд.руб. 8 Суммарный объем инвестиций – 429 млрд.руб, более 12 тысяч новых рабочих мест Суммарный объем инвестиций – 429 млрд.руб, более 12 тысяч новых рабочих мест Котельниковский Ольховский Фролово Михайловка Быковский Городищенский Даниловский Еланский Жирновский Иловлинский Калачевский Киквидзенский Клетский Котовский Ленинский Михайловский Алексеевский Урюпинск Новоаннинский Новониколаевский Октябрьский Палласовский Кумылженский Руднянский Светлоярский Серафимовичский Среднеахтубинский Суровикинский Чернышковский Урюпинский Фроловский Камышин Николаевский Старополтавский Волжский Дубовский Нехаевский Волгоград ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ 53 проекта, имеющие социально-экономическое значение для развития региона с объемом инвестиций 35,6 млрд. руб 102 проекта социально- экономического значения для развития муниципальных образований области с объемом инвестиций более 10 млрд.руб. 4 проекта, включенных в Перечень приоритетных проектов в ЮФО с объемом инвестиций 83,4 млрд. руб. 18

8 8 Суммарный объем инвестиций – 429 млрд.руб, более 12 тысяч новых рабочих мест Суммарный объем инвестиций – 429 млрд.руб, более 12 тысяч новых рабочих мест Котельниковский Ольховский Фролово Михайловка Быковский Городищенский Даниловский Еланский Жирновский Иловлинский Калачевский Киквидзенский Клетский Котовский Ленинский Михайловский Алексеевский Урюпинск Новоаннинский Новониколаевский Октябрьский Палласовский Кумылженский Руднянский Светлоярский Серафимовичский Среднеахтубинский Суровикинский Чернышковский Урюпинский Фроловский Камышин Николаевский Старополтавский Волжский Дубовский Нехаевский Волгоград ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ 53 проекта, имеющие социально-экономическое значение для развития региона с объемом инвестиций 35,6 млрд. руб 102 проекта социально- экономического значения для развития муниципальных образований области с объемом инвестиций более 10 млрд.руб. 4 проекта, включенных в Перечень приоритетных проектов в ЮФО с объемом инвестиций 83,4 млрд. руб. 19

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО Закон Волгоградской области от 29 ноября 2011г ОД «Об участии Волгоградской области в государственно- частном партнерстве» Совет по развитию государственно-частного партнерства в Волгоградской области Рабочая группа по организации взаимодействия для реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области с участием Внешэкономбанка Обход города Волгограда. Южная часть Строительство детских садов Строительство автомобильных дорог в Волгограде Создание интеллектуальной системы контроля и управления дорожным движением Внедрение энергосберегающих технологий – переоснащение госучреждений соцсферы Позволит вывести за пределы Волгограда до тыс. автомобилей в сутки Позволит вывести за пределы Волгограда до тыс. автомобилей в сутки Обеспечит единовременное строительство 6-8 детских садов >1600 новых мест Обеспечит единовременное строительство 6-8 детских садов >1600 новых мест Снизит социальную напряженность, улучшит экологическую обстановку Снизит аварийность и повысит пропускную способность дорог > 10-20% Снизит аварийность и повысит пропускную способность дорог > 10-20% Снизит текущие энергозатраты > 20 % 20

Развитие моногородов РАЗВИТИЕ МОНОГОРОДОВ Котово Котельниково Иловля Рабочая группа по реализации мер, направленных на обеспечение стабильного развития монопрофильных населенных пунктов (моногородов) Волгоградской области, на гг. Перечень мер, направленных на обеспечение стабильного развития монопрофильных населенных пунктов (моногородов), на гг. Утвержден от П16 И. Шуваловым Перечень мер, направленных на обеспечение стабильного развития монопрофильных населенных пунктов (моногородов) Волгоградской области, на гг. Оказание поддержки в реализации комплексных инвестиционных планов монопрофильных населенных пунктов Волгоградской области 8 8 РЕЗУЛЬТАТ Диверсификация экономики моногородов Повышение занятости населения Повышение качества жизни населения Одобренные к включению в состав монопрофильных населенных пунктов РФ Включенные в состав монопрофильных населенных пунктов РФ Жирновск Михайловка 21 Фролово

ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Поисковые научные исследования Реализация инновационных проектов Новые конкурентные производства Прикладные исследования, НИОКР совместный конкурс проектов с РГНФ 9,75 млн.руб. совместный конкурс проектов с РФФИ 4,37 млн. руб. совместный конкурс проектов с РГНФ 9,75 млн.руб. совместный конкурс проектов с РФФИ 4,37 млн. руб. научные гранты: 10 грантов по 300 тыс. руб. премии в сфере науки и техники : 15 премий на общую сумму 2,63 млн. руб. гранты фонда содействия развитию малых форм предприятий в НТС: 92 гранта на общую сумму 44,4 млн. руб. научные гранты: 10 грантов по 300 тыс. руб. премии в сфере науки и техники : 15 премий на общую сумму 2,63 млн. руб. гранты фонда содействия развитию малых форм предприятий в НТС: 92 гранта на общую сумму 44,4 млн. руб. налоговые льготы инвестиционный налоговый кредит льготная арендная плата за недвижимость обеспечение земельных участков инженерными коммуникациями налоговые льготы инвестиционный налоговый кредит льготная арендная плата за недвижимость обеспечение земельных участков инженерными коммуникациями Доля инновационно активных организаций в общем числе обследованных Волгоградстатом крупных и средних организаций в 2012 г. – 9 % субсидирование затрат: действующим малым и средним инновационным компаниям 35 млн. руб. начинающим инновационным компаниям 37,5 млн. руб. участие в выставках и ярмарках продвижение инновационной продукции субсидирование затрат: действующим малым и средним инновационным компаниям 35 млн. руб. начинающим инновационным компаниям 37,5 млн. руб. участие в выставках и ярмарках продвижение инновационной продукции Совет при Губернаторе Волгоградской области по науке, технологиям и инновациям 22

Государственный фонд «Региональный микрофинансовый центр» Некоммерческое партнерство «Региональный гарантийный фонд» Государственное автономное учреждение Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес- инкубатор» Муниципальное бюджетное учреждение «Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса» РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Координационный совет Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства Региональное представительство Европейское Информационного Корреспондентского Центра–Россия 23

Государственный фонд «Региональный микрофинансовый центр» Некоммерческое партнерство «Региональный гарантийный фонд» Государственное автономное учреждение Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес- инкубатор» Муниципальное бюджетное учреждение «Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса» Региональное представительство Европейское Информационного Корреспондентского Центра–Россия РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Координационный совет Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства НП «РГФ» Предоставляет поручительства по обязательствам (кредитам) субъектов малого и среднего предпринимательства В 2012 году: заключено 111 договоров поручительства (154%) на сумму 472,9 млн. руб (147%) по кредитам на сумму 826,88 млн. руб (139,4%). За весь период работы: заключено 286 договоров поручительства на сумму 1038,6 млн. руб по кредитам на сумму 2049,25 млн. руб. 24

ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Государственный фонд «Региональный микрофинансовый центр» Некоммерческое партнерство «Региональный гарантийный фонд» Государственное автономное учреждение Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес- инкубатор» Муниципальное бюджетное учреждение «Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса» Региональное представительство Европейское Информационного Корреспондентского Центра–Россия РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Координационный совет Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства ГФ «РМЦ» Предоставляет займы микрофинансовым организациям для дальнейшего финансирования субъектов МСП Волгоградской области. В 2012 году: выданы займы 18 микрофинансовым организациям первого уровня в общем объеме 146,37 млн. руб, которые в свою очередь выдали микрозаймы 271 субъекту малого и среднего предпринимательства Волгоградской области. За весь период работы: выданы займы 19 микрофинансовым организациям первого уровня в общем объеме 234,91 млн. руб, микрозаймы получили 446 субъектов малого и среднего предпринимательства. Финансовая поддержка субъектов МСП в форме субсидий из областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат: по договорам аренды (лизинга) на сертификацию на оплату образовательных услуг связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства на приобретение оборудования в целях создания, развития или модернизации производства инновационным компаниям начинающим субъектам малого предпринимательства молодым предпринимателям. В 2012 году субсидии предоставлены 336 субъектам малого и среднего предпринимательства, из которых 140 начинающих и 107 молодых предпринимателей в размере 123,7 млн. руб. 25

Государственный фонд «Региональный микрофинансовый центр» Некоммерческое партнерство «Региональный гарантийный фонд» Государственное автономное учреждение Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес- инкубатор» Региональное представительство Европейское Информационного Корреспондентского Центра–Россия РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Координационный совет Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства Бизнес-инкубатор Предоставляет консалтинговые услуги и льготы по арендной плате: в первый год льгота составляет 60%, от стоимости арендной платы, во второй год – 40%. По состоянию на в бизнес-инкубаторе на конкурсной основе размещены 37 субъектов малого предпринимательства и 2 организации инфраструктуры поддержки МСП. 26

Некоммерческое партнерство «Региональный гарантийный фонд» Государственное автономное учреждение Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес- инкубатор» Муниципальное бюджетное учреждение «Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса» Региональное представительство Европейское Информационного Корреспондентского Центра–Россия РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Координационный совет Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства ЕИКЦ Оказывает содействие малым и средним предприятиям области в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества со странами Европейского Союза и регионами РФ. В 2012 году обработано 761 запрос, оказано содействие 226 малым и средним предприятиям по участию в мероприятиях по выходу на международные и межрегиональные рынки, проведено 2 исследования по тематике внешнеэкономической(экспортной) деятельности. 27

Муниципальное бюджетное учреждение «Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса» Государственный фонд «Региональный микрофинансовый центр» Некоммерческое партнерство «Региональный гарантийный фонд» Государственное автономное учреждение Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес- инкубатор» РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Координационный совет Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса Деятельность Центра направлена на снижение производственных и экономических издержек сельхозпроизводителей региона, содействие в повышении конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, продвижение инновационных технологий в агропромышленный комплекс региона. В 2012 году оказаны услуги по перевозке ГСМ, основной и предпосевной обработке почвы, посеву овощей, обработке посевных площадей, заготовке кормовой базы по 267 договорам на сумму 2826,2 тыс. руб. 28

50 % произведенных затрат, но не более 1 млн.руб. по затратам одного года 80 % произведенных затрат, но не более 200 тыс.руб. 2/3 произведенных затрат и не более 250 тыс.руб. 90 % произведенных затрат и не более 500 тыс.руб. 85 % произведенных затрат и не более 300 тыс.руб. 50 % произведенных затрат и не более 3 млн.руб. 50 % произведенных затрат и не более 1 млн.руб. 50 % произведенных затрат, но не более 500 тыс.руб. 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ 50% авансового платежа, но не более 1 млн.руб. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Энергоэффективность Лизинг Выставки, ярмарки Присоединение к электросетям Сертификация Образование Поддержка начинающих Действующие инновационные компании Модернизация 29

РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Волгоградская область на 3 месте среди субъектов ЮФО по объему внешнеторгового оборота – 5479 млн.долл.США Волгоградская область на 3 месте среди субъектов ЮФО по объему внешнеторгового оборота – 5479 млн.долл.США География сотрудничества Волгоградской области в 2012 году – более 100 стран мира. 2012: В экономику региона поступило 489,9 млн. долл. США иностранных инвестиций (рост на 15% к уровню 2011 года). Рост экспорта: химической продукции-6,1%, транспортных средств -139,9%, целлюлозно-бумажной продукции -115,6%. В 2012 г. организовано 45 выставочно-конгрессных мероприятий с участием представителей волгоградского бизнес сообщества. Крупнейшие- Сочинский, Российско-азербайджанский, Петербургский экономические форумы, международные выставки Франция, Германия Подготовлено 1 соглашение и 2 протокола (Азербайджан, Беларусь, Крым) Подписано соглашение между Минэкономики России и Правительством Волгоградской области о взаимодействии во внешнеэкономической сфере. Действует 26 соглашений с субъектами РФ. Совместно с Татарстаном подготовлен проект плана мероприятий по развитию сотрудничества 30

Развитие сети МФЦ 2012 год Охват услугами МФЦ – 60% Профинансировано: федеральный бюджет – 7,5 млн. руб. областной бюджет – 50,6 млн. руб. местный бюджет – 109,0 млн. руб. на 1 июля 2013 г. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА По состоянию на 1 июля 2013 г. в Волгоградской области действует 31 офис МФЦ – во всех городских округах и 14 муниципальных районах По состоянию на 1 июля 2013 г. в Волгоградской области действует 31 офис МФЦ – во всех городских округах и 14 муниципальных районах Котельниковский Ольховский Фролово Михайловка Быковский Городищенский Даниловский Еланский Жирновский Иловлинский Калачевский Киквидзенский Клетский Котовский Ленинский Михайловский Алексеевский Урюпинск Новоаннинский Новониколаевский Октябрьский Палласовский Кумылженский Руднянский Светлоярский Серафимовичский Среднеахтубинский Суровикинский Чернышковский Урюпинский Фроловский Камышин Николаевский Старополтавский Волжский Дубовский Нехаевский Волгоград 31

По состоянию на 1 июля 2013 г. в Волгоградской области действует 31 офис МФЦ – во всех городских округах и 14 муниципальных районах По состоянию на 1 июля 2013 г. в Волгоградской области действует 31 офис МФЦ – во всех городских округах и 14 муниципальных районах Развитие сети МФЦ 32 АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА 2013 год (план) на 1 июля 2013 г год Охват услугами МФЦ – 80% Предусмотрено: федеральный бюджет – 10,0 тыс. руб. областной бюджет – 33,3 тыс. руб. местный бюджет – 30,0 тыс. руб. Создан уполномоченный МФЦ Котельниковский Ольховский Фролово Михайловка Быковский Городищенский Даниловский Еланский Жирновский Иловлинский Калачевский Киквидзенский Клетский Котовский Ленинский Михайловский Алексеевский Урюпинск Новоаннинский Новониколаевский Октябрьский Палласовский Кумылженский Руднянский Светлоярский Серафимовичский Среднеахтубинский Суровикинский Чернышковский Урюпинский Фроловский Камышин Николаевский Старополтавский Волжский Дубовский Нехаевский Волгоград 32

По состоянию на 1 июля 2013 г. в Волгоградской области действует 31 офис МФЦ – во всех городских округах и 14 муниципальных районах Развитие сети МФЦ 33 АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА 2013 год (план) 2014 год (план) на 1 июля 2013 г. К 2015 году Охват жителей услугами единой сети МФЦ – 100% Котельниковский Ольховский Фролово Михайловка Быковский Городищенский Даниловский Еланский Жирновский Иловлинский Калачевский Киквидзенский Клетский Котовский Ленинский Михайловский Алексеевский Урюпинск Новоаннинский Новониколаевский Октябрьский Палласовский Кумылженский Руднянский Светлоярский Серафимовичский Среднеахтубинский Суровикинский Чернышковский Урюпинский Фроловский Камышин Николаевский Старополтавский Волжский Дубовский Нехаевский Волгоград 33

возможность выявить потребности граждан улучшение клиентоориен- тированности госслужащих установление открытого диалога повышение удовлетворен ности граждан повышение качества оказания госуслуг В проекте участвуют 156 госслужащих Оптимизировано 2 процесса Внедрены стандарты сервиса в департаменте государственных закупок и департаменте поддержки малого и среднего предпринимательства Минэкономики Подано 64 инициативы Обучено 187 госслужащих Проведено 11 тренингов ЛИН -ТЕХНОЛОГИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА - система инструментов, направленная на эффективное использование ресурсов для достижения поставленных целей ЛИН -ТЕХНОЛОГИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА - система инструментов, направленная на эффективное использование ресурсов для достижения поставленных целей АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА 34

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 35

ГБУ «Центр сопровождения торгов» Переход на Контрактную систему ЧТО СДЕЛАНО: По результатам работы Центра за 1 полугодие 2013 года получена условная экономия бюджетных средств в сумме 105,5 млн. руб Минэкономики Волгоградской области Осуществление мониторинга исполнения заключенных контрактов Автоматизация производственных процессов в Департаменте государственных закупок СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 37

Показатели экономической эффективности ГБУ ВО "Центр сопровождения торгов" за I полугодие 2013 года п/п Наименование Количеств о шт. Сумма, руб. % снижен ия Выявлено нарушений (% не выполнения гос. контрактов) Экономия в руб. Сумма, руб. 1 Согласовано (составлено) сметных расчетов, в т.ч. на проектные и изыскательские работы. 136 (в т.ч. 14) ,00 2 Проверено сметных расчетов, в т.ч. на проектные и изыскательские работы. 482 (в т.ч. 144) ,58 16,1% ,46 3 Проведено расчетов начальных (максимальных) цен государственных контрактов или гражданско-правовых договоров ,67 4 Проведено согласований начальных (максимальных) цен государственных контрактов или гражданско-правовых договоров ,14 2,74% ,63 5 Проведено контрольных замеров СМР, РСР и др ,05 12,4% ,6 6 Составлено дефектных ведомостей ,45 7 Проведено контрольных мероприятий по выполнению условий государственных контрактов , (15%) ,2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 36

ГБУ «Центр сопровождения торгов» Переход на Контрактную систему ЧТО СДЕЛАНО: По результатам работы Центра за 1 полугодие 2013 года получена условная экономия бюджетных средств в сумме 105,5 млн. руб Минэкономики Волгоградской области Осуществление мониторинга исполнения заключенных контрактов Автоматизация производственных процессов в Департаменте государственных закупок СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 37

ЧТО необходимо СДЕЛАТЬ до 1 января 2014 г.: До выхода НПА Правительства РФ Закон Волгоградской области 8 Постановлений Губернатора и Правительства Волгоградской области После выхода НПА Правительства РФ 8 Постановлений Губернатора и Правительства Волгоградской области Разработка типовых форм документов Обучение заказчиков Создание контрактных служб Обучение специалистов контрактных служб Создание региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК Переход на Контрактную систему 38

ЧТОБЫ ИМЕТЬ БУДУЩЕЕ, НУЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ ЧТОБЫ ИМЕТЬ БУДУЩЕЕ, НУЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ