Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства Паршина А.А., заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
Advertisements

Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Ю.В. Линская, заместитель директора Департамента правового обеспечения.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Система дошкольного образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» МДОУ Бершетский детский сад «Умка»
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Подходы Удмуртской Республики в формировании сети многофункциональных центров прикладных квалификаций МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
1 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Cовещание.
Транксрипт:

Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства Паршина А.А., заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области 1

Нормативно-правовые документы РФ в сфере профессионального образования 1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; 2.Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2020 года, утвержденная коллегией минобрнауки России ; 3.Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 4.Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 5.Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 602 «Об обеспечении межнационального согласия»; 6.Государственная программа РФ «Развитие образования на годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. 792-р; 7.План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г р. 2

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от ФЗ Регулирует управленческие и финансово-экономические отношения Определяет содержание образования Устанавливает требования к образовательным программам и стандартам Определяет статус обучающихся и педагогических работников (права, обязанности, ответственность, социальные гарантии и компенсации, меры социальной поддержки) Гарантирует уровень заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике региона 3

Профессиональное образование подразделяется на: Профессиональное образование подразделяется на: профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее образование); профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее образование); дополнительное профессиональное образование; дополнительное профессиональное образование; профессиональное обучение. профессиональное обучение. Профессиональное образование реализуются по уровням образования. уровень образования образовательный ценз уровень образования, который является условием получения образования следующего уровня и (или) ведения профессиональной деятельности и удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации формализованный показатель завершенного цикла образования определенного объема и степени сложности, основные характеристики которого определяются федеральным государственным образовательным стандартом 4

Изменение структуры уровней профессионального образования 2. Среднее профессиональное образование 3. Высшее профессиональное образование - бакалавриат 4. Высшее профессиональное образование –подготовка специалиста или магистратура 5. Послевузовское профессиональное образование 2. Высшее образование - бакалавриат 3. Высшее образование – специалитет, магистратура 4. Высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка 2. Высшее образование -бакалавриат 3. Высшее образование – специалитет, магистратура 5

Вводится два вида программ СПО (прием на общедоступной основе) Вводится два вида программ СПО (прием на общедоступной основе) Введен третий уровень высшего образования среднее профессиональное образование: - подготовка квалифицированных рабочих - подготовка специалистов среднего звена высшее образование - бакалавриат высшее образование – специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка НПО включено в систему СПО Изменение структуры системы профессионального образования 6

7 1. Профессиональные программы (основные и дополнительные) 2. Программы профессиональной подготовки 1. Основные образовательные программы Основные профессиональные образовательные программы Программы профессионального обучения 2. Дополнительные образовательные программы Дополнительные профессиональные программы ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 7

Программы профессионального образования Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих программы подготовки специалистов среднего звена высшего образования: программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки Программы профессионального обучения программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих 8

любые образовательные программы, за исключением образовательных программ высшего образования Профессиональные образовательные организации любые образовательные программы Образовательные организации высшего образования дополнительные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования программы профессионального обучения Организации дополнительного образования дополнительные профессиональные программы программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры дополнительные общеобразовательные программы; программы профессионального обучения Организации дополнительного профессионального образования программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры программы профессионального обучения дополнительные профессиональные программы Научные организации основные и дополнительные общеобразовательные программы программы профессионального обучения Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей программы профессионального обучения программы дошкольного образования дополнительные образовательные программы Иные юридические лица 9

Образовательные учреждения начального профессионального образования Профессиональные образовательные организации Общеобразовательные организации Учебные центры профессиональных квалификаций Образовательные учреждения среднего профессионального образования Профессиональные образовательные организации Образовательные учреждения высшего профессионального образования Образовательные организации высшего образования Типы образовательных организаций (профессиональное образование) 10

Наименование образовательной организации ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВНУТРИ ТИПА УПРАЗДНЕНЫ Исходя из уровня и направленности реализуемых образовательных программ, особых условий их реализации, осуществления лечения и реабилитации, наличия интерната, содержания. Организационно-правовая форма Тип образовательной организации (с учетом организационно-правовой формы) Характер деятельности Специальное наименование (по желанию) 11

Обучающиеся МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ст ОБЯЗАННОСТИ ст.43 ЗАЩИТА ПРАВ. УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ ст. 45 ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ ст. 43 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ст. 41 АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА ст.34 СТАТУС 12

Педагогические работники ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ст.47 АТТЕСТАЦИЯ ст.49 ТРУДОВЫЕ ПРАВА ст.47 ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ст. 48 СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ст.47 Понятие научно- педагогических работников ст.50 СТАТУС 13

«Я считаю хорошим знаком, что такой документ появился. Проблема не рассосется, проблема есть и требует не просто госполитики, но и активных действий. Нам важно учесть все многообразие запросов в подготовке рабочих кадров на этом уровне» Дмитрий Ливанов, министр образования и науки Российской Федерации Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года 14

Цель стратегии развития системы подготовки рабочих кадров гибко реагировать на социально- экономические изменения предоставлять широкие возможности населению в приобретении необходимых профессиональных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности обеспечивать подготовку квалифицированных кадров в соответствии с потребностями экономики и общества Создание современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, способной: Создание современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, способной: 15

Принципы реализации стратегии развития системы подготовки рабочих кадров Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена с учетом требования современной экономики Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена с учетом требования современной экономики Развитие нормативного регулирования и международных соглашений в области профессионального образования Развитие нормативного регулирования и международных соглашений в области профессионального образования 16 Ведущая роль государственно-частного партнерства в подготовке квалифицированных кадров Ведущая роль государственно-частного партнерства в подготовке квалифицированных кадров Усиление роли общественных институтов управления в развитии сферы подготовки кадров Непрерывность системы подготовки квалифицированных кадров Согласованность с мерами государственной политики в сфере экономики, промышленности, труда и социальной защиты Информационная открытость системы профессионального образования Интернационализация профессионального образования

Основные задачи стратегии развития системы подготовки рабочих кадров 1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики. 2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций. 2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций. 3.Создание и обеспечение возможностей для приобретения необходимых прикладных квалификаций на протяжении трудовой деятельности. 3.Создание и обеспечение возможностей для приобретения необходимых прикладных квалификаций на протяжении трудовой деятельности. 4. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся. 4. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся. 17

Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям экономики Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена с учетом требования современной экономики Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена с учетом требования современной экономики Повышение гибкости в планировании потребностей в кадрах Повышение эффективности процесса обучения Развитие механизмов оценки качества Развитие учебно-материальной базы и адаптивность в формировании программ Развитие учебно-материальной базы и адаптивность в формировании программ Создание условий для обеспечения подготовки рабочих кадров квалифицированными педагогами 18

Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена с учетом требования современной экономики Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена с учетом требования современной экономики Консолидация ресурсов для подготовки кадров Ресурсы государства Ресурсы государства Ресурсы бизнеса Ресурсы бизнеса Ресурсы образовательных учреждений 19

Обеспечение возможностей для приобретения необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности. Развитие системы непрерывного профессионального образования и обучения Развитие системы непрерывного профессионального образования и обучения Формирование современной системы профессиональной ориентации и консультирования по вопросам развития карьеры Развитие инфраструктуры оценки и признания квалификаций, результатов неформального профессионального обучения Обеспечение социальной поддержки обучающихся, в том числе социально уязвимых групп Реализация диверсифицированного набора эффективных программ для профессионального обучения различных категорий граждан. 20

Социализация и эффективная самореализация молодежи Развитие «адаптивных ресурсов» выпускников системы профессионального образования Целевое обучение навыкам предпринимательства Целевое обучение навыкам предпринимательства Подготовка в области эффективного поведения на рынке труда Получение дополнительных квалификаций Формирование навыков коллективной работы 21

22 Основания для принятия управленческих решений в рамках реализации Стратегии Результаты ежегодных мониторингов Мониторинг образования (в части оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, профессиональной подготовки и практико-ориентированного бакалавриата) Мониторинг образования (в части оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, профессиональной подготовки и практико-ориентированного бакалавриата) Мониторинг выполнения комплекса мероприятий по реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Мониторинг выполнения комплекса мероприятий по реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Принятие управленческих решений

Отраслевые приоритеты региональной инвестиционной политики Сельское хозяйство - интенсивное развитие растениеводства и создание крупных животноводческих хозяйств. 2. Промышленность - машиностроение, металлургия, пищевая, легкая, химическая промышленность. 3. Транспорт и логистика - инфраструктурное обеспечение экономического развития и реализация транзитного потенциала региона.

Развитие социального партнерства 24

Нормативно-правовые документы РО в сфере профессионального образования 1.Концепция развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства РО от 19 июля ; 2.План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный постановлением Правительства РО от 25 апреля ; 3.Областной закон «Об образовании в Ростовской области» (принят в первом чтении Законодательным Собранием РО); 4.Государственная программа Ростовской области «Развитие образования» на 2014 – 2020 годы (проект). 25

Система начального и среднего профессионального образования области 26

Оптимизация сети ОУ НПО и ОУ СПО 27

Факторы, учитываемые при оптимизации сети ОУ НПО и ОУ СПО Потребность региона в подготавливаемых кадрах Взаимодействие с работодателями и общественными профессиональными объединениями Кадровое, ресурсное и методическое обеспечение реализации ФГОС Выполнение государственного задания Выполнение контрольных цифр приема Рейтинг образовательных учреждений 28

Деятельность Ресурсных центров Год Попечительские советы Количество действующих договоров Количество обученных в системе краткосрочной подготовки Кол-во школьников, прошедших предпрофес- сиональную подготовку Внебюджетная деятельность Количество работников, прошедших стажировку Кол-во обучен- ных учащихся одно- отрасле- вых ОУ Кол-во проведен- ных мероприя- тий со службами занятости с органами управления образованием с профессиональными ассоциациями с предприятиями всего в т.ч. по заявкам предприятий виды деятельности получен- ные средства (тыс.руб.) всего в т.ч. своего ОУ в т.ч. одноотраслевых ОУ областных зональных образовательная, учебно- производствен- ная, услуги , , , Итого: ,

Средства на развитие ресурсных центров Источник финансирования Бюджетные средства на развитие РЦ (тыс. руб.) Собственные внебюджетные средства (тыс. руб.) Средства работодателей (тыс. руб.) Всего (тыс.руб.) Год Сумма по годам 2912,64312,83300,210294,711880,08263,2942,12885,6992,845783,97 Сумма за три года 10525, ,94820,545783,97 % в общей сумме 23,0%66,5%10,5% 30

Рост заработной платы в профессиональном образовании 31

Задачи учреждений начального и среднего профессионального образования Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена с учетом требования современной экономики Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена с учетом требования современной экономики Внесение изменений и дополнений в нормативно-правовую документацию ОУ Внесение изменений и дополнений в нормативно-правовую документацию ОУ Позиционирование профессионального образования как ключевого ресурса инновационного развития экономики области Обеспечение гибкости и мобильности системы профессионального образования и обучения, оперативности ее реагирования на запросы рынка труда Развитие социального партнерства в сфере подготовки и переподготовки кадров Обеспечение деятельности ОУ с учетом изменений законодательной базы Обеспечение деятельности ОУ с учетом изменений законодательной базы Осуществление реорганизации учреждений НПО и СПО Осуществление реорганизации учреждений НПО и СПО 32

С наступающим Днем Профтехобразования и Днем Учителя!!! С уважением, Анна Александровна Паршина 33

Благодарю за внимание! 34