Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Педсовет в гимназии 1590 «Изучаем и обсуждаем Федеральный закон «Об образовании в Российской.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Основные положения.
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
«Проектирование эффективной работы педагогов в условиях реализации закона «Об образовании в РФ»
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Система дошкольного образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» МДОУ Бершетский детский сад «Умка»
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
воспитанники учащиесяучащиеся студенты (курсанты ) аспиранты адъюнкты ординаторы обучающийся - физическое лицо, осваивающее образ. программу. ассистенты-
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Ю.В. Линская, заместитель директора Департамента правового обеспечения.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Проблемы законодательства об образовании отсутствие целостности системы правового регулирования неполнота правового регулирования правовая неопределённость функционирования системы избыточные административные ограничения дублирование норм законодательства противоречие положениям международных правовых актов

Общая характеристика закона "Об образовании в РФ». Цели: создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования комплексная модернизация законодательства РФ об образовании обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и её законодательных основ

Предмет регулирования настоящего Федерального закона. (Гл.1,ст. 1.) Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечение государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создание условий для реализации права на образование. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы образования: правовые, организационные экономические, принципы государственной политики РФ в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Структура закона (15 глав, 111 статей) Детальная регламентация отношений в подсистемах образования Положения, регулирующие отдельные подсистемы образования (общее, профессиональное, высшее, дополнительное) Положения, регулирующие получение образования отдельными категориями обучающихся ( воспитанниками, обучающимися, студентами, курсантами, аспирантами, адъюнктами, ординаторами, ассистентами-стажерами, слушателями, экстернами)

Сохранённые базовые принципы и нормы Гос. гарантии реализации прав в сфере образования Получение образования в соответствии с особенностями психофизического развития и состояния здоровья, с учетом склонностей и потребностей обучающихся (вариативность) (Гл. 2, ст. 11) Язык обучения ( на родном, изучать родной язык, на иностранном языке) (Гл.2, ст. 14) Государственно- общественный характер управления образованием (Гл. 12, ст. 89) Правовые гарантии обеспечения доступности, бесплатности и качества образования для всех категорий граждан (Гл.1, ст.5) Выбор образовательной организации, выбор учебного плана (инд.п.), выбор факультативов и электив. курсов (Гл.4, ст. 34) Государственн ые гарантии реализации прав в сфере образования

Расширение базовых принципов и норм обеспечение права на образование на протяжении жизни открытость системы образования внешним запросам признание равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность общественное участие в оценке эффективности образовательной деятельности и управлении информационная открытость образовательных организаций для потребителя услуг. (Контент) (Гл.3 ст.29)

Информационная открытость образовательной организации (Статья 29) Контент (content) - вербальное наполнение сайта, образно и логически связанное с графическими элементами и системой навигации. Небольшой по объему, но максимально информативный контент, гармонично сосуществующий с дизайном сайта оптимальный, хотя и не часто встречающийся вариант.

Новые понятия (Гл 1, ст. 2) Образовательная организация –это некоммерческая организация, осуществляющая образовательную деятельность в соответствии с целями, ради которых такая организация создана. Образование - это а)единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, б)совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Новые понятия (Гл 1, ст. 2) Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу (воспитанники, учащиеся, студенты, экстерны, аспиранты) Конфликт интересов - ситуация при которой, у педагогического работника возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся

В Законе 1992 годаВ Законе 2012 года 1) основное общее образование;2) среднее (полное) общее образование3) начальное профессиональное образование;4) среднее профессиональное образование 5) высшее профессиональное образование - бакалавриат 6) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура 7) послевузовское профессиональное образование 11 Уровни образования Изменение структуры уровней образования 1) дошкольное образование2) начальное общее образование3) основное общее образование4) среднее общее образование5) среднее профессиональное образование6) высшее образование - бакалавриат 7) высшее образование - подготовка специалиста или магистратура 8) высшее образование – подготовка научно- педагогических кадров, ординатура, ассистентура- стажировка

12 Отдельный уровень образования Вводится два вида программ СПО (прием на общедоступной основе) Введен третий уровень высшего образования дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование среднее профессиональное образование: подготовка квалифицированных рабочих подготовка специалистов среднего звена высшее образование - бакалавриат высшее образование - магистратура, подготовка специалиста; высшее образование - подготовка научно- педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка Изменение структуры системы образования Введены как самостоятельные уровни образования НПО включено в систему СПО

13 1) Общеобразовательные программы (основные и дополнительные) 2) Профессиональные программы (основные и дополнительные) 3) Программы профессиональной подготовки 1) Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Основные профессиональные образовательные программы: Программы профессионального обучения 2) Дополнительные образовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы ( дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы ) Дополнительные профессиональные программы Образовательные программы В Законе 1992 года В Законе 2012 года

В Законе 1992 годаВ Законе 2012 года 14 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Федеральные государственные требования (ФГТ) ФГОС к ступеням и уровням общего образования к уровням профессионального образования ФГТ к дошкольной образовательной программе к дополнительным профессиональным образовательным программам профессиональному образованию к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств ФГОС к уровням общего образования, в том числе к дошкольному образованию к уровням профессионального образования, в том числе к «третьему» уровню высшего образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки ФГТ к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и спорта

ФГОС и ФГТ обеспечивают 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Современные требования к образованию. Гл. 2 образовательные и информационные ресурсы (ст. 18) условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности (ст. 20) интегрированные образовательные программы (ст. 12) дистанционные и электронные технологии (ст. 16) сетевое взаимодействие (ст. 15)

Электронные и дистанционные технологии Электронное обучение – это организация образовательной деятельности с применением информации, содержащейся в базах данных и используемой при реализации о/программ, информационных технологий, обеспечивающих ее обработку, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии – это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования. Цель: обеспечение модернизации и развития системы образования Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно- педагогического, учебно- методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально- технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.

Изменение и упорядочение типологии образовательных организаций. Гл. 3, ст. 23 дошкольная образовательная организация общеобразовательная организация профессиональная образовательная организация Образовательная организация высшего образования организация дополнительного образования организация дополнительного профессионального образования образовательные организации, реализующие основные образовательные программы образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл. 3

Устав образовательной организации. Гл 3, ст. 25 Изменение Устава до 1 января 2016 года УСТАВ Тип образовательной организации Учредитель (учредители) Образовательной организации Структура и компетенции органов управления образовательной организации Виды реализуемых образовательных программ

Управление образовательной организацией. Статья 26. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Коллегиальные органы управления в образовательной организации : общее собрание (конференция) работников образовательной организации педагогический совет/ученый совет попечительский совет управляющий совет наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

Локальные нормативные акты, регулирующие образовательные отношения. Статья 30. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности: регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, форма, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Обучающиеся МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБЯЗАННОСТИ ЗАЩИТА ПРАВ. УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА СТАТУС стипендии, обеспечение учебниками, питанием, транспортом, общежития, и т.д. с учетом мнения мнение органа самоуправлени я обучающихся

Педагогические работники ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА АТТЕСТАЦИЯ ТРУДОВЫЕ ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ Понятие и номенклатура должностей педагогических работников СТАТУС один раз в 3 года, единовременно или дискретно за счет работодателя гарантии заработной платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ, гарантии для сельских учителей, меры поддержки для молодых специалистов и т.д. сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный удлиненный отпуск, и т.д.

Договор об образовании. Гл.6, ст.54 Договор об образовании заключается в простой письменной форме между: организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица); В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования (вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной программы/продолжительность обучения).

Итоговая аттестация. Гл 6, ст. 59 п.13,14 Результаты ЕГЭ действительны 4 года, следующих за годом получения результатов (для выпускников учебного года и далее).

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Гл. 7, ст. 63

Плата, взимаемая с родителей Уход и присмотр в дошкольных образовательных организациях (Гл. 7,ст. 65) Уход и присмотр в ГПД (Гл. 7,ст. 66) Квота бюджетных мест высшего образования: 800 на граждан от 17 до 30 лет

Дополнительное образование. Гл. 10 Дополнительное профессиональное образование (ст. 76) Дополнительное образование Дополнительное образование детей и взрослых (ст. 75) Общеразвивающие программы для детей и взрослых Предпрофес сиональные программы для детей Повышение квалификации Профессиональная подготовка

Государственная регламентация образовательной деятельности (Гл. 12) Лицензирование (ст.91) Аккредитация(ст.92) Государственный контроль (надзор): а) федеральный государственный контроль качества образования б) федеральный государственный надзор в сфере образования

Лицензирование, аккредитация Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания образования и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам в организации, осуществляющей образовательную деятельность по заявленным образовательным программам.

Государственный контроль (надзор): Федеральный государственный контроль качества образования – это деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов. Федеральный государственный надзор в сфере образования – это деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, посредством организации и проведения проверок.