Актуальные вопросы аттестации педагогических работников 2013-2014 Вострякова О. В., старший преподаватель кафедры управления ГАОУ ДПО ИРОСТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Advertisements

О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений отдел по управлению государственной службой.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Аттестация педагогических работников Проф. МПГУ Волобуева Л.М.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
АТТЕСТАЦИЯ » ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям установления квалификацио нной категории (
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Новые подходы к аттестации педагогических кадров Городской центр развития образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Транксрипт:

Актуальные вопросы аттестации педагогических работников Вострякова О. В., старший преподаватель кафедры управления ГАОУ ДПО ИРОСТ

Проект Приказа «Об установлении Порядка проведения аттестации педагогических работников» с 1сентября 2013 г.

Государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность до 30 августа 2013 года необходимо принять локальные акты, устанавливающие: создание Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, а также регламентирующих ее работу; список педагогических работников, подлежащих аттестации и график проведения аттестации в 2013/2014 учебном году

Сравнительные характеристики документов Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от 24 марта 2010 г. 209) Порядок проведения аттестации педагогических работников (ПРОЕКТ) 1.Структура документа I. Общие положения. II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы. III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) I. Общие положения. II. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. III. Порядок аттестации педагогических работников с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) 2. Категория работников Педагогические работники 3. Типы образовательных учреждений Государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, за исключением педагогических работников из числа профессорско- преподавательского состава

Сравнительные характеристики документов 4. Цель аттестации Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемых к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию работника - на установление квалификационной категории (первой или высшей). 5. Основные задачи аттестации 1.Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий. 2. Повышение эффективности и качества педагогического труда. 3. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. 4. Учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений*. 5. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. 6. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. 1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста. 2. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. 3. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности. 4. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. 5. Учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций. 6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Сравнительные характеристики документов 6. Принципы аттестации Коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации 7. Квалификационное категорирование Первая и высшая квалификационные категории, либо подтверждение соответствия занимаемой должности – в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий. Аттестационные комиссии, формируемые образовательными организациями для аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям, вправе давать рекомендации о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями и (или) профессиональными стандартами, применительно к порядку, предусмотренному разделом "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. В случаях, когда у работодателя имеются основания для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию (жалобы обучающихся, родителей на низкие показатели результатов работы, качества образования, воспитания), то такая аттестация проводится по правилам, предусмотренным настоящим Порядком аттестации.

Сравнительные характеристики документов 8. Критерии квалификационных категорий Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; -имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - имеют установленную первую квалификационную категорию; - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - показывают устойчиво положительную результативность по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности; - имеют стабильные результаты освоения образовательных программ обучающимися, воспитанниками и положительную динамику их достижений по итогам внешнего мониторинга, проводимого соответствующими органами исполнительной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими полномочия в сфере образования; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и транслируют опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности; Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - показывают положительную динамику результативности деятельности по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности; - имеют положительную динамику результатов освоения образовательных программ обучающимися и воспитанниками и их показатели не ниже значений, установленных соответствующими органами исполнительной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими полномочия в сфере образования; - имеют победителей (призеров) в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках и других мероприятиях, если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий и транслируют опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; - имеют высокий рейтинг среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества; - принимают активное участие в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров, в работе методических объединений, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Сравнительные характеристики документов 9. Условия (ограничения) в прохождении аттестации Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат: - педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; -беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация на высшую квалификационную категорию возможна не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. Иные ограничения при аттестации на категории не установлены Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат: а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации; б) беременные женщины; в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 23 данного Порядка, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Обращение педагогических работников в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории впервые, возможно не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории. В случае признания педагогического работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же квалификационную категорию может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией (п.33).

Сравнительные характеристики документов 10. Основание аттестации Представление работодателя – для аттестации с целью подтверждения соответствия работника занимаемой должности. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя. Заявление работника для прохождения аттестации на квалификационную категорию. Заявление о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. Проведение аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия работника занимаемой должности осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию, которая самостоятельно формируется организациями, осуществляющими образовательную деятельность. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении работодателя. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника, поданного непосредственно в аттестационную комиссию лично, направленного по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа. Педагогические работники, выполняющие педагогическую работу в должностях с различными наименованиями, а также работники, осуществляющие педагогическую деятельность помимо основной работы и (или) по совместительству, вправе обратиться с заявлениями об аттестации в соответствующие аттестационные комиссии по всем занимаемым должностям (одной или нескольким). Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня его получения.

Сравнительные характеристики документов 11. Сроки и график аттестации Информация о дате, месте и времени проведения аттестации на соответствие занимаемой должности письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Сроки проведения аттестации (на квалификационную категорию) для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий. Продолжительность аттестации работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев. Работодатель издаёт соответствующий распорядительный акт, который включает в себя список работников, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до даты проведения его аттестации по графику. О рассмотрении заявления педагогического работника, включении его в утвержденный аттестационной комиссией график проведения аттестации, содержащий срок проведения аттестации, устанавливаемый для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории, сообщается педагогическому работнику в течение месячного срока, предусмотренного для рассмотрения заявления. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала её проведения по графику и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

Сравнительные характеристики документов 12. Формы и процедуры аттестации Основу аттестации на соответствие занимаемой должности составляют проводимые в письменной форме квалификационные испытания по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности. Формы и процедуры аттестации на квалификационную категорию порядком аттестации не установлены (следовательно, будут устанавливаться комиссиями непосредственно) Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении работодателя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя, а также дает оценку соответствия педагогического работника занимаемой должности. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей (п. 15) Формы и процедуры аттестации на квалификационную категорию порядком проведения аттестации не установлены (следовательно, будут устанавливаться комиссиями непосредственно) 13. Анализ результатов профессиональной деятельности Осуществляется экспертными группами аттестационной комиссии. Для проведения аттестации при аттестационных комиссиях могут создаваться экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения.

Сравнительные характеристики документов 14. Создание аттестационных комиссий Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттестация педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений - аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя организации. Аттестация с целью установления квалификационной категории педагогическим работникам организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми соответствующими федеральными органами исполнительной власти, а организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций - аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Сравнительные характеристики документов 15. Состав аттестационной комиссии Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель). Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения. В составе аттестационной комиссии на подтверждения соответствия занимаемой должности входят: председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Формируется она из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, в т.ч. являющихся представителями коллегиальных органов, предусмотренных уставом соответствующей образовательной организации, а также представителей органов государственно-общественного управления. В обязательном порядке в состав аттестационной комиссии включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа). Руководитель организации не может являться председателем аттестационной комиссии. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение. Аттестационные комиссии на квалификационную категорию в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируются соответственно из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, коллегиальных органов управления организации, работников организаций. Составы аттестационных комиссий и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

Сравнительные характеристики документов 16. Правомочность заседания аттестационной комиссии Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию. Заседание аттестационной комиссии на подтверждения соответствия занимаемой должности считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей её членов. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности. Заседание аттестационной комиссии на квалификационную категорию считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что уровень квалификации педагогического работника соответствует первой (высшей) квалификационной категории.

Сравнительные характеристики документов 17. Право аттестуемого работника участвовать в заседании аттестационной комиссии. Оглашение решения. Работник имеет право лично присутствовать при его аттестации, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. Решение принимается в отсутствие аттестуемого работника. Работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на соответствие занимаемой должности на заседании аттестационной комиссии. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.), аттестация работника переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работник должен быть ознакомлен под роспись не менее чем за месяц до новой даты проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на квалификационную категорию на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Сравнительные характеристики документов 18. Содержание решения аттестационной комиссии По результатам аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а) соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); б) не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). По результатам аттестации на квалификационную категорию аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: - соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); - соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; - не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). По результатам аттестации на квалификационную категорию аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: - уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; - уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Сравнительные характеристики документов 19. Оформление решения аттестационной комиссии Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника. В аттестационный лист в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. Решение аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности оформляется протоколом, который ведет секретарь аттестационной комиссии, в нем фиксирует решения АК и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у работодателя. Решение аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на квалификационную категорию оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

Сравнительные характеристики документов 20. Реализация решений аттестационной комиссии Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации работников утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным распорядительным актом. Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с ТК РФ. На педагогического работника, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности, не позднее 7 рабочих дней со дня ее проведения составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате проведения заседания аттестационной комиссии, результатах голосования при принятии решения. Работодатель знакомит работника с ней под роспись в течение 3 рабочих дней. Выписка из протокола и представление работодателя хранятся в личном деле педагогического работника. Федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ на основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников на квалификационную категорию принимают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам со дня вынесения решения аттестационной комиссией первой или высшей квалификационной категории. Распорядительные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ размещаются на их официальных сайтах в сети «Интернет». Выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти и уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ, а также аттестационные материалы, находящиеся в аттестационных комиссиях, относятся к персональным данным педагогического работника и подлежат защите в установленном трудовым законодательством порядке. Выписки из распорядительных актов федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационных комиссий направляются в адрес работодателей для ознакомления с ними работников под роспись, и принятия необходимых решений, связанных с установлением квалификационной категории, а также в адрес педагогических работников. Выписки из распорядительных актов федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ, направляемые в адрес работодателей, хранятся в личных делах педагогических работников.

Сравнительные характеристики документов 21. Обжалование решения аттестационной комиссии Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде в соответствии с законодательством РФ. законодательством

Сравнительные характеристики документов 22. Гарантии работнику при прохождении аттестации Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. Квалификационная категория сохраняется при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия. В случае признания работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации работодатель направляет его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ.пунктом 3 части 1 статьи 81 Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, независимо от продолжительности их работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогических работников обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о прохождении аттестации на ту же квалификационную категорию по той же должности. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за педагогическим работником, имеющим первую квалификационную категорию, сохраняется эта квалификационная категория до истечения срока ее действия. Квалификационная категория, установленная педагогическому работнику по одной или нескольким должностям, сохраняется до окончания срока ее действия при переходе в другую образовательную организацию, в том числе расположенную в другом субъекте РФ

Сравнительные характеристики документов 23. Срок действия квалификационной категории Пять лет, без возможности продления или приостановления срока. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Сведения об установленной педагогическому работнику квалификационной категории вносятся в его трудовую книжку. 24. Финансовое обеспечение Не оговаривается

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!