Инклюзивное образование (фр. inclusif-фр. включающий в себя, лат. include-лат. заключаю, включаю) процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Advertisements

Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
К вопросу о реализации инклюзивного образования в области физической культуры детей дошкольного возраста с ограниченными физическими возможностями в условиях.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Муниципальная экспериментальная площадка «Создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Инклюзивноеобразование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Транксрипт:

Инклюзивное образование (фр. inclusif-фр. включающий в себя, лат. include-лат. заключаю, включаю) процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с обычно развивающимися ровесниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.

Статистика дети с ОВЗ на 2013 г 596 детей от 3-х до 18 лет Сегодня это 6,5% (только официально) от общего количества детей от 3-х до 18 лет

Динамика роста детей 3-18лет с психическими расстройствами г на 22% г на 19% Мониторинг уровня развития детей дошкольного возраста 11% детей с диагнозами психоневрологического характера 24% с диагнозами сложного речевого характера).

Принципы инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Настоящее образование имеет возможность осуществления только в контексте реальных взаимоотношений; Всем людям необходима поддержка и дружба сверстников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Школы-интернаты для детей с нарушениями развития + особые условия для удовлетворения потребностей учащихся указанной категории в медицинских и педагогических услугах препятствует социальной интеграции инвалидов, ограничивая их жизненные шансы

Условие реализации инклюзивного образования - специальная обучающая среда: создание адекватных внешних условий (необходимый уровень комфортности, специализированные средства передвижения и организация адаптивных учебных мест, дистанционные средства обучения) и т.д. комплекс индивидуальных учебных программ, планов, методических материалов, литературы; наличие педагогических кадров со специальным образованием, владеющих инновационными методами и информационно-коммуникационными образовательными технологиями

Экспериментальная площадка МКДОУ 22

Организация в муниципальных дошкольных учреждениях АГО коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи ЛОГОПУНКТПРИКРЕПЛЕННЫЕ ОУКОЛИЧЕСТВО СПЕЦИАЛИСТОВ МКДОУ 2МКДОУ 261 МКДОУ 5МКОУСОШ 22, МКДОУ 131 МКДОУ 9МКОУСОШ 311 МКДОУ 10МКОУСОШ 2, МКОУСОШ 41 МКДОУ 18 МКОУСОШ 1, МКДОУ 62 МКДОУ 19МКДОУ 23, МКОУСОШ 191 МКДОУ 20МКОУСОШ 35, МКОУСОШ 201 МКДОУ 22МКДОУ 30, МКОУСОШ 62 МКДОУ 28МКДОУ 21,33, МКОУСОШ 182 МКДОУ 34 МКОУСОШ 16, МКОУСОШ 332 МКДОУ 37МКОУСОШ 5, МКОУСОШ 101 МКДОУ 38МКДОУ 39, МКОУ СОШ 71 МКДОУ 10МКОУСОШ 21 МКДОУ 3МКДОУ 36, 41 МКОУСОШ 11МКОУСОШ 1, МКОУСОШ 191 ИТОГО19 – учителей логопедов

Развитие человеческих ресурсов в обществе накопленный личностью социальный опыт умение использовать меняющуюся ситуацию и управлять жизненными обстоятельствами умение использовать меняющуюся ситуацию и управлять жизненными обстоятельствами расширения доступа социально уязвимых групп населения к социальным благам и престижным каналам социализации инклюзивное, совместное обучение, позволяющее существенно сократить процессы маргинализации детей с инвалидностью социальная компетентность социальная компетентность

Установление контактов между опрошенными учащимися и детьми с ОВЗ с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (14,4%) с детьми, испытывающими отклонения в умственном развитии (3,9%). С детьми с нарушениями речи, слуха или зрения (9,1%). _____________________________________________ Мнение родителей и учителей о возможности интеграции детей с ОВЗ 70% родителей 40% учителей за образовательную интеграцию детей с поражением опорно-двигательного аппарата 36% родителей 20% учителей за интеграцию детей с нарушениями речи, слуха и зрения

Педагоги и родители – прогнозы инклюзивного образования 73% (родители) и 69% (педагоги) «… это позволит учащимся стать более толерантными, научиться взаимопомощи..» 21% (родители) 27% (педагоги) «…не исключены конфликты между детьми…»

Методические объединения логопедов и психологов

Повышение квалификации педагогов 2013 г «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ»

Класс коррекции МКОУСОШ 22

Инклюзивное образование регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», Конвенцией о правах ребенка Протоколом 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Согласно проекту закона, число детей-инвалидов в инклюзивной школе - не более 10% на всю школу и не более трех человек - в одном классе. Прием детей-инвалидов в общеобразовательную школу на основе заключения медико-психологической и педагогической комиссии

Формы обучения для детей с ОВЗ на 2013г 48 детей - на домашнем обучении 21 - по индивидуальным коррекционным программам 16 детей - обучаются дистанционно на (общение с преподавателем в режиме онлайн, выполняение заданий, присланных ему в электронном виде)

Цель инклюзивной школы - дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие, помощь друг другу как членам сообщества.

Для учителя инклюзивной школы (памятка) 1) принимать учеников с ОВЗ (инвалидностью) «как любых других детей в классе», 2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи, 3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач, 4) использовать и другие стратегии коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т.д.

Основной принцип инклюзивного образования : «Дети должны учиться вместе» Ценности инклюзии: Каждый имеет право высказываться и быть услышанным. Каждый имеет право принадлежать к обществу и быть его частью. Каждый имеет право на образование и обучение в течение жизни. Каждый имеет право на дружбу и значимые отношения. Каждый имеет право на полноценную жизнь.

Предложения организация учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования; знакомство учащихся, родительской общественности, педагогов с принципами организации инклюзивного образования; повышение педагогической компетентности в рамках инклюзивного образования, формирование активной положительной мотивации обучения в условиях инклюзивного образования у всех участников образовательного процесса; воспитание толерантного отношения к учащимся с ограниченными возможностями здоровья; презентация программ и проектов инклюзивного и дистанционного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья.