Задачи системы образования Забайкальского края на 2013/14 -18 годы 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Томских А. А., первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Целевой показатель Осуществление взаимодействия с соответствующими федеральными органами государственной власти в целях реализации настоящего Указа. Заключение.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
О подходах к формированию комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области на годы Министерство образования Нижегородской.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли образования муниципального образования «Город Кунгур», направленные на повышение.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Актуальные тенденции и перспективы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Забайкальском крае Шибанова Н.М., зам. министра.
Организация работы с молодыми специалистами Кисельникова Н.В., заместитель начальника управления образования.
Транксрипт:

Задачи системы образования Забайкальского края на 2013/ годы 1

Анализ актуального состояния и определение приоритетных направленийразвития системы образования Забайкальского края в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Жданова Наталья Николаевна, и.о. министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 2

Федеральные проекты 3 Приоритетный национальный проект «Образование» «Наша новая школа» Федеральная целевая программа развития образования на годы Проект модернизации региональных систем общего образования

Законодательное обеспечение Указы Президента Российской Федерации: "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от ; "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от ; «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» от ; "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от Указы Президента Российской Федерации: "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от ; "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от ; «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» от ; "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Краевые долгосрочные целевые программы 5 Краевая долгосрочная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования на годы» Краевая долгосрочная целевая программа «Образование ( годы)» Краевая долгосрочная целевая программа «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае на годы» Краевая долгосрочная целевая программа «Модернизация профессионального образования Забайкальского края ( годы)» Краевая долгосрочная целевая программа «Допризывная подготовка и патриотическое воспитание молодежи Забайкальского края на годы» Краевая долгосрочная целевая программа «Молодежь Забайкалья ( годы)» Краевая долгосрочная целевая программа «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( годы)» Краевая долгосрочная целевая программа «Электронное Забайкалье ( годы)»

Расходы консолидированного бюджета края за период с годы

Региональная дорожная карта дошкольного образования Рост средней заработной платы педагогов дошкольного образования детей до средней зарплаты в общем образовании региона. 100% доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет 75% детей будут охвачены программами дополнительного образования 40% детей в возрасте от 0 до 3 лет охвачены программами сопровождения Мониторинг реализации мероприятий Ликвидация очередей в дошкольные образовательные учреждения Модернизация инфраструктуры и организационно-экономических механизмов дополнительного образования детей Формирование инфраструктуры услуг по сопровождению развития детей раннего возраста (0-3 лет) Поддержка проектов неформального и информального образования с использованием современных медиа Повышение заработной платы педагогических работников дошкольного образования детей Краевая долгосрочная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования на 2011–2015 годы» Краевая долгосрочная целевая программа «Улучшение демографической ситуации в Забайкальском крае в 2009–2015 годах»

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3- 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе) (%) Показатель 1.2. Размер очереди в дошкольных образовательных организациях на конец соответствующего календарного года (количество чел.) Показатель 1.3. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому ФГОС дошкольного образования (%). 0, Показатель 1.4. Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования (%). 1, Показатель 1.5. Доля родителей дошкольников, посещающих образовательные организации дошкольного образования, которые считают, что данная образовательная организация дошкольного образования обеспечивает полноценное развитие ребенка (%). 81 %85 %90 %94 %98 %100% Детализация показателей и мероприятий

Региональная дорожная карта развития общего образования % школьников 2 ступени обучатся по ФГОС 100% детей- инвалидов обеспечен доступ к качественному общему образованию Снижение разрыва результатов ЕГЭ в сильных и слабых школах До 50% школьников участвует в олимпиадах и конкурсах различного уровня 100% старшеклассник ов обучаются по ФГОС Мониторинг реализации мероприятий Введение ФГОС среднего (полного) общего образования Введение ФГОС основного общего образования Поддержка школ, работающих со сложным контингентом обучающихся Создание общенациональной системы выявления и развития талантов Обновление содержания и технологий образования по технологии, математике, иностранным языкам, социальным дисциплинам. Мониторинг качества образования Обеспечение получения качественного общего образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 2.2. Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся (%) 70,072,074,076,078,080,0 Показатель 2.3.Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС (%) 36,636,744,3450,065,080,0 Показатель 2.4. Доля школ, здания которых находятся в аварийном или ветхом состоянии от общей численности организаций общего образования (%) 16,416,015,514,513,513 Показатель 2.5. Доля школ, в которых создана доступная среда для детей с ограниченными возможностями, от общей численности организаций общего образования (%) Детализация показателей и мероприятий

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 2.6. Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, освоивших основную образовательную программу основного общего образования (%). 99,8199,8399,8599,8999,999,2 Показатель 2.7. Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, которым предоставлена возможность обучаться по профильным или углубленным программам, в общей численности обучающихся (%) Показатель 2.8. Доля организаций общего образования, обеспечивающих возможность учащимся получать образовательные услуги посредством технологий дистанционного обучения, от общего количества организаций общего образования (%) Показатель 2.9. Удельный вес численности детей в возрасте 5-18 лет, охваченных образовательными программами внеурочной деятельности, в общей численности обучающихся (%) Показатель Удельный вес численности детей, охваченных организованным отдыхом в период осенних, зимних весенних каникул, в общей численности обучающихся (%) 6161,56262,362,563 Показатель Доля родителей школьников, которые считают, что школа, в которой обучаются их дети, дает хорошее образование (%) Показатель Количество образовательных учреждений, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием, в общей численности образовательных учреждений (ед.) Детализация показателей и мероприятий

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 4.1. Доля сельских школ, работающих в социально неблагоприятных условиях, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям (школы оснащены водопроводом, центральным отоплением, канализацией) (%) Показатель 4.2. Доля сельских школ, работающих в социально неблагоприятных условиях, обеспечивающих возможность учащимся получать образовательные услуги посредством технологий дистанционного обучения, от общего количества школ, работающих в социально неблагоприятных условиях (%) Показатель 4.3. Доля выпускников сельских школ, работающих в социально неблагоприятных условиях, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (%). 5,85,04,54,03,02,5 Показатель 4.4. Доля сельских школ, работающих в социально неблагоприятных условиях, укомплектованных педагогическими кадрами (%) Детализация показателей и мероприятий

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 6.1. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения (%). 100 Показатель 6.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам дополнительного образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения (%) Показатель 6.3. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставлена возможность обучаться в условиях инклюзивного образования в организациях общего образования, в общей численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (%) Детализация показателей и мероприятий

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3-х лет, охваченных программами раннего психолого-педагогического сопровождения, от общего количества детей данной возрастной группы (%). 3031,53334,53638 Показатель Доля образовательных организаций дошкольного образования, имеющих комплексную службу медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников, от общего количества образовательных организаций дошкольного образования (%). 22,424,126,128,429,831,7 Показатель Доля образовательных организаций общего образования, имеющих комплексную службу медико-социального и психолого-педагогического сопровождения обучающихся, от общего количества образовательных организаций общего образования (%). 4044,147,352,257,262 Показатель Доля образовательных организаций профессионального образования, имеющих службу психолого-педагогического сопровождения обучающихся, от общего количества образовательных организаций профессионального образования (%) Показатель Количество созданных в районах консультационных пунктов, ресурсных центов от краевых ППМСС центов (количество ед. по сравнению с данными предыдущих лет) Детализация показателей и мероприятий

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель Удельный вес численности педагогов-психологов, прошедших повышение квалификации по сопровождению процессов внедрения ФГОС дошкольного образования, от общего числа педагогов-психологов, работающих в образовательных организациях дошкольного образования (%). 14,215,315,816,71820 Показатель Удельный вес численности педагогов-психологов, прошедших повышение квалификации по сопровождению процессов внедрения ФГОС общего образования, от общего числа педагогов-психологов, работающих в образовательных организациях общего образования (%) Показатель Удельный вес количества образовательных организаций, обеспеченных специализированным оборудованием для комплексного медико- социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся, от общего количества образовательных организаций дошкольного, общего и профессионального образования (%) Показатель Удельный вес количества семей, воспитывающих детей с ОВЗ, охваченных программами комплексного сопровождения, от общего количества семей, воспитывающих детей с ОВЗ в условия ППМСС центров (%). 21,425,329,233,23537,1 Показатель Удельный вес количества семей, имеющих детей в возрасте от 0 до 18 лет, охваченных программами психолого-педагогического сопровождения в рамках ППМСС центров и ресурсных центров в районах края, от общего количества семей, имеющих детей в возрасте от 0 до 18 лет (%). 4,34,54,85,15,35,5 Показатель Удельный вес обучающихся образовательных учреждений общего образования, которым оказана психолого-педагогическая и медико- социальная помощь с применением современного оборудования (%) Показатель Удельный вес обучающихся, охваченных программами, направленными на профилактику безнадзорности, правонарушений, злоупотреблений психоактивными веществами, суицидов (%) Детализация показателей и мероприятий

Освоение в 1 полугодии 2013 года средств, выделенных на финансирование мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования 16 Мероприятия комплекса мер по модернизации общего образования субъекта Российской Федерации в 2013 году всего план на 2013 г. факт на г. 1. Приобретение оборудования , ,10 2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся ,00777,40 3. Пополнение фондов школьных библиотек , ,28 4. Развитие школьной инфраструктуры93 000, ,80 5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей ОУ и педагогических работников , ,34 6. Модернизация ОУ путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся , ,00 7. Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования , ,20 8. Проведение капитального ремонта зданий ОУ , ,50 9. Проведение реконструкций зданий ОУ0,00

Пополнение фондов школьных библиотек 17 Всего годы597 млн. рублей За счет казны Забайкальского края 2010 год тыс. рублей 2011 год тыс. рублей 2012 год тыс. рублей 2013 год тыс. рублей

Региональная дорожная карта дополнительного образования детей Рост средней заработной платы педагогов дополнительного образования детей до средней зарплаты в общем образовании региона. 100% доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет 75% детей будут охвачены программами дополнительного образования в том числе не менее 50% на бесплатной основе к году Мониторинг реализации мероприятий Успешная социализация детей Модернизация инфраструктуры и организационно-экономических механизмов дополнительного образования детей Оптимизация региональной модели дополнительного образования детей Интеграция системы дополнительного образования с учреждениями вне образовательного ведомства культуры, спорта, молодежной политики; интеграция дополнительного образования с другими формами образования Повышение заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 5.1. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте лет (%) Показатель 5.2. Доля образовательных организаций дополнительного образования детей технической и творческой направленности, имеющих современное оборудование для организации технического творчества детей (инженерное конструирование, нанотохнологии, робототехника и т.д.) (%). 233,544,24,5 Показатель 5.3. Численность детей в возрасте 5-18 лет, охваченных образовательными программами по техническим направлениям в организациях, реализующих программы дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, занимающихся в организациях дополнительного образования детей (%). 2,02,1 2,15 2,2 Показатель 5.4. Доля образовательных организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, имеющих современное оборудование и спортивный инвентарь для организации физкультурно-спортивной деятельности детей (%) , ,5 Детализация показателей и мероприятий

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 5.5. Доля детей в возрасте 5-18 лет, занимающихся в организациях, реализующих образовательные программы по физической культуре и спорту, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, занимающихся в организациях дополнительного образования детей (%). 1717,517,81818,318,5 Показатель 5.6. Доля родителей детей, которые считают, что образовательная организация дополнительного образования детей, которую посещают их дети, способствует полноценному развитию и самореализации ребенка (%). 5253, ,556 Показатель 5.7. Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных современными программами каникулярного отдыха, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет (%). 81,58585,585,785,986 Показатель 5.8. Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных современными программами каникулярного образовательного отдыха в рамках летних профильных смен, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет (%). 1,131,151,21,251,31,32 Показатель 5.9. Положительная динамика изменений результатов участия воспитанников образовательных организаций дополнительного образования детей во всероссийских конкурсах, соревнованиях и др. (по сравнению с результатами предыдущих лет) ,54446 Показатель Положительная динамика изменений результатов участия воспитанников образовательных организаций дополнительного образования детей в международных конкурсах, соревнованиях и др. (по сравнению с результатами предыдущих лет). 555,5678 Детализация показателей и мероприятий

Региональная дорожная карта развития профессионального образования МЕРОПРИЯТИЯ Мониторинг реализации мероприятий Повышение заработной платы педагогических работников учреждений профобразования Реструктуризация сети образовательных учреждений профобразования Становление опорного регионального вуза на базе ЗабГУ Поддержка международной академической мобильности студентов и преподавателей вузов Модернизация инфраструктуры профессионального образования (общежития, лабораторные корпуса, кампусы) Инструменты поддержки вузовской науки (Постановления ) Создание центров прикладных квалификаций, не менее 3 Создание доступной образовательно й среды для обучения детей- инвалидов Рост заработной платы ППС ВПО до 180%, ср. заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения к ср. заработной плате в регионе, до 100% от средней заработной платы по региону Трудоустройство выпускников по полученной специальности в первый год после выпуска, не менее 60% Удельный вес численности выпускников учреждений проф. образования, удовлетворенных качеством предоставления образования, 90% Мониторинг качества образования

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 6.4. Доля образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общей численности учреждений среднего и высшего профессионального образования в крае (%) 02,65,37,91120 Детализация показателей и мероприятий

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 8.1. Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности, % 60,061,062,063,064,065,0 Показатель 8.2. Динамика изменение численности обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования (тыс.чел.) 21,1220,7019,6018,3617,59 Показатель 8.3. Количество учебных центров прикладной квалификации, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования (количество ед. по сравнению с данными предыдущих лет) Показатель 8.6. Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, реализующих образовательные профессиональные программы с использованием дистанционных технологий, от общей численности образовательных организаций среднего профессионального образования (%) 8910 Показатель 8.7. Удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов образовательных организаций среднего и высшего образования (%) 0,80,911,11,31,5 Детализация показателей и мероприятий

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 9.1. Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес занятого населения в возрасте лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, % 31,033,035,041,045,049,0 Показатель 9.2. Удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку по направлению организации воспитательно-образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (%). 14,214,614,815,015,215,4 Показатель 9.3. Доля руководителей и педагогических работников организаций общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, от общей численности руководителей и педагогических работников организаций общего образования (%) Показатель 9.4. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы по программам общего образования с использованием дистанционных технологий, от общей численности педагогических работников организаций общего образования (%). 11,51,71,922,5 Детализация показателей и мероприятий

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 9.5. Доля руководителей и педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в течение последних трех лет, в общей численности руководителей и педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей (%) ,55353,554 Показатель 9.6. Доля педагогических работников, обучающих на дому детей- инвалидов по программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку по организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий, от общего числа педагогических работников, обеспечивающих данное направление работы (%) Показатель 9.7. Доля педагогических работников организаций общего образования, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы по программам инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, от общей численности руководителей и педагогических работников организаций общего образования (%) Детализация показателей и мероприятий

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 9.8. Доля специалистов органов опеки и попечительства, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с современными нормами права и требованиями, от общего числа специалистов органов опеки и попечительства (%) Показатель 9.9. Доля педагогических работников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с современными требованиями, от общего числа руководителей и педагогических работников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (%) Показатель Удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов образовательных организаций среднего и высшего образования (%) 0,80,911,11,31,5 Показатель Доля персонала образовательного учреждения, ответственного за организацию питания, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку (%) Детализация показателей и мероприятий

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель Доля диссертационных исследований, патентных заявок на изобретение, выполненных на базе организаций профессионального образования Забайкальского края и решающие задачи эффективного социально-экономического развития региона (%) Показатель Количество образовательных организаций профессионального образования имеющих документально подтвержденный статус федеральной инновационной площадки (ФИП), региональной стажировочной площадки (РСП) по реализации федеральных целевых программ на территории Забайкальского края (количество ед. по сравнению с данными предыдущих лет) Показатель Количество инновационных проектов, выполненных образовательными организациями профессионального образования, результаты которых были представлены на межрегиональном и международном уровне (количество ед. по сравнению с данными предыдущих лет) Детализация показателей и мероприятий

Региональная дорожная карта развития оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования МЕРОПРИЯТИЯ Реализация механизма внешней оценки качества общего образования (ЕГЭ, ГИА) Создание системы мониторингов в области образования и социализации Реализация механизма внешней оценки качества профессионального образования Поддержка программ по подготовке общественных управляющих, общественных и общественно-профессиональных экспертов в сфере образования Совершенствование ЕГЭ и ГИА, в том числе – учет индивидуальных достижений На 6 уровнях образования реализуются механизмы внешней оценки качества образования участие в международных исследованиях качества образования Все уровни образования охвачены системой мониторинга Участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества образования

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 2.1. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ, (%) 1,841,831,81,751,731,7 Детализация показателей и мероприятий

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 3.1. Доля образовательных организаций дошкольного образования имеющих документально подтвержденный статус федеральной инновационной площадки (ФИП), от общей численности организаций дошкольного образования (%). 0000,04 0,1 Показатель 3.2. Доля образовательных организаций дошкольного образования имеющих документально подтвержденный статус региональной инновационной площадки (РИП), базовой опорной площадки (БОП), стажировочной площадки (СП), от общей численности организаций дошкольного образования (%). 000,010,20,41 Показатель 3.3. Доля образовательных организаций дошкольного образования участвующих в реализации инновационных или исследовательских проектов, представляющих лучшие практики на межрегиональном, всероссийском уровне, от общей численности организаций дошкольного образования (%). 000,1123 Показатель 3.4. Доля образовательных организаций дошкольного образования участвующих в реализации инновационных или исследовательских проектов, представляющих лучшие практики на всероссийском, международном уровне, от общей численности организаций дошкольного образования (%). 000,010,0212 Детализация показателей и мероприятий

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 3.5.Доля образовательных организаций общего образования имеющих документально подтвержденный статус федеральной инновационной площадки (ФИП), от общей численности организаций общего образования (%). 000,16 16,0,3 Показатель 3.6. Доля образовательных организаций общего образования имеющих документально подтвержденный статус региональной инновационной площадки (РИП), базовой опорной площадки (БОП), стажировочной площадки (СП), от общей численности организаций общего образования (%) Показатель 3.7. Доля образовательных организаций общего образования участвующих в реализации инновационных или исследовательских проектов, представляющих лучшие практики на межрегиональном уровне, от общей численности организаций общего образования (%). 0, Показатель 3.8. Доля образовательных организаций общего образования участвующих в реализации инновационных или исследовательских проектов, представляющих лучшие практики на всероссийском уровне, от общей численности организаций общего образования (%). 0,1 0,5 Детализация показателей и мероприятий

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 3.9. Доля муниципальных образований, участвующих в реализации инновационных или исследовательских проектов, представляющих лучшие практики на международном уровне, от общей численности организаций муниципальных образований (%). 5,05,7 888 Показатель Доля образовательных организаций дополнительного образования детей, имеющих документально подтвержденный статус региональной инновационной площадки (РИП), базовой опорной площадки (БОП), стажировочной площадки (СП), от общей численности организаций дополнительного образования детей (%). 000,9 1,5 Показатель Доля образовательных организаций дополнительного образования детей, участвующих в реализации инновационных или исследовательских проектов, представляющих лучшие практики на межрегиональном и/или всероссийском уровне, от общей численности организаций дополнительного образования детей (%). 0,70,9 11,21,5 Показатель Доля образовательных организаций дополнительного образования детей, участвующих в реализации инновационных или исследовательских проектов, представляющих лучшие практики на международном уровне, от общей численности организаций дополнительного образования детей (%). 000,50,70,91 Показатель Количество исследовательских центров, бизнес- инкубаторов, ресурсных центров, созданных при организациях профессионального образования (количество ед. по сравнению с данными предыдущих лет) Детализация показателей и мероприятий

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 8.4. Количество Центров оценки и сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций и других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (количество ед. по сравнению с данными предыдущих лет) Показатель 8.5. Удельный вес численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, удовлетворенных качеством предоставления профессионального образования (%) Детализация показателей и мероприятий

Региональная дорожная карта кадровой политики формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально- экономического развития Российской Федерации развитие инфраструктуры и организационно- экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации создание системы оценки качества образования на основе принципов объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, обратной связи Мониторинг реализации мероприятий Разработаны и размещены на официальном сайте «Образование» «Наша новая школа» «Образование» «Наша новая школа» Государственная программа Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2013 – 2015 и на период до 2018 года» Комплексный план действий Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края по реализации региональных программ на годы Государственная программа Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2013 – 2015 и на период до 2018 года» Комплексный план действий Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края по реализации региональных программ на годы «Модернизации профессионального образования Забайкальского края ( годы)» Ведомственная целевая программа «Педагогические кадры (2010–2013 годы)» «Модернизации профессионального образования Забайкальского края ( годы)» Ведомственная целевая программа «Педагогические кадры (2010–2013 годы)» Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Показатели оценки эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений Эффективный контракт (перспектива)

1«Русский язык и литература»88 2«Математика»108 3«Физика»52 4«История» 28 5«Иностранный язык»99 6«Начальные классы»113 7«География» 18 8«Биология-химия»32 9«Трудовое обучение»17 10«Физическая культура»61 11«Информатика»21 12«Музыка»15 13«Изобразительное искусство»2 14«ОБЖ»13 15«Экология»1 16 «Педагог-психолог»7 Информация о количестве вакантных мест в Забайкальском крае по предметам (по состоянию на 15 июля 2013 года)

Наименование районаКоличество вакансий Алек-Заводский20 Акшинский0 Балейский6 Борзинский73 Газ-Заводский5 Забайкальский17 Каларский2 Калганский8 Карымский12 Красночикойский15 Краснокаменский70 Кыринский20 Могочинский16 Нерчинский19 Нер-Заводский20 Оловяннинский13 Ононский16 П-Забайкальский4 Приаргунский10 Сретенский5 Т-Олекминский5 Тунгокоченский0 Улетовский8 Хилокский13 Читинский45 Чернышевский19 Шелопугинский3 Шилкинский6 Г. П-Забайкальск0 АБО0 г. Чита270 итого675 Вакансии педагогических работников (учителей) на

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель Доля молодых педагогов, закрепившихся в сфере образования, от общей численности педагогических работников в образовании Забайкальского края (%) Показатель Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (%) Показатель Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в регионе (%). 100 Показатель Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе (%). 100 Показатель Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике региона (%) Показатель Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Забайкальском крае (%) Показатель Количество образовательных учреждений, внедривших систему безналичного расчета, в общем количестве образовательных учреждений (ед) Детализация показателей и мероприятий

Региональная дорожная карта охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Снижение численности выявленных детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Содействие семейному жизнеустройству осиротевших детей Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Подготовка приемных родителей и сопровождения замещающих семей Мониторинг реализации мероприятий Успешная социализация детей Модернизация инфраструктуры и организационно-экономических механизмов Межведомственное взаимодействие Ведомственная целевая программа по социальной адаптации и сопровождению воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов «Точка опоры» ( годы) Обеспечить приоритеты устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью, защиты их законных прав и интересов

Цели и задачи деятельности Министерства (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 7 мая ) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Показатель 7.1. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи (%) Показатель 7.2.Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (количество чел.) Показатель 7.3.Динамика уменьшения численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и не реализовавших его (количество чел. по сравнению с данными предыдущих лет) Детализация показателей и мероприятий

Региональная дорожная карта законодательного обеспечения формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально- экономического развития Российской Федерации развитие инфраструктуры и организационно- экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации создание системы оценки качества образования на основе принципов объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, обратной связи Мониторинг реализации мероприятий Разработаны и размещены на официальном сайте Государственная программа Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2013 – 2015 и на период до 2018 года» Комплексный план действий Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края по реализации региональных программ на годы Подпрограммы: «Повышение качества и доступности дошкольного образования»; «Повышение качества и доступности общего образования»; «Поддержка школ, работающих в социально неблагоприятных условиях»; «Повышение качества и доступности дополнительного образования детей»; «Развитие реабилитационной работы, специального образования и опеки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»; «Развитие профессионального образования и науки»; «Развитие молодежной политики и системы поддержки молодежных инициатив»; «Комплексная информатизация образования»; «Развитие системы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся» Подпрограммы: «Повышение качества и доступности дошкольного образования»; «Повышение качества и доступности общего образования»; «Поддержка школ, работающих в социально неблагоприятных условиях»; «Повышение качества и доступности дополнительного образования детей»; «Развитие реабилитационной работы, специального образования и опеки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»; «Развитие профессионального образования и науки»; «Развитие молодежной политики и системы поддержки молодежных инициатив»; «Комплексная информатизация образования»; «Развитие системы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся» Закон Забайкальского края от г. 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования» Закон Забайкальского края от г. 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования» - проект закона Забайкальского края «О внесении изменений в отдельные Законы Забайкальского края» (в части внесения изменений в 49 законов Забайкальского края); - 5 проектов постановлений Правительства Забайкальского края; - 9 проектов приказов Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности 41 Среднемесячная заработная плата по Забайкальскому краю, рублей 24549, ,20104,92 Среднемесячная заработная плата в сфере общего образования по Забайкальскому краю, рублей 16169, ,00100,19

Уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности 42 Дошкольное образование 13475, ,60119,08 Общее образование, в том числе 20343, ,70125,17 Учителя21406, ,80124,06 Дополнительное образование 16827, ,80117,03 Начальное и среднее профессиональное образование 18580, ,50108,64 Высшее профессиональное образование 31142, ,21122,41 Среднемесячная заработная плата педагогических работников по ступеням образования, рублей

Уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности 43 Дошкольное образование (соотношение со среднемесячной зарплатой в общем образовании) 83,3499,05118,85 Общее образование, в том числе 82,8798,86119,85 Учителя87,20103,10118,24 Дополнительное образование (соотношение со среднемесячной зарплатой в общем образовании) 78,6174,1594,33 Начальное и среднее профессиональное образование 75,6978,36103,54 Высшее профессиональное образование 126,86148,01116,67 Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников со среднемесячной заработной платой по Забайкальскому краю, % данным за 1 квартал 2013 года

Спасибо за внимание! 44