Становление и развитие Казахстанской ассоциации инженерного образования Буркитбаев М.М. Первый Проректор КазНУ им. аль-Фараби.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА KazSEE ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Мутанов Г.
Advertisements

Опыт работы по подготовке основных образовательных программ к общественно- профессиональной аккредитации Капралова Людмила Васильевна, начальник отдела.
Система высшего образования: новые вызовы и тренды Директор Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Министерство образования и науки.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Аккредитация в высшем образовании к.т.н., профессор кафедры «Машины, технология литейного производства и конструкционные материалы» - Шарая Ольга Александровна.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Российской академии образования Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич.
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д. СЕРИКБАЕВА УЧЕБНО-НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРИКЛАДНЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
Стриханов М.Н. 15 июня 2012г. О вхождении ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» в состав некоммерческого партнерства «Национальный.
1 СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И АТЭС И ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ.
Цель проекта – повышение квалификации экологических НПО и их вовлечение в процесс подготовки к Рио+20 Задачи проекта: Создание сообщества из экспертов.
Роль Центра Научных Инноваций НАНА в инновационном развитии экономики Азербайджана Директор Центра Научных Инноваций Национальной Академии Наук Азербайджана.
О.В. Боев, АИОР, Координатор проекта Основные результаты проекта PRO-EAST (PROmotion and Implementation of the Eur-Ace STandards in Russia.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Транксрипт:

Становление и развитие Казахстанской ассоциации инженерного образования Буркитбаев М.М. Первый Проректор КазНУ им. аль-Фараби

«Стратегия – 2050» - новый политический курс состоявшегося государства» «С учетом нового курса «Казахстан-2050» Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев ПОРУЧИЛ правительству : создать в пилотном режиме ряд независимых центров подтверждения квалификации на базе отраслевых ассоциаций с 2013 года обеспечить развитие системы инженерного образования и современных технических специальностей с присвоением сертификатов международного образца с 2014 года приступить к развитию системы инженерного образования

Глобализация экономики и образования Интеграция Казахстана в мировое экономическое и научно-образовательное пространство Возрастание роли инженера Необходимость повышения качества инженерного образования Трехуровневая система образования Факторы, обусловливающие необходимость создания национальной системы сертификации и регистрации профессиональных инженеров в Казахстане: 3

Во многих развитых странах существует двухступенчатая система гарантий качества подготовки специалистов в области техники и технологий оценка качества образовательных программ через процедуру их общественно- профессиональной аккредитации Первая ступень оценка квалификаций практикующих специалистов через процедуру их сертификации и регистрации в качестве «профессиональных инженеров» Вторая ступень

Профессиональные организации, имеющие в своем составе органы по аккредитации образовательных программ и сертификации специалистов: ABET (Аккредитационный совет по технике и технологии США); ECUK (Инженерный совет Великобритании); Engineers Canada (Инженеры Канады); IEAust (Институт инженеров Австралии) и др.

Начата работа по аккредитации казахстанских вузов: 16 из 135 вузов Казахстана прошли международную специализированную аккредитацию по 107 образовательным программам Международная аккредитация образовательных программ: АВЕТ, ACBSP (США), AQUIN, ASSIIN, AQA (Германия), IMarEST (Великобритания), AQAS (Германия), АККОРК (Россия), АИОР (Россия) В настоящее время наибольшее число аккредитованных образовательных программ вузов Казахстана приходится на долю АИОР (Россия)-31% и ASIIN (Германия)–28%. Аккредитация образовательных программ в РК

В Казахстане существует несколько общественных организаций, решающих задачи повышения качества образования: Национальная инженерная академия Республики Казахстан Национальная Академия Наук Высшей Школы Казахстана Ассоциация вузов Республики Казахстан Ассоциация организаций профессионального образования Казахстана Казахстанский мониторинговый комитет IGIP Казахстанская ассоциация инженерного образования KazSEE

История создания KazSEE В июле 2007 года на семинаре – совещании ректоров вузов учреждено Казахстанское общество инженерной педагогики которое включено в состав международного консорциума общества инженерного образования. Президентом общества избран академик Г.М. Мутанов. Общество создало развитую инфраструктуру путем учреждения филиалов в каждом областном центре. Руководителями филиалов являются ректоры ведущих технических вузов Республики Казахстан

Члены Правления KazSEE

The structure of Kazakhstan Society of Engineering Education affiliated society in Astana affiliated society in Aktau affiliated society in Kzyl-Orda affiliated society in North-Kazakhstan affiliated society in Pavlodar affiliated society in Atyrau affiliated society in Karagandy affiliated society in Aktyubinsk affiliated society in Kostanai affiliated society in West-Kazakhstan affiliated society in South-Kazakhstan affiliated society in UstKamenogorsk affiliated society in Dzhambul Al-Farabi KazNU Almaty

Региональная структура KazSEE affiliated society in Astana affiliated society in Aktau affiliated society in Pavlodar affiliated society in North- Kazakhstan affiliated society in Kzyl-Orda affiliated society in Almaty affiliated society in South- Kazakhstan affiliated society in Dzhambul affiliated society in West-Kazakhstan affiliated society in Kostanai affiliated society in Aktyubinsk affiliated society in Karagandy affiliated society in Atyrau

Миссия KazSEE: Совершенствование инженерного образования и инженерной деятельности во всех их проявлениях, относящихся к учебному, научному и технологическому направлениям, включая процессы преподавания, консультирования, исследования, разработки инженерных решений, трансфера технологий, оказания широкого спектра образовательных услуг, обеспечения связей с общественностью, производством, наукой и интеграции в международное научно-образовательное пространство.

Цели деятельности KazSEE Создание условий для наиболее эффективной реализации творческого потенциала членов ассоциации в интересах развития инновационного развития Республики Казахстан Представление законных интересов, содействие защите профессиональных, гражданских, социальных, авторских и смежных прав членов ассоциации Развитие международных связей и контактов в области инженерного образования, содействие интеграции казахстанских ученых, преподавателей технических высших учебных заведений дипломированных инженеров в международное научно- образовательное пространство.

Расширение членства Ассоциации в международных организациях, ориентированных на решение проблем инженерного образования Повышение эффективности работы филиалов KazSEE по территории РК Проведение аккредитации образовательных программ ВУЗов Распространение информационно-аналитических материалов по вопросам деятельности KazSEE Задачи KazSEE

Организационная структура KazSEE Президент KazSEE Генеральный секретарь Исполнительный директор Бухгалтер Председатели региональных ассоциаций

Стратегия и тактика KazSEE стратегия и тактика развития инженерного дела и инженерного образования в Казахстане проблемно- ориентированное и проектно- деятельностное образование международная аккредитация повышение статуса ППС инженерных вузов модернизация материальной базы инженерных вузов использование мирового опыта

Основные проекты КazSEE Подготовка и сертификация преподавателей инженерных вузов, в Центре, аккредитованном Европейским обществом инженерной педагогики (IGIP). Аккредитация образовательных программ в области техники и технологий при поддержке со стороны ENAEE и АИОР. Сертификация и регистрация казахстанских профессиональных инженеров с внесением в международные регистры.

В 2007 году KazSEE включена в состав международного консорциума обществ инженерного образования IFEES

IFEES Международная федерация обществ инженерного образования была основана 9 октября 2006 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия

Европейский знак качества EUR-ACE Label Заключено соглашение о процедуре авторизации, которая позволяет представлять образовательные программы, аккредитованные KazSEE, на присвоение европейского знака качества EUR-ACE Label, и международного сертификата ENAEE.

Меморандум о сотрудничестве между ENAEE, АОИР и KazSEE Осуществление сотрудничества по вопросам подготовки в Казахстане кадров с высшим образованием, специализирующихся в области техники и технологий Развитие общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в области техники и технологий в Казахстане Развитие международных связей и контактов казахстанских инженерных вузов Содействие интеграции казахстанских высших технических учебных заведений в международное научно- образовательное пространство

Европейская сеть по аккредитации в области инженерного образования (ENAEE) ENAEE состоит из инженерных организаций Германии, Франции, Англии, Ирландии, Италии, Португалии и других стран.

По поручению главы государства по развитиию отраслевых ассоциаций, на базе КазНУ им. аль- Фараби совместно с KazSEE запущен Международный Казахстанско-индийско- американский проект сотрудничества KIUCEE по повышению квалификации, подготовке и переподготовке преподавателей вузов естественно- научных и технических дисциплин. Международный Казахстанско-индийско- американский проект сотрудничества KIUCEE

2-14 марта 2012 года состоялся международный семинар «Развитие глобального образования»: Серия обучающих тренингов по программным продуктам лаборатории CIDLab; Круглый стол по подготовке и переподготовке преподавателей вузов естественнонаучных и технических дисциплин KIUCEE; г. вручены международные сертификаты по модулям: Актуальные вопросы в области искусственного Интеллекта (Topical Issues of Artificial Intelligence) Актуальные вопросы в области роботных систем (Topical Issues in the field of Robotic Systems) Семинары - тренинги

Инструментом, используемым для аккредитации образовательных программ в Ассоциации инженерного образования Казахстан, является Аккредитационный центр (АЦ KazSEE). Деятельность KazSEE по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ

Перспективы В 2013 году KazSEE вступает в Европейскую Федерацию Национальных инженерных сообществ FEANI, что будет способствовать регистрации специалистов в области техники и технологий, аккредитованных на основе стандартов Eur-Ace, в FEANI Register

С целью выработки основы для создания единой системы аккредитации инженерных программ, повышению его качества в странах Центрально- Азиатского региона создать Центрально- Азиатское Общество Инженерного Образования» (ЦАОИО) Центрально-Азиатское Общество Инженерного Образования» (ЦАОИО)

международное признание сокращение командировочных расходов экспертов сокращение расходов на перевод документов на английский или немецкий языки Преимущества аккредитации в ЦАОИО :

Благодарю за внимание