1 Региональная экспертиза: проблемы и возможности интеграции Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Advertisements

1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СО СТРАНАМИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА» 10 октября 2015 г. Исаков.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Концепция Российского информационного венчурного портала.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Потенциал создания территорий инновационного развития в российских регионах: стартовые условия, перспективы, региональная политика Иван Огнев директор.
Организация III Чебоксарского экономического форума «Россия : посткризисное управление, развитие структурных изменений экономики» (22-25 июня.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
О долгосрочной целевой программе «Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на годы» Заместитель министра экономики.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
1 СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И АТЭС И ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ.
Транксрипт:

1 Региональная экспертиза: проблемы и возможности интеграции Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Проблемы реализации интеллектуального потенциала регионов России Возможности реализации интеллектуального потенциала регионов России на сегодня используются далеко не полностью. Можно выделить наиболее общие проблемы (системные проблемы), с которыми сталкиваются разработчики региональных экспертных программ: Отсутствуют государственные мероприятия, направленные на создание долгосрочных инструментов планирования и управления. У большинства регионов отсутствует общепризнанная стратегия экспертного развития, поэтому разрабатываемые программы развития, как правило, не приводят к ожидаемому результату. Как следствие, отсутствует обоснованное выделение средств бюджета по ключевым направлениям работ экспертного сообщества, поддерживаемым правительством региона. Отсутствие четкой информации о создаваемой экспертной системе в регионе. Зачастую отсутствует единый информационно-аналитический центр, который бы проводил анализ сильных и слабых сторон региона, способствовал согласованию действий экспертного сообщества (Возможный вариант – представительство Аналитического центра). Неполнота правовой базы, в частности - отсутствие законодательно закрепленных понятий (и критериев) интеллектуальной защиты экспертного продукта. У большинства регионов отсутствуют механизмы интеграции региональных программ с общероссийскими программами развития, например с ФЦП. Нет четкого разграничения федеральных и региональных функций в области экспертной деятельности. Отсутствуют реальные индикаторы, оценивающие эффективность экспертного сообщества, из-за непроработанности государственной статистики.

Функции, поддерживающие экспертное сообщество В соответствии с международным опытом, федеральные органы управления могут выполнять следующие функции по поддержке механизмов развития экспертного сообщества в экономике регионов: ФункцииДеятельность Аналитическая Бэнчмаркинг, Форсайт Распространение эффективных практик Разработка национальной стратегии Инициирующая Законодательное регулирование Национальные программы Консалтинговая Разработка документов по созданию региональных экспертных сетей Предоставление федеральной экспертизы Тренинги для региональных экспертов Поддерживающая Финансовая поддержка Налоговые льготы Политика закупок Основание государственных институтов Координирующая и посредническая Создание межрегиональных и национальных дискуссионных платформ Основание трансрегионального обмена и совместных разработок МониторингРазработка программ оценки развития проектов ОНДП

Инфраструктура управления интеллектуальным потенциалом региона Крайне значимым является вопрос об инфраструктуре управления интеллектуальным потенциалом региона. Именно инфраструктура будет определять, какие проектные инициативы будут признаваться значимыми, кем и как будет осуществляться их экспертиза, каковы будут возможные способы и участники капитализации данных проектных инициатив, пути и инструменты инвестирования. Наряду с инфраструктурой управления интеллектуальным потенциалом региона, также необходимо рассмотреть вопрос о технологиях управления со стороны всех ключевых участников, заинтересованных в интеллектуальном потенциале региона. Регионы должны стремиться не только к тому, чтобы просто производить больше продукции, а к тому, чтобы концентрировать у себя интеллектуальные права на нее, финансовые ресурсы, квалифицированные кадры. Это, в свою очередь, на региональном уровне содействует решению одной из ключевых задач государственной политики России –эффективной модернизации экономики. Кроме того, это содействует расширению процессов, связанных с реализаций структурных реформ, направленных на повышение конкурентоспособности экономики.

Условия эффективной модернизации экономики регионов: Построение экспертного профиля региона (выявление центров ключевых компетенций среди региональных промышленных, образовательных, исследовательских организаций на региональном, национальном и международном уровнях). Выявление наиболее вероятных тенденций развития высокотехнологичных отраслей промышленности (проведение регионального форсайта). Создание региональных информационно-аналитических центров экспертиз (мониторинг состояния территории, создание базы экспертов в области отраслевой экспертизы, установление партнерских связей среди участников. Разработка механизмов поддержки рынка интеллектуальных бизнес-услуг со стороны правительства территории.

Эффективной модернизации экономики способствует: Эксперты анализируют тенденции развития технологий и отраслей. Выявляются существующие в регионе технологические цепочки и цепочки поставщиков. Идентифицируются проблемы и возможности их решения. Выявляются технологии, лежащие на пересечении отраслей, развитие которых может дать толчок развитию отраслей или кластеров. Аналитическая работа Организация дискуссионных площадок (форумы, круглые столы) Важнейшие участники региональной экономики (наука, образование, производители, власть, финансовые структуры, потребители) обсуждают выявленные проблемы, предлагаемые варианты решения этих проблем; обсуждают, разрабатывают и инициируют конкретные проекты для решения проблем; подбирают участников для реализации этих проектов. Создание информационных банков данных Информация о тенденциях и перспективах развития науки и технологий, необходимая для стратегического планирования деятельности промышленных и научных организаций. Информация о потребности в новых видах продукции и новых технологиях. Организация обмена информацией между наукой, бизнесом, обществом и государством (региональной властью).

Организационная структура финской модели экспертиз Программы координируется расширенным национальным комитетом, члены которого ранжируются от представителей бизнеса до представителей властей, ключевых министров, университетов. Программа осуществляется региональными центрами. Организационная модель финских Центров экспертизы отражает принципы региональной сетевой работы партнерств (образованных общественным сектором, бизнесом, общественными властями и научно-исследовательским сектором). Каждый региональный центр экспертизы имеет свою модель организации и управления. Некоторые центры проводят технологическую экспертизу своими силами, нескорые привлекают внешних экспертов. Показателем региональной значимости Центров экспертизы является привлечение значительного количества научно-исследовательских фондов и других финансовых ресурсов, требуемых для софинансирования программы, а также работа с венчурными иностранными фондами. Центры экспертизы аккумулируют информацию о рынке в рамках своей отрасли, проводят технологическую экспертизу, собирают информацию о разрабатываемых новых технологиях. получают достаточно полную картину региональной востребованности новых решений. Создавая и поддерживая партнерские связи с властями, научными институтами, бизнесом и различными финансовыми организациями, Центры экспертизы создают благоприятные условия для коммерциализации новых продуктов и услуг.

Центр экспертизы на примере финской модели Организационный аспект программы отражает идею интеграции науки, бизнеса и власти в сетевые экспертные структуры для эффективной инновационной деятельности. Новейшие знания и компетенц ии Финансиро вание проектов Коммерциа лизация и внедрение Управле- ние проектами Инфрастру ктура и финансиро вание Университеты и исследовательские институты Региональная администрация Компании Аналитический центр – представительство Город Центры экспертизы специализируются на развитии определенных выбранных отраслей, большинство из которых представлены экспертными знаниями мирового уровня. Области экспертизы выбираются на основании исследовательской, образовательной и деловой деятельности в регионе. Идея состоит в том, чтобы создать новый проект, основанный на прорывных технологиях и укрепить конкурентоспособность существующих компаний

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации Спасибо за внимание!