«Уже сегодня делайте то, о чем другие завтра будут только думать!» Гераклит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Клуб молодых педагогов Центрального района г.Новосибирска Клуб молодых педагогов Центрального района г.Новосибирска Бадардина Татьяна Равильевна учитель.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Психолого-педагогический факультет Армавир, 2012.
РМО специальное (коррекционное) образование Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Осинского муниципального района на годы»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Санникова Татьяна Александровна, учитель-логопед высшей категории МБДОУ ЦРР-ДС 181.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Тема : « Формирование коммуникативной компетенции детей с нарушениями развития : Реализация Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной.
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Августовский педагогический совет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА Рабочая встреча с председателями управляющих советов.
Клуб молодого учителя Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ по учебно-методической работе.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
Транксрипт:

«Уже сегодня делайте то, о чем другие завтра будут только думать!» Гераклит

Содержание

МероприятиеДата проведения Количество участников Партнеры Международная интеллектуальная викторина «Педагогический марафон» 20 февраля – 31 марта 2012 г. 163, в т.ч. из Германии, Украины, Чехии ФГБОУ ВПО «МПГУ» Международная интеллектуальная викторина «Знайкины друзья» 20 февраля – 31 марта 2012 г. 247, в т.ч. из республики Беларусь, Украины ФГБОУ ВПО «МПГУ» Международная интеллектуальная викторина «Лучики надежды» для детей с ограниченными возможностями здоровья 20 февраля – 31 марта 2012 г. 34 в т.ч. из республики Беларусь, Украины ФГБОУ ВПО «МПГУ» Мастер-класс по теме «Технология написания статей по проблемам специальной педагогики и психологии (дефектологии)» 15 марта ГКС(к)ОУ«Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 2» Содержание

МероприятиеДата проведенияКоличество участников Партнеры Международный конкурс творческих работ молодых педагогов «Идея» 19 апреля , в т.ч из республики Беларусь и Украины Комитет по образованию и науки Волгоградской области Департамент по образованию администрации Волгограда Кафедра специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» ГБУ ВО «МИАЦ» Тренинг для педагогов «Диагностика стресса» 19 марта Центр детского развития «Капелька» (Волгоград) Конкурс «Лучшая статья, научно-исследовательская работа» 15 мая , в т.ч. из Москвы, Иванова, Челябинска, Улан-Удэ, г. Радужный ХМАО ФГБОУ ВПО «МПГУ» Кафедра специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» ГБУ ВО «МИАЦ» Содержание

МероприятиеДата проведенияКоличество участников Партнеры Областной семинар «Коррекционно-развивающая направленность обучения русскому языку в специальных (коррекционных) классах VII вида», МОУ СОШ февраля Комитет по образованию и науки Волгоградской области Департамент по образованию администрации Волгограда Кафедра специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Областной научно- практический семинар «Организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся, воспитанников в классах со сложной структурой дефекта» 19 апреля Комитет по образованию и науки Волгоградской области Кафедра специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Областной семинар «Организационно- педагогические условия преодоления ЗПР у дошкольников», МОУ детский сад комбинированного вида 302 Ворошиловского района Волгограда 24 апреля Департамент по образованию администрации Волгограда Кафедра специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Содержание

Областной семинар «Коррекционно-развивающая направленность обучения математике детей с особыми образовательными возможностями», ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ VIII вида 2» 25 апреля Комитет по образованию и науки Волгоградской области Департамент по образованию администрации Волгограда Кафедра специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Информирование в процессе трудоустройства выпускников – педагогов- дефектологов разных специализаций ПостоянноВыполнено 16 заявок Кафедра специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Консультирование и сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья ПостоянноВыполнено 32 заявкиКафедра специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» МероприятиеДата проведенияКоличество участников Партнеры Содержание

МероприятиеДата проведенияКоличество участников Партнеры Конкурс рисунков «Поделись улыбкою своей» для детей с ограниченными возможностями здоровья 5 октября Комитет по образованию и науки Волгоградской области Департамент по образованию администрации Волгограда Детская художественная галерея II международный научно- методический семинар "Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии" октября 2012 года 265, в т.ч. из Финляндии, Украины, республики Беларусь, Казахстана, Комитет по образованию и науки Волгоградской области Департамент по образованию администрации Волгограда Кафедра специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» МОУ ДЮЦ Волгограда Семинар-практикум «Лечение заикания у детей», «Логопедический и зондовый массаж» 4-5 ноября Учебный центр «Логопед Мастер» Гостиница «Октябрьская» Содержание

МероприятиеДата проведенияКоличество участников Партнеры Семинар-практикум «Постановка звуков у детей с дизартрией при помощи постановочных зондов, игровые приемы введения звуков в речь», «Как успешно продать логопедическую услугу» 6 ноября Учебный центр «Логопед Мастер» Гостиница «Октябрьская» Конкурс профессионального мастерства «Учитель- дефектолог Волгограда-2012» 17 ноября Департамент по образованию администрации Волгограда МОУ гимназия 1 ООО Киномакс-Волгоград ГБУК «Театр музыкальной комедии» Международная заочная научно- практическая конференция «Актуальные проблемы образования: история и современность» 24 декабря 2012 г.120 в т.ч. из Финляндии, Украины, республики Беларусь, Казахстана, Чехии Комитет по образованию и науки Волгоградской области Департамент по образованию администрации Волгограда Кафедра специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» ГБУ ВО «МИАЦ» Содержание

Развитие индивидуальных способностей нормально развивающихся детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья. Повышение культуры общения школьников с родителями и педагогами, объединение их общими интересами. Цель конкурса: способствовать формированию общества успешных, образованных и самодостаточных людей. задачи конкурса: Создание условий для проявления возможности авторам демонстрировать результаты своего интеллектуального труда широкой публике, удовлетворение потребности в общественном признании и повышении самооценки. Содержание

Цель: повышения престижа профессии учителя-дефектолога на региональном уровне. Задачи: повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-дефектологов, обобщение педагогического опыта учителей-дефектологов различных специализаций, обмен профессиональным опытом. Содержание

Общественные организации - неотъемлемый атрибут гражданского общества, которое формируется в нашей стране. Сейчас появляется всё больше и больше общественных организаций, разных, рассчитанных на разные интересы. Одна организация не может охватить все направления работы. В правозащитные объединения обычно идут будущие юристы, в благотворительные - социальные работники, в информационные центры - журналисты…В нашу организацию - педагоги, неравнодушные к проблемам образования в стране, к проблемам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями... Шипилова Е.В., учредитель Общественные организации - неотъемлемый атрибут гражданского общества, которое формируется в нашей стране. Сейчас появляется всё больше и больше общественных организаций, разных, рассчитанных на разные интересы. Одна организация не может охватить все направления работы. В правозащитные объединения обычно идут будущие юристы, в благотворительные - социальные работники, в информационные центры - журналисты…В нашу организацию - педагоги, неравнодушные к проблемам образования в стране, к проблемам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями... Шипилова Е.В., учредитель Сегодня идея коллективной самоорганизации как социально значимой формы проявления гражданской позиции популяризируется и утверждается в массовом сознании. Конкретной инициативой со стороны волгоградских педагогов-дефектологов является создание общественной организации, основная цель которой - содействие совершенствованию системы образования лиц с нарушениями развития в регионе. Кроме того, в условиях системных изменений, это объединение может и должно стать связующим звеном чиновника с учителем. Серенко М.Н., директор ГБУ ВО «МИАЦ» Сегодня идея коллективной самоорганизации как социально значимой формы проявления гражданской позиции популяризируется и утверждается в массовом сознании. Конкретной инициативой со стороны волгоградских педагогов-дефектологов является создание общественной организации, основная цель которой - содействие совершенствованию системы образования лиц с нарушениями развития в регионе. Кроме того, в условиях системных изменений, это объединение может и должно стать связующим звеном чиновника с учителем. Серенко М.Н., директор ГБУ ВО «МИАЦ» Содержание

2012 год - очень активный год для всех педагогов нашей области, благодаря деятельности общественной организации волгоградских дефектологов. Интеллектуальные викторины и конкурсы позволяют актуализировать и освежить в памяти имеющиеся знания по специальной педагогике и психологии. Иногда моё участие в конкурсах было не ради победы, а просто для себя! И сразу понимаешь, чему еще предстоит поучиться, что освоить и узнать. Ключкина Е.П., учитель-логопед 2012 год - очень активный год для всех педагогов нашей области, благодаря деятельности общественной организации волгоградских дефектологов. Интеллектуальные викторины и конкурсы позволяют актуализировать и освежить в памяти имеющиеся знания по специальной педагогике и психологии. Иногда моё участие в конкурсах было не ради победы, а просто для себя! И сразу понимаешь, чему еще предстоит поучиться, что освоить и узнать. Ключкина Е.П., учитель-логопед «Педагогический марафон», несмотря на внешнюю лёгкость, включал несколько непростых конкурсных заданий, для решения которых потребовались усилия и время. Задания - настолько интересные и каверзные, что я "закапывалась" в литературе, чтобы найти правильный ответ, совсем забывая про время! Для меня этот конкурс - встреча со старыми друзьями: словами и правилами логопедии и психологии. Мельникова Е.А., учитель-логопед «Педагогический марафон», несмотря на внешнюю лёгкость, включал несколько непростых конкурсных заданий, для решения которых потребовались усилия и время. Задания - настолько интересные и каверзные, что я "закапывалась" в литературе, чтобы найти правильный ответ, совсем забывая про время! Для меня этот конкурс - встреча со старыми друзьями: словами и правилами логопедии и психологии. Мельникова Е.А., учитель-логопед Содержание

Конкурс «Дефектолог года – 2012» - одно из самых лучших воспоминаний ушедшего года. И не только потому, что я стала обладателем Гран-при. Соревнование с коллегами, презентация педагогического опыта, демонстрация своих творческих возможностей – это опыт, который, несомненно, был полезен и значим каждому из участников. Побольше бы таких профессиональных конкурсов, которые дарят нам праздник! Рогова Е.В., учитель-дефектолог Конкурс «Дефектолог года – 2012» - одно из самых лучших воспоминаний ушедшего года. И не только потому, что я стала обладателем Гран-при. Соревнование с коллегами, презентация педагогического опыта, демонстрация своих творческих возможностей – это опыт, который, несомненно, был полезен и значим каждому из участников. Побольше бы таких профессиональных конкурсов, которые дарят нам праздник! Рогова Е.В., учитель-дефектолог Сегодня детей с нарушениями в развитии становится всё больше и больше. Все чаще родители решают обучать их в массовой школе. Именно поэтому так велика роль и значение дефектологов в обществе. Самостоятельные общественные объединения дефектологов сегодня – это центры повышения квалификации педагогов, работающих с «особыми» детьми. Только объединившись вместе, дефектологи и учителя массового образования, могут добиться успехов в развитии специального образования нашего региона. Самоделкина Н.С., учитель-логопед Сегодня детей с нарушениями в развитии становится всё больше и больше. Все чаще родители решают обучать их в массовой школе. Именно поэтому так велика роль и значение дефектологов в обществе. Самостоятельные общественные объединения дефектологов сегодня – это центры повышения квалификации педагогов, работающих с «особыми» детьми. Только объединившись вместе, дефектологи и учителя массового образования, могут добиться успехов в развитии специального образования нашего региона. Самоделкина Н.С., учитель-логопед Содержание

В современных условиях общественная организация является площадкой, где в неформальных условиях происходит повышение профессиональной компетентности педагогов-дефектологов и их коллег из общеобразовательных учреждений. В этом случае особенно ценно то, что стремление к обучению и переобучению у педагогов возникает как самостоятельное решение, как потребность изменить себя, собственную педагогическую практику с целью оказания более эффективной помощи детям с особым развитием. Е.А. Лапп, Председатель Правления В современных условиях общественная организация является площадкой, где в неформальных условиях происходит повышение профессиональной компетентности педагогов-дефектологов и их коллег из общеобразовательных учреждений. В этом случае особенно ценно то, что стремление к обучению и переобучению у педагогов возникает как самостоятельное решение, как потребность изменить себя, собственную педагогическую практику с целью оказания более эффективной помощи детям с особым развитием. Е.А. Лапп, Председатель Правления Содержание

Отчёт об использовании целевых средств Целевые средства Использовано средств ,09 р. Поступило средств ,72 р. Вступительные взносы -3000,00 р. Членские взносы ,00 р. Доходы от предпринимательс кой деятельности ,00 р. Прочие – 3429,72 р. Расходы на содержание аппарата управления – 9765р. Расходы, связанные с предпринимательской деятельностью ,02 Прочие – 9521,07 р. Остаток средств на конец отчетного года – 392, 19р. Содержание

Положительным в нашей работе мы считаем привлечение студентов-волонтеров и добровольцев вообще. Однако замечено, что для успешного объединения усилий этой социальной группы нужен координатор, который бы, работая с молодыми людьми, собственным примером и мотивацией, стимулировал их энтузиазм. Бесспорно, положительным является наличие у нас собственного сайта, который является информационной страничкой наших дел и проектов. Кроме того, действующие на нашем сайте ссылки на интернет-странички наших партнеров уже не раз послужили для распространения информации об их деятельности. В сентябре 2013 года нам будет три года. По человеческим меркам – это немного, но это очень важный возраст. Очень надеемся, что «кризис трех лет» разрешится для нас переходом на новый уровень развития. Дефектолог – это тот, кто верит. Мы верим! От имени Правления Волгоградской региональной общественной организации «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов» заместитель председателя Правления М.А. Дворецкая Содержание В 2012 году наша организация реализовывала как традиционные для нас проекты, так и новые. Это связано с тем, что традиционные мероприятия востребованы потребителями наших услуг: учителями специального (коррекционного) и массового образования, педагогами дополнительного образования, родителями детей с ограниченным и возможностями здоровья, студентами. Но мы – люди творческие и ищущие. Нам интересно всё новое, что работает на имидж современного педагога-дефектолога. Именно поэтому мы инициировали новые проекты, которые позволили педагогам продемонстрировать новые компетенции и освоить новый опыт. Наблюдая за деятельностью нашей организации в течение отчетного периода и анализируя проделанную работу, можно отметить, что в целом мы развиваемся успешно и в соответствии с планом. Трудности, которые мы выявляем, носят объективный характер: необходимость штатных сотрудников, потребность в собственном помещении.

Содержание