РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФИЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Advertisements

Организация образовательного процесса на III ступени.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Работа методического объединения учителей математики и информатики МОУ СОШ 6 в системе предпрофильной и профильной подготовки.
«Предпрофильная подготовка в школе как важнейший компонент самоопределения учащихся» МБОУ СОШ 1.
Автор: СЕРГЕЕВА Н.М. – директор школы, учитель СБО (социально-бытовая ориентация), Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Реализация профильного обучения математике в условиях сельской школы.
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
Психологическое сопровождение выбора профиля учащимся.
Организация предпрофильной подготовки в МБОУ СОШ 5 г.Тайшета.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Тема проекта: Трудоустройство и профориентация выпускников. Участники проекта: учащиеся 5 –10 классов. Руководитель проекта: Сергеева Н.М.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
Модель «Школа-ресурсный центр» Предпрофильная подготовка Информирование и профильная ориентация учащихся 9-х классов Организация и освоение элективных.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
Цель: - Предоставление возможности выбора предметов, удовлетворяющих различные образовательные потребности выпускников -создание условий для обучения.
Транксрипт:

РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФИЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ УЧАЩИХСЯ

Результаты международных исследований качества российского школьного образования (TIMSS, CIVIS, PISA): - недостаточная практическая ориентированность; - перегруженность академичностью; - недостаточное внимание уделяется развитию общеучебных умений и личностных качеств учащихся

ПРОТИВОРЕЧИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: Содержание образования Изменение требований к качеству трудовых ресурсов Образовательные потребности школьников Существующий спектр учебных предметов Многообразие склонностей и способностей учащихся Единообразие требований образовательных стандартов Требования к качеству подготовки абитуриентов Итоговая аттестация выпускников

Ключевой момент - ВЫБОР ПРОФИЛЯ (первичное профессиональное самоопределение или профильное самоопределение) ПРОФИЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ - самоопределение учащегося относительно профиля обучения после окончания основной общеобразовательной школы в соответствии с представлениями о продолжении образования или профессиональной деятельности. ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Этапы подготовки и проведения практикума

План оформления отчета по учебно-творческому практикуму:

Примерные темы для практикума Филология 1. Русская кухня в произведениях Н.В.Гоголя. 2. Словарь классного сленга. 3. Компьютерная презентация орфографии (пунктуации). 4. Чистый понедельник И.Бунина и И.Шмелева (для интересующихся христианской культурой). 5. Поэзия в картинках (русская и зарубежная поэзия начала 20 века). 6. Библиотека школьника 21 века. Информатика 1. Решение уравнений методом: Ньютона; Бисекций; Интераций; Хорд. 2. Знакомство с программированием: Решение квадратных уравнений; Построение графиков. 3. Создание слайд-фильмов. 4. Создание тестов. 5. Моделирование движения. 6. Решение системы уравнений методом Гаусса.

Математика 1. Элементы теории вероятности (игра в кости) 2. Решение систем уравнений аналитическим и графическим способом. 3. Решение линейных систем уравнений методом Гаусса (аналитический). 4. Графики функций. Тела вращения. Химия 1. Великие химики России. 2. Химия в обычных предметах. 3. Химия в кроссвордах. 4. Кислотные дожди - одна из глобальных экологических проблем человечества. Физика 1. Из истории единиц измерения. 2. Из истории средств передвижения. Психология 1. Общение в семье (общение с трудными родителями, самооценка, жизнь по собственному выбору). 2. Власть и влияние в общении (власть в нашей жизни, личная власть и личное влияние, честное воздействие и манипуляция, треугольник власти, правила защиты своих интересов в общении с людьми, обладающими властью. Интегрированные темы: 1. Отдых на природе в России (иллюстрированный журнал). 2. Великие физики (фильм). Примерные темы для практикума